Перейти к содержимому

Фотография

Использование стартерных автомобильных аккумуляторов.


Сообщений в теме: 102

#26 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 16 апреля 2017 - 14:25

 Для аварийных случаев приобрёл бензогенератор.

какие характеристики?


  • 0

#27 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 16 апреля 2017 - 18:44

 

Соображения довольно простые - для стартерных свинцовых батарей ток длительного разряда не может превышать рекмендованный ток заряда. Может - чуть меньше... Для уверенности...

 

тоже где-то видел подобное - 0,1С

из общих соображений, не должно повредить и побольше - а срок службы уменьшится скорее от глубоких разрядов и задержки с перезарядкой.

Намого бОльший долгий ток разряда - скажем, 0,5-1С - тут уже, кроме того что меньше отдаст, в приципе возм. нагрев, коробление пластин, осыпание массы - тогда конечно быстро загнется.


  • 0

#28 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 апреля 2017 - 19:55

Еще пара вопросов, плз. Нет шунта у показометра заряда? Он крепится на проводе? Те датчик Холла? Или еще как? У контроллера СБ и ЗУ вы выбрали Са/Са?

К показометру подходят 5 проводов. Куда они идут - пока не выяснял. У контроллера СБ ничего не выбирается. У ЗУ - возможно тот, кто его ставил, выбрал. Или в автомате. Он глубоко стоит, я только лампочки вижу. Как я понимаю, эта система установлена на лодку в 2012 году. Я ее купил в 2014. Соответственно, уже 5 лет работает без нареканий. Критичный срок для автоаккумулятора. Но, при наличии постоянного подзаряда от солнечной панели, будут работать еще долго.

Как помрут - буду пробовать LiFePo - интересны новые технологии. Вместо 250 свинцовых хватит 150 литиевых. Он же практически до нуля отдавать ток может.  


  • 0

#29 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 16 апреля 2017 - 20:02

.... Соответственно, уже 5 лет работает без нареканий. Критичный срок для автоаккумулятора. Но, при наличии постоянного подзаряда от солнечной панели, будут работать еще долго.

....

Ну да. СБ тут главное. А лодка где? На Ладоге у нас с Солнцем не густо. Хотя приятель оставляет подзарядку от СБ отсутствуя на катере, и все нормально. Я так не делаю. Боюсь.


  • 0

#30 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 апреля 2017 - 22:14

Ну да. СБ тут главное. А лодка где? На Ладоге у нас с Солнцем не густо. Хотя приятель оставляет подзарядку от СБ отсутствуя на катере, и все нормально. Я так не делаю. Боюсь.

А чего бояться? Солнечная панель рассчитана на постоянную связь с контроллером и аккумулятором. 

У меня на лодке 5 лет никто не отключал ни солнечную панель, ни контроллер от аккумуляторов. Все работает. До 2014 года - в Швеции, после - в Москве. В этом же ее основной смысл - постоянно держать аккумуляторы 100% заряженными. Особенно при длительном отсутствии владельца.

У кого солнечные системы стоят в домах - тем более никогда не отключают их годами. Найдите форум солнечноводов, спросите их - они развеют ваши страхи. :)


  • 0

#31 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 16 апреля 2017 - 22:43

Да я уж сам как-нибудь. :-)


  • 0

#32 ГОсть123

ГОсть123

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Ставраполь

Отправлено 17 апреля 2017 - 15:37

Всем доброго времени суток ! стартерные акб для буферного или цикличкеского режима не подходят, т.к. после пары глубоких разрядов теряется половина емкости , свинец осыпается с пластин. Литиевые дорогие при нуле плохо работают. На мой взгляд самые годные акб это по агм технологии. Дешевле гелиевых , а по сути то же самое . хорошо держат глубокий разряд. Поставил себе две сотки, за штуку отдал 9 т.р. Заказывал в Ростове у прямых поставщиков http://www.wybor-bat.../djm/djm-12100/



#33 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 апреля 2017 - 15:41

Всем доброго времени суток ! стартерные акб для буферного или цикличкеского режима не подходят, т.к. после пары глубоких разрядов теряется половина емкости , свинец осыпается с пластин. Литиевые дорогие при нуле плохо работают. На мой взгляд самые годные акб это по агм технологии. Дешевле гелиевых , а по сути то же самое . хорошо держат глубокий разряд. Поставил себе две сотки, за штуку отдал 9 т.р. Заказывал в Ростове у прямых поставщиков http://www.wybor-bat.../djm/djm-12100/

Как я понял,солнечная батарея,проблему,таки решает.Нет? Зарядку она дает постоянно. Разрядить в ноль, с ней проблематично.



#34 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 17 апреля 2017 - 17:05

Где Солнце постоянно. А вообще, про аккумуляторы разных типов уж много написано. В теме о замене аккумуляторов. Давайте здесь про стартерные писать.


  • 0

#35 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 17 апреля 2017 - 20:03

в общем кучу инфы перелопатил пришел для себя к выводу, что стартерные можно долговременно разряжать током 1/10 от емкости

тогда он и жить долго будет и почти свою заявленную емкость отдаст


  • 0

#36 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 17 апреля 2017 - 20:28

в общем кучу инфы перелопатил пришел для себя к выводу, что стартерные можно долговременно разряжать током 1/10 от емкости

тогда он и жить долго будет и почти свою заявленную емкость отдаст

Мой, и не только мой, опыт говорит об обратном. Вы попробуйте.


  • 0

#37 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 17 апреля 2017 - 21:33

сколько циклов попробовать? примерно

и что говорит Ваш опыт?


  • 0

#38 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 17 апреля 2017 - 21:40

Я думаю - 5 циклов все покажут. А опыт мой говорит, что после пары циклов с разрядом ниже 30% емкости вы будите удивлены  падением емкости раза в два.


  • 0

#39 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 апреля 2017 - 22:23

Я думаю - 5 циклов все покажут. А опыт мой говорит, что после пары циклов с разрядом ниже 30% емкости вы будите удивлены  падением емкости раза в два.

Теоретики выступили. :) Теперь послушайте практика, у которого _есть показометр_. У кого-нибудь из участников дискуссии есть DC meter?

У меня 3 аккума по 80 Ач - 250Ач итого. Разряжал летом до 120 Ач, т.е. больше чем на 50% емкости несколько раз за 2 сезона. И несколько раз до нуля зимой разряжались. Падение емкости - 0Ач. Было 3 года назад 250Ач - и сейчас 250Ач. 

Поэтому покупайте дешевые стартерные аккумы и наслаждайтесь жизнью.


  • 0

#40 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 17 апреля 2017 - 23:01

Какие теоретики - у меня Cа/Са 3 пары по 70 Ачас стоит. Одна пара чисто стартерная, две других расходные. Одну уж пару я уже заменил - после одного разряда до 20% ее емкость упала до неприличной, а ведь и не очень плохая - Топла. А еще раньше Варта. DC  метра нет, зато есть есть вольтметр и цифровой амперметр, ток разряда был постоянный  0.5А и  за 5 дней (Солнца не было) батарея можно считать скончалась. Да и в интернет-литературе прямо про это говорится. Дешевые и наиболее распространенные стартерные Са/Са батареи малопригодны в виде сервисных.

И уж раз вы практик, то дайте, плз, тип ваших аккумуляторов. Не исключено, что они и не Са/Са. Не вы же их выбирали.


  • 0

#41 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 18 апреля 2017 - 08:00

паводок закончится проведу испытания, пока не до этого

лампами наберу ток 1/10 от емкости и буду разряжать до напряжения 10,5 Вольт  

 

так пойдет? или обязательно показометр??


  • 0

#42 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 18 апреля 2017 - 09:07

Пойдет, еще бы амперметр для контроля.


  • 1

#43 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 18 апреля 2017 - 09:39

а не подскажут ли уважаемые доны, в какую тему будет правильнее написать о электродвигателе и его винте ?

Подвесные и стационарные двигатели  или Электрооборудование малых судов
  • 0

#44 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 18 апреля 2017 - 10:28

Про подвесные есть в парусных яхтах. В электрооборудовании была. И в двигателях. Выбирайте сами, лучше без особой нужды новую не открывать.


  • 0

#45 ГОсть123

ГОсть123

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Ставраполь

Отправлено 18 апреля 2017 - 13:07

Теоретики выступили.  :) Теперь послушайте практика, у которого _есть показометр_. У кого-нибудь из участников дискуссии есть DC meter?

У меня 3 аккума по 80 Ач - 250Ач итого. Разряжал летом до 120 Ач, т.е. больше чем на 50% емкости несколько раз за 2 сезона. И несколько раз до нуля зимой разряжались. Падение емкости - 0Ач. Было 3 года назад 250Ач - и сейчас 250Ач. 

Поэтому покупайте дешевые стартерные аккумы и наслаждайтесь жизнью.

Естественно он будет показывать 250 А/ч. но по факту они быстро просядут .Например у меня старый на машине после заряда показывает 13.6 и 50 а/ч а прокрутить не дает очень быстро просаживается в 0. Стартерные есть стартерные. А циклические есть циклические . Темболее самые дешевые стартерные максимум 50 циклов до 50% разряда и все можно выбрасывать. Циклические 260 полных циклов ну конечно в идеальных условиях при +20 . а так в среднем если хорошие батареи то где то 200 точно будет .



#46 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 апреля 2017 - 18:15

Естественно он будет показывать 250 А/ч. но по факту они быстро просядут .Например у меня старый на машине после заряда показывает 13.6 и 50 а/ч а прокрутить не дает очень быстро просаживается в 0. Стартерные есть стартерные. А циклические есть циклические . Темболее самые дешевые стартерные максимум 50 циклов до 50% разряда и все можно выбрасывать. Циклические 260 полных циклов ну конечно в идеальных условиях при +20 . а так в среднем если хорошие батареи то где то 200 точно будет .

Когда вы пишете всякие теоретические цифры, лучше их переводить сразу в сезоны эксплуатации, чтобы было понятно всем. За какой период получится 50 циклов разряда до 50%? За 10 лет? Это превышает срок службы аккумуляторов. А 260 циклов - за 26 лет? :) 

За сколько мои 250Ач просядут, если солнечная панель их держит постоянно 100% заряженными? Для наглядности, можно аккумы представить ведром, а солнечную панель краном, из которого постоянно льется вода в это ведро. Даже если в ведре будет небольшая дырка, пока расход будет меньше прихода, ведро будет полное.

Сегодня в Москве пасмурно, температура 2 градуса. 100Вт панель выдала ток 1.9А! Стало еще пасмурнее - 1.5А. 

 

В следующий приезд на яхту сфотографирую мои аккумуляторы и включу холодильник, все лампы, а панель отключу. Он 3А потребляет + лампы 3А. Посмотрим, как быстро Ач будут расходоваться. Нужно хотя бы 3-4 часа для эксперимента. Но так холодно, не знаю, выдержу ли я столько в яхтклубе. :) Сегодня опять снег пошел. Яхты во льду стоят.


  • 0

#47 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 18 апреля 2017 - 18:40

...

 

В следующий приезд на яхту сфотографирую мои аккумуляторы и включу холодильник, все лампы, а панель отключу. Он 3А потребляет + лампы 3А. Посмотрим, как быстро Ач будут расходоваться. Нужно хотя бы 3-4 часа для эксперимента. Но так холодно, не знаю, выдержу ли я столько в яхтклубе. :) Сегодня опять снег пошел. Яхты во льду стоят.

Приветствую, а то фиг знает как этот показометр Ачасы рождает.


  • 0

#48 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 апреля 2017 - 20:12

Приветствую, а то фиг знает как этот показометр Ачасы рождает.

Постараюсь посмотреть, куда от него провода идут. У меня как раз электрошкаф разобран.


  • 0

#49 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 18 апреля 2017 - 20:48

Когда вы пишете всякие теоретические цифры, лучше их переводить сразу в сезоны эксплуатации, чтобы было понятно всем. За какой период получится 50 циклов разряда до 50%? За 10 лет? Это превышает срок службы аккумуляторов. А 260 циклов - за 26 лет? :)

 

 

Один цикл - это одна ночь на якоре. Ибо ночью солнца нет :))

Летом потребление растет в разы, особенно холодильников...

Постараюсь посмотреть, куда от него провода идут. У меня как раз электрошкаф разобран.

 

Рядом с сервисными батареями стоит шунт. Весь приход-расход должен проходить через него.

В зависимости от тока на нем (в амперах) растет напряжение в цепи, которая идет на монитор батарей. Ну и на основании этого он считает ампер-часы.


  • 0

#50 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 апреля 2017 - 22:45

Один цикл - это одна ночь на якоре. Ибо ночью солнца нет :))

Летом потребление растет в разы, особенно холодильников...

Если за ночь высасываются аккумы более 50% - значит мало емкости. Нужны дополнительные аккумы.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей