Перейти к содержимому

Фотография

Лопнул сорлинь. Прошу помощи клуба.


Лучший Ответ dr_tansky , 12 апреля 2017 - 23:11

Ну, так мы все-таки рождены, чтоб сказку сделать былью.  Трос заменил, на пере обжал его электротехническим зажимом и сделал на всякий пожарный небольшой наплыв оловом на конце, чтобы не выскочил. Коуш не ставил - при диаметре троса в 3 мм излома на пальце блока не будет. Надеюсь, еще лет 40 простоит, и я к теме больше не вернусь.. :) [attachment=385513:20170412_2020081.jpg]

Спасибо всем, кто помог.

Перейти к сообщению


Сообщений в теме: 53

#1 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 11 апреля 2017 - 23:34

Уважаемые Знатоки, сегодня при инспекции обнаружил, что стальной сорлинь перетерся и висел на соплях. При снятии руля оборвались и эти сопли.

Хотелось бы не колхозить эрзац с выводом через транец, а пропустить новый на место старого.

 

Вот, примерная схема рулевого устройства Фламинги:

Рулевое.jpg

Сверху сорлинь имеет огон, в который вставлен блок, а снизу он проходит через гельмпорт, огибает блок в баллерной коробке и выходит в отверстие в фигурной прорези на руле , где затем обжимается на конце.

У меня имеется отрезок мягкого нержавеющего троса 3 мм с огоном (но без коуша). Задача -  пропустить трос через гельмпорт, затем - через отверстие в руле и обжать. Как такое можно сделать, чтобы трос по дороге не расплелся, не застрял и прошел через все лабиринты рулевого устройства.

Думаю использовать мягкую медную или железную проволоку, а может быть - отрезок тонкого синтетического линя в качестве проводника. Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить. Заранее благодарен.


  • 0

#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 11 апреля 2017 - 23:40

Лодка на земле или на воде?


  • 0

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 апреля 2017 - 23:50

Хотелось бы не колхозить эрзац с выводом через транец, а пропустить новый на место старого.

У меня имеется отрезок мягкого нержавеющего троса 3 мм с огоном (но без коуша). Задача -  пропустить трос через гельмпорт, затем - через отверстие в руле и обжать. Как такое можно сделать, чтобы трос по дороге не расплелся, не застрял и прошел через все лабиринты рулевого устройства.

Пропустить по нужному пути тонкую, относительно мягкую проволоку.

На трос надеть кусок термоусадочной трубки.

Соединить проволоку с тросом. Как - могут быть варианты. Место соединения закрыть трубкой и термоусадить  :D  ее.

Потом за проволоку протянуть трос.

Тянуть можно куда удобнее: хоть вверх, хоть вниз.


  • 1

#4 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 11 апреля 2017 - 23:53

Лодка на земле или на воде?

 

На земле, на прицепе.


  • 0

#5 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 11 апреля 2017 - 23:54

На земле, на прицепе.

Тогда перо руля можно снять, что сильно облегчит процесс пропихивания.


  • 0

#6 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 11 апреля 2017 - 23:58

Пропустить по нужному пути тонкую, относительно мягкую проволоку.

....

Остатки старого сорлиня я пока не убирал. Вот и думаю - а не прицепить ли мне проводник к старому? Кстати, из чего лучше его сделать - из проволоки или все-таки из синтетического троса? Да, еще, как лучше отрезать имеющийся трос, чтобы края не расплетались,  и срез был ровный? Болгарить?..

Тогда перо руля можно снять, что сильно облегчит процесс пропихивания.

 

Снято. Как раз и снял для инспекции.


  • 0

#7 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 11 апреля 2017 - 23:59

Трос обмотать скотчем или изолентой, потом болгарить по середине обмотанной части.


  • 4

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 апреля 2017 - 00:00

1. Остатки старого сорлиня я пока не убирал. Вот и думаю - а не прицепить ли мне проводник к старому?

2. Кстати, из чего лучше его сделать - из проволоки или все-таки из синтетического троса? 3. Да, еще, как лучше отрезать имеющийся трос, чтобы края не расплетались,  и срез был ровный? Болгарить?..

1. Так и используйте его в качестве проводника. Зачем нужен промежуточный?

2. Проводник - без разницы. См.1

3. Есть классический способ - наложить марку. Можно залить в этом месте трос цинком. Можно использовать упомянутую термоусадку.

Трос перерубают зубилом.

 

Вот, коллега изоленту предложил. Тоже пойдет.


  • 2

#9 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 12 апреля 2017 - 00:09

1. Так и используйте его в качестве проводника. Зачем нужен промежуточный?

2. Проводник - без разницы. См.1

3. Есть классический способ - наложить марку. Можно залить в этом месте трос цинком. Можно использовать упомянутую термоусадку.

Трос перерубают зубилом.

 

Вот, коллега изоленту предложил. Тоже пойдет.

 

1. Использовать старый в качестве проводника не получится - он оборван внизу, а у меня новый должен идти сверху, потому как огон уже есть.

2. Спасибо. Покопаюсь по рундукам, гляну, что есть в наличии.

3. Цинка нетЪ СовсемЪ нетЪ... :) А олово нержу не возьмет с нашатырем? Если нет, значит, буду налагать марки и усаживать термоусадками.

3,5. Зубила тоже нетЪ... :(


  • 0

#10 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 12 апреля 2017 - 00:28

Тогда задача не разрешима, ничего не поделаешь. ...
  • 0

#11 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 12 апреля 2017 - 00:42

Только что попробовал облудить трос чистым оловом с хлористым цинком в качестве флюса. В какой-то мере мне это удалось. Значит, пойду завтра искать зубило. :(


  • 0

#12 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 апреля 2017 - 00:46

Маленькой болгаркой с тонким (1мм) отрезным диском это делается легко.


  • 2

#13 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 12 апреля 2017 - 00:50

Маленькой болгаркой с тонким (1мм) отрезным диском это делается легко.

 

Есть бормашина с тонким алмазным и корундовым отрезным диском. Попробую... На болгарке диск точно толще.


  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 апреля 2017 - 01:19

Ну, бормашинкой - это онанизм.  :D  Хотя 3 мм может и получиться, если долго мучиться.

Раз нет зубила, можно любым подходящим инструментом. Хоть ножовкой.

Вместо хлористого цинка можно взять паяльную кислоту. Хотя она тот же ХЦ, только жидкий. Но бывает с полезными добавками.

После окончания работ промойте все в воде как следует. А то остатки флюса потом могут к коррозии привести.

Но может лучше просто маркам? Оно надежней, да оно и[color=#a9a9a9;] тише[/color] проще.


  • 0

#15 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 12 апреля 2017 - 01:27

Ну, бормашинкой - это онанизм.  :D  Хотя 3 мм может и получиться, если долго мучиться.

Раз нет зубила, можно любым подходящим инструментом. Хоть ножовкой.

Вместо хлористого цинка можно взять паяльную кислоту. Хотя она тот же ХЦ, только жидкий. Но бывает с полезными добавками.

После окончания работ промойте все в воде как следует. А то остатки флюса потом могут к коррозии привести.

Но может лучше просто маркам? Оно надежней, да оно и[color=#a9a9a9;] тише[/color] проще.

 

А чем 20к-оборотистая бормашина хужее болгарина в данном случае?

Хлористый цинк у меня и так жидкий. Значит - паяльная кислота (по нашему - Lötwasser) Должно сработать. Жалко, тут хрена с два в свободной продаже ортофосфорную кислоту достанешь. Надо будет на Ебае заказать. С ней нержавейка на ура паяется.
Марку можно наложить уже после обрезки.Есть довольно толстая полиэстровая нить.  Я надеюсь, что с маркой трос пройдет по всем закоулкам... Но в руль точно не влезет. Так что придется думать, как протащить его внутрь пера, не покоцав.


  • 0

#16 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 12 апреля 2017 - 01:29

Маленькой болгаркой с тонким (1мм) отрезным диском это делается легко.

В резании всяко-разно оцинкованных предметов болгарином,имеется небольшое западло. На срезе выгорает цинк от нагрева. И начинается ржавота... При резке ножницами ,либо зубилом,цинк на срезе,как бы "заминается" и "запечатывает" открытый металл в зоне реза. Ржавеет не в пример меньше!

Пардон! Трос нержавый.Можно забить.



#17 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 12 апреля 2017 - 09:35

Да, спасибо, Илья. Получилось идеально отрезать облуженный трос бормашиной. 20170412_0732531.jpg

Так что сегодня после работу попробую воспользоваться еще и советом БАРа и с помощью проволоки, термоусадки и какой-то матери протащить сорлинь до пера.

А чем лучше обжимать? На старом стояла какая-то тонкая алюминиевая хренька, по типу тех, что на велосипедных тормозных тросах в качестве защиты от расплетания стоят. Специнструмента для обжимки тросовых гильз, как и самих гильз нет. Хочу найти какую-то медную трубку, обжать или пассатижами, или ручными тисками. Пойдет?


  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 апреля 2017 - 12:58

Да, спасибо, Илья. Получилось идеально отрезать облуженный трос бормашиной. Изображение20170412_0732531.jpg

Хочу найти какую-то медную трубку, обжать или пассатижами, или ручными тисками. Пойдет?

Раз получилось - очень хорошо. Я имел ввиду, что проблема не в бормашинке, а в диске. В отличие от болгарки, диски для б/м у нас, во всяком случае, тонкие, хрупкие и быстро стираются. А алмазный надо брать с нанесенной по торцу крошкой. Они обычно достаточно толстые, поэтому греются и долго режут.

Но Ваш опыт вселяет надежду.

Что касается трубки. Сам никогда так не делал, но видел у наших водномоторников. Правда у них был трос мягкий шестипрядный.

Они загоняли его в трубку, довольно длинную 15-20 диаметров, плющили, а потом закручивали трубку вокруг продольной оси против направления свивки троса.

Но Вам может проще, после сплющивания, дополнительно залить внутри припоем и прогреть снаружи техническим феном.

Хотя в надежности подобной конструкции у меня большие сомнения. Хотя это чисто субъективно и могу ошибаться.

Посмотрим на результат Ваших экспериментов.  :)


  • 0

#19 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 12 апреля 2017 - 13:13

Насчет пролить припоем - надо попробовать. Олово в морской воде как себя ведет? А насчет длинной трубки и свить - не получится. Там в пере прорезь довольно маленькая, не больше 5-6 диаметров. Потому идея с пропайкой выглядит интересной. В любом случае постараюсь сегодня-завтра окончательно решить вопрос с сорлинем до спуска лодки на воду послезавтра. Да, насчет коуша: нужен ли он принципиально? У меня огон уже фабричной обжимки и распускать его, чтобы вогнать коуш, не хочется. Я думаю, что палец блока не протрет и не переломает трос в месте тяги. Или у кого-то есть другие данные?


  • 0

#20 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 12 апреля 2017 - 14:04

Насчет пролить припоем - надо попробовать. Олово в морской воде как себя ведет? А насчет длинной трубки и свить - не получится. Там в пере прорезь довольно маленькая, не больше 5-6 диаметров. Потому идея с пропайкой выглядит интересной.

На конец троса обуйте маленькую (1,5-2 диаметра) трубку-гильзу из нерж.стали нужного диаметра и обварите наружный торец сварив вместе материал трубки и трос. Плюс сварочника только на гильзу!  Если сами не варили - попросите любого специалиста.

В воде олово с нержавейкой поведет себя как электрохимический протектор и предсказуемо быстро исчезнет.


  • 0

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 апреля 2017 - 14:15

Олово в морской воде как себя ведет? Да, насчет коуша: нужен ли он принципиально? 

Я не знаю, чем Вы паяете. Если обычным припоем, то он оловянно-свинцовый. Еще не ясно, насколько соленая у Вас вода.

Вообще в такелажных работах такую заливку делают цинком. И стоит она достаточно долго. Во всяком случае - на Ваш век хватит. Но сумеете Вы расплавить цинк или нет - не знаю.

Коуш используют для сохранения троса, а не болта. Он препятствует сминанию и перетиранию троса. Можете одеть на болт какое-нибудь колечко, типа кренгельса, из бытовой фурнитуры. А на него надеть огон. Пусть кольцо в огоне будет относительно свободно. Главное, чтобы не соскакивало.


  • 0

#22 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 12 апреля 2017 - 14:21

На конец троса обуйте маленькую (1,5-2 диаметра) трубку-гильзу из нерж.стали нужного диаметра и обварите наружный торец сварив вместе материал трубки и трос. Плюс сварочника только на гильзу!  Если сами не варили - попросите любого специалиста.

В воде олово с нержавейкой поведет себя как электрохимический протектор и предсказуемо быстро исчезнет.

 

И рад бы в рай, да грехи не пускают... Возможности протащить электричество для сварки на место стоянки или подогнать лодку к нему нет. Генератора или мощного инвертора тоже нет., так что вариант со сваркой отпадает :( Нашел нержавеющий электрический проходной соединитель для проводов с подходящим диаметром и двумя винтами. Попробую  его использовать. Если что, то есть медная трубка, правда диаметр ощутимо больше, чем диаметр троса. Но будем посмотреть по ходу действия

.  


  • 0

#23 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 12 апреля 2017 - 14:29

Я не знаю, чем Вы паяете. Если обычным припоем, то он оловянно-свинцовый. Еще не ясно, насколько соленая у Вас вода.

Вообще в такелажных работах такую заливку делают цинком. И стоит она достаточно долго. Во всяком случае - на Ваш век хватит. Но сумеете Вы расплавить цинк или нет - не знаю.

Коуш используют для сохранения троса, а не болта. Он препятствует сминанию и перетиранию троса. Можете одеть на болт какое-нибудь колечко, типа кренгельса, из бытовой фурнитуры. А на него надеть огон. Пусть кольцо в огоне будет относительно свободно. Главное, чтобы не соскакивало.

 

В данной ситуации я запаял чистым пищевым оловом - осталось у меня со времен полуды самовара. Есть и оловянно-свинцовый, но марку я не назову. Цинка нет, а, даже если бы и был, то расплавить я бы его вряд ли смог - у меня мелкий газовый паяльник, который вряд ли даст нужную температуру. А насчет болта я как-то не совсем понял. К огону будет прицеплен блок, через который уже пройдет штертик на румпель. Палец блока гладкий, там вряд ли перетрется, Хотя... Вон, старый трос при всех нагрузках и истираниях больше 40 лет держал, пока не гавкнулся.


  • 0

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 апреля 2017 - 14:41

Палец блока гладкий, там вряд ли перетрется

К сминанию и перетиранию я забыл добавить изгиб по очень малому радиусу.  :)

Может ничего и не случится. Но лучше перебдеть.  :P


  • 1

#25 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 12 апреля 2017 - 15:44

Неужели нержу можно залудить при помощи хлористого цинка? Не в жисть бы не поверил.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей