Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Толстый кот


Сообщений в теме: 947

#401 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 09 сентября 2019 - 14:15

Ай красота-красота!

А что касается ватерлинии, то даже на Седове ровной не заморачиваются :)

IMG_20190804_115908305.jpg


  • 0

#402 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 09 сентября 2019 - 14:18

Ай красота-красота!

А что касается ватерлинии, то даже на Седове ровной не заморачиваются :)

attachicon.gifIMG_20190804_115908305.jpg

Спасибо большое! Ну уж если и на Седове, то и нам простительно! ;)


  • 1

#403 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 09 сентября 2019 - 17:16

Для превращения квадратной в сечении заготовки в круглую нужно, прежде всего, ровно превратить ее сначала в восьмигранную. Если это сделать действительно ровно, то дальнейшие манипуляции для превращения 8 в 16 граней и далее в круглое уже несложны. Так вот, для разметки квадратной заготовки (даже переменного сечения!) под восьмигранник можно воспользоваться простейшим приспособлением.

 

  (картинки не отображаются)

 

Погуглите "Octagonizer Gauge" или "spar gauge" - полезный инструмент!

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

По доводке круглой мачты - в указанной вами статье предлагается шлифовать мачту вдоль волокон, но это лучше делать уже при доводке поверхности. Быстро убрать следы от рубанка можно шлифуя поперек. Мы для этот разрезаем ленту для шлифмашины или отрезаем полосу 5-7 см шириной от рулонной шлифткани, зернистость P80 (ГОСТ 20-Н). Длины хватит около 55-70 см. Края нужно "схватить" небольшими G-струбцинками, так легче удерживать полосу при работе, иначе пальцы быстро устанут.

 

Закрепив мачту от проворота на подкладках, и пропустив полосу вокруг мачты (оба конца - на столяра), можно очень продуктивно такой полосой отшлифовать сразу пол-сечения, причем на длине до 1-2 метров (в зависимости от жесткости вашей мачты).

 

Пока мы не попробовали сами, этот способ казался "замороченным" и неэффективным. Практика показала, что так скруглить мачту после выстругивания можно очень быстро и качественно.

 

Не знаю, смог ли я понятно объяснить способ... Могу смоделировать и сделать фото, если нужно...

 

Диаметр мачты был 80-65 мм.


Сообщение отредактировал Peter-tata: 09 сентября 2019 - 17:17

  • 1

#404 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 09 сентября 2019 - 18:42

 

Могу смоделировать и сделать фото, если нужно...

 

Было бы здорово посмотреть...


  • 0

#405 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 09 сентября 2019 - 21:52

Было бы здорово посмотреть...

Присоединяюсь....


  • 0

#406 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 сентября 2019 - 22:11

Небольшое замечание по приведенной Peter-tata технологии: я для начала обычно использую более крупное зерно - 40 или около, из белорусской рулонной шкурки - у нее большой ресурс и нечастая обсыпка. Причем после прохода "поперек" до перехода к след. номеру обязателен проход "вдоль", для устранения крупных царапин. После спиливания граней дальнейшая шлифовка ведется вдоль, до №180-240, под лак.
Заготовку удобнее закреплять на высоте подмышки, чтобы работать с прямой спиной.
  • 0

#407 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 11 сентября 2019 - 12:59

Задумал я тут рубку-убежище соорудить.  Типа такой. c5a837764371a73e2b8b17aebc111380.jpg

Вчера всю голову исчесал... Делать открытую или с закрытую с дверками?

Или не делать рубку вообще?

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.jpg
  • Безымянный1.jpg

  • 0

#408 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 сентября 2019 - 14:15

Задумал я тут рубку-убежище соорудить. 

Делать открытую или с закрытую с дверками?

Или не делать рубку вообще?

Вначале надо ответить на вопрос: зачем?

Если спать по ночам - с дверцами (или пологом), чтобы комары не кусали.

Если прятаться от брызг - открытую. Или не делать вообще.  :)


  • 0

#409 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 11 сентября 2019 - 14:34

Вначале надо ответить на вопрос: зачем?

Если спать по ночам - с дверцами (или пологом), чтобы комары не кусали.

Если прятаться от брызг - открытую. Или не делать вообще.  :)

Сначала планировал палубу только до второго шпангоута. Между вторым и третьим место пропадало.

Подумал там шмурдяк складывать, а его накрывать надо от дождичка и от брызг. Вот и задумал рубочку. Да и внешне симпатичненько.

Спать там не планировалось (места мало), если только от дождя спрятаться... Дверки от сырости, ну и опять же красивенько... :) Спать можно вдвоем в кокпите, по разные стороны швертколодца, головой в корму. Можно даже с незнакомой девушкой-вполне себе безопасненько... :angel:

Посмотрел фотки в инете, решил, что скорее всего буду делать без дверок. Хотя без рубки кокпит вообще просторным кажется, но и с рубкой длина кокпита от транца до 3 шпангоута 286 см.


Вот первый вариат...

Прикрепленные изображения

  • Толстый Кот - Теор. чертеж.jpg

  • 0

#410 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 сентября 2019 - 15:03

Рубка - это хорошо, но как с весом? Ведь изначально её не было в проекте.

Дверцы в таком размере точно лишние будут)


  • 0

#411 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 11 сентября 2019 - 15:20

Рубка - это хорошо, но как с весом? Ведь изначально её не было в проекте.

Дверцы в таком размере точно лишние будут)

Вес прибавится только за счет бимса 3 шпангоута и крыши полурубки-незначительно...

Было так:Безымянный.jpg

Будет так:Безымянный1.jpg

Центровка тоже не изменится...

Поперечной передней банки не будет. 


Сообщение отредактировал Алех: 11 сентября 2019 - 15:22

  • 0

#412 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 11 сентября 2019 - 15:30

А к мачте на волне лезть не придется? Ну, если сегарсы подклинят.
А так ничего, симпатично. Солидности, я бы сказал, добавляет. Яхтенности.
  • 1

#413 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 11 сентября 2019 - 15:36

А к мачте на волне лезть не придется? Ну, если сегарсы подклинят.
А так ничего, симпатично. Солидности, я бы сказал, добавляет. Яхтенности.

Ну-у-у тут всего не учтешь. Ножкой на швертколодец, пузиком на крышу и чинить... :)


  • 0

#414 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 11 сентября 2019 - 21:33

Задумал я тут рубку-убежище соорудить.  Типа такой. attachicon.gifc5a837764371a73e2b8b17aebc111380.jpg

Вчера всю голову исчесал... Делать открытую или с закрытую с дверками?

Или не делать рубку вообще?

   А я вот то-же мечтаю.

Но если и соберусь, то только съемную - лодочка у меня поменьше будет.

 

 Коммингс - Г-образный, на стенке рубки внизу обратный буртик. Поставил, надвинул, зафиксировал.

Если без ночевки и народу много, можно на берегу оставить.


  • 0

#415 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 11 сентября 2019 - 21:52

Задумал я тут рубку-убежище соорудить. 

  

А я вот то-же мечтаю.

А у меня наоборот - всерьёз блуждает идея срезать рубку.
По крайней мере сделать её меньше.
Просторный кокпит это огромный плюс.
Например укоротить рубку вдвое. Использовать только для хранения.
Увеличенный кокпит - и ноги есть куда вытянуть, и четверо в лодке без тесноты, и развесовка при этом нормальная.
Останавливает пока то, что лодка в нынешнем виде очень гармонична, не испортить бы.
  • 0

#416 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 12 сентября 2019 - 09:35

   А у меня наоборот - всерьёз блуждает идея срезать рубку.
По крайней мере сделать её меньше.
Просторный кокпит это огромный плюс.
Например укоротить рубку вдвое. Использовать только для хранения.
Увеличенный кокпит - и ноги есть куда вытянуть, и четверо в лодке без тесноты, и развесовка при этом нормальная.
Останавливает пока то, что лодка в нынешнем виде очень гармонична, не испортить бы.

Не-е-е Володь, тебе тогда надо новую лодку строить! Действительно не попортить бы...

У меня просто пространство между 3 шпангоутом и поперечной банкой ни туда, ни сюда. Если только сесть туда ногами и смотреть вперед. А так да, пространство съедается, правда в моем случае чисто визуально.


   А я вот то-же мечтаю.

Но если и соберусь, то только съемную - лодочка у меня поменьше будет.

 

 Коммингс - Г-образный, на стенке рубки внизу обратный буртик. Поставил, надвинул, зафиксировал.

Если без ночевки и народу много, можно на берегу оставить.

Интересная идея!


  • 0

#417 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 14 сентября 2019 - 04:40

Насчёт рубки... Коллега, делайте! Я бы сказал - полурубку (cuddy). Решение, классическое для малых (и не совсем) лодок на родине кэтботов. Профит - вполне очевиден и весом.
Кошак с рубочкой сразу другой вид имеет, законченное, что ли. Солидный такой...

Сообщение отредактировал ivan251080: 14 сентября 2019 - 04:40

  • 0

#418 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 14 сентября 2019 - 04:47

А к мачте на волне лезть не придется? Ну, если сегарсы подклинят.

Наверное, можно форлюк запилить.
Или сделать, как здесь
http://bandbyachtdesigns.com/cs17mk3/
Или как в Birdwatcher'е...
32ea718941ff55a03007d3581d7b6056.gif
Вариантов хватает.
  • 0

#419 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 16 сентября 2019 - 10:27

Насчёт рубки... Коллега, делайте! Я бы сказал - полурубку (cuddy). Решение, классическое для малых (и не совсем) лодок на родине кэтботов. Профит - вполне очевиден и весом.
Кошак с рубочкой сразу другой вид имеет, законченное, что ли. Солидный такой...

Спасибо. Я уже определился буду делать открытую полурубку. Вот только погода поплохела... Дожди и холод...


  • 0

#420 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 25 сентября 2019 - 10:23

Пришли холода... Вечером уже подзамерзаешь, + 8 гр., утром +1. Сегодня правда +5. Но, клей еще пока встает.

Приклеил бимс, примерил усиление под мачту. Прикинул как будет выглядеть полурубка. Вот только пока не решил из чего делать усиление под полукруг. Из двух -трех полос фанеры-как на фото. Или досочку наискосок и вырезать полукруг.Безымянный.jpg

Да и еще под вопросом как делать усиление на верхней кромке комингса для крепления крыши полурубки. Может у кого есть готовые решения?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190924_231312.jpg
  • IMG_20190924_231330.jpg
  • IMG_20190924_231147.jpg
  • IMG_20190924_231048.jpg
  • IMG_20190924_231007.jpg

Сообщение отредактировал Алех: 25 сентября 2019 - 10:24

  • 5

#421 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 25 сентября 2019 - 19:52

Сегодня приклеил усиление под мачту. Пошкурил мачту. Не ожидал, что так просто будет сгладить до цилиндра... Воспользовался советом коллег. Взял порванную ленту от шлифмашинки, зерно 60, зажал края струбцинами в качестве ручек и поперек шкурил. Лента берет чуть меньше половины диаметра. За час одну сторону вполне возможно пройти.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190925_181351.jpg
  • IMG_20190925_181430.jpg

Сообщение отредактировал Алех: 25 сентября 2019 - 19:53

  • 6

#422 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 25 сентября 2019 - 22:10

Сегодня приклеил усиление под мачту. Пошкурил мачту. Не ожидал, что так просто будет сгладить до цилиндра... Воспользовался советом коллег. Взял порванную ленту от шлифмашинки, зерно 60, зажал края струбцинами в качестве ручек и поперек шкурил. Лента берет чуть меньше половины диаметра. За час одну сторону вполне возможно пройти.

   Если брать новую ленту, получается и быстрей и легче, но дорого.

 Я использую наждаку стандартного размера на матерчатой основе. Но обрабатывать получается 1/3 - 1/4 окружности за проход, в зависимости от диаметра.


  • 0

#423 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 25 сентября 2019 - 22:30

Ничего там Дорогого нет. Покупаете наждачку ( белорусскую) метражем, режете на полосы нужной ширины и... в перед!


  • 0

#424 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 25 сентября 2019 - 23:41

 

Простое масштабирование ТэббиКэта до 4 метров уже даёт полное водоизмещение 850-900 кг. Из них 200 кг уйдёт на балласт.

 

 

 

 

 


У меня старая версия фришипа, не открыть Ваш файл. Но, на вид фанерка развернется нормально...

Я только, что закончил с обшивкой. Вот в своем носу немного помучился с разворачиваемостью. Но поставил дополнительный стрингер, нижний пояс попилил  пополам и все встало нормально. Вот только переживаю по кэт-ботовски ли получился нос.attachicon.gifIMG-20180913-WA0014.jpgattachicon.gifIMG-20180913-WA0015.jpg. :cry:

Первый и второй шпангоуты возможно полнее надо было делать.. Ну да ладно. 

 

Тема хорошая, информативная. Раньше заходил. почитывал. "Выпуклым глазом" зацепился за фотки готового корпуса, появилось сомнение в полноте носа. Посмотрел фришиповские файлы проекта, сомнение подтвердилось. Лодка будет зарываться носом в волну, что увеличит вероятность оверкиля, которая и так высока у кэтботов на полных курсах. Поэтому их сильно балластировали. При водоизмещении "Толстого кота" 550 кг и собственной массе на "выпуклый глаз" около 250 кг балласт будет около 100 кг. Чтобы нос не зарывался, нужно будет дифферентовать на корму. Спокойные семейные покатушки будут доступны только в слабые ветра, а так лодка будет довольно спортивной, строгой в управлении (не "Финн" конечно). Вот что думаю, практика покажет... По технологии считаю , Алексей сделал хорошую лодку. Перечитывая тему, пару раз встретил коменты Алексея, что фришиповские файлы не может открыть, т.к. у него версия 3,3. Могу скинуть версию Freeship+350_LightVersion. rar (всего 4,98 МБ) на почту, открывает  файлы предыдущих версий. Через форумную "личку" не проходит, слишком "большая".


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 25 сентября 2019 - 23:43

  • 0

#425 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 26 сентября 2019 - 13:26

Ну, да... с носом полностью согласен. Сейчас бы сделал полнее, опустив линии скул. Но, что сделано- то сделано. Все таки первая лодка... сконструированная.
Сейчас обвинят меня в профнепригодности, но надеюсь без балласта обойтись. Хотя места род него будут, да и свинец подкоплен.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей