Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Про мачты


Сообщений в теме: 8

#1 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 17 июня 2003 - 20:44

Здравствуйте уважаемые. А есть ли у кого подробная методика расчета мачты? Может Альберт Назаров что нибудь расскажет? :rolleyes: Есть огромное желание по методике плугин к Компасу написать. Так... Между дел... Квалификации, думаю, хватит Рацуха... может наивная Не стоит ли сделать разделение по дивизионам в виртуальном КБ? Я, например, думаю смогу принести пользу обществу... если займусь тем что мне понятно и на что я когда то учился. А именно, системы автоматики, телемеханики и электроники. Радиосвязь немного... программирование любое - много :) Сейчас я занимаюсь в свободное от домашнего ремонта :) время - электропитанием яхты. У кого есть какие пожелания на этот счет? Думаю что надо построить типовую и продвинутую систему питания, которая хорошо бы подошла на любую самостройную лодку.

#2 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 19 июня 2003 - 08:27

По электричеству, вроде бы, все понятно и давно типовое. 1. Провод - медный многожильный с соответствующей изоляцией - двухпроводная линия, горячий "+". 2. Сечение считается на падение напряжения у потребителя до 10% в осветительных цепях и до 3% для электроники. 3. Предохранители на каждую линию потребителей, распределительный щит с ясными обозначениями, магистрали нужно проводить как можно выше. 4. Все соединения - с пропайкой и герметизацией, клеммы под винт, распределительные колодки. В качестве главного измерительного прибора я приобрел небольшой цифровой мультиметр и сделал ему гнездо на приборной панели. Вывел туда же гнезда от контрольных цепей. (Воспоминания старого ракетчика...). Теперь это хозяйство меряет напряжение каждого аккумулятора, токи утечки, токи расхода, короче, чего придумаешь, то и померишь. Ткнул штеккер и готово. В тоже время приборчик можно использовать в "родном" качестве, бегая с ним по лодке. Электричество и коаксиалы для антенн на мачту на всех своих лодках я тянул по стоячему такелажу. Или по вантине, или по ахтерштагу. Как-то мне всегда это было удобней, чем возиться с мачтой.
  • 0

#3 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 19 июня 2003 - 16:24

токи расхода, короче, чего придумаешь, то и померишь. Ткнул штеккер и готово.

А вот отсюда - поподробней пожалуйста ... Может я лисапед изобретаю :-)

Для того чтобы померять токи расхода и заряда.... а к тому же и спрогнозировать теоретическое время работы аккумулятора с текущей нагрузкой и с учетом температурных градиентов и токов саморазряда... - я замутил проект контроллера с микропроцессорным управлением на базе российского кристалла 1878ВЕ1. Конечно же - есть готовое решение. И стоит оно около 300 баксов за контроллер батарей и 30 за измерительный шунт. Но мне жалко отдавать эти деньги за то что я могу сделать сам и себестоимость этого хоз-ва не превысит 1000 деревянных. Стоимость программы контроллера я не вписываю в затраты.

Т.е идея не в том как правильно провода соединить... это всем известно,
а в том чтобы напичкать лодку умными штучками-дрючками :)

#4 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 20 июня 2003 - 01:54

Пардон, не понял сразу. Но мне умная лодка не нужна. Будучи много лет сам электронщиком, понял, что для меня это лишнее. Как будет заряжаться-разряжаться аккумулятор, я и так увижу, по току и напряжению. Так что предпочитаю самые простые вещи.
  • 0

#5 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 20 июня 2003 - 15:29

Будучи много лет сам электронщиком, понял, что для меня это лишнее. Как будет заряжаться-разряжаться аккумулятор, я и так увижу, по току и напряжению.

Да, конечно... видно как разряжается и заряжается... но совсем не видно сколько осталось энергии и на какое время. Если Вы конечно не ведете журнал "Групповая нагрузка в амперах отработала столько то часов".

Поэтому считаю, что такие умные приборчики всегда полезны. Представте себе что у Вас нет зарядного устройства кроме солнечных батарей и Вы болтаетесь в море 3 суток... Причем погода разная, солнца может и не быть. Надо включать ходовые огни, пользоваться связью и т.д. Через сколько часов-суток Вы потеряете контроль над запасами электроэнергии ?

#6 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 21 июня 2003 - 03:10

Была у нас похожая задача, когда несколько лет таскали на катамаране всякую науку. Немагнитное научно-исследовательское судно, громко называлось. Остаточная емкость нормальных никель-кадмиевые батарей довольно точно определяется по напряжению при стандартной нагрузке или даже хх. Тоже хотели контроллеры, потом поняли, что лишнее это. Хотя вполне возможно, что это наше будущее.
  • 0

#7 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 30 июня 2003 - 00:37

А я думал здесь про мачты. Меня для катамарана интересует, микро-класса.
  • 0

#8 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 30 июня 2003 - 05:59

Ага начали про мачты, закончили электропримочками.
  • 0

#9 Vanderer

Vanderer

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Везде понемногу
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 15 июля 2003 - 02:48

При расчете мачты надо учитывать, что боковая сила не может быть более, чем максимальный восстанавливающий момент катамарана, с поправкой на динамику + предварительная набивка вант. В продольном направлении - тяга парусов ( килограмм 40) + набивка штага + поправка на динамику Мачта считается на потерю устойчивости пролета. PS: Мне мачту считали - я теперь мого знаю :D



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей