Ай красота-красота!
А что касается ватерлинии, то даже на Седове ровной не заморачиваются
Отправлено 09 сентября 2019 - 14:18
Ай красота-красота!
А что касается ватерлинии, то даже на Седове ровной не заморачиваются
Спасибо большое! Ну уж если и на Седове, то и нам простительно!
Отправлено 09 сентября 2019 - 17:16
Для превращения квадратной в сечении заготовки в круглую нужно, прежде всего, ровно превратить ее сначала в восьмигранную. Если это сделать действительно ровно, то дальнейшие манипуляции для превращения 8 в 16 граней и далее в круглое уже несложны. Так вот, для разметки квадратной заготовки (даже переменного сечения!) под восьмигранник можно воспользоваться простейшим приспособлением.
(картинки не отображаются)
Погуглите "Octagonizer Gauge" или "spar gauge" - полезный инструмент!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По доводке круглой мачты - в указанной вами статье предлагается шлифовать мачту вдоль волокон, но это лучше делать уже при доводке поверхности. Быстро убрать следы от рубанка можно шлифуя поперек. Мы для этот разрезаем ленту для шлифмашины или отрезаем полосу 5-7 см шириной от рулонной шлифткани, зернистость P80 (ГОСТ 20-Н). Длины хватит около 55-70 см. Края нужно "схватить" небольшими G-струбцинками, так легче удерживать полосу при работе, иначе пальцы быстро устанут.
Закрепив мачту от проворота на подкладках, и пропустив полосу вокруг мачты (оба конца - на столяра), можно очень продуктивно такой полосой отшлифовать сразу пол-сечения, причем на длине до 1-2 метров (в зависимости от жесткости вашей мачты).
Пока мы не попробовали сами, этот способ казался "замороченным" и неэффективным. Практика показала, что так скруглить мачту после выстругивания можно очень быстро и качественно.
Не знаю, смог ли я понятно объяснить способ... Могу смоделировать и сделать фото, если нужно...
Диаметр мачты был 80-65 мм.
Сообщение отредактировал Peter-tata: 09 сентября 2019 - 17:17
Отправлено 09 сентября 2019 - 22:11
Отправлено 11 сентября 2019 - 14:15
Задумал я тут рубку-убежище соорудить.
Делать открытую или с закрытую с дверками?
Или не делать рубку вообще?
Вначале надо ответить на вопрос: зачем?
Если спать по ночам - с дверцами (или пологом), чтобы комары не кусали.
Если прятаться от брызг - открытую. Или не делать вообще.
Отправлено 11 сентября 2019 - 14:34
Вначале надо ответить на вопрос: зачем?
Если спать по ночам - с дверцами (или пологом), чтобы комары не кусали.
Если прятаться от брызг - открытую. Или не делать вообще.
Сначала планировал палубу только до второго шпангоута. Между вторым и третьим место пропадало.
Подумал там шмурдяк складывать, а его накрывать надо от дождичка и от брызг. Вот и задумал рубочку. Да и внешне симпатичненько.
Спать там не планировалось (места мало), если только от дождя спрятаться... Дверки от сырости, ну и опять же красивенько... Спать можно вдвоем в кокпите, по разные стороны швертколодца, головой в корму. Можно даже с незнакомой девушкой-вполне себе безопасненько...
Посмотрел фотки в инете, решил, что скорее всего буду делать без дверок. Хотя без рубки кокпит вообще просторным кажется, но и с рубкой длина кокпита от транца до 3 шпангоута 286 см.
Вот первый вариат...
Отправлено 11 сентября 2019 - 15:20
Рубка - это хорошо, но как с весом? Ведь изначально её не было в проекте.
Дверцы в таком размере точно лишние будут)
Вес прибавится только за счет бимса 3 шпангоута и крыши полурубки-незначительно...
Центровка тоже не изменится...
Поперечной передней банки не будет.
Сообщение отредактировал Алех: 11 сентября 2019 - 15:22
Отправлено 11 сентября 2019 - 21:33
Задумал я тут рубку-убежище соорудить. Типа такой. c5a837764371a73e2b8b17aebc111380.jpg
Вчера всю голову исчесал... Делать открытую или с закрытую с дверками?
Или не делать рубку вообще?
А я вот то-же мечтаю.
Но если и соберусь, то только съемную - лодочка у меня поменьше будет.
Коммингс - Г-образный, на стенке рубки внизу обратный буртик. Поставил, надвинул, зафиксировал.
Если без ночевки и народу много, можно на берегу оставить.
Отправлено 11 сентября 2019 - 21:52
Задумал я тут рубку-убежище соорудить.
А у меня наоборот - всерьёз блуждает идея срезать рубку.А я вот то-же мечтаю.
Отправлено 12 сентября 2019 - 09:35
А у меня наоборот - всерьёз блуждает идея срезать рубку.
По крайней мере сделать её меньше.
Просторный кокпит это огромный плюс.
Например укоротить рубку вдвое. Использовать только для хранения.
Увеличенный кокпит - и ноги есть куда вытянуть, и четверо в лодке без тесноты, и развесовка при этом нормальная.
Останавливает пока то, что лодка в нынешнем виде очень гармонична, не испортить бы.
Не-е-е Володь, тебе тогда надо новую лодку строить! Действительно не попортить бы...
У меня просто пространство между 3 шпангоутом и поперечной банкой ни туда, ни сюда. Если только сесть туда ногами и смотреть вперед. А так да, пространство съедается, правда в моем случае чисто визуально.
А я вот то-же мечтаю.
Но если и соберусь, то только съемную - лодочка у меня поменьше будет.
Коммингс - Г-образный, на стенке рубки внизу обратный буртик. Поставил, надвинул, зафиксировал.
Если без ночевки и народу много, можно на берегу оставить.
Интересная идея!
Отправлено 14 сентября 2019 - 04:40
Сообщение отредактировал ivan251080: 14 сентября 2019 - 04:40
Отправлено 14 сентября 2019 - 04:47
Наверное, можно форлюк запилить.А к мачте на волне лезть не придется? Ну, если сегарсы подклинят.
Отправлено 16 сентября 2019 - 10:27
Насчёт рубки... Коллега, делайте! Я бы сказал - полурубку (cuddy). Решение, классическое для малых (и не совсем) лодок на родине кэтботов. Профит - вполне очевиден и весом.
Кошак с рубочкой сразу другой вид имеет, законченное, что ли. Солидный такой...
Спасибо. Я уже определился буду делать открытую полурубку. Вот только погода поплохела... Дожди и холод...
Отправлено 25 сентября 2019 - 10:23
Пришли холода... Вечером уже подзамерзаешь, + 8 гр., утром +1. Сегодня правда +5. Но, клей еще пока встает.
Приклеил бимс, примерил усиление под мачту. Прикинул как будет выглядеть полурубка. Вот только пока не решил из чего делать усиление под полукруг. Из двух -трех полос фанеры-как на фото. Или досочку наискосок и вырезать полукруг.
Да и еще под вопросом как делать усиление на верхней кромке комингса для крепления крыши полурубки. Может у кого есть готовые решения?
Сообщение отредактировал Алех: 25 сентября 2019 - 10:24
Отправлено 25 сентября 2019 - 19:52
Сообщение отредактировал Алех: 25 сентября 2019 - 19:53
Отправлено 25 сентября 2019 - 22:10
Сегодня приклеил усиление под мачту. Пошкурил мачту. Не ожидал, что так просто будет сгладить до цилиндра... Воспользовался советом коллег. Взял порванную ленту от шлифмашинки, зерно 60, зажал края струбцинами в качестве ручек и поперек шкурил. Лента берет чуть меньше половины диаметра. За час одну сторону вполне возможно пройти.
Если брать новую ленту, получается и быстрей и легче, но дорого.
Я использую наждаку стандартного размера на матерчатой основе. Но обрабатывать получается 1/3 - 1/4 окружности за проход, в зависимости от диаметра.
Отправлено 25 сентября 2019 - 23:41
Простое масштабирование ТэббиКэта до 4 метров уже даёт полное водоизмещение 850-900 кг. Из них 200 кг уйдёт на балласт.
У меня старая версия фришипа, не открыть Ваш файл. Но, на вид фанерка развернется нормально...
Я только, что закончил с обшивкой. Вот в своем носу немного помучился с разворачиваемостью. Но поставил дополнительный стрингер, нижний пояс попилил пополам и все встало нормально. Вот только переживаю по кэт-ботовски ли получился нос.IMG-20180913-WA0014.jpgIMG-20180913-WA0015.jpg.
Первый и второй шпангоуты возможно полнее надо было делать.. Ну да ладно.
Тема хорошая, информативная. Раньше заходил. почитывал. "Выпуклым глазом" зацепился за фотки готового корпуса, появилось сомнение в полноте носа. Посмотрел фришиповские файлы проекта, сомнение подтвердилось. Лодка будет зарываться носом в волну, что увеличит вероятность оверкиля, которая и так высока у кэтботов на полных курсах. Поэтому их сильно балластировали. При водоизмещении "Толстого кота" 550 кг и собственной массе на "выпуклый глаз" около 250 кг балласт будет около 100 кг. Чтобы нос не зарывался, нужно будет дифферентовать на корму. Спокойные семейные покатушки будут доступны только в слабые ветра, а так лодка будет довольно спортивной, строгой в управлении (не "Финн" конечно). Вот что думаю, практика покажет... По технологии считаю , Алексей сделал хорошую лодку. Перечитывая тему, пару раз встретил коменты Алексея, что фришиповские файлы не может открыть, т.к. у него версия 3,3. Могу скинуть версию Freeship+350_LightVersion. rar (всего 4,98 МБ) на почту, открывает файлы предыдущих версий. Через форумную "личку" не проходит, слишком "большая".
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 25 сентября 2019 - 23:43
Отправлено 26 сентября 2019 - 13:26
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей