Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Толстый кот


Сообщений в теме: 947

#76 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 21 апреля 2017 - 10:35

Вчера занялся швертом.

Склеивать большие листы фанеры, необходимо сначала прогрунтовав обе стороны поксидкой. Склеивать лучше с применением наполнителя (древесной пыли). Не повторяйте моих ошибок! Обеспечил себя лишней работой на несколько вечеров! :(

За крепость склейки не переживаю. Но остались непроклееными кромки, глубиной до 2 см.SDC10766.JPG

Вчера делал инъекции чистой эпоксидки.SDC10768.JPG SDC10769.JPG Сегодня посмотрел - остались неглубокие непроклеи, буду их затирать эпоксидкой с наполнителем.

А у нас сегодня утром! :w00SDC10772.JPG


Сообщение отредактировал Алех: 21 апреля 2017 - 10:39

  • 0

#77 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 21 апреля 2017 - 12:39


А у нас сегодня утром! :w00ИзображениеSDC10772.JPG

А так - сейчас по всей России!.....


  • 0

#78 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 21 апреля 2017 - 17:47

Ну, Нэнси очень даже не кэт, но гик и гафель присутствуют. И проводку гардели с дирик-фалом со Ставридным сверял. Если вы это имели в виду. А так прилагаю все усилия, чтобы ничто не помешало приезду на Валдай.
  • 0

#79 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 21 апреля 2017 - 18:38

Ну, Нэнси очень даже не кэт, но гик и гафель присутствуют. И проводку гардели с дирик-фалом со Ставридным сверял. Если вы это имели в виду. А так прилагаю все усилия, чтобы ничто не помешало приезду на Валдай.

Именно это мне и надо!


  • 0

#80 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 900 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 22 апреля 2017 - 01:33

Несколько лет назад открыл для себя кэт-бот в лице Tabby Cat - заболел.

Надеюсь на встречу с китаянкой Нэнси...

Ну, Нэнси очень даже не кэт...

Именно это мне и надо!

Перефразирую Вас, коллега. "Обожаю кэтботы, поэтому строю банальный шлюп."  :D В общем прощай эстетика, я разочарован  :unsure: Кстати, почему "Нэнси" китаянка?

Про паруса еще не думал. Наверное, 15-17 кв.

Почти Микрик. Хотя бы на тетрадном листе прорисовывали? Интересно глянуть.

Сколько внутреннего балласта планируете?


  • 1

#81 Гуго

Гуго

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: швертбот
  • Название: Секрет

Отправлено 22 апреля 2017 - 12:56

http://en.ocqueteau....03#.WPsZyD2OHMI Не совсем в тему, просто интересная лодка и кэт.
  • 1

#82 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 22 апреля 2017 - 16:03

Перефразирую Вас, коллега. "Обожаю кэтботы, поэтому строю банальный шлюп."  :D В общем прощай эстетика, я разочарован  :unsure: Кстати, почему "Нэнси" китаянка?

Почти Микрик. Хотя бы на тетрадном листе прорисовывали? Интересно глянуть.

Сколько внутреннего балласта планируете?

"именно это мне и надо" - это я про глянуть на вооружение. Рассчитать балласт не умею, поэтому все практическим путем.

А какие критерии существуют, которые лодку делает кэт ботом? Кроме соотношения длины и ширины, вооружения, формы руля?


  • 0

#83 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 15 мая 2017 - 15:57

На выходных занимался утяжелением шверта.

Вырезал отверстие диаметром 15 см.SDC10784.JPG Вставил "зубы" из оцинкованных саморезов (цинк наверное сгорел :( ).SDC10785.JPG

Достал стратегический запас.SDC10789.JPG Процентов 30 грузиков оказались не очень похожие на свинец. Грузики на скотче - все свинцовые.

Развел костерок.SDC10793.JPG

Под отверстие подложил оцинкованную жесть, усилил ее 6 мм фанерой, прижал струбцинами.SDC10795.JPG SDC10796.JPG

Залил... SDC10797.JPG SDC10799.JPG И получилось неприглядно, фанера подгорела изрядно. :cry:  (Ямб? :rolleyes: )

Затем ножовкой по металлу напилил риски для контроля и стамеской срубил лишний свинец.

Вес шверта без свинца 5 кг, со свинцом - 10 кг.

Теперь шпаклевать, оклеивать и вклеивать втулку и блочёк.

Блочки купил в хозмаге. Повезло, двойные дешевле одинарных - старый завоз! :)SDC10787.JPG

Теперь в задумчивости как завернуть стеклоткань на кромках. Толщина кромок 6 мм, спереди закруглена.

Думаю с одной стороны кромки завернуть на пару см. на клею, закрепить скотчем, перевернуть и оклеить другую сторону. Закрепить также.

Может, кто оклеивал шверт и поделится опытом?


Сообщение отредактировал Алех: 15 мая 2017 - 16:00

  • 3

#84 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 15 мая 2017 - 16:05

...получилось неприглядно, фанера подгорела изрядно...

Да нормально получилось, почти идеально. Я тоже залил шверт для Нэнси. У меня всё хуже было. Позже покажу.

Я про металл усиленный фанерой позже догадался (когда всё уже дымилось))))


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 15 мая 2017 - 16:06

  • 0

#85 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 15 мая 2017 - 16:38

Да нормально получилось, почти идеально. Я тоже залил шверт для Нэнси. У меня всё хуже было. Позже покажу.

Я про металл усиленный фанерой позже догадался (когда всё уже дымилось))))

Я уже думал по Вашему случаю. Примерно так...груз.JPG

Сделать отливку на 6-10 мм меньше с каждой стороны чем вырез в шверте. То есть взять кусок фанеры той же толщины, что и шверт.Вырезать отверстие меньше размером, с выступами как на рисунке, залить свинец. В обработанную отливку вкрутить саморезы. В отверстие в шверте вкрутить саморезы, так что-бы они попадали в пазы в отливке. Залить все клеем  (с наполнителем?) Саморезы для фиксации в отливке и шверте.

Как-то так...


Сообщение отредактировал Алех: 15 мая 2017 - 16:39

  • 0

#86 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 15 мая 2017 - 17:57

хитрО придумано. Я просто лил.. (и потом ещё вклеивал). Описал в теме про Нэнси.


  • 0

#87 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 15 мая 2017 - 20:48

Теперь в задумчивости как завернуть стеклоткань на кромках. Толщина кромок 6 мм, спереди закруглена. Думаю с одной стороны кромки завернуть на пару см. на клею, закрепить скотчем, перевернуть и оклеить другую сторону. Закрепить также. Может, кто оклеивал шверт и поделится опытом?[/quote] Можно намазать кромку и пару см. от неё смолой, потом,когда она почти станет и будет липкой, прикатать сухую ткань. Когда смола застынет, проклеить сторону полностью. Так же и следующий слой.
  • 0

#88 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 16 мая 2017 - 10:24

Можно намазать кромку и пару см. от неё смолой, потом,когда она почти станет и будет липкой, прикатать сухую ткань. Когда смола застынет, проклеить сторону полностью. Так же и следующий слой.

Тогда оклейка одной стороны получится в три подхода. Долго


  • 0

#89 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 16 мая 2017 - 10:52

Вчера продолжал ковыряться со швертом. В общем оказалось, что края отверстия сильно обуглились. Пришлось стамеской снимать черный слой. Получилась щель между заливкой и фанерой. Заливка в отверстии немного шевелится, наверное саморезы накалились, подпалили фанеру и теперь шевелятся в своих гнездах. Залью все смолой - держаться будет.

Вывод мой: заливать на горячую нехорошо. Заливку нужно вклеивать, может так, как я привел выше. Или по какой другой технологии


  • 0

#90 StarSkorpion

StarSkorpion

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 16 мая 2017 - 13:22

Сделаю балку-вынос на метр от перил, а жена в низу будет верёвку натягивать,чтоб лодка не качалась. А соседи завидовать будут.

Пусть завидують, шо у меня така жена и не только коня на скаку....)))


  • 0

#91 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 11 июля 2017 - 16:14

Столкнулся с непонятной фигней.

Оклеивал стеклом шверт. Клей Этал 370+ Этал 45М. Ткань ЭЗ-200. Промазал поверхность, наложил ткань, разгладил с феном. Ткань пропиталась хорошо. Однако под тканью образовались сгустки клея, которые никак не хотели проступать через стеклоткань.SDC10956.JPG Так пупырышками и остались. Сошлифовал.

Затем покрывал вторым слоем клея шверт и стенки колодца. Поверхность заматировал. Клей в некоторых местах расползался, по другому и не скажешь. Как будто на поверхности были жирные пятна и клей на глазах их обтекал. SDC10988.JPG SDC10990.JPG SDC10991.JPG Хотя поверхность была чистая. Затем я эти места заматировал и прошпаклевал клеем с древесной пылью-все приклеилось. 

Когда покрывал слоем клея, разгонял его шпателем-оставались полосы. Клей никак не хотел растекаться, даже феном грел.

Короче, я загрустил. Шверт и колодец будут рябыми, рыбам на смех. А как оклеивать корпус с такими проблемами?

Сначала грешил на ткань, но пропиталась она хорошо, без проблем. Думаю, все таки дело в смоле. Ей уже года 2,5 года. В большом ведре она немного засахарилась. Попробую прогреть и что-нибудь оклеить.


Сообщение отредактировал Алех: 11 июля 2017 - 16:15

  • 0

#92 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 836 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 11 июля 2017 - 16:26

Шпаклевать и красить.
  • 0

#93 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 11 июля 2017 - 16:49

Немного о сделанном.

Оклейка шверта оказалась не таким уж и трудным делом. 

Советую делать так:

Нарезать куски ткани в размер одной стороны с загибом. Сначала сантехническим скотчем приклеить один край ткани. Отогнуть ее и промазать клеем шверт под ней. Не оставлять непроклеенной ткань под скотчем. Завернуть обратно и хорошо прогладить шпателем. Затем перевернуть шверт и проклеить основную сторону. Приподнимая шверт прогладить кромку шпателем с нижней стороны (где скотч) к основной стороне прогоняя излишки клея. Затем промазать участок шверта с другой стороны, завернуть ткань через кромку, прогладить и закрепить скотчем.

Затем так же с нижней частью.

Скотч только сантехнический, он при отклейке не оставляет следов. Под скотчем края ткани остаются очень гладкими.

Прикрепленные изображения

  • SDC10936.JPG
  • SDC10940.JPG
  • SDC10963.JPG

  • 1

#94 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 11 июля 2017 - 16:53

Шпаклевать и красить.

Может немного и подшпаклюю. Красить буду только шверт.


  • 0

#95 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 11 июля 2017 - 18:38

Далее сделал стенки колодца. Основание из лиственницы, хотел под лак, но уже немного подгадил клеем.SDC10949.JPG

Приготовил вот такие детальки- сантехнические футорки, заглушки и ось.SDC10998.JPG SDC11002.JPG Для оси нашлось простое решение.

Снимаете с ближайшего Туарега передний амортизатор и отпиливаете шток. full_full_7P6413032Q-500x500.jpg Он по диаметру идеально подходит в футорки. Если по близости нет Туарега или хозяин по каким-то причинам против-вот артикул [color=rgb(0,0,0);font-family:OpenSans, Arial, Tahoma, Helvetica, 'Liberation Sans', sans-serif;font-size:16px;]7P6413032Q. Деталь желательно брать оригинальную! :D[/color][color=rgb(0,0,0);font-family:OpenSans, Arial, Tahoma, Helvetica, 'Liberation Sans', sans-serif;font-size:16px;] [/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:OpenSans, Arial, Tahoma, Helvetica, 'Liberation Sans', sans-serif;font-size:16px;]Затем обрезал и вклеил футорки в стенки. Главное соблюсти соосность. Наружный диаметр футорок-21мм, я сверлил отверстия пером на 22 мм. [/color]SDC10955.JPG [color=rgb(0,0,0);font-family:OpenSans, Arial, Tahoma, Helvetica, 'Liberation Sans', sans-serif;font-size:16px;]Промазал их клеем, дал впитаться. Затем клеем с древесной пылью намазал отверстия и футорки и вставил их в стенки. Потом совместил стенки, в районе отверстий проложил полиэтилен и вставил ось. Отцентровал подложив спичку.[/color]SDC11013.JPG SDC11012.JPG SDC11016.JPG

Моя ошибка-не смазал ось каким нибудь лубрикатом. Еле ее выбил молотком пока клей еще не встал колом. Ножичком счистил остатки клея и и протер тряпочкой с растворителем-ось стала как новая. Футорки потом продрал круглым напильником и наждачкой.

 


  • 3

#96 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 059 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 11 июля 2017 - 19:13

Под тканью образуются сгустки смолы когда смолы слишком много - ткань как бы всплывает. Я выгоняю шпателем - обычно все нормально получается. Выгнать излишки смолы из под ткани не получится, если смола уже начинает полимеризоваться. Правда смолы 'засахаренной' не встречал. Мёд засахаренный - бывало, а смола ... )))) Ну и удачной и скорейшей стройки желаю
  • 0

#97 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 11 июля 2017 - 22:54

Столкнулся с непонятной фигней.

Клей в некоторых местах расползался, по другому и не скажешь. Как будто на поверхности были жирные пятна и клей на глазах их обтекал.Хотя поверхность была чистая. 

Коллега, это известная проблема, как бороться -х.з., мнений много, однозначного решения не найдено.http://forum.katera....prichina/page-1


  • 0

#98 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 июля 2017 - 23:53

Коллега, это известная проблема, как бороться -х.з., мнений много, однозначного решения не найдено.http://forum.katera....prichina/page-1

Как это? сразу же на первой странице и Решение ( единственно верное):

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Добавьте аэросила, сделайте из смолы шпаклёвку, жиденькую, и будет ровная поверхность после шпателя. Эпоксидка в голом виде и тонком слое обычно так себя и ведёт - норовит собраться в капли, особенно на наклонных поверхностях. Это же не краска, которая обычно сама выравнивается.[/color]


  • 0

#99 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 12 июля 2017 - 09:44

Под тканью образуются сгустки смолы когда смолы слишком много - ткань как бы всплывает. Я выгоняю шпателем - обычно все нормально получается. Выгнать излишки смолы из под ткани не получится, если смола уже начинает полимеризоваться. Правда смолы 'засахаренной' не встречал. Мёд засахаренный - бывало, а смола ... )))) Ну и удачной и скорейшей стройки желаю

Спасибо Сергей! Да, скорее всего бугорки от излишка смолы. Подзабыл как с ней работать! :( А эпиталовская смола со временем и правда "засахаривается", точь в точь как мед! :D Но ее надо прогреть и все вернется взад!


  • 0

#100 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 12 июля 2017 - 09:55

Коллега, это известная проблема, как бороться -х.з., мнений много, однозначного решения не найдено.http://forum.katera....prichina/page-1

Спасибо, прочитал, успокоился! Хотя, когда я оклеивал предыдущую лодку ЭД-20 из хозмага, таких расползаний не было.

Второй слой я разгонял шпателем и феном, все разглаживалось ровненько! Шкурить практически не пришлось!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей