Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

винтом вперед но не задним ходом

fwd винтом вперед

Сообщений в теме: 113

#101 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 августа 2017 - 23:44

Если упор создается разряжением перед винтом , то он тянущий , если давлением позади - то толкающий . Сколько там в процентах упора от разряжения ? - фигня , следовательно , винты - толкающие .

Если винт стоит в заду, то он толкающий и создаёт упор. А если спереди, то тянущий, и соответственно тягу. Вне зависимости от процентов и разряжения.


  • 1

#102 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 августа 2017 - 23:47

А вот это есть. И всякие затенения,  посасывания и прочее гидродинамическое окружение есть, и они создают условия работы винту.

Ехаем в сторону засасывающей поверхности, а не засасываем нагнетающей. :)

Тогда по Вашему выходит, нагнетающая и засасывающая сторона винта одинаковы?

А что тогда применительно к лопасти винта обозначается словом "профиль"? И как Вас понимать, когда профиль лопасти оказывается несимметричным?


  • 1

#103 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 28 августа 2017 - 23:49

Если винт стоит в заду, то он толкающий и создаёт упор. А если спереди, то тянущий, и соответственно тягу. Вне зависимости от процентов и разряжения.

Вынужден согласиться с тов.Даняевым в части утверждения: Не плодите,бл...ь, сущностей! :D в заде - толкающий,вперде - тянущий и хватит!!!А то начинается...



#104 Земноводный

Земноводный

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Ростовская
  • Судно: надувной матрас

Отправлено 28 августа 2017 - 23:52

Винт сзади кронштейна и винт впереди него - это разные винты и даже имея одинаковую геометрию, силу тяги дадут разную.

Поэтому их и проектируют по-разному.

Так у Вас толкающий и тянущий определяются положением кронштейна?  Тогда будем говорить о степени влияния кронштейна на геометрию и главное на разницу в КПД. Очевидно что разница будет порядка 5-8 %( на процентах не настаиваю), но  тогда спорить нет смысла. Я ЗА, это не принципиально.


  • 0

#105 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 августа 2017 - 00:03

поручите студентам в качестве курсового проекта рассчитать два винта на одинаковую тягу и количество оборотов, как Вы их называете  тянущий и толкающий. Тогда обсудим результаты и в чем принципиальная разница в расчетах или постановке задачи. :coffee:

 

С терминологией действительно надо определиться. 

 

Так у Вас толкающий и тянущий определяются положением кронштейна?  Тогда будем говорить о степени влияния кронштейна на геометрию и главное на разницу в КПД. Очевидно что разница будет порядка 5-8 %( на процентах не настаиваю), но  тогда спорить нет смысла. Я ЗА, это не принципиально.

Зачем нагружать людей решением очевидной задачи. Вот два варианта.

b1.jpg

При одном и том же режиме работы винта, сила тяги будет разной. Сколько в процентах - сказать не берусь. Это действительно надо считать. Но если 8-10%, то цифра серьезная. 

 

Набегающий поток по синей - винт толкающий.

По красной - тянущий.

Где бы он не стоял на корпусе - в носу, в корме или посередине. Обратите внимание, что речь идет о винте и потоке.

 

А если говорить о движителе (любом!) и объекте (не обязательно судне!), то расположенный в носу - тянущий движитель, а в корме толкающий.

Аналогия - передне/заднеприводный автомобиль.

Кстати, а если движитель установить в середине длины корпуса, на миделе, он какой будет, тянущий или толкающий?  :P


  • 1

#106 Земноводный

Земноводный

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Ростовская
  • Судно: надувной матрас

Отправлено 29 августа 2017 - 00:05

Вынужден согласиться с тов.Даняевым в части утверждения: Не плодите,бл...ь, сущностей! :D

Поддерживаю! Щас мы ее и вычислим! B)

Гребной движитель с рабочим колесом в виде гребного винта создает вектор силы направленный соосно с осью гребного винта и вращающий момент относительно оси гребного винта.

Куда втыкать вектор силы в пароход это не принципиально для движителя.

 

С учетом вышесказанного профессором добавлю, что винт может быть реверсивным - тяга туда-сюда одинаковая, а может быть оптимизирован под основное вращение, тогда в реверсе КПД значительно меньше, чем в основном направлении движения.


Сообщение отредактировал Земноводный: 29 августа 2017 - 00:19

  • 0

#107 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 августа 2017 - 00:17


 

...

Кстати, а если движитель установить в середине длины корпуса, на миделе, он какой будет, тянущий или толкающий?  :P

Ну это легко. Надо посмотреть с какой стороны к нему будет привод. Если привод спереди, а винт относительно привода сзади, то толкающий. И соответственно наоборот.

 

Правда есть один сомнительный вариант. Кто-то ссылку на Ютуб давал, найти не могу...

Винт без ступицы, лопасти закреплены внутри кольца. Если такой на мидель поставить, точно не угадаешь, тянущий он или толкающий. 


  • 0

#108 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 29 августа 2017 - 00:24

 

Гребной движитель с рабочим колесом в виде гребного винта создает вектор силы направленный соосно с осью гребного винта и вращающий момент 

Прашу пардону! Но представить себе, КОЛЕСО в виде ГРЕБНОГО ВИНТА ,не в состоянии, хоть убейся! Даже - рабочее. :D


 

 

Ну это легко. Надо посмотреть с какой стороны к нему будет привод. Если привод спереди, а винт относительно привода сзади, то толкающий. И соответственно наоборот.

 

Правда есть один сомнительный вариант. Кто-то ссылку на Ютуб давал, найти не могу...

Винт без ступицы, лопасти закреплены внутри кольца. Если такой на мидель поставить, точно не угадаешь, тянущий он или толкающий. 

 

А в азиподах он ваще - сверху!Кончайте стебаться!



#109 Земноводный

Земноводный

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Ростовская
  • Судно: надувной матрас

Отправлено 29 августа 2017 - 00:25


Кстати, а если движитель установить в середине длины корпуса, на миделе, он какой будет, тянущий или толкающий?  :P

Это подруливающий движитель. :P


  • 0

#110 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 августа 2017 - 00:43

...

А в азиподах он ваще - сверху!Кончайте стебаться!

В Азиподах гребной вал вполне себе сзади.

 

А видео про винт без ступицы найду. Там его в аквариуме испытывали, и подавали в него различные предметы. Пакет, верёвку, трос.


  • 0

#111 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 29 августа 2017 - 00:49

В Азиподах гребной вал вполне себе сзади.

 

А видео про винт без ступицы найду. Там его в аквариуме испытывали, и подавали в него различные предметы. Пакет, верёвку, трос.

Сдаюсь!



#112 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 29 августа 2017 - 06:52

 

Набегающий поток по синей - винт толкающий.

По красной - тянущий.

Где бы он не стоял на корпусе - в носу, в корме или посередине. Обратите внимание, что речь идет о винте и потоке.

 

А если говорить о движителе (любом!) и объекте (не обязательно судне!), то расположенный в носу - тянущий движитель, а в корме толкающий.

Аналогия - передне/заднеприводный автомобиль.

Кстати, а если движитель установить в середине длины корпуса, на миделе, он какой будет, тянущий или толкающий?  :P

Такая классификация тянущий-толкающий некорректна по отношению к винту , ее можно применять к движительной установке - точнее будет ..


  • 0

#113 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 августа 2017 - 12:09

Такая классификация тянущий-толкающий некорректна по отношению к винту , ее можно применять к движительной установке - точнее будет ..

А голый винт никто и не классифицирует. Это бессмысленно. Так, вещь в себе.

Речь идет о направлении силы тяги. А она должна быть к чему-то приложена: вал, кронштейн, редуктор и т.д.


  • 0

#114 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 25 сентября 2017 - 21:28

Шведы делали такое 1967-1971 год.. Crescent Drive 45.   Почитать можно с помощью переводчика тут https://www.nyteknik...el-hall-6441500

Прикрепленные изображения

  • 4254_1136642102.jpg
  • 56777884.jpg

Сообщение отредактировал kosuk71: 25 сентября 2017 - 22:15

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей