поручите студентам в качестве курсового проекта рассчитать два винта на одинаковую тягу и количество оборотов, как Вы их называете тянущий и толкающий. Тогда обсудим результаты и в чем принципиальная разница в расчетах или постановке задачи.
С терминологией действительно надо определиться.
Так у Вас толкающий и тянущий определяются положением кронштейна? Тогда будем говорить о степени влияния кронштейна на геометрию и главное на разницу в КПД. Очевидно что разница будет порядка 5-8 %( на процентах не настаиваю), но тогда спорить нет смысла. Я ЗА, это не принципиально.
Зачем нагружать людей решением очевидной задачи. Вот два варианта.
При одном и том же режиме работы винта, сила тяги будет разной. Сколько в процентах - сказать не берусь. Это действительно надо считать. Но если 8-10%, то цифра серьезная.
Набегающий поток по синей - винт толкающий.
По красной - тянущий.
Где бы он не стоял на корпусе - в носу, в корме или посередине. Обратите внимание, что речь идет о винте и потоке.
А если говорить о движителе (любом!) и объекте (не обязательно судне!), то расположенный в носу - тянущий движитель, а в корме толкающий.
Аналогия - передне/заднеприводный автомобиль.
Кстати, а если движитель установить в середине длины корпуса, на миделе, он какой будет, тянущий или толкающий?