Для аварийных случаев приобрёл бензогенератор.
какие характеристики?
Отправлено 16 апреля 2017 - 18:44
Соображения довольно простые - для стартерных свинцовых батарей ток длительного разряда не может превышать рекмендованный ток заряда. Может - чуть меньше... Для уверенности...
тоже где-то видел подобное - 0,1С
из общих соображений, не должно повредить и побольше - а срок службы уменьшится скорее от глубоких разрядов и задержки с перезарядкой.
Намого бОльший долгий ток разряда - скажем, 0,5-1С - тут уже, кроме того что меньше отдаст, в приципе возм. нагрев, коробление пластин, осыпание массы - тогда конечно быстро загнется.
Отправлено 16 апреля 2017 - 19:55
Еще пара вопросов, плз. Нет шунта у показометра заряда? Он крепится на проводе? Те датчик Холла? Или еще как? У контроллера СБ и ЗУ вы выбрали Са/Са?
К показометру подходят 5 проводов. Куда они идут - пока не выяснял. У контроллера СБ ничего не выбирается. У ЗУ - возможно тот, кто его ставил, выбрал. Или в автомате. Он глубоко стоит, я только лампочки вижу. Как я понимаю, эта система установлена на лодку в 2012 году. Я ее купил в 2014. Соответственно, уже 5 лет работает без нареканий. Критичный срок для автоаккумулятора. Но, при наличии постоянного подзаряда от солнечной панели, будут работать еще долго.
Как помрут - буду пробовать LiFePo - интересны новые технологии. Вместо 250 свинцовых хватит 150 литиевых. Он же практически до нуля отдавать ток может.
Отправлено 16 апреля 2017 - 20:02
.... Соответственно, уже 5 лет работает без нареканий. Критичный срок для автоаккумулятора. Но, при наличии постоянного подзаряда от солнечной панели, будут работать еще долго.
....
Ну да. СБ тут главное. А лодка где? На Ладоге у нас с Солнцем не густо. Хотя приятель оставляет подзарядку от СБ отсутствуя на катере, и все нормально. Я так не делаю. Боюсь.
Отправлено 16 апреля 2017 - 22:14
Ну да. СБ тут главное. А лодка где? На Ладоге у нас с Солнцем не густо. Хотя приятель оставляет подзарядку от СБ отсутствуя на катере, и все нормально. Я так не делаю. Боюсь.
А чего бояться? Солнечная панель рассчитана на постоянную связь с контроллером и аккумулятором.
У меня на лодке 5 лет никто не отключал ни солнечную панель, ни контроллер от аккумуляторов. Все работает. До 2014 года - в Швеции, после - в Москве. В этом же ее основной смысл - постоянно держать аккумуляторы 100% заряженными. Особенно при длительном отсутствии владельца.
У кого солнечные системы стоят в домах - тем более никогда не отключают их годами. Найдите форум солнечноводов, спросите их - они развеют ваши страхи.
Отправлено 17 апреля 2017 - 15:37
Всем доброго времени суток ! стартерные акб для буферного или цикличкеского режима не подходят, т.к. после пары глубоких разрядов теряется половина емкости , свинец осыпается с пластин. Литиевые дорогие при нуле плохо работают. На мой взгляд самые годные акб это по агм технологии. Дешевле гелиевых , а по сути то же самое . хорошо держат глубокий разряд. Поставил себе две сотки, за штуку отдал 9 т.р. Заказывал в Ростове у прямых поставщиков http://www.wybor-bat.../djm/djm-12100/
Отправлено 17 апреля 2017 - 15:41
Всем доброго времени суток ! стартерные акб для буферного или цикличкеского режима не подходят, т.к. после пары глубоких разрядов теряется половина емкости , свинец осыпается с пластин. Литиевые дорогие при нуле плохо работают. На мой взгляд самые годные акб это по агм технологии. Дешевле гелиевых , а по сути то же самое . хорошо держат глубокий разряд. Поставил себе две сотки, за штуку отдал 9 т.р. Заказывал в Ростове у прямых поставщиков http://www.wybor-bat.../djm/djm-12100/
Как я понял,солнечная батарея,проблему,таки решает.Нет? Зарядку она дает постоянно. Разрядить в ноль, с ней проблематично.
Отправлено 17 апреля 2017 - 22:23
Я думаю - 5 циклов все покажут. А опыт мой говорит, что после пары циклов с разрядом ниже 30% емкости вы будите удивлены падением емкости раза в два.
Теоретики выступили. Теперь послушайте практика, у которого _есть показометр_. У кого-нибудь из участников дискуссии есть DC meter?
У меня 3 аккума по 80 Ач - 250Ач итого. Разряжал летом до 120 Ач, т.е. больше чем на 50% емкости несколько раз за 2 сезона. И несколько раз до нуля зимой разряжались. Падение емкости - 0Ач. Было 3 года назад 250Ач - и сейчас 250Ач.
Поэтому покупайте дешевые стартерные аккумы и наслаждайтесь жизнью.
Отправлено 17 апреля 2017 - 23:01
Какие теоретики - у меня Cа/Са 3 пары по 70 Ачас стоит. Одна пара чисто стартерная, две других расходные. Одну уж пару я уже заменил - после одного разряда до 20% ее емкость упала до неприличной, а ведь и не очень плохая - Топла. А еще раньше Варта. DC метра нет, зато есть есть вольтметр и цифровой амперметр, ток разряда был постоянный 0.5А и за 5 дней (Солнца не было) батарея можно считать скончалась. Да и в интернет-литературе прямо про это говорится. Дешевые и наиболее распространенные стартерные Са/Са батареи малопригодны в виде сервисных.
И уж раз вы практик, то дайте, плз, тип ваших аккумуляторов. Не исключено, что они и не Са/Са. Не вы же их выбирали.
Отправлено 18 апреля 2017 - 13:07
Теоретики выступили. Теперь послушайте практика, у которого _есть показометр_. У кого-нибудь из участников дискуссии есть DC meter?
У меня 3 аккума по 80 Ач - 250Ач итого. Разряжал летом до 120 Ач, т.е. больше чем на 50% емкости несколько раз за 2 сезона. И несколько раз до нуля зимой разряжались. Падение емкости - 0Ач. Было 3 года назад 250Ач - и сейчас 250Ач.
Поэтому покупайте дешевые стартерные аккумы и наслаждайтесь жизнью.
Естественно он будет показывать 250 А/ч. но по факту они быстро просядут .Например у меня старый на машине после заряда показывает 13.6 и 50 а/ч а прокрутить не дает очень быстро просаживается в 0. Стартерные есть стартерные. А циклические есть циклические . Темболее самые дешевые стартерные максимум 50 циклов до 50% разряда и все можно выбрасывать. Циклические 260 полных циклов ну конечно в идеальных условиях при +20 . а так в среднем если хорошие батареи то где то 200 точно будет .
Отправлено 18 апреля 2017 - 18:15
Естественно он будет показывать 250 А/ч. но по факту они быстро просядут .Например у меня старый на машине после заряда показывает 13.6 и 50 а/ч а прокрутить не дает очень быстро просаживается в 0. Стартерные есть стартерные. А циклические есть циклические . Темболее самые дешевые стартерные максимум 50 циклов до 50% разряда и все можно выбрасывать. Циклические 260 полных циклов ну конечно в идеальных условиях при +20 . а так в среднем если хорошие батареи то где то 200 точно будет .
Когда вы пишете всякие теоретические цифры, лучше их переводить сразу в сезоны эксплуатации, чтобы было понятно всем. За какой период получится 50 циклов разряда до 50%? За 10 лет? Это превышает срок службы аккумуляторов. А 260 циклов - за 26 лет?
За сколько мои 250Ач просядут, если солнечная панель их держит постоянно 100% заряженными? Для наглядности, можно аккумы представить ведром, а солнечную панель краном, из которого постоянно льется вода в это ведро. Даже если в ведре будет небольшая дырка, пока расход будет меньше прихода, ведро будет полное.
Сегодня в Москве пасмурно, температура 2 градуса. 100Вт панель выдала ток 1.9А! Стало еще пасмурнее - 1.5А.
В следующий приезд на яхту сфотографирую мои аккумуляторы и включу холодильник, все лампы, а панель отключу. Он 3А потребляет + лампы 3А. Посмотрим, как быстро Ач будут расходоваться. Нужно хотя бы 3-4 часа для эксперимента. Но так холодно, не знаю, выдержу ли я столько в яхтклубе. Сегодня опять снег пошел. Яхты во льду стоят.
Отправлено 18 апреля 2017 - 18:40
...
В следующий приезд на яхту сфотографирую мои аккумуляторы и включу холодильник, все лампы, а панель отключу. Он 3А потребляет + лампы 3А. Посмотрим, как быстро Ач будут расходоваться. Нужно хотя бы 3-4 часа для эксперимента. Но так холодно, не знаю, выдержу ли я столько в яхтклубе. Сегодня опять снег пошел. Яхты во льду стоят.
Приветствую, а то фиг знает как этот показометр Ачасы рождает.
Отправлено 18 апреля 2017 - 20:48
Когда вы пишете всякие теоретические цифры, лучше их переводить сразу в сезоны эксплуатации, чтобы было понятно всем. За какой период получится 50 циклов разряда до 50%? За 10 лет? Это превышает срок службы аккумуляторов. А 260 циклов - за 26 лет?
Один цикл - это одна ночь на якоре. Ибо ночью солнца нет )
Летом потребление растет в разы, особенно холодильников...
Постараюсь посмотреть, куда от него провода идут. У меня как раз электрошкаф разобран.
Рядом с сервисными батареями стоит шунт. Весь приход-расход должен проходить через него.
В зависимости от тока на нем (в амперах) растет напряжение в цепи, которая идет на монитор батарей. Ну и на основании этого он считает ампер-часы.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей