Николай,с наступающим Старым Новым Годом тебя и твою семью! И успеха в достройке этого аппарата!
Строительство моторно-парусного модульного тримарана
#178
Отправлено 05 марта 2019 - 17:42
Благодаря снежной зиме ,запасу дров удалось плотно поработать . Продолжу рассказ . Решил усилить 2ой шпангоут \так как именно в этом месте\ предполагаются значительные нагрузки . Пришлось подвезти еще один лист ,но 12мм. фанеры . Из которого были изготовлены ,целиковая рамка упомянутого выше шпангоута , накладки на привалиник\планшайбу\ ,и детали для лобового стекла ит.д. . Боевой лобзик накрылся рваной пилоткой ,использовал страховочный \ отработал 3 дня честно .
#180
Отправлено 05 марта 2019 - 18:51
Так как в данных условиях использование эпоксидки не желательно , склеил планшайбу и бутерброд шпангоута водостойким \ТИТАНОМ\ . Кроме того решил убрать носовую часть палубы корпуса ,за ненадобностью . Причем упомянутая была обклеена пробкой ,прослужила в таком виде много лет .
#181
Отправлено 05 марта 2019 - 19:15
По предварительным предыдущим прикидкам ,Поставленная задача выглядела так . В будущей детали необходимо было свести 17 плоскостей обшивки к линии форштевня ,причем 4 из них сопрягаются в 2е . Разместить форлюк . И организовать носовую каюту на 2а спальных места , при беспрепятственном проходе к люку .
#182
Отправлено 05 марта 2019 - 19:34
После склейки и установки упомянутых деталей ,пришла пора продольного набора и панелей обшивки \ изготовление точных шаблонов\ .С разметкой внутренних сопряжений ,мест склейки и крепежа . Шаблоны из бросовой фанеры но соответственной толщины . Крыша рубки 6 мм. борта 4мм. Так же в этот момент разметить и изготовить накладные замки \щеки \ связывающие при монтаже , верхнюю часть привальник и нижнюю часть в единое целое .
#184
Отправлено 05 марта 2019 - 20:09
Так же пришлось поломать голову над местом стыка баковой надстройки и средней части . В\ мурзилке\ на бумаге ,это выглядит легко ,в натуре не просто . Задача визуально исключить место разъема и максимально усилить это нагруженное место . Стык проходит по хорде плечей ,выше привальника ,потом по палубе ,поперек верхнего стекла \которое за счет цвета прячет разрез \,а на крыше в этом месте планируется установка лобового стекла \тоже тонированного прикрывающего этот узел сверху . Узел призван препятствовать смещение как по горизонту так и по вертикали . Узел при разборке выглядит ка разъем \папа - мама\.
#185
Отправлено 05 марта 2019 - 20:32
Спасибо Юра ! Не крейсер а авианосец \ в случае с двумя корпусами катамаран и двух этажным мостом ,при чем с первого этажа самолеты будут выплевываться на взлет ,а на второй приземляться . Одновременно . Но тсс. совершенно секретно . Может это не сломают , и не стырят . А еще плавучий док не нужен ,на берег сам на колесах выезжает !!! Во блин задвинул ....
#186
Отправлено 05 марта 2019 - 20:50
Спасибо Юра ! Не крейсер а авианосец \ в случае с двумя корпусами катамаран и двух этажным мостом ,при чем с первого этажа самолеты будут выплевываться на взлет ,а на второй приземляться . Одновременно . Но тсс. совершенно секретно . Может это не сломают , и не стырят . А еще плавучий док не нужен ,на берег сам на колесах выезжает !!! Во блин задвинул ....
Все уже украдено до нас.
#187
Отправлено 05 марта 2019 - 21:00
Мы очень мирные люди ,по этому возвращаемся к нашим\ невидимкам\. Пришел черед изготовления панелей обшивки . Начал от привальника ,первый пояс . Особенности его составляют ,он ложится с изгибом в двух плоскостях ,плюс к тому верхняя кромка крепится с обратной стороны изнутри . Всегда говорил что все изобретено до нас пользуйся ,не хочу !!!
#189
Отправлено 05 марта 2019 - 21:36
ВЕРНЕМСЯ К ДЕРЕВЯШКАМ . Панели причерчиваются и подгоняются по месту ,размечаются с наружи и изнутри ,маркируются \с целью в чтобы конечном варианте подготовить идеальную обработанную ,с внутренней стороны , деталь \без подтеков клея \ . И уже с декоративным покрытием \как на сборочном конвейере\ .Шаблоны изготовлены из листов по1,5м. длинной ,поэтому применено соединение на \УС\ . Предполагаемая фанера будет по 2,40 длинной целиковая деталь . Шаблоны по боевому устанавливаются на весь крепеж с целью выявления косяков и нестыковок . Работаем ведь с листа .
#193
Отправлено 06 марта 2019 - 11:25
После монтажа панелей брызгоотбойников ,переходим к палубе \потопней\. Палуба тоже имеет явно выраженную прогиб в двух плоскостях . Пришел к варианту наборной из кусков фанеры 12мм ,смонтированных между бортом и нижней кромки верхнего стекла . С помощью лепесткового круга добился нужной формы . Предварительно вырезав окна для облегчения конструкции . Носовые части поверхностей оставил сплошными \для крепления будущих прибамбасов на палубе , уток лееров ит.д.в\ качестве силовых закладных .
#194
Отправлено 06 марта 2019 - 11:44
Подошла пора зашивки бортов ,сложности с которой нет за исключением сопряжения нижней панели ,скулы брызгоотбойника ,и верхней панели борта . Три панели сходятся в одной точке \в пределах данного сегмента . Напряг мозг получилось .
#195
Отправлено 06 марта 2019 - 12:04
Перешел к зашивке рубки . Решил использовать 6мм. покрытие \работа со стакселями и такелажем именно в этой зоне \ . Зашив рубку дошла очередь до палубы пока остановился на 4мм. фанере .
Перешел к зашивке рубки . Решил использовать 6мм. покрытие \работа со стакселями и такелажем именно в этой зоне \ . Зашив рубку дошла очередь до палубы пока остановился на 4мм. фанере .
#196
Отправлено 06 марта 2019 - 12:26
Юра это место для занятий и размеры дома и будущий возможный \кораблик\ . Были продуманы еще 30 лет назад , когда делянку в буреломе колышками размечал .Потом лес валил ,корчевал ,котлован лопатой копал . Потом фундамент заливал потом сруб рубил . Никаких механизмов все в ручную . Лом лебедка топор и громадная ножовка , и лопаты ,и куча энтузиазма . Вспомню что один осилил сам не верю . Третье поколение растет а к мечте только приблизился . Но условия для хобби какие никакие удалось создать ,спасибо за похвалу .
#197
Отправлено 06 марта 2019 - 12:47
Врезал заготовку форлюка \инструмент был не боевой чтоб не простаивать \ размер в свету 65 \ 50 . Уж больно мне понравилось на Ностальгия с места рулевого нырять ,чтобы отдать концы или якорь ,не выходя на палубу а в этом варианте и работа с парусами . Плюс через люк монтировать -снимать \клюв как для себя прозвал \ сегмент .
#198
Отправлено 06 марта 2019 - 13:15
Дошло дело до ростры \клюва ,носового сегмента \ . Происходило это так ... Вырезал по шаблону планшайбу на нижнюю часть корпуса . С поправкой на будущую обшивку 6мм. толщиной , помалковал . Установил штатно . Планшайба 20 бакфанера со содранной декорацией . Дал запас материала вверх \ для сопряжения сверху .
#199
Отправлено 06 марта 2019 - 13:41
На монтажные угольники закрепил шаблон форштевня ,из тонкой фанеры . Закрепил по бортам мастер рейки ,для контроля углов плоскостей .После продолжительных корректировок и примерок , добился желательной формы . По шаблону с плюсовым припуском ,вырезал заготовку форштевня \из той же 20 ки \ Начел колдовать вес узел со врезками и накладками . Смотался в Гатчину за новым лобзиком \пока устраивает\ . Забегая вперед неделю из трех ,затратил на изготовление этого сегмента .
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей