Мамой клянусь!
Лучший Ответ dr_tansky , 12 апреля 2017 - 23:11
Ну, так мы все-таки рождены, чтоб сказку сделать былью. Трос заменил, на пере обжал его электротехническим зажимом и сделал на всякий пожарный небольшой наплыв оловом на конце, чтобы не выскочил. Коуш не ставил - при диаметре троса в 3 мм излома на пальце блока не будет. Надеюсь, еще лет 40 простоит, и я к теме больше не вернусь.. [attachment=385513:20170412_2020081.jpg]
Спасибо всем, кто помог.
Перейти к сообщениюОтправлено 12 апреля 2017 - 16:25
http://forum.katera....luba/?p=2025706
Перетрется. Особенно - в месте выхода троса из баллера. Я уже тоже думал поставить 3-мм динему и не мучиться, но там на самом деле очень нехорошая схема проводки сорлиня. Даже не знаю, меняли ее на рестайлинговых моделях? Шверттали точно изменили - на поздних лодках там цепь стоит, а у меня тросовый полиспаст.
Отправлено 12 апреля 2017 - 16:43
Чего то мня эта задачка захватила. Вопщим, пост №20. Обварить гильзу. Ув. ТС говорит, что нет возможности привезти сварочник и атомный реактор к нему . Вариант решения: технология та-же, только использовать "холодную сварку". Why not?
Сообщение отредактировал r0b0k0t: 12 апреля 2017 - 16:43
Отправлено 12 апреля 2017 - 17:08
Ну, можно и так. Только надо глянуть, имеется ли у нас эта "холодная сварка" - а то "тут вам не здесь" Насколько я понимаю, ХС - есть обычный эпоксидный клей с добавлением металлического порошка. Что мешает тогда взять и залить обычной эпоксидкой? Вот, только я что-то не доверяю такому соединению в таком месте при таких нагрузках.
Отправлено 12 апреля 2017 - 17:27
Ну, можно и так. Только надо глянуть, имеется ли у нас эта "холодная сварка" - а то "тут вам не здесь"
Насколько я понимаю, ХС - есть обычный эпоксидный клей с добавлением металлического порошка. Что мешает тогда взять и залить обычной эпоксидкой? Вот, только я что-то не доверяю такому соединению в таком месте при таких нагрузках.
Мои рассуждения - это попытка решить задачу на уровне концепта. Без деталей. Давайте с деталями сделаем.
1.
Ну, можно и так. Только надо глянуть, имеется ли у нас эта "холодная сварка" - а то "тут вам не здесь"
Я на Сахалине живу. Тут есть. Всякая, в автомагазинах. У Вас точно есть в комках "Умелые Ручонки", это я выяснил еще в 2001 году ))
2.
Насколько я понимаю, ХС - есть обычный эпоксидный клей с добавлением металлического порошка. Что мешает тогда взять и залить обычной эпоксидкой? Вот, только я что-то не доверяю такому соединению в таком месте при таких нагрузках.
Все верно. Эпоксид с наполнителями, там, кстати, не только металл в качестве наполнителя может быть. Обычно на упаковке пишут для чего оно, металл, пластик, керамика...
Понятно что клеевое объемное соединение не ровня сваренному металлу. Объем занимаемый клеем можно уменьшить, например, распушив конец троса и загнав его в гильзу уже в обратном направлении. Загнуть концы проволок троса проще говоря. Это даст армирование в трубке-гильзе.
На мой взгляд, обычная эпоксидка не подойдет из-за своих свойств, вроде текучести под нагрузкой, сложности обеспечения целостности конструкции до момента отвержения. Вытекать будет короче, и что самое неприятное - не по наружи, а внутри троса. Вот такие мысли.
У себя на лодке держу мелкий сварочник (1.2 кВт), запитываю через инвертор с буферной конденсаторной батареей на 0.22ф по низкой стороне. Буфер нужен чтобы не помирали бортовые сервисные батареи. Но это уже экзотика. Всем такое не предложишь.
Отправлено 12 апреля 2017 - 17:53
Мои рассуждения - это попытка решить задачу на уровне концепта. Без деталей. Давайте с деталями сделаем. 1.
Я на Сахалине живу. Тут есть. Всякая, в автомагазинах. У Вас точно есть в комках "Умелые Ручонки", это я выяснил еще в 2001 году ))
У себя на лодке держу мелкий сварочник (1.2 кВт), запитываю через инвертор с буферной конденсаторной батареей на 0.22ф по низкой стороне. Буфер нужен чтобы не помирали бортовые сервисные батареи. Но это уже экзотика. Всем такое не предложишь.
Вы, эта...не ровняйте Сахалин с Германьщиной! Эту у Вас,все есть.А тама все под заказ! Я сколько слышал, у вас и ядерные реакторы есть...В виде батареек,по всему северу валяются...Чо там сварка то! А тут Европейщина,цивилизация...ети её... Сварку где не положено включил - пол района без света...
Отправлено 12 апреля 2017 - 17:57
Вы, эта...не ровняйте Сахалин с Германьщиной! Эту у Вас,все есть.А тама все под заказ! Я сколько слышал, у вас и ядерные реакторы есть...В виде батареек,по всему северу валяются...Чо там сварка то! А тут Европейщина,цивилизация...ети её... Сварку где не положено включил - пол района без света...
Ну началося...
Отправлено 12 апреля 2017 - 18:04
Та можэ и в нашому сэли чогось знайдэться?.. Но на всю округу у нас 1 (АДЫН) яхтенный магазин (в соседнем городе есть строительный скупермаркет с лодочным отделом и монопольными ценами), 4 строительных супермаркета 2 сетей, 2 магазина автозапчастей одной фирмы, в которых продается всякая хрень, только не та, что надо... Последний магазин типа "умелые руки" закрылся в 2012. Есть токмо одна лавка, где еще можно некоторые радиодетали откопать и припой. А в тот же Штуттгарт или Маннхайм мотаться за шматок кишки - не комильфо. Немцы тоже мастерить любят, но как-то все в основном заказывают.
Сообщение отредактировал dr_tansky: 12 апреля 2017 - 18:04
Отправлено 12 апреля 2017 - 18:05
Уважаемые Знатоки, сегодня при инспекции обнаружил, что стальной сорлинь перетерся и висел на соплях. При снятии руля оборвались и эти сопли.
Хотелось бы не колхозить эрзац с выводом через транец, а пропустить новый на место старого.
Вот, примерная схема рулевого устройства Фламинги:
Сверху сорлинь имеет огон, в который вставлен блок, а снизу он проходит через гельмпорт, огибает блок в баллерной коробке и выходит в отверстие в фигурной прорези на руле , где затем обжимается на конце.
У меня имеется отрезок мягкого нержавеющего троса 3 мм с огоном (но без коуша). Задача - пропустить трос через гельмпорт, затем - через отверстие в руле и обжать. Как такое можно сделать, чтобы трос по дороге не расплелся, не застрял и прошел через все лабиринты рулевого устройства.
Думаю использовать мягкую медную или железную проволоку, а может быть - отрезок тонкого синтетического линя в качестве проводника.
Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить. Заранее благодарен.
Вообще то в странное направление завела дискуссия. Как мне видится критическим является закрепить тросик на пере руля, где нужно этот тросик обжать. Вот с этого и начинать. А тот огон, что наверху, он всегда виден, его уже и делать по месту когда тросик будет отрегулирован по длине. Никакой сварки-плавки-склейки не нужно. Только обжимать, как на оригинале.
Отправлено 12 апреля 2017 - 18:14
Вообще то в странное направление завела дискуссия. Как мне видится критическим является закрепить тросик на пере руля, где нужно этот тросик обжать. Вот с этого и начинать. А тот огон, что наверху, он всегда виден, его уже и делать по месту когда тросик будет отрегулирован по длине. Никакой сварки-плавки-склейки не нужно. Только обжимать, как на оригинале.
Как НАДО делать - понятно. Я, например, исходил из имеющегося набора возможностей и материалов у ТС.
Отправлено 12 апреля 2017 - 18:15
Одуреть. Город на 300 000 народу, и ни одного "Юнного Техника". На всем сахалине народу меньше
Эээ.... А "тыща мелочей" или хозяйственный какой найдется? Должно у них быть.
Я чо говорил? Все! Умолкаю,ни слова боле! Молчу,не то по шее получу и подвиг свой,не совершу...
Отправлено 12 апреля 2017 - 18:21
Что-то у меня на рабочем компе глючит цитирование...
Весь цимес в том, что у меня уже есть отрезок нержавеющего троса нужного диаметра с огоном на одном конце и ровным срезом - на другом. А посему исхожу из того, что имею. Трос будет заводиться сверху вниз, и длина его также будет регулироваться внизу, у пера. И обжиматься (паяться, обвариваться, заклеиваться... Нужное - выбрать и подчеркнуть) он будет уже после того, как пройдет с мизерным зазором в дырдочку, филигранно просверленную анонимным немецким сумрачным гением в торце пера.
А насчет хозяйственных магазинов - здесь все хозтовары в супермаркетах продаются. В основном - в строительных. Ну, типа ваших Леруов или Эпицентров...
Отправлено 12 апреля 2017 - 18:27
Что-то у меня на рабочем компе глючит цитирование...
Весь цимес в том, что у меня уже есть отрезок нержавеющего троса нужного диаметра с огоном на одном конце и ровным срезом - на другом. А посему исхожу из того, что имею. Трос будет заводиться сверху вниз, и длина его также будет регулироваться внизу, у пера. И обжиматься (паяться, обвариваться, заклеиваться... Нужное - выбрать и подчеркнуть) он будет уже после того, как пройдет с мизерным зазором в дырдочку, филигранно просверленную анонимным немецким сумрачным гением в торце пера.
А насчет хозяйственных магазинов - здесь все хозтовары в супермаркетах продаются. В основном - в строительных. Ну, типа ваших Леруов или Эпицентров...
А не раздута проблема-то? Ну это ж не ванты! Сколько там нагрузки? Обжать трубку,(плоскогубцы это точно - мимо,тисочками можно попробовать на отдельном куске тросика) по типу "беломорины" и вся любовь...
Отправлено 12 апреля 2017 - 18:30
А не раздута проблема-то? Ну это ж не ванты! Сколько там нагрузки? Обжать трубку,(плоскогубцы это точно - мимо,тисочками можно попробовать на отдельном куске тросика) по типу "беломорины" и вся любовь...
Я бы точно туда кусок капроновой веревки всунул. Нафига там сталь то?
Какой вес пера руля? Сорлинь же только на подъем работает.
Сообщение отредактировал r0b0k0t: 12 апреля 2017 - 18:33
Отправлено 12 апреля 2017 - 18:35
Я бы точно туда кусок капроновой веревки всунул. Нафига там сталь то?
Как я понял,сталь просто есть. Я бы между губками тисочков и тросиком,пару куочков железяки,прямоугольной, вставил и через них трубку и обжал бы в трех местах.Я понимаю,что не по феншую,но и узел-то не нагруженный!
Отправлено 12 апреля 2017 - 18:37
Отправлено 12 апреля 2017 - 18:38
Из-за непродуманной или безальтернативной конструкции рулевого в оригинале использовалась сталь. Усилия при подъеме пера там были значительные даже с использованием тали. Капрон пришлось бы брать не толще 3 мм, чтобы в дырку пролез. 3мм Динема в оплетке толще, а посему отпадает. В общем, не буду разглагольствовать - пошел воплощать мечту в реальность.
Отправлено 12 апреля 2017 - 18:39
Отправлено 12 апреля 2017 - 18:45
Отправлено 12 апреля 2017 - 19:06
Нозерманы... Извините, я их по старинке так зову. Все ванты/штаги на лодке на них.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей