Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство моторно-парусного модульного тримарана


Сообщений в теме: 401

#226 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 05 апреля 2019 - 11:02

Аккуратнее там таскай модули,хоть и не особо тяжелые с твоих слов,но уже не юнец полный задора и огня.

С уважением.


  • 0

#227 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 05 апреля 2019 - 11:25

Спасибо Юра, прочитал сообщение !    Ну а тягач я похоже сменю на автобус с черной полосой.  \шутка\    Что точно назову это габаритные размеры  . Длинна максимальная \без бушприта\ 9,55 м  .Ширина \по плечам \ 1,5м. .Высота 1,45 м. с установленной крышей рубки 1,9 м. .Не планировалось перевозить весь комплект целиком , ну а за две ходки как раз вписываюсь ,вместе с моторами такелажем и шмурдяком .   Эта лодка не для рыбалки вечером на пруду .     Ну а паруса потихоньку готовлю  

 

Николай Александрович! Огромная просьба. если можно расскажите как Вы делали пропил в полипропиленовой трубе более подробно. Заранее спасибо.


  • 0

#228 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 05 апреля 2019 - 12:30

Первое что бросилось в глаза в тексте вашего вопроса ,слово ПРОПИЛ, судорожно начал вспоминать что ?       Извините шутка юмора .     А пропил делается очень просто ,можно паркеткой ,можно как я делал фрезером  .    К основе верстаку ,столу ит. д.  ,крепятся две доски или рейки обрезные ,35-40 мм.  толщиной ,между ними вплотную как в паз вкладывается трубка ,которая крепится или саморезами или струбцинами .    С использовании упоров инструмента и при регулировке глубины прореза ,делается последний .  Материал трубы не любит больших оборотов и подачи \подплавляется . Спешить не надо . В моем случае прорез шириной 8мм. ,к передней шкаторине парусов пришиты 12мм. диаметром троса .   После операции прореза полезно ,обработать образовавшиеся острые наружные и внутренние кромки или ножом\строгается хорошо\ или пройти разогретым паяльником  дабы защитить ткань от истирания .     Через прорез свободно входит сверло 8-10 мм. для зенковки под саморезы .  Сверлить и зенковать на малых оборотах \  Шуруповерт на1-3 \  Чтобы не подхватило .   На стыках трубок по длине \2метра\ затачиваются конуса ,упомянутым выше методом . Чтобы заделка троса   не задевала .     Проще сделать чем рассказать !      Полукруглый в разрезе паз под трубку ,в теле мачты ,делается таким же методом . С последующей доводке ложа обернутой шкуркой подходящей по размеру полукруглой поверхностью .    Спасибо за внимание .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8795.JPG
  • IMG_8622.JPG
  • IMG_8622.JPG
  • IMG_8621.JPG

  • 0

#229 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 05 апреля 2019 - 12:43

Да забыл немаловажную деталь ,что касаемо мачты ,ложе для трубки лучше выполнять до конушения заготовки мачты.  А тело мачты  доводить после изготовления ложа ,как бы плясать от него \ не допустить твист ликпаза . 


  • 0

#230 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 05 апреля 2019 - 19:19

Спасибо. Я воспользуюсь Вашими советами


  • 0

#231 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 05 апреля 2019 - 22:03

Рад пригодиться ,обращайтесь .


  • 0

#232 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 07 апреля 2019 - 13:11

Решил выложить мурзилку ,нашего представления о конечном, или... результате .    Уже начал уворачиваться от летящих тапок .

Прикрепленные изображения

  • IMG_9892.JPG

  • 0

#233 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 07 апреля 2019 - 13:18

Решил выложить мурзилку ,нашего представления о конечном, или... результате .    Уже начал уворачиваться от летящих тапок .

Сеткой обвешаться от летящих тапок и всех дел. Чай ведь для себя любимого строишь. На вкус и цвет сам знаешь,Николай. ;)  Делай что должно---и будь что будет.


  • 0

#234 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 07 апреля 2019 - 17:52

Спасибо ЮРА!


  • 0

#235 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 11 июня 2019 - 00:26

В день защиты детей, Николаша был вытащим из мастерской и с немалыми трудами ,связанными с освобождением пути,доставлен на подготовленную сборочную площадку .Работа ,в целях приближения к реальности ,выполнялась в одно лицо , на погрузке выгрузки и установки привлекался второй человек \ не мужчина \ . Объем и вес деталей ,как и рассчитывалось уместился в две ходки с прицепом .   В данном случае , c поправкой на минимальное расстояние  , использовался не переоборудованный  прицеп .  Если использовать трейлер штатной грузоподъемности \ категории ВС\ и соответствующей длинны  ,возможна транспортировка всего комплекта тримарана ,включая моторы ,паруса ,мачты \влезет все\ на одном трейлере .   По прикидкам полная снаряженная масса не будет превышать 1,5тонны .

Прикрепленные изображения

  • IMG_0638.JPG
  • IMG_0637.JPG
  • IMG_0636.JPG
  • IMG_0635.JPG
  • IMG_0634.JPG
  • IMG_0642.JPG
  • IMG_0641.JPG
  • IMG_0639.JPG

  • 2

#236 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 11 июня 2019 - 01:41

На канале в ЮТУБЕ позже выложу видео отчет ,с пояснениями и комментариями .      Даже в неподходящем варианте удалось вытащить из мастерской ,загрузить ,переместить и установить на родной трейлер ,нижнюю часть корпуса ,в одно лицо . Длинна корпуса в описываемом варианте 7,5м. Жара стояла ,для меня с поправкой на здоровье ,невыносимая .  Шевелиться приходилось рано утром и перед закатом ,днем сиеста ,в прохладном \за счет подвала\,доме.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0656.JPG
  • IMG_0654.JPG
  • IMG_0655.JPG
  • IMG_0653.JPG
  • IMG_0652.JPG
  • IMG_0645.JPG
  • IMG_0650.JPG
  • IMG_0648.JPG
  • IMG_0649.JPG

  • 2

#237 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 12 июня 2019 - 06:06

Контрольная сборка началась с установки в горизонт рамы прицепа . Корпус установлен на ПХВ трубы ,с возможностью перемещения по оси .    Первой установлен моторный отсек ,затем средняя ,баковая и носовой сегмент ,в последнюю очередь .   Надо заметить ,хотя нижняя часть корпуса в продольном и поперечном направлении имеет значительную жесткость ,на скручивание  конструкция не достаточно жесткая . Смонтированные рубки превращают изделие в трубу диаметром 1,2м  ,с устранением  этого момента .      Хотя в последствии конструкция будет усилена  двумя сплошными переборками ,  отсекающими кормовую каюту а носовая будет оборудована распашной дверью . Которые еще усилят комплекс . 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0677.JPG
  • IMG_0678.JPG
  • IMG_0676.JPG
  • IMG_0657.JPG

  • 1

#238 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 12 июня 2019 - 06:26

По фланцам шпангоуты соединяются на болты , по горизонту на шпильки насквозь привальника , в единое целое монолитится описываемыми выше накладными щеками .    Затем смонтированы плечи моста .  Все совмещалось достойно и занимало свои места .

Прикрепленные изображения

  • IMG_0684.JPG
  • IMG_0683.JPG
  • IMG_0681.JPG
  • IMG_0680.JPG
  • IMG_0679.JPG
  • IMG_0687.JPG
  • IMG_0686.JPG
  • IMG_0685.JPG

  • 1

#239 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 12 июня 2019 - 06:47

Наконец то появилась возможность  оценить всю конструкцию в собранном виде целиком с разных ракурсов ...

Прикрепленные изображения

  • IMG_0692.JPG
  • IMG_0689.JPG

  • 1

#240 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 12 июня 2019 - 07:11

Благодаря роликам ,можно точно определить \на данном этапе \  расположение центра тяжести по длине.  В описываемый момент ,он расположен в носовой части кокпита ,сразу за плечами моста . После монтажа поплавков ,моста ,мачт ,моторов он сместиться на мидель .Сразу за кокпит .  А при наличие экипажа будет уходить в корму от миделя .    К великому сожалению интернет очень плох ,с трудом и очень медленно качает ,даже ночью .

Прикрепленные изображения

  • IMG_0703.JPG
  • IMG_0702.JPG
  • IMG_0698.JPG
  • IMG_0694.JPG
  • IMG_0691.JPG
  • IMG_0689.JPG

  • 1

#241 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 12 июня 2019 - 07:38

Как видно из фото ,следующим этап,крепление носовых обтекателей поплавков .   По мере установки деталей ,производились натуральные испытания на качение поперек оси тримарана ,вертикальной нагрузке моста  .   Благодаря лыже днища ,и расположенными под ними роликам  ,конструкция находится в поперечном балансе ,есть возможность крена  .,приложив усилия на крылья моста \плечей \   Но монтировать детали надо по переменно с одним из бортов ,cпротивоположного компенсируя вес устанавливаемой детали .  Или используя подкладки \из пенопласта\ в моем случае .  Еще раз повторюсь ,для частоты эксперимента ,все делаю один .    Вот и будущая команда проснулась ,обживают ,хотя и не в полном составе .

Прикрепленные изображения

  • IMG_0704.JPG
  • IMG_0700.JPG
  • IMG_0699.JPG
  • IMG_0708.JPG
  • IMG_0706.JPG

  • 1

#242 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 12 июня 2019 - 07:52

Затем очередь дошла до подвески носовых частей поплавков ,ставились па подкладки и притягивались на место болтами  .  Пролетающие вертолетчики ,на Аллигаторах, машут креном ,принимая нас с Николашей за своих .      Подвесив указанные детали ,проверялись на на грузку моим весом \ в критических точках\   ,тресков смещений ,а тем более разрушений  не выявлено . 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0711.JPG
  • IMG_0710.JPG
  • IMG_0707.JPG
  • IMG_0709.JPG

  • 1

#243 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 12 июня 2019 - 08:00

Начали подтягиваться соседи ,пофотографироваться ,в благодарность за бескорыстную помощь .За одно провожу эксперименты с рубкой , рост разный . По эргономике же данные усредненные .

Прикрепленные изображения

  • IMG_0714.JPG
  • IMG_0713.JPG
  • IMG_0712.JPG

  • 1

#244 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 12 июня 2019 - 10:34

Ну крейсер,просто крейсер!!! Обалдеть!!! Молодец,Николай! :)  :drinks:


  • 1

#245 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 12 июня 2019 - 11:09

Спасибо Юра ,на добром слове !    Продолжаю ,хоть какой интернет пока есть . Подвесив поплавки ,осознал как удобен вариант такой сборки .     Можно промоделировать \воочию \ и натурально ощутить нагрузки и моменты действующие на данный конкретный узел и деталь или комплект деталей . Как на прочностном стенде ,только к сожалению без датчиков и компьютера .     Так же решил покрасить ,временные панели обшивки носовой части ,и промоделировать остекление сотовым поликарбонатом .   С целью выявления косяков , для последующего устранения и корректировки .    В мастерской этого к сожалению не сделаешь ,расстояние мало .

Прикрепленные изображения

  • IMG_0725.JPG
  • IMG_0724.JPG
  • IMG_0723.JPG
  • IMG_0722.JPG
  • IMG_0721.JPG
  • IMG_0719.JPG
  • IMG_0718.JPG
  • IMG_0716.JPG
  • IMG_0723.JPG

  • 2

#246 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 12 июня 2019 - 11:33

Прошу форумчан поучаствовать в формировании облика тримарана ,имеется в виду форма количество и размер застекления .   Самому же показалось что носовая часть несколько перегружена окнами .   Но окончательный вывод пока не сделал, надо застеклить колпак \шляпу \ходовой рубки и изготовить модель съемного лобового стекла . По видимому сейчас  этим и займусь .А пока вчерашние кадры , мое компьютерное место , и утром \как мы пережили\ ночной дождь .

Прикрепленные изображения

  • IMG_0740.JPG
  • IMG_0738.JPG
  • IMG_0732.JPG
  • IMG_0731.JPG
  • IMG_0730.JPG
  • IMG_0729.JPG
  • IMG_0728.JPG
  • IMG_0727.JPG
  • IMG_0730.JPG
  • IMG_0743.JPG
  • IMG_0749.JPG
  • IMG_0748.JPG
  • IMG_0746.JPG
  • IMG_0745.JPG
  • IMG_0742.JPG
  • IMG_0741.JPG

  • 1

#247 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 12 июня 2019 - 19:51

Очень интересный проект. Вроде понятно что модульная конструкция это утяжеление/ослабление/усложнение, а на вашу работу посмотришь и получается что разборный корабль из кубиков это вполне жизнеспособная идея. По последним фотографиям у меня устойчивые ассоциации с гигантскими советскими экранопланами типа "Каспийского монстра" :)

Сообщение отредактировал ADANO: 12 июня 2019 - 20:16

  • 0

#248 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 13 июня 2019 - 00:28

Спасибо за комментарий , не пытался что то скопировать .   Само вытанцевалось , благодаря пройденному экватору по работе над конструкцией , хотелось бы опровергнуть ваши  тезисы  на счет утяжеления ,усложнения ,и ослабления .  Пример в авиастроении ,все без исключения современные летательные аппараты  модульные . А данный проект ,сознательно с простыми формами , чтоб энтузиастов не распугать  .      В моем же случае ,кубики могут быть круглыми ,эллипсными ,какой угодно формы и размера .   Николаша не задумывался как последний писк дизайна , наоборот ближе к топору . Иными словами не для Европы а напротив для нашей глубинки .  Простые материалы ,технологии ,  минимум квалификации , максимум унификации в применении .Условия для строительства любые \хоть дома \  ,поэтапное .   Применение на любых реках, озерах,прудах ,бассейнах . Не плохо скользит по льду и снегу\лыжа\    ,не вмерзает в лед \укон от лыжи до скулы. .  Движители  любые подвесные моторы , стационарники на мостах \любые без конвертации по а\м. с валолиниями в треугольных опускающихся кронштейнах\  ,гребные колеса на корме \ширина корпуса позволяет применять Жигулевский мост,подъемный \   .Он же движитель по суши \при условии использования опускных шасси в носу \  При  использовании воздушных винтов ,может и подскочить .   Паруса любые  .  Шверты под мостами .   П.К  ЗАДУМАНО .


  • 1

#249 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 13 июня 2019 - 03:28

... не пытался что то скопировать


Про "каспийского монстра" это был комплимент такой :)

То что вы делаете мне нравится потому что это совершенно не похоже на мейнстрим (основное течение). Серийное малое судостроение очень редко использует такие решения, разве что тримараны разбираются. Маркетологи, конструкторы и технологи всё уже много раз посчитали и в целом всё решили в пользу монолитных конструкций. А вы берёте и делаете по своему, и это прекрасно! И заставляет задуматься.
Например, я сказал об "усложнении" имея ввиду конструкцию, но сделать несколько небольших секций во многом проще чем один большой корпус, хранение и транспортировка упрощаются, т.е. всё уже не так однозначно, где-то сложнее где-то проще. Собственно, самолёты собирают из модулей прежде всего для упрощения строительства и ремонта.

В сопромате я не силён, но думается мне что от пары утяжеление-ослабление избавиться не получится, разборный корпус будет либо тяжелее либо слабее монолитного, либо и то и другое понемногу.

Ещё важно соответствие решений условиям эксплуатации. У нас тут лежит лодка RC44, 44-футовый гонщик, который в разобранном виде вписывается в габариты 40-футового контейнера (корма тоже отсоединяется). Год назад ребята из Владивостока приехали, дней 5 они его собирали, потом один день гонялись (остальные гонки отменили, штиль) потом ещё дней 5 разбирали. Сейчас в конце июня приедут, будут опять собирать. Не логично немножко. А вот у вас в случае сезонной сборки как раз всё очень логично.

Сообщение отредактировал ADANO: 13 июня 2019 - 03:31

  • 1

#250 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 13 июня 2019 - 09:32

Проект с задуман очень много лет назад ,собраны пожелания, видения, фантазии ,требования по хранению ,перевозки ,эксплуатации ,эргономике уже к сожалению ушедшего поколения фанатов самодельщиков как моторников так и парусятников Ленинграда . Стоящих у истоков создания Катеров и Яхт .   На нашей кухне\кают-компании\  очень демократичной ,звучали многие теперь знаменитые имена и фамилии . Темы журнала звучали и сопровождали меня всю жизнь ,да и подшивка и сейчас со мной на даче ,еще будучи школьником накопив 70копеек  трясся на трамвае на Двинскую за заветным журналом \магазин Судостроение\ и с нетерпением ожидал выхода нового номера   ,заполучив который штудировал до дыр .  Привлекала демократичность ,доступность для понимания с любым багажом знаний,в любом возрасте, отчеты самодельщиков ,мнения специалистов ,форточка за бугор ит.д.  В общем  результат из этой кастрюли .   Много чем по жизни занимался ,и стараюсь применить в этой теме .          А  что касается названия Николаша , это память о тех которых уже в последний раз возили к мачте в Труде .Так называли меня будучи юнгой ,cо своеобразной любовью без стеба ,\суровые,брутальные,мужики \ доверяющие штурвал или румпель с малолетства .    А бумаги изведено немерено .    Ну а вся наука все равно упирается в практику , и зависит от рук  и чуйки исполнителя .   По науке должно прокатить ,а не враз   Думаю ШАМАНСТВО .   ВСЮ СБОРКУ ФИКСИРОВАЛ ПО ВРЕМЕНИ  , в одиночку  берусь собрать  за световой день .    В контейнер  думаю войдет два комплекта ,  комплект \при определенных условиях\ в объем 4 грузовых лифта .   Или мебель в 3х комнатную квартиру .\шутка\    Должен  уместится в АН-2  или вертолет схожих размеров .  Делаю по своему потому што русский  мужик , а маркетологи в жопе мира не бывали .   Извините за мой французский они все ближе к пляжам средиземноморским ,с сервисами ,маринами и грудастыми тетками . Меряют размеры гальюнов и диванов .   Ну а о расходах можно умолчать , понты наше все !!!   Мотор запредельный да бак побольше ,круть .   Нескончаемая тема 

Прикрепленные изображения

  • IMG_7338.JPG

  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей