Перейти к содержимому

Фотография

Garmin GNX Wind Pack - кто пользовался?


Сообщений в теме: 76

#26 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 апреля 2017 - 10:06

 

Это - еще больший моветон ;)

 

Проблема с лагом-крыльчаткой не в том, что он зарастает. А в том, что это происходит постепенно. Т.е. увеличивается сопротивление и он начинает занижать скорость. Подозреваю, что в теплых морях это начинает происходить уже через месяц после спуска на воду. Лечится только керхером. Поэтому я давно не рассчитываю на механический лаг. И к его показаниям отношусь скептически.


  • 0

#27 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 апреля 2017 - 10:24

Да, можно. Но жпс -  это моветон ;). Скорость парусной лодки на волне циклически меняется: разгон с гребня и торможение при подъеме. Соответственно меняется скорость и направление вымпельного ветра. ЖПС дает среднюю скорость за несколько секунд, так что показания истинного ветра будут так же меняться в то время как сам ветер остается неизменным. Правильно работающий лаг успевает отслеживать разгон-торможение с волны, и с ним истинный ветер считается стабильнее. Специально экспериментировал с такой системой, подтверждаю на практике.

Задемпфировать ветер на 3 сек - делов-то. У меня жпс прекрасно показывает серфинг с волны, никакой задержки нет.
  • 1

#28 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 25 апреля 2017 - 02:13

Проблема с лагом-крыльчаткой не в том, что он зарастает. А в том, что это происходит постепенно. Т.е. увеличивается сопротивление и он начинает занижать скорость. Подозреваю, что в теплых морях это начинает происходить уже через месяц после спуска на воду. Лечится только керхером. Поэтому я давно не рассчитываю на механический лаг. И к его показаниям отношусь скептически.

Месяц это очень много. Я чищу вертушку обычно раз в неделю, а при стоянке на неделю и больше - вынимаю и ставлю заглушку. Лаг всегда готов к работе. Рассчитываю на него больше чем на ЖПС.

 

 

Задемпфировать ветер на 3 сек - делов-то.  

Запасзывание на 3 сегунды - многовато имхо. Некомфортная работа

 

 

У меня жпс прекрасно показывает серфинг с волны, никакой задержки нет.

Это смотря где. В Атлантике и на Средизмке  при волне 100 м - согласен, на Балтике-Ладоге - нереально.


  • 0

#29 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 25 апреля 2017 - 11:36

Запасзывание на 3 сегунды - многовато имхо. Некомфортная работа

Коллега, это не запаздывание. Это усреднение (сглаживание, интегрирование) показаний в данном случае в течении 3 секунд.  Я вот в море хожу, анеморумбометры и лаг (индукционный) постоянно установлены на average=5 sec. Иначе, на волне и порывистом ветре, стрелки в вентилятор превращаются.

 

Дополню, На гоночных яхтах иногда устанавливают приборы, действующие наоборот, дифференцирующие показания лага например. Называют их прецессеры.

 

Шкала у них размечена с нулем посередине, малейшее (незаметное на глаз или на лаге) изменение скорости в плюс или минус немедленно вызывает резкое отклонение стрелки в соответствующую сторону. Используются они в основном для настройки парусины "на ход".


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 25 апреля 2017 - 11:46

  • 0

#30 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 26 апреля 2017 - 01:49

Коллега, это не запаздывание. Это усреднение (сглаживание, интегрирование) показаний в данном случае в течении 3 секунд. 

С точки зрения алгоритма работы вы правы. Но с точки зрения использования это и есть запаздывание: я смотрю на прибор, ветер уже поменялся, а прибор еще 3-5 секунд думает. Для меня это непозволительно много, т.к. он "задумывается" не только по скорости но и по направлению.

Те системы, с которыми имел дело, не настолько продвинуты (возможно у B&G Hydra это не так, не знаю) чтобы настройка периода усреднения влияла только на истинный ветер, не трогая вымпельный. Для рулежки по вымпельному ветру это не годится.

 

На гоночных яхтах иногда устанавливают приборы, действующие наоборот, дифференцирующие показания лага например. Называют их прецессеры.

Я имел с ними дело, это был Nexus NX2 Speed Trim. По русски такие штуки называют "уточнитель лага". Он просто запоминает текущее показание (есть даже выносная кнопка возле рулевого) и показывает отклонение. Может работать по выбору от одного из 5 значений: скорости по лагу, по ЖПС, по ветровой эффективной скорости (VMG), по эффективной скорости на путевую точку (VTD) и от некоей оценочной Target Boat Speed, взятой из поляры скоростей  -.. хммм...;) .

Но при работе по лагу на него действует та же общая настройка периода усреднения, что и на сам лаг.

 

Так что вертушку держим в чистоте :)


  • 0

#31 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 апреля 2017 - 14:07

Месяц это очень много. Я чищу вертушку обычно раз в неделю, а при стоянке на неделю и больше - вынимаю и ставлю заглушку. Лаг всегда готов к работе. Рассчитываю на него больше чем на ЖПС.

 

Запасзывание на 3 сегунды - многовато имхо. Некомфортная работа

 

Это смотря где. В Атлантике и на Средизмке  при волне 100 м - согласен, на Балтике-Ладоге - нереально.

Почему 3 сек - это много? Сколько Ваша яхта проходит за 3 сек? :) И что вы делаете с показанием лага? Где эти цифры можно использовать, особенно чаще, чем раз в 3 сек? :)


  • 0

#32 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 27 апреля 2017 - 01:56

Почему 3 сек - это много? Сколько Ваша яхта проходит за 3 сек? :) И что вы делаете с показанием лага? Где эти цифры можно использовать, особенно чаще, чем раз в 3 сек? :)

За 3 сек можно сделать много интересного. Например про***ать полкорпуса в гонке. Или скрутить непроизвольный поворот.

Вот коллега Average_KZ_male предлагает задемпфировавть ветер на 3 сек.

Но все известные мне приборные комплексы (B&G Hydra не пользовал, как там у небожителей не знаю, но подозреваю - так же) не настолько продвинуты, чтобы отдельно задемпфировавть истинный ветер, не трогая вымпельный. То есть ваша настройка усреднения затронет угол вымпельного ветра, что сделает невозможной рулежку по анемометру (AWS) в реальном времени. Подозреваю что и на автопилот повлияет, если он включен по ветру. Морские приборы довольно просто сконструированы, там отнюдь не Энштейны сидят.

Вопрос для чего вы используете анемометр. Если в круизном плавании раз в полчаса глянуть скорость ветра, чтобы решить не пора ли уже брать рифы, или сделать сэлфи на фоне урагана ;) то 3, даже 5 секунд - ок.

Если же для постоянной настройки парусов и контроля рулежки, особенно в гонках, то 3 сек - это никуда не годится.

 

P.S. в годы наивной юности я читал "Icebergs, Port and Starboard" Джона Джордана (штурмана второй лодки на Whitbread -1989, после Блейка) и недоумевал когда он сокрушался обрывом проводки в мачте из-за чего им, видите ли "пришлось рулить и тримать паруса наглаз" Вот, думал, заелись буржуины, без приборов им уже никак! А через полтора десятка лет сам капитанил в гонке на Средиземке и в ответственный момент, когда мы лидировали во флоте, кто-то внизу задел за рубильник, обесточив лодку. Была "раздача": битая беспорядочная волна с трех направлений, и слабый неочевидный меняющийся ветер, к тому же разный верховой и низовой. Рулить по парусам невозможно, только по углу вымпельного ветра. Сдохли приборы - пришлось безотрывно глядеть на "Виндекс" на топе мачты. Точно против солнца - пожег себе глаза, потом еще год имел проблемы со зрением.


  • 0

#33 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 апреля 2017 - 11:45

Ну если все поголовно спортсмены - то да. А нам, дачникам, 3 или 5 секунд самый раз. Все равно сильный ветер впереди определяется в бинокль, а анемометр только подтверждает это.
  • 0

#34 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 28 апреля 2017 - 01:37

Ну если все поголовно спортсмены - то да.

 

Всем поголовно необязательно, но это задает хорошие стандарты оснащения и подготовки лодок и экипажей, эффективные также и в круизинге.

Хотя, с другой стороны, в штурманском деле многие гонщики - раздолбаи. За редким исключением. ;)

 

3 или 5 секунд самый раз

А вот интересно, как вы при таком усреднении боретесь с автопилотом в ветровом режиме?

У вас Рэй СТ60 если не ошибаюсь? То есть настройку вы вводите в дисплее "Wind" к которому подключен датчик, и дальше он раздает по шине SeaTalk уже "заторможенный" ветер? Там же нет отдельного сообщения для "сырого" сигнала от датчика, и настройка влияет на всю сеть. Или не так? Или вы отключаете усреднение когда включаете автопилот?


  • 0

#35 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 28 апреля 2017 - 01:42

Поэтому я давно не рассчитываю на механический лаг. И к его показаниям отношусь скептически.

Кстати, в этом деле сейчас не стоит расслабляться.

В отечестве появилась новая мода: глушить GPS при проезде высокого начальства. Так что лаги-компасы надо держать в исправности


Сообщение отредактировал Sunny: 28 апреля 2017 - 01:42

  • 0

#36 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 28 апреля 2017 - 02:02

Кстати, в этом деле сейчас не стоит расслабляться. В отечестве появилась новая мода: глушить GPS при проезде высокого начальства.

Глонасс не трогают, у нас по крайней мере. Да и качество работы глонасса повыше GPS стало. Третий год приемник на лодке работает.

Так что лаги-компасы надо держать в исправности

Это вообще не обсуждается.
  • 0

#37 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 28 апреля 2017 - 10:47

Всем поголовно необязательно, но это задает хорошие стандарты оснащения и подготовки лодок и экипажей, эффективные также и в круизинге. Хотя, с другой стороны, в штурманском деле многие гонщики - раздолбаи. За редким исключением. ;) А вот интересно, как вы при таком усреднении боретесь с автопилотом в ветровом режиме? У вас Рэй СТ60 если не ошибаюсь? То есть настройку вы вводите в дисплее "Wind" к которому подключен датчик, и дальше он раздает по шине SeaTalk уже "заторможенный" ветер? Там же нет отдельного сообщения для "сырого" сигнала от датчика, и настройка влияет на всю сеть. Или не так? Или вы отключаете усреднение когда включаете автопилот?

У меня АП Фуруно. Он получает чистый ветер от плоттера Гармин по 0183. Усреднение делается на мултидисплее ветровом Furuno, он n2k. Так что и волки сыты, и глаза не бегают ;)
  • 0

#38 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 28 апреля 2017 - 16:15

Так что вертушку держим в чистоте :)

А кто что скажет про ультразвуковые датчики STW вроде AIRMAR CS-4500?

Заявлено: нет крыльчатки - нет обрастания, а также погрешности на турбулентность в прилегающем слое - измеряется скорость на глубине 70-170 мм под корпусом, частота измерений 0,5 сек, точность 0,1 уз, диапазон 0,1-40 узлов... Но больше интересует обрастание  частота очистки (сенсоры керамические).


  • 0

#39 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 03 мая 2017 - 01:24

Глонасс не трогают, у нас по крайней мере.

Так не бывает. Если глушат - то обе системы сразу.

 

качество работы глонасса повыше GPS стало.

Интересно откуда такая информация? Есть односистемый приемник (только ГЛОНАСС), позволяющий сравнивать 2 системы по отдельности? Меня терзают смутные сомнения <_<


Сообщение отредактировал Sunny: 03 мая 2017 - 01:24

  • 0

#40 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 03 мая 2017 - 01:37

А кто что скажет про ультразвуковые датчики STW вроде AIRMAR CS-4500?

 

Практического опыта использования нет, и ни у кого не видел, по причине стоимости: как 10 вертушек. Так мял в руках, общался с дилером, разглядывал. По отношению к обрастанию - тот же эхолот: до сильной "бороды" доводить тоже не стоит. Корпус, кстати пластмассовый, керамика - внутри. Можно покрасить необрастайкой на водной основе. Сильной турбулентности тоже не любит - теряет сигнал в пузырьковом слое. А в слабой - и вертушка нормально работает.

Но для Саргасова моря - единственный вариант конечно :)

Профессиональные версии этой штуки умеют считать скорость по двум осям - не только вперед, но и скорость дрейфа.


Сообщение отредактировал Sunny: 03 мая 2017 - 01:41

  • 0

#41 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 03 мая 2017 - 01:40

Кстати по сабжу: первый беспроводной датчик Nexus (Garmin  в девичестве) прожил у меня ровно 10 лет. От старости на солнце помутнела солнечная батарейка, пластмасса лопастей стала белесой и хрупкой, электроника начала глючить. Искать схемы, чинить не стал - заменил. Аккумулятор за эти 10 лет менял 1 раз.


Сообщение отредактировал Sunny: 03 мая 2017 - 01:42

  • 0

#42 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 мая 2017 - 03:08

 Есть односистемый приемник (только ГЛОНАСС), позволяющий сравнивать 2 системы по отдельности? Меня терзают смутные сомнения <_<

Нет, есть двухсистемный, и он в основном использует спутники ГЛОНАСС.


  • 0

#43 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 мая 2017 - 09:48

Нет, есть двухсистемный, и он в основном использует спутники ГЛОНАСС.

Это уже обсуждали. Во многих двухсистемных( сейчас они по большей части многосистемные) есть возможность отключить все системы кроме одной. Например, GLONASS.


  • 0

#44 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 03 мая 2017 - 11:17

Так не бывает. Если глушат - то обе системы сразу.

Интересно откуда такая информация? Есть односистемый приемник (только ГЛОНАСС), позволяющий сравнивать 2 системы по отдельности? Меня терзают смутные сомнения <_<

Да пусть терзают, кто против то.  Татарский пролив, Охотское море. Все из личных наблюдений. В качестве приемников использую фуруно GP-32 (GPS) и таблетки BU-353 GLONASS USB. Таблеток 3 штуки. одна работает только в GPS, вторая только в GLONASS третья в совмещенном режиме. Все заведены на бортовой комп с транзасом. Так что, есть с чем сравнить, и посмотреть, что из них дуру погнало при появлении валяющегося в дрейфе посередь пролива ПСКР-а или другого корабля. 

 

В позапрошлом году на лодке после подъема на берег я тупо забыл снять питание с навигационного фидера... Два месяца работало. Лодка никуда не двигалась. Итог: разброс показаний GPS  круг диаметром 40 метров, а GLONASS из круга диаметром 2 метра выползти не смог.

 

зы: Дифф.коррекция отключена на всех приемниках.


  • 0

#45 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 14 мая 2017 - 02:36

В качестве приемников использую фуруно GP-32 (GPS) и таблетки BU-353 GLONASS USB. Таблеток 3 штуки. одна работает только в GPS, вторая только в GLONASS третья в совмещенном режиме. Все заведены на бортовой комп с транзасом. Так что, есть с чем сравнить, и посмотреть, что из них дуру погнало при появлении валяющегося в дрейфе посередь пролива ПСКР-а или другого корабля. 

 

В позапрошлом году на лодке после подъема на берег я тупо забыл снять питание с навигационного фидера... Два месяца работало. Лодка никуда не двигалась. Итог: разброс показаний GPS  круг диаметром 40 метров, а GLONASS из круга диаметром 2 метра выползти не смог.

 

Свежо придание но верится с трудом.

У меня самого и в тех тестах про которые знаю от 1-го лица все было с точностью до наоборот

Вы пишете: 3 устройства заведены на один комп с Транзасом который работал 2 месяца. Навигационный софт писал сырые данные со всех трех устройств, которые вы потом проанализировали; или просто писался трек. Он не может писаться с трех устройств, всегда одно будет выбрано как приоритетное. Разброс положений антенн по длине судна влиял?

Что такое разброс показаний? Точность ЖПС/ГЛОНАСС это не что иное как СКП или "2 сигмы". Если официально то доверительный интервал с 95% обеспеченностью. Даже на самом антикварном оборудовании после 2000 года не удавалось получить СКП больше 15-20 метров. Хотя при этом конечно бывают отклонения больше 100 м, лично наблюдал, но кратковременно. 40 м в среднем - это точно что-то не так, например  небо закрыто над антенной.

Глобалсатовские таблетки ИМХО вещь в себе. Как определить по какой система она на самом деле в данный момент работает - не представляю. Там действительно можно выбрать одну из систем извне, не залезая в прошивку чипа?

А вот WAAS  она ловит. У вас в Татарском проливе должна ловится корректура MSAS. Furuno-32 вряд ли умела ее ловить - слишком старая модель, доки не смотрел но мне кажется тогда WAAS еще не было.

Возможно в этом собака зарыта?


Сообщение отредактировал Sunny: 14 мая 2017 - 02:37

  • 0

#46 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 14 мая 2017 - 15:30

Свежо придание но верится с трудом.

У меня не было задачи убеждать или заставлять во что-то верить Вас.

Вы пишете: 3 устройства заведены на один комп с Транзасом который работал 2 месяца. Навигационный софт писал сырые данные со всех трех устройств, которые вы потом проанализировали; или просто писался трек. Он не может писаться с трех устройств, всегда одно будет выбрано как приоритетное. Разброс положений антенн по длине судна влиял?

В том случае записывался трек естественно. По приходу на лодку увидел большое, состоящие из точек красное пятно, и маленькое черное внутри него. Синее пятно имело размеры черного :D

ЭКНИС Navisailor 3000i отлично работает с несколькими системами позиционирования. Отображение на карте путевых точек идет в цвете, заранее привязанном к конкретному приемнику СНС. У меня, например, ГЛОНАСС пишет трек в черном цвете, GPS - красный, а совмещенка - синяя. Работа со всеми системами параллельная, никаких задержек нет. Приоритет системы позиционирования выставлять нужно, это касается всех генерируемых системой алярмов. Сейчас у меня приоритетным выставлен ГЛОНАСС приемник.

Глобалсатовские таблетки ИМХО вещь в себе. Как определить по какой система она на самом деле в данный момент работает - не представляю. Там действительно можно выбрать одну из систем извне, не залезая в прошивку чипа?

Можно. Есть проприетарный софт от чипмейкера (MTK), берется на глобалсате.

А вот WAAS  она ловит. У вас в Татарском проливе должна ловится корректура MSAS. Furuno-32 вряд ли умела ее ловить - слишком старая модель, доки не смотрел но мне кажется тогда WAAS еще не было. Возможно в этом собака зарыта?

Врядли. Дифф. коррекцию и прочие "улучшители" мы отключили принудительно на всех приемниках, насчет WAAS - расскажите пожалуйста, что и как оно будет корректировать в приемнике GLONASS.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 14 мая 2017 - 15:35

  • 0

#47 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 17 мая 2017 - 02:20

ЭКНИС Navisailor 3000i отлично работает с несколькими системами позиционирования.

Да , если настоящий ЭКНИС то действительно обязан уметь. Различает по префиксу сообщений, который прочим софтом обычно игнорируется. Не ожидал ЭКНИС на прогулочной лодке.... :lol:

 

Можно. Есть проприетарный софт от чипмейкера (MTK), берется на глобалсате.

А можно ссылку на софт, глянуть интереса ради ? Был у меня свой глобалсат с софтинкой, но там настройки совсем простейшие - только битрейт и выбор сообщений из списка ((

 

Врядли. Дифф. коррекцию и прочие "улучшители" мы отключили принудительно на всех приемниках,

Как можно отключить диф коррекцию - ее в самом Глабалсате нет, в Фуруно-32 тоже. Для этого нужен внешний приемник с отдельной антенной. Фуруно с дифприемником - это - 37, если мне память не изменяет.

 

WAAS - расскажите пожалуйста, что и как оно будет корректировать в приемнике GLONASS.

Я предположил что приемник на самом деле использовал GPS, а не Глонасс, или обе системы. Если это не так, то вы правы, это конечно не работает. :rolleyes:

 

ЗЫ и все же 40 метров среднеквадратичной GPS погрешности - что-то здесь не так.


Сообщение отредактировал Sunny: 17 мая 2017 - 02:21

  • 0

#48 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 17 мая 2017 - 20:01

ЗЫ и все же 40 метров среднеквадратичной GPS погрешности - что-то здесь не так.

Верю - не верю... Странная дискуссия.

 

Поставьте уже эту софтинку (GlobalSat) и посмотрите что оно умеет.  Управление чипом идет через NMEA-последовательности.

 

Поскольку этими командами запросто можно пристрелить чип, в личке отправляю Вам архив с описанием наиболее безобидных команд приемника на базе чипа MediaTEK MTK3333, и мануалы к самой таблетке.

 

Детальные руководства по программированию этого приемника, полный список команд, сэмплы и прошивки - получите непосредственно у МедиаТека. За денюжку. ;)


  • 0

#49 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 18 мая 2017 - 01:48

Верю - не верю... Странная дискуссия.

 

Поставьте уже эту софтинку (GlobalSat) и посмотрите что оно умеет. 

Спасибо, поизучаю. У меня нет ни одного устройства с таким чипом, но для самообразования интересно.

 

Тут вопрос не "верю - не верю..." а "так не бывает!" Хотелось разобраться в чем ошибка или некорректность.


  • 0

#50 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 24 мая 2017 - 02:20

Еще фича беспроводного датчика - в нем есть датчик атмосферного давления. Через "родной" гарминовский переходник Нексус - НМЕА2000 передается в сеть.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей