По моему всё просто - каждый самостройщик в той или иной степени человек творческий.
Кто-то в своём творчестве довольствуется минимальными изменениями готового проекта, а кому-то надо больше. Вплоть до собственного проекта.
Отправлено 01 февраля 2019 - 10:42
Здравствуйте.
Вы торцы-то пропитали? Надо хоть краской намазать - через них самое интенсивное испарение, потому и рад. трещины.
П.С. один из этих брусков надо было положить наоборот.
Не... Торцы не пропитывал. Вчера достал из сарая киль, щелочка обратно закрылась-деревяха впитала влагу. Сейчас лежит дома пусть долопается до конца, а там посмотрим. В принципе надо клееные детали после обработки сразу оклеивать. Тогда влага окажется запертой и деталь не поведет. Я так перо руля победил.
есть у лиственницы такой недостаток, не любит она мокнуть-сохнуть.
я бы вырезал брусок и вклеил вместо него новый.
Тогда проще новый киль склеить. У меня он сейчас точно в размер вырезан, брусок муторно подгонять будет...
Мне так кажется..
Алех, какой примерно суммарный вес лодки на данном этапе?
Сейчас примерно 75 кг. Только киль около 6 кг.
Весы сломались, починю-узнаю точнее.
Отправлено 01 февраля 2019 - 10:58
Мысли стороннего наблюдателя темы:
- Согласитесь, в любом р-ре есть корпуса лучше/хуже, т.е. теоретически существует лучший корпус на данный момент.
Пример:
- В р-ре до 2.5 м есть "Джек-шпрот", и за время его существования лучше ещё не придумали.
Теперь переходим к "нашему" р-ру до 5м - оп-па, "Каравелла"! Гоночная яхта, исполненная по всему миру бесчётное количество раз, в бесчётном же количестве вариантов! На ней гоняются, катаются, ходят в походы.
А простота изготовления завораживает, с минимальными крутками поверхностей.
Безопасность запредельная, если приводиться к площади ВЛ.
И главное думать не нужно - бери и пили!
Пытаюсь понять целепологание ТС.
Мне хотелось именно кэт-бот в моих размерах. Плюс очень интересно создать СВОЮ лодку. Интересен именно процесс создания (проектирование, стройка), ну и жуткое любопытство, что из этого получится. Под парусом конечно интересно ходить, но для меня это вторично. Я больше самостройщик, чем моряк. . Я все лодки или дарил или продавал.
После Толстого кота планирую строить 6 м кэт-бот, по мотивам Тэбби кэта. Он у меня уже расчерчен на миллиметровке.
Вот такое целеполагание..
Отправлено 01 февраля 2019 - 11:56
Мне кажется это сужение с задней стороны, а не сбоку.
Про бок я и не думал. Просто как-то не встречал зауженную с одной стороны мачту. Обычно симметричные, ну или там профилированные...
Может так схема нарисована? Было подумал, что это размеры радиуса, посчитал толстовато выходит...
Отправлено 01 февраля 2019 - 12:46
Ага..понятно. Но почему несимметрично? С теми же сечениями7
Потому, что внешние нагрузки по высоте тоже расположены несимметрично.
Нарисуйте вид сбоку мачты (от шпора до топа) и паруса. И попробуйте провести горизонтальную линию симметрии.
Это - условный пример. Просто для наглядности.
Отправлено 01 февраля 2019 - 13:00
Так-то понимаю, что по высоте мачты разные нагрузки. Но если при одинаковом сечении по высотам, а значит и прочностным характеристикам тоже одинаковом- такая форма мачты?
Простите если туплю...
Сообщение отредактировал Алех: 01 февраля 2019 - 13:01
Отправлено 01 февраля 2019 - 14:06
Но если при одинаковом сечении по высотам, а значит и прочностным характеристикам тоже одинаковом- такая форма мачты?
Сечения по высоте разные. Мачта - круглая. Поперечный размер (диаметр) по высоте меняется. Ось мачты - изогнута. Задняя кромка - прямая. Левый рисунок - правильный. Задняя сторона мачты - слева.
Отправлено 01 февраля 2019 - 14:11
Сечения по высоте разные. Мачта - круглая. Поперечный размер (диаметр) по высоте меняется. Ось мачты - изогнута. Задняя кромка - прямая. Левый рисунок - правильный. Задняя сторона мачты - слева.
Я имел ввиду одинаковые по высотам сечения у двух нарисованных мачт. Мне непонятно зачем ось загнулась?
Бли-и-ин я наверное тупой!
Отправлено 01 февраля 2019 - 15:03
Чтобы одна сторона стала прямой.
Нарежьте несколько круглых дисков разного диаметра. Из чего угодно.
Поставьте их вертикально рядом на ровном столе. Получите модель Вашей мачты.
Я эти диски насажу на одну ось и получится симметричная по сечениям мачта. Зачем мне прямая сторона, вот вопрос? Или так видит автор?
Отправлено 01 февраля 2019 - 15:06
Для совсем непонятливых.
Вот чертеж настоящей (большой) мачты из профиля. Посмотрите на верхнюю часть и сравните сечение до того, как мачту заузили и на топе.
Задняя кромка при этом прямая.
На фотографии видны швы. Профиль разрезали сбоков, переднюю стенку поджали назад и сварили. Хорошо видна разница в размерах на топе и до начала шва.
В Вашем случае то же самое сделали бы и снизу, если бы мачта была не деревянная, а из трубы.
Отправлено 01 февраля 2019 - 15:17
Продолжаем разговор...
В этой мачте задняя стенка прямая, так как имеется лик-паз. В моем случае парус на сегарсах. Зачем ему ровная задняя стенка?
Можно было и так заузить с сохранением сечения на топе...
Сообщение отредактировал Алех: 01 февраля 2019 - 15:17
Отправлено 01 февраля 2019 - 15:34
Чисто по-обывательски. Гораздо легче выстрогать одну стенку прямой, а вторую - изогнутой, чем изгибать обе, в тщетных усилиях сделать их симметричными.
Кроме того учтите, что у Вас над гафелем будут крепиться блоки: дирик-фала, гафель-гардели и, возможно, другие. Если задняя сторона мачты будет прямой, то концы пойдут прямо вниз. Если изогнутой - то под каким-то углом и будут сильнее тереться о мачту.
Впрочем, если засвербило - делайте симметричной. Потом переделаете.
Отправлено 01 февраля 2019 - 15:39
Чисто по-обывательски. Гораздо легче выстрогать одну стенку прямой, а вторую - изогнутой, чем изгибать обе, в тщетных усилиях сделать их симметричными.
Кроме того учтите, что у Вас над гафелем будут крепиться блоки: дирик-фала, гафель-гардели и, возможно, другие. Если задняя сторона мачты будет прямой, то концы пойдут прямо вниз. Если изогнутой - то под каким-то углом и будут сильнее тереться о мачту.
Впрочем, если засвербило - делайте симметричной. Потом переделаете.
Фу-у-ух! За веревочки не подумал! Думал может сопромат какой нибудь воду мутит! Приложения силы всякие...
Спасибо за содержательный разговор!
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей