Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Толстый кот


Сообщений в теме: 947

#226 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 01 февраля 2019 - 10:14

По моему всё просто - каждый самостройщик в той или иной степени человек творческий.

Кто-то в своём творчестве довольствуется минимальными изменениями готового проекта, а кому-то надо больше. Вплоть до собственного проекта.


  • 0

#227 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 01 февраля 2019 - 10:42

Здравствуйте.
Вы торцы-то пропитали? Надо хоть краской намазать - через них самое интенсивное испарение, потому и рад. трещины.
П.С. один из этих брусков надо было положить наоборот.

Не... Торцы не пропитывал. Вчера достал из сарая киль, щелочка обратно закрылась-деревяха впитала влагу. Сейчас лежит дома пусть долопается до конца, а там посмотрим. В принципе надо клееные детали после обработки сразу оклеивать. Тогда влага окажется запертой и деталь не поведет. Я так перо руля победил.


есть у лиственницы такой недостаток, не любит она мокнуть-сохнуть.

я бы вырезал брусок и вклеил вместо него новый.

Тогда проще новый киль склеить. У меня он сейчас точно в размер вырезан, брусок муторно подгонять будет...

Мне так кажется..


Алех, какой примерно суммарный вес лодки на данном этапе?

Сейчас примерно 75 кг. Только киль около 6 кг.

Весы сломались, починю-узнаю точнее.


  • 0

#228 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 01 февраля 2019 - 10:58

Мысли стороннего наблюдателя темы:
- Согласитесь, в любом р-ре есть корпуса лучше/хуже, т.е. теоретически существует лучший корпус на данный момент.
Пример:
- В р-ре до 2.5 м есть "Джек-шпрот", и за время его существования лучше ещё не придумали.
Теперь переходим к "нашему" р-ру до 5м - оп-па, "Каравелла"! Гоночная яхта, исполненная по всему миру бесчётное количество раз, в бесчётном же количестве вариантов! На ней гоняются, катаются, ходят в походы.
А простота изготовления завораживает, с минимальными крутками поверхностей.
Безопасность запредельная, если приводиться к площади ВЛ.
И главное думать не нужно - бери и пили!
Пытаюсь понять целепологание ТС.

Мне хотелось именно кэт-бот в моих размерах. Плюс очень интересно создать СВОЮ лодку. Интересен именно процесс создания (проектирование, стройка), ну и жуткое любопытство, что из этого получится. Под парусом конечно интересно ходить, но для меня это вторично. Я больше самостройщик, чем моряк. :). Я все лодки или дарил или продавал.

После Толстого кота планирую строить 6 м кэт-бот, по мотивам Тэбби кэта. Он у меня уже расчерчен на миллиметровке. ;)

Вот такое целеполагание.. :)


  • 2

#229 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 01 февраля 2019 - 11:28

С вопросом про мачту, поможет кто? :wacko:


  • 0

#230 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 01 февраля 2019 - 11:39

С вопросом про мачту, поможет кто? :wacko:

Мне кажется это сужение с задней стороны, а не сбоку.


  • 0

#231 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 01 февраля 2019 - 11:56

Мне кажется это сужение с задней стороны, а не сбоку.

Про бок я и не думал. Просто как-то не встречал зауженную с одной стороны мачту. Обычно симметричные, ну или там профилированные... :wacko:

Может так схема нарисована? Было подумал, что это размеры радиуса, посчитал толстовато выходит...


  • 0

#232 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 февраля 2019 - 12:13

А с мачтой-что? Она же симметричная? А на схеме заужается с одного бока?

Она не с бока заужается. Задняя кромка - прямая. Передняя имеет кривизну. Сечение по всей высоте - круг.


  • 0

#233 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 01 февраля 2019 - 12:20

Она не с бока заужается. Задняя кромка - прямая. Передняя имеет кривизну. Сечение по всей высоте - круг.

А для чего так?


  • 0

#234 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 февраля 2019 - 12:26

А для чего так?

Чтобы вес уменьшить. Внешние силы и моменты по высоте мачты распределены неравномерно. Там, где они меньше, лишнее сечение ни к чему.


  • 0

#235 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 01 февраля 2019 - 12:34

Чтобы вес уменьшить. Внешние силы и моменты по высоте мачты распределены неравномерно. Там, где они меньше, лишнее сечение ни к чему.

Ага..понятно. Но почему несимметрично? С теми же сечениями7


Сообщение отредактировал Алех: 01 февраля 2019 - 12:35

  • 0

#236 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 февраля 2019 - 12:46

Ага..понятно. Но почему несимметрично? С теми же сечениями7

Потому, что внешние нагрузки по высоте тоже расположены несимметрично.

Нарисуйте вид сбоку мачты (от шпора до топа) и паруса. И попробуйте провести горизонтальную линию симметрии.  :P

Это - условный пример. Просто для наглядности.


  • 0

#237 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 01 февраля 2019 - 13:00

Так-то понимаю, что по высоте мачты разные нагрузки. Но если при одинаковом сечении по высотам, а значит и прочностным характеристикам тоже одинаковом- такая форма мачты?

Простите если туплю... :)

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.jpg

Сообщение отредактировал Алех: 01 февраля 2019 - 13:01

  • 0

#238 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 01 февраля 2019 - 13:07

А может это, чтобы шкаторина оставалась ровной?


  • 0

#239 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 01 февраля 2019 - 13:19

А может это, чтобы шкаторина оставалась ровной?

Хотя не...


  • 0

#240 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 февраля 2019 - 14:06

 Но если при одинаковом сечении по высотам, а значит и прочностным характеристикам тоже одинаковом- такая форма мачты?

Сечения по высоте разные. Мачта - круглая. Поперечный размер (диаметр) по высоте меняется. Ось мачты - изогнута. Задняя кромка - прямая. Левый рисунок - правильный. Задняя сторона мачты - слева. 


  • 0

#241 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 01 февраля 2019 - 14:11

Сечения по высоте разные. Мачта - круглая. Поперечный размер (диаметр) по высоте меняется. Ось мачты - изогнута. Задняя кромка - прямая. Левый рисунок - правильный. Задняя сторона мачты - слева. 

Я имел ввиду одинаковые по высотам сечения у двух нарисованных мачт. Мне непонятно зачем ось загнулась? :cry:

Бли-и-ин я наверное тупой! :tease:


  • 0

#242 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 февраля 2019 - 14:46

 Мне непонятно зачем ось загнулась? :cry:

Чтобы одна сторона стала прямой.  :P

Нарежьте несколько круглых дисков разного диаметра. Из чего угодно.

Поставьте их  вертикально рядом на ровном столе. Получите модель Вашей мачты.  :)


  • 0

#243 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 01 февраля 2019 - 15:03

Чтобы одна сторона стала прямой.  :P

Нарежьте несколько круглых дисков разного диаметра. Из чего угодно.

Поставьте их  вертикально рядом на ровном столе. Получите модель Вашей мачты.  :)

Я эти диски насажу на одну ось и получится симметричная по сечениям мачта. Зачем мне прямая сторона, вот вопрос? Или так видит автор?


  • 0

#244 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 февраля 2019 - 15:06

Для совсем непонятливых.

Вот чертеж настоящей (большой) мачты из профиля. Посмотрите на верхнюю часть и сравните сечение до того, как мачту заузили и на топе.

Задняя кромка при этом прямая.

m2.jpg

На фотографии видны швы. Профиль разрезали сбоков, переднюю стенку поджали назад и сварили. Хорошо видна разница в размерах на топе и до начала шва.

m1.jpg

В Вашем случае то же самое сделали бы и снизу, если бы мачта была не деревянная, а из трубы.


  • 0

#245 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 01 февраля 2019 - 15:17

Продолжаем разговор...

В этой мачте задняя стенка прямая, так как имеется лик-паз. В моем случае парус на сегарсах. Зачем ему ровная задняя стенка?

Можно было и так заузить с сохранением сечения на топе...

Прикрепленные изображения

  • m2.jpg

Сообщение отредактировал Алех: 01 февраля 2019 - 15:17

  • 0

#246 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 01 февраля 2019 - 15:21

 

В Вашем случае то же самое сделали бы и снизу, если бы мачта была не деревянная, а из трубы.

Так она и снизу заужена, хоть и деревянная.

Я не понимаю смысла заужения не симметрично относительно оси.

Прикрепленные изображения

  • 9.JPG

  • 0

#247 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 01 февраля 2019 - 15:27

Вот так.

Прикрепленные изображения

  • 9.jpg

  • 0

#248 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 февраля 2019 - 15:34

Чисто по-обывательски. Гораздо легче выстрогать одну стенку прямой, а вторую - изогнутой, чем изгибать обе, в тщетных усилиях сделать их симметричными.  :P

Кроме того учтите, что у Вас над гафелем будут крепиться блоки: дирик-фала, гафель-гардели и, возможно, другие. Если задняя сторона мачты будет прямой, то концы пойдут прямо вниз. Если изогнутой - то под каким-то углом и будут сильнее тереться о мачту.

Впрочем, если засвербило - делайте симметричной. Потом переделаете.  :lol:


  • 0

#249 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 01 февраля 2019 - 15:39

Чисто по-обывательски. Гораздо легче выстрогать одну стенку прямой, а вторую - изогнутой, чем изгибать обе, в тщетных усилиях сделать их симметричными.  :P

Кроме того учтите, что у Вас над гафелем будут крепиться блоки: дирик-фала, гафель-гардели и, возможно, другие. Если задняя сторона мачты будет прямой, то концы пойдут прямо вниз. Если изогнутой - то под каким-то углом и будут сильнее тереться о мачту.

Впрочем, если засвербило - делайте симметричной. Потом переделаете.  :lol:

Фу-у-ух! За веревочки не подумал! Думал может сопромат какой нибудь воду мутит! Приложения силы всякие... :D 

Спасибо за содержательный разговор!


  • 0

#250 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 01 февраля 2019 - 16:14

А точно задняя стенка прямая?
Логичнее бы было упирать гафель в 'горб'.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей