Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Есть ли способы оклейки корпуса стеклотканью в одиночку


Сообщений в теме: 67

#51 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 апреля 2017 - 21:26

Я оклеивал в три слоя по следующей технологии:

 

Начинал с кормы, оклеивал поперёк, лодка килем вверх Клал перевый слой от ватервейса до ватервейса  на всю ширину холста, затем второй со сдвигом на 10 см в корму от первого, затем 3-й со сдвигом относительно второго на те же 10 см в корму. Затем встык первый с первым, второй со вторым, третий с третьим. И так далее. Удобно тем, что если вдруг надо прерваться, то на следующий день зачистить придётся только тот шов, на котором вчера остановился. Ещё тем, что сразу кладёшь по-мокрому всю задуманную толщину стекла, то есть будет монолит. К тому же если полностью оклеить первым слоем, и вернуться к началу клеить следующий, то смола первого слоя там будет уже "на отлипе", и укладывать второй слой будет очень гиморно - он прилипает к подвставшей смоле первого слоя, и его трудно разравнивать.

Ну и поскольку оклейка каждого слоя идёт встык - меньше гимора со шпатлёвкой-шлифовкой...

Я полностью согласен с Вами и более того именно так и делаю. см сооб. №28

В силу разных обстоятельств Иногда приходится иметь дело с "Подвставшею" поверхностью, что бы не было "гиммороя" её можно освежить нанеся тоненький слой свежей смолы. Расход смолы при этом, особенно при горизонтальной укладке увеличивается мало. Ткань тонет в смоле и поэтому пропитывать её можно меньшим количеством.


Сообщение отредактировал rn6lek: 04 апреля 2017 - 21:26

  • 0

#52 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 05 апреля 2017 - 07:48

Я оклеивал в три слоя по следующей технологии:   Начинал с кормы, оклеивал поперёк, лодка килем вверх Клал перевый слой от ватервейса до ватервейса  на всю ширину холста, затем второй со сдвигом на 10 см в корму от первого, затем 3-й со сдвигом относительно второго на те же 10 см в корму. Затем встык первый с первым, второй со вторым, третий с третьим. И так далее. Удобно тем, что если вдруг надо прерваться, то на следующий день зачистить придётся только тот шов, на котором вчера остановился. Ещё тем, что сразу кладёшь по-мокрому всю задуманную толщину стекла, то есть будет монолит. К тому же если полностью оклеить первым слоем, и вернуться к началу клеить следующий, то смола первого слоя там будет уже "на отлипе", и укладывать второй слой будет очень гиморно - он прилипает к подвставшей смоле первого слоя, и его трудно разравнивать. Ну и поскольку оклейка каждого слоя идёт встык - меньше гимора со шпатлёвкой-шлифовкой...

Я понимаю так когда Вы начинаете с кормы то за кормой остаётся "хвост" 20 см ткани. Вы кладёте все три слоя на смолу? Т, е. Вы накладываете смолы с учётом всех слоёв (я понял что Вы кладете по-мокрому)? Или доливаете смолу в процессе пропитки?
  • 0

#53 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 апреля 2017 - 21:22

Я понимаю так когда Вы начинаете с кормы то за кормой остаётся "хвост" 20 см ткани. Вы кладёте все три слоя на смолу? Т, е. Вы накладываете смолы с учётом всех слоёв (я понял что Вы кладете по-мокрому)? Или доливаете смолу в процессе пропитки?

Хвост прикатывается к транцу.

 

Я пропитываю ткань на столе, наматывая её на сантехническую трубу. Затем разворачиваю пропитанную ткань на корпус и прикатываю. Корпус предварительно "крашу" смолой, Но не сразу весь, а только на ширину слоя оклейки.

 

Мне так удобней, чем пропитывать сухую ткань на самом корпусе. Однако как обычно никому ничего не навязываю.


  • 0

#54 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 05 апреля 2017 - 22:03

Хвост прикатывается к транцу.

 

Я пропитываю ткань на столе, наматывая её на сантехническую трубу. Затем разворачиваю пропитанную ткань на корпус и прикатываю. Корпус предварительно "крашу" смолой, Но не сразу весь, а только на ширину слоя оклейки.

 

Мне так удобней, чем пропитывать сухую ткань на самом корпусе. Однако как обычно никому ничего не навязываю.

Я с Вами согласен насчёт предварительной пропитки. Меня это больше устраивает. Спасибо за очень нужные советы. Обязательно ими воспользуюсь.


  • 0

#55 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 апреля 2017 - 23:08

В рулонной стеклоткани по обеим сторонам ниточка такая прострочена... беленькая. Вытащить её хлопотно, да и незачем... достаточно надрезать край Стекла через 5см.


  • 0

#56 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 апреля 2017 - 23:15

В рулонной стеклоткани по обеим сторонам ниточка такая прострочена... беленькая. Вытащить её хлопотно, да и незачем... достаточно надрезать край Стекла через 5см.

Я её после прикатки отрезаю ножом, отщеперив край ткани, и подложив фанерку. Или ножницами. Когда как удобней... :)


  • 0

#57 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 апреля 2017 - 23:33

Я её после прикатки отрезаю ножом, отщеперив край ткани, и подложив фанерку. Или ножницами. Когда как удобней... :)

Я-ж и говорю... Хлопотно.

Использовал похожую на Вашу технологию ( с трубой). Только у меня края в "рулоне" залипали и ткань лохматилась. Пропитывал на полиэтилене сразу 2 куска и 3 куска. Сворачивал на трубу вместе с полиэтиленом... веселее дело пошло.

На Кусках стекла отмечал фломастером ДП... на днище лодки тоже. Трубу укладывал сразу по отметкам... разворачивал... поправлял. Полиэтилен снимается легко и перемещается в мусорку. Понятно, что лишние расходы, но удовольствие от работы увеличилось.


  • 0

#58 Гандвик

Гандвик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: в проекте

Отправлено 06 апреля 2017 - 23:07

Я свои пять копеек вставлю -

я тоже за то, чтобы класть сухую ткань на уже смоченный смолой корпус. Вернее так: предварительно ткань кладется на сухой корпус, примеряется, затем начало отреза ткани отгибается и корпус смазывается смолой, ткань кладется на место. Далее с другой стороны отреза ткани. Я оклеивал корпус 5 м, в длину.

 

NB: стеклоткань хорошо расправляется, даже будучи уже в смоле, нужно просто тянуть от края "нужные" нити ткани, тогда все получается! Расправлять "давлением" по месту - ошибка.

 

В теме про дори я немного рассказал про оклейку, причем довольно сложной поверхности. Там можно почитать мои "ньюансы".

см. http://forum.katera....i/#entry1811885

 

Изображение

Если не секрет, что за ткань используете??


  • 0

#59 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 09 апреля 2017 - 12:12

У меня складывается ситуация, что вынужден работать в одиночку. И впереди у меня оклейка корпуса тканью. У кого есть опыт таких работ - отзовитесь.

 я всегда последние годы работал в одиночку, у меня на сайте есть не мало фото как и что.

Закатывал в одно лицо корпус длиной 6.5м за три дня.


  • 0

#60 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 10 апреля 2017 - 16:02

Если не секрет, что за ткань используете??

На фото - белорусская ткань ТСР-160 на крахмальном замасливателе. Отлично пропитывается. Умеренно тонкая.

Но похожую операцию вполне реально проделать и с более толстой тканью. Из более толстых я предпочитаю Т-23 пр-ва Стеклонит (Уфа). Но надо понимать, что для некоторых ее вес (280 грамм +/-) довольно мал. Предпочитаю не работать с более толстыми тканями.

 

Очень редко использовал стекломат 450 грамм, в отдельных местах. Показалось, что это перевод смолы (уж очень ее много уходит).

В рулонной стеклоткани по обеим сторонам ниточка такая прострочена... беленькая. Вытащить её хлопотно, да и незачем... достаточно надрезать край Стекла через 5см.

 

Озадачен....   Каждый раз у меня она просто вытягивается вбок.....

Другой способ - недокатывать смолу до края, оставляя полосу сухой (как на фото выше), потом стамеской срезается на раз (после отверждения конечно)


Сообщение отредактировал skiffer: 10 апреля 2017 - 16:04

  • 0

#61 6ap6oc

6ap6oc

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Ассоль
  • Название: Tortuga

Отправлено 10 апреля 2017 - 16:51

Я ложил следующим образом, взял стол, на него пристепрерил клиенку, нарезал ткани, замешал смолу. На стол ложу ткань выливаю на глаз, на ткань смолу иксом или буквой Z, резиновым шпательком пропитываю смолу по всей длине ткани, затем наношу слой смолы на корпус равный длине куска ткани, снимаю ткань с клиенки и ложу на корпус, разравнивая тем же шпательком и валиком. Излишки смолы остаются га клиенке для следующих кусков ткани. Таким же образом клеил галтели, нарезал десять полосок, пропитал смолой и быстро их наложил, даже в трудно доступных местах. Потом на столе приловчился формировать пропитаный кусок из множества слоев ткани, который потом просто переносил на оклеиваемую поверхность. 


  • 0

#62 Гуго

Гуго

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: швертбот
  • Название: Секрет

Отправлено 10 апреля 2017 - 17:55

Для галтелек уже смоченые полоски, удобно наматывать на карандаш, а потом разматывать по месту.
  • 0

#63 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 апреля 2017 - 19:51

Можно свои три копейки . Все втом числе и оклейку делаю в одиночку . За одн день удаётся оклеить вод такой корпус / на фото ниже / 4,3 / 06 /0,4 , сплошными полотнищами по 5 м покупаю уже нарезаными. Двумя способами на сухую и спредварительной промазкой. Выбираю вариант в зависимости оттемпературы воздуха и плотности ткани . Пользую полиэтиленовый шпатель для подклейки обоев он вечный при сгибании можно отдарить застывшую э поксидку .

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

  • 0

#64 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 апреля 2017 - 20:13

Да забыл с моей точки главное пропитываем иразглаживаем ткань от середины полотнища к краям , на углах деталей должен быть радиус мм 5 у меня все детали с возможностью кантовки , так что работаю всегда в горизонте пока пропитываешь одну плоскость, предыдущаяуже подсхватывается так и кручу как карандаш . Лишней смолы не надо главное выгнать пузыри воздуха . Когда оклейте на прихватившееся поверхности можно тем же шпателем добавить ещё слоек , протянуть. Но все крупные косяки я устраняю до оклейки. Акожей стекла обтягиваю уже ровное тело . Каламбур .

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 0

#65 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 апреля 2017 - 20:42

И ещще на шпателе постоянно должна быть смола .Сухим ничего не получится , сильно не давить надо прочувствовать приладится , обрезка ткани острыми ножницами, но уже пропитанной получается аккуратно без подтеков разлохмачиваней бугров и наплывов пол чистый и места минимум. Потом подшпаклевать до идеала , взависимости от желаемого и красить . При оклейке в смолу ничего не добавлять . Разводить по мере надобности . Вентиляция исредства защиты органов дыхания обязательно , штука коварная у самого старого дурака третью неделю отходняк шкура в горле и на языке лохмотьями . Зато есть возможность пописать снежным ударением .

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 0

#66 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 12 апреля 2017 - 14:51

Все ткани кроме специальных сотканы из двух основных нитей, в к/ я описывалось, продельных ( основа ) и уток ( поперечных ) . Основа подчи не тянется по этому на корпусе её лудше направлять вдоль скул стрингеров и т. д . А вот уток более свободен в выборе направления растяжения , включая смещение , благодаря чему способен принимать сложный профиль с меньшими проблемами . Но это моё личное мнение , может я и не прав но опыт есть . Все ткани кроме специальных сотканы из двух основных нитей, в к/ я описывалось, продельных ( основа ) и уток ( поперечных ) . Основа подчи не тянется по этому на корпусе её лудше направлять вдоль скул стрингеров и т. д . А вот уток более свободен в выборе направления растяжения , включая смещение , благодаря чему способен принимать сложный профиль с меньшими проблемами . Но это моё личное мнение , может я и не прав но опыт есть .
  • 0

#67 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 12 апреля 2017 - 15:00

Да и ещё забыл на счёт расхода материалов . На корпус описанный выше стекла т 11 , по моему , ушло 10 погонных метров . Эпоксида чуть меньше 5 ти кг . Палуба и борта , в один слой , днище 2 а . По килю наклеены послы ещё три слоя .
  • 0

#68 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 10 июня 2017 - 20:52

Топикстартеру:Читайте тему о Скатоводстве,там подробно расписал процесс.Второй слой стеклотканью- перед его нанесением надо намазать смолой  предидущего, уже пропитанного слоя  и тогда уже расстелить второго слоя и пропитывать его.Не ждать отверждение первого слоя,работать непрерывно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей