Перейти к содержимому

Фотография

Garmin GNX Wind Pack - кто пользовался?


Сообщений в теме: 76

#1 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 апреля 2017 - 17:28

https://buy.garmin.c...-US/US/p/541622

Беспроводной. Электронный дисплей. Протокол 2000.

Может его можно подключить к старому навигатору Garmin с протоколом 0183, чтобы все его возможности использовать? Есть переходники межпротокольные?

 

Или это аналог реймариновского Т101, который связь плохо держит?


  • 0

#2 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 05 апреля 2017 - 17:35

https://buy.garmin.c...-US/US/p/541622

Беспроводной. Электронный дисплей. Протокол 2000.

Может его можно подключить к старому навигатору Garmin с протоколом 0183, чтобы все его возможности использовать? Есть переходники межпротокольные?

 

Или это аналог реймариновского Т101, который связь плохо держит?

В девичестве это Nexus NX Wind Wireless. Нормальным датчик, такие у многих стоят, ИМХО лучше рэймариновского, хотя и отказы случались.

 

Про переходники NMEA-2000-0183 и обратно есть отдельная тема


Сообщение отредактировал Sunny: 05 апреля 2017 - 17:37

  • 0

#3 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 апреля 2017 - 19:07

Смущает отсутствие стрелки. Угол лучше воспринимается стрелкой, чем схематической черточкой и румбами в цифрах. Это как с электронным спидометром. Но там цирфы гуляют меньше, чем углы.


  • 0

#4 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 06 апреля 2017 - 15:29

Смущает отсутствие стрелки. Угол лучше воспринимается стрелкой, чем схематической черточкой и румбами в цифрах..

Это вопрос субъективный. Кому как...

Полагаю, к этой системе можно докупать дополнительные репитеры, в том числе стрелочные, на 180°, и лавировочные уточнители на 30-60°. По крайней мере, в первоначальном Nexus было так. Только денег стоило... :(


  • 0

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 апреля 2017 - 15:15

Вообще не понимаю дилеров Garmin. Спросил в фирменном магазине - нет таких приборов и не будет. Вы дилеры или кто?! :)

На garmin.ru тоже тишина, нет приборов. Карты вместо 16 - за 20 тыс руб продают. Весьма странный бизнес. Может Garmin не заинтересован продавать свои товары в РФ.

Придется на ебее заказывать. И прибор, и карты... 


  • 0

#6 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 09 апреля 2017 - 16:28

У меня такой, только еще Nexus. По моему мнению, как раз удобно и наглядно то, что на дисплее одновременно может показываться и вымпельный, и истинный ветер в графическом отображении - темный сектор показывает вымпельный, а дополнительная палочка истинный, при сопряжении с лагом. Понятен заход вымпельного от собственной скорости, прогнозируется ветер после поворота и т.д.

 

Кстати, со стрелочным новым Raymarine встретил прошлым летом у клиента описанный массово баг - под прямыми солнечными лучами пипочка, которая держит стрелку, нагревается, расширяется, упирается в стекло и клинит стрелку в одном положении. Потом остывает - снова работает. Можно бы поменять - но какой пришлют на замену? Народ на буржуйских форумах пишет, что заклеивает центр дисплея кусочком скотча или оракала. Так что нафиг эту механику...


  • 0

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 апреля 2017 - 18:42

Спасибо за практический отзыв. Подключить к картплоттеру пока еще не понял как. Ибо разные протоколы 0183 и 2000. Garmin GPSMAP 585, тоже одинокий. Эхолот отдельным прибором будет, фишфайндером. Поэтому будет работать самостоятельно. Пока не очень понимаю, зачем мне может пригодиться истинный ветер (могу его в прогнозе посмотреть). При движении яхты паруса настраиваются на вымпельный в любом случае. Пользовался только стрелочным Реймарином, который только вымпельный показывал и скорость ветра - удобно.

Насчет нагрева. Если прибор перегрелся, то что с людьми на борту? :) Обычно под тентом и рулевой, и приборы. Поэтому не нагревается.


  • 0

#8 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 09 апреля 2017 - 20:25

Пока не очень понимаю, зачем мне может пригодиться истинный ветер (могу его в прогнозе посмотреть). При движении яхты паруса настраиваются на вымпельный в любом случае. Пользовался только стрелочным Реймарином, который только вымпельный показывал и скорость ветра - удобно.

Чтоб при повороте с бакштага на бейд заранее зарифиться ;) Ray переключаеися App/True кнопкой.
  • 0

#9 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 апреля 2017 - 01:10

Чтоб при повороте с бакштага на бейд заранее зарифиться ;) Ray переключаеися App/True кнопкой.

Боюсь, что на бакштаге зарифиться точно не выйдет, если ветер свежий. :) Между бакштагом и бейдевиндом еще есть галфвинд, при котором вымпельная скорость ветра будет близка к истинной. Вот тут и станет понятно, нужно рифиться или нет. 

Установим прибор - будем его тестировать в разных режимах. Если удастся его соединить с навигатором, конечно. 


  • 0

#10 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 11 апреля 2017 - 14:49

Вообще не понимаю дилеров Garmin. Спросил в фирменном магазине - нет таких приборов и не будет. Вы дилеры или кто?! :)

На garmin.ru тоже тишина, нет приборов. Карты вместо 16 - за 20 тыс руб продают. Весьма странный бизнес. Может Garmin не заинтересован продавать свои товары в РФ.

 

ИМХО просто данная линейка продукции очень нишевая, на узкий круг спортсменов - парусников. Поскольку таковых в России по пальцам перечесть, вероятно компания приняла решение не поставлять эти товарные позиции на российский рынок. Спрос не массовый.


  • 0

#11 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 11 апреля 2017 - 17:16

Боюсь, что на бакштаге зарифиться точно не выйдет, если ветер свежий. :)

 

Чтож, каждый раз поворачивать с бакштага на бейд, чтобы еще один риф взять? Так и перевернуть катамаран недолго :)))


  • 0

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 апреля 2017 - 01:35

ИМХО просто данная линейка продукции очень нишевая, на узкий круг спортсменов - парусников. Поскольку таковых в России по пальцам перечесть, вероятно компания приняла решение не поставлять эти товарные позиции на российский рынок. Спрос не массовый.

В век компьютерных технологий и мультимодальной логистики понятие "рынок" для штучных товаров - не существует. Раз рынок у нас малый - значит в наличии в России будет минимум либо не будет вообще ничего, кроме красивых каталогов и сайта. Но дилер должен иметь возможность и желание привезти со склада на заводе любой товар из ассортимента компании. В этом смысл дилера и его бизнес. 

А в России Гармин пытается торговать прошловековыми ручными и автомобильными навигаторами с начинкой китайского телефона за 2000 руб. Но по цене 10-20 тыс. руб. :) Это при том, что даже самый захудалый смартфон сейчас имеет GPS модуль и спокойно тянет яндекс навигатор, mapy.cz, навител, IGO или Навионикс... 


  • 0

#13 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 12 апреля 2017 - 13:59

В век компьютерных технологий и мультимодальной логистики понятие "рынок" для штучных товаров - не существует. Раз рынок у нас малый - значит в наличии в России будет минимум либо не будет вообще ничего, кроме красивых каталогов и сайта. Но дилер должен иметь возможность и желание привезти со склада на заводе любой товар из ассортимента компании. В этом смысл дилера и его бизнес. .. 

Это - наши с Вами хотелки.

А у дилера и производителя - экономия расходов и целесообразность затрат. А еще таможня, сертификация, сопровождение на русском языке, обучение сервисных специалистов и протчая и протчая.

Хотел бы я в России Тойоту Авенсис дизельный универсал с механикой...


Сообщение отредактировал Sunny: 12 апреля 2017 - 14:08

  • 0

#14 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 апреля 2017 - 18:02

Это - наши с Вами хотелки.

А у дилера и производителя - экономия расходов и целесообразность затрат. А еще таможня, сертификация, сопровождение на русском языке, обучение сервисных специалистов и протчая и протчая.

Хотел бы я в России Тойоту Авенсис дизельный универсал с механикой...

Авенсис на ручке вполне можно найти в Германии, купить и привезти в РФ. Видимо, так и с Гармином поступим. Тем более, что нужен он в Хорватии, а не в РФ. :)


  • 0

#15 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 13 апреля 2017 - 02:21

Чего Вы уперлись в этот Гармин? Поставьте погодную станцию с УЗ датчиком ветра, подключите к сети Nmea2000. И смотрите ветер на плоттере, или любом MFD.
  • 0

#16 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 897 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 13 апреля 2017 - 04:34

У УЗ станций минусы: кабельное подключение, увеличение погрешности при наклоне датчика.

А так, Furuno / Airmar 220WX со встроенным GPS, компасом, акселерометром, гироскопом, барометром - должно быть хорош.


  • 0

#17 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 апреля 2017 - 09:23

Чего Вы уперлись в этот Гармин? Поставьте погодную станцию с УЗ датчиком ветра, подключите к сети Nmea2000. И смотрите ветер на плоттере, или любом MFD.

Плоттер - 5 дюймов. Если туда еще и ветер вывести... :) Сети 2000 нет. У плоттера 0183. 


  • 0

#18 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 апреля 2017 - 09:36

У УЗ станций минусы: кабельное подключение, увеличение погрешности при наклоне датчика.

А так, Furuno / Airmar 220WX со встроенным GPS, компасом, акселерометром, гироскопом, барометром - должно быть хорош.

Чем он хорош? Garmin GNX Wind Pack стоит 55 тыс руб, датчик беспроводной, хороший крупный дисплей, Аирмар - 89 тыс. руб., нужно тянуть кабель на мачту, без дисплея, только датчик. Т.е. либо покупать еще дисплей к нему, либо выводить на плоттер и лишаться карты.  


  • 0

#19 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 897 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 13 апреля 2017 - 18:47

Он хорош тем, что выдаёт много параметров, не имеет движущихся частей, может быть подключен по NMEA0183 или 2K для передачи параметров на другие приборы и отображения на нескольких дисплеях, может быть подключен к компьютеру с программой WeatherCaster. Он не лишает карты на плоттере, а позволяет вместо неё посмотреть данные, более нужные в данный момент.

Я так понял, что Garmin GNX Wind Pack таки удалось найти за рубли. А по 220WX в США есть предложения нового за 1050.

Про минусы ультразвуковых метеостанций, в том числе 220WX, я и сам написал. А для моторного катамарана-новостроя - хороший вариант.


  • 0

#20 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 14 апреля 2017 - 15:35

Он хорош тем, что

 

может быть подключен по NMEA0183 или 2K для передачи параметров на другие приборы

 

 

Гармин тоже может, через такой адаптер https://buy.garmin.c...-US/US/p/144123

Изображение


  • 0

#21 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 897 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 14 апреля 2017 - 17:54

Ништяк... И стоит недорого. Наверное, Garmin GNX Wind Pack - лучший беспроводной указатель истинного ветра. А я его и не критиковал вообще.

Просто у 220WX есть свои плюсы.


  • 0

#22 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 20 апреля 2017 - 03:02

Garmin GNX Wind Pack - лучший беспроводной указатель истинного ветра.

Чтобы он стал истинным - к нему нужен еще датчик лага. ;)


  • 0

#23 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 20 апреля 2017 - 23:10

Чтобы он стал истинным - к нему нужен еще датчик лага. ;)

 

Или жпс :)

У меня когда лаг зарастает, истинный ветер не пропадает. По-моему, можно выбрать источник скорости.


  • 0

#24 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 апреля 2017 - 14:56

Интересно, конвертер plug&play? Или нужно настраивать, чтобы ветродатчик 2000 получил скорость от 0183?

https://www.raffa.ru...ctisense_ngw_1/


  • 0

#25 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 22 апреля 2017 - 02:26

Или жпс

По-моему, можно выбрать источник скорости.

Да, можно. Но жпс -  это моветон ;).

Скорость парусной лодки на волне циклически меняется: разгон с гребня и торможение при подъеме. Соответственно меняется скорость и направление вымпельного ветра. ЖПС дает среднюю скорость за несколько секунд, так что показания истинного ветра будут так же меняться в то время как сам ветер остается неизменным. Правильно работающий лаг успевает отслеживать разгон-торможение с волны, и с ним истинный ветер считается стабильнее. Специально экспериментировал с такой системой, подтверждаю на практике.

 

У меня когда лаг зарастает,

Это - еще больший моветон ;)

 

Интересно, конвертер plug&play? Или нужно настраивать, чтобы ветродатчик 2000 получил скорость от 0183?

Есть у меня такой. Простой и надежный. Немного настраивается с компа, но нормально работает с установками по умолчанию.

Только датчик не получает никакой информации, он ее передает. Скорость лодки для расчета истинного ветра (если вы об этом - ?) учитывается не датчиком, а дисплеем, в нем и происходит расчет истинного ветра.

Точно не помню, можно проверить но по моему в сигнальном протоколе от самого датчика истинный ветер отсутствует, только вымпельный.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей