Фланцы крепления ПЛЕЧЕЙ совпали ,не с космической точностью,но вполне достойно \тампонами затыкать не прийдется\ . Не смотря на отсутствие пробковых прокладок и не все установленные болты крепления ,за оконечности ПЛЕЧЕЙ ,вся конструкция как кренится так и движется по оси и смещается \по ощущениям \ с большим запасом прочности . Подвешенные на плечо две носовые секции 3х метровые поплавка , не выворачивают его даже без дополнительной опоры .
Строительство моторно-парусного модульного тримарана
#152
Отправлено 18 декабря 2018 - 02:22
В максимальном размере по ширине , два фланца крепления плеча . В уменьшенном \катерном или дорожном\ один ,с удалением вставки в 7500 мм.. Этот вариант в транспортный габарит 2,5 м . При желании можно увеличить максимальную ширину тримарана ,с увеличением вставки плеча и длинны траверз крепления .
#155
Отправлено 19 декабря 2018 - 19:11
Спасибо Юра за поздравления и пожелания .! Продолжаю повествование про работу с объектом . После проверки крепления плечей ,перешел к прикидке организации кормы моторного отсека . А так же проверки стыковки рубки . Верхняя часть кормового люка будет оборудована распашной\ калиткой\ со вставками из поликарбоната ,а нижняя\ гильотинного\ типа задвигаться по направляющим . Кормовая переборка расположена под 45 градусов к вертикали , при распахнутых дверцах ,можно встать в каюту для управления двигателем непосредственно за румпель в ненастную погоду .
#156
Отправлено 19 декабря 2018 - 19:25
Забыл упомянуть о конструкции передней части поплавков . Имеется в виду что все полости в конструкции имеют доступ для монтажа ,обслуживания ,контроля и вентиляции . Нижняя часть носа поплавка задраивается палубной крышкой а верхняя часть будет закрываться дверкой . Таким образом рукой можно дотянуться до самых потаенных мест .
#164
Отправлено 20 декабря 2018 - 14:41
Прибег к проверенному неоднократно методу работ . В целях экономии строевого материала , времени на вычерчивания и разметки,а так же параллельного моделирования детали в натуральную величину \из бросового двп реек и досок \,изготавливаются шаблоны . Причерчиваются по месту \каждый для конкретной детали или части ее . На данном фото \выше\ установлены шаблоны планшайбы по месту крепления будущей детали к нижней части корпуса . \Если детали зеркальные желательно чтобы их плоскости отличались по цвету , это убережет от ошибок при разметке фанеры ,толщина которой в моем случае 15 мм. \ Опыт подсказывает что при изготовлении менее нагруженных деталей\например рубки на мелкий катер или швертбот ,достаточна толщина в9 мм. Затем изготавливаются шаблоны по месту стыков по вертикали \в моем случае стык на средней части рубки в районе плечей . А носовой шаблон \который с готовой деталью не стыкуется \ и установлен на месте будущего разъема носового съемного сегмента . К базовым продольным линиям существующей детали временно крепятся моделирующие рейк \забыл спе название\. При помощи которых можно в живую прикинуть форму привальника ,линию палубы, рубки , потопней , в общем все необходимое для создания орбиса будущей детали \как на компьютере в 3д \ Также снять приблизительные размеры двух промежуточных рамок \в моем случае \ на которых производить необходимую корректировку .Все описываемое на свежем видео на моем канале ютуб \к сожалению переносить видео не научился, да оно на форуме не храниться .В последствии буду снимать подробный как фото ,так и видео отчет с комментариями . На фото ниже построено по этой технологии , в том числе промоделированный корпус тримарана \впоследствии разобранный\ по причине габаритов не подходящих размеров ,для буксировки моим а\м.
#165
Отправлено 12 января 2019 - 16:57
Благодаря длительным новогодним праздникам ,\ устроенным для себя руководством стр.\ ,удалось продолжить работу над проектом . О чем продолжаю повествование . Как уже упомянал выше ,благодаря шаблонам из листа фанеры 15 мм. ФСФ \цена 1600 р. за лист 245 \122,5\ ,были изготовлены 4 рамки шпангоутов . При чем три из них целиковые а одн \2 разрезной по ОЛ. с усилением в верхней части .
#166
Отправлено 12 января 2019 - 17:27
С помощью \мастер - реек\ и временных шпангоутов , вытанцовывается образ желаемой детали . Набросанной в мурзилке . При чем деловую древесину приучил себя обрабатывать пропиткой ,сразу по доставке на базу . Для зимнего хранения использую пустующую теплицу . Под крышей и со светом можно легко выбрать необходимый материал , опять же дождь и снег не помеха .
#167
Отправлено 12 января 2019 - 18:21
Благодаря скорректированным по месту шаблонам , очень удобно производить разметку на деловом листе фанеры , компоновать будущие детали с минимальном расходом и структуры \пропитанной древесины \ без излишних рисок разметки . Шаблоны обводятся и вырезаются с плюсовым припуском в предполагаемых проблемных местах . В первую очередь выпиливаются самые длинные детали ,в моем случае это две детали планшайбы .Во вторую очередь выпиливается ,стыковочная 4я рамка шпангоута . Потом по очереди ,в зависимости от уменьшения размеров детали . К чему заостряю ваше внимание ? Листы фанеры габаритны , и не всегда есть свободное место в мастерской для одновременной сборки и удобной заготовки деталей . Две половинки планшайбы \ с подобранными по структуре древесины \ ,устанавливаются по месту ,подготавливается стыковка на ус .
#168
Отправлено 12 января 2019 - 18:49
Планшайба устанавливается и подгоняется по зазорам штатно . При чем по месту стыковок устанавливается зазор \в моем случае 2 мм. с учетом толщины пробковой прокладки в 3 мм. \ с помощью шайб расположенными между деталями на крепежные болты . Детали крепятся болтами с шайбами и гайками \в последствии этот разъем будет использован для стыковки готовой детали \ , не забываем про толщину наружной обшивки .
#171
Отправлено 12 января 2019 - 19:51
После установки и выверке \ в моем случае напротив шпангоутов нижней части корпуса\ ,приступаем к продольному набору из реек 25\50 мм. Но рейки не идеального сечения ,по этому предпочитаю стрингера врезать по месту с учетом малковки лобзиком . Начиная с привальника ,в верьх в сторону ОЛ. и вниз вдоль борта . Попеременно с правой и левой стороны корпуса .
#174
Отправлено 13 января 2019 - 00:03
Продолжаю описание . После установки ключевых стрингеров ,пришла пора проверки плоскостей обшивки . С целью возможной корректировки ,изготовления приблизительных шаблонов и решений вариантов сопряжений как экстерьера так и интерьера . В связи с тем что не планируется внутри закрывать структуру дерева, надо будет добиться сочетания поверхностей а без шаблонов это не сделать .К тому же планируется панели потопней и брызгоотбойника ,расширить во внутрь \будущего салона\ с целью приспособить под полки . Да и по фантазировать на счет остекления, не грех .
#175
Отправлено 13 января 2019 - 00:42
Линию палубы максимально расширил ,привальник теперь уходит до габарита плечей \ по ширине 150 см. \ . Добавил линию брызгоотбойника \скулы уходящей несколько вверх к носу . Мордочка выглядит более задорно . К тому же манипуляции с формой по ощущениям значительно увеличили внутреннее пространство носовой каюты . А слом брызгоотбойника \по экстерьеру \ не делает носовые поверхности бортов ,скучными и тяжеловесными . На канале ЮТУБ выложил свежее видео ,в том числе и на эту тему .
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей