Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Толстый кот


Сообщений в теме: 947

#101 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 12 июля 2017 - 10:36

Вот еще, что нашел: "Обклеивать надо на на жидком связующем, а это уж точно не Этал 370 +Этал45м. Надо брать низковязкие Этал-245 или Этал-247, отвердитель надо подбирать по требуемому времени жизни смеси смолы с отвердителем, чтобы хватало на проклейку одного полотна стеклоткани. Эти смолы раза в полтора прочнее и тёрже 370-й."

В топике про ботик Петра.


  • 0

#102 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 12 июля 2017 - 17:15

Как это? сразу же на первой странице и Решение ( единственно верное):
[color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]Добавьте аэросила, сделайте из смолы шпаклёвку, жиденькую, и будет ровная поверхность после шпателя. Эпоксидка в голом виде и тонком слое обычно так себя и ведёт - норовит собраться в капли, особенно на наклонных поверхностях. Это же не краска, которая обычно сама выравнивается.[/color][/font]

Я пришел в выводу, что эта проблема связана с остатками аминной плёнки. Использовал как лак для шпангоутов и с удивлением обнаружил, что на некоторых местах так же на смачивает.
И эти места - мой единственный косяк с непонятными причинами. Как то промазывал торцы и некоторые мелкие накладные детали и решил сделать пожиже - развёл помоему Уайт-спиритом. И в итоге смола вообще не встала. Я так и не понял из-зи чего. То ли из-за разбавителя, то ли просто забыл добавить отвердитель (смола и отвердитель у меня прозрачные и запросто можно не заметить их наличия).
Так вот потом оттирал эти места, протирал их отвердителем. Более мене полимеризовалось, но именно на этих местах подобный эффект и проявляется.
  • 0

#103 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 12 июля 2017 - 18:18

Вот еще, что нашел: "[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Обклеивать надо на на жидком связующем, а это уж точно не Этал 370 +Этал45м. Надо брать низковязкие Этал-245 или Этал-247, отвердитель надо подбирать по требуемому времени жизни смеси смолы с отвердителем, чтобы хватало на проклейку одного полотна стеклоткани. Эти смолы раза в полтора прочнее и тёрже 370-й.[/color]"

В топике про ботик Петра.

Не смотря на все страшилки... ботик Петра оклеен именно Этал 370 + 45М.


  • 0

#104 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 12 июля 2017 - 18:26

Я пришел в выводу, что эта проблема связана с остатками аминной плёнки. Использовал как лак для шпангоутов и с удивлением обнаружил, что на некоторых местах так же на смачивает. И эти места - мой единственный косяк с непонятными причинами. Как то промазывал торцы и некоторые мелкие накладные детали и решил сделать пожиже - развёл помоему Уайт-спиритом. И в итоге смола вообще не встала. Я так и не понял из-зи чего. То ли из-за разбавителя, то ли просто забыл добавить отвердитель (смола и отвердитель у меня прозрачные и запросто можно не заметить их наличия). Так вот потом оттирал эти места, протирал их отвердителем. Более мене полимеризовалось, но именно на этих местах подобный эффект и проявляется.

Здесь возможно ВСЁ! все рецепруры по пропитке Стекла, дерева и т.д. даются только для Эталовских Смол и Отвердителей. Из Хозмага ( сам иногда пользуюсь в межсезонье) любой разбавитель надо предварительно проверять.


  • 0

#105 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 13 июля 2017 - 11:19

При покрытии эпоксидкой второй стороны шверта, после шкурения, протер растворителем. Вроде получше получилось, хотя все равно есть мелкие "воронки". Надо пробовать тонкими слоями покрывать-как вариант. На ботике Петра вроде все ровно получилось.


  • 0

#106 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 13 июля 2017 - 20:43

Если у Вас нет Аэросила, то можно использовать любой мелкодисперсный наполнитель... Мука, Цемент.


  • 0

#107 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 14 июля 2017 - 11:16

Если у Вас нет Аэросила, то можно использовать любой мелкодисперсный наполнитель... Мука, Цемент.

Древесной пылью пока пользуюсь. Аэросил пока в хотелках. У нас не найти, а в Питере заказывать-за пересылку дороже выйдет чем сам товар. Буду там при случае, надо прикупить.


  • 0

#108 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 июля 2017 - 11:31

При покрытии эпоксидкой второй стороны шверта, после шкурения, протер растворителем. Вроде получше получилось, хотя все равно есть мелкие "воронки". Надо пробовать тонкими слоями покрывать-как вариант. На ботике Петра вроде все ровно получилось.

Если поверхность шверта неровная. Намазать смолой насыпать опилки и прихлопнуть опилки ладошкой.

 Или сразу после оклейки присыпать опилками и плоской машинкой или дощечкой с шкуркой снять там где выпуклости до стеклопластика. А потом шпаклевать "опилочное" покрытие. Так легко выравнивать поверхность и  без риска её протереть стеклопластик до дыры (дерева).

 Сохраняется нужное количество слоёв.

Прикрепленные изображения

  • DSC00329.JPG

  • 1

#109 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 15 июля 2017 - 19:16

Если поверхность шверта неровная. Намазать смолой насыпать опилки и прихлопнуть опилки ладошкой.

 Или сразу после  оклейки присыпать опилками и плоской машинкой или дощечкой с шкуркой снять там где выпуклости до стеклопластика. А потом шпаклевать "опилочное" покрытие. Так легко выравнивать поверхность и  без риска её протереть стеклопластик до дыры (дерева).

 Сохраняется нужное количество слоёв.

Спасибо, интересное решение. 


  • 0

#110 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 июля 2017 - 21:13

 

 

Блочки купил в хозмаге. Повезло, двойные дешевле одинарных - старый завоз! :)attachicon.gifSDC10787.JPG

 

Вдохновленный фотографией, тоже купил несколько штук. Оказалось, что есть под веревку 12мм. - порадовало.

Думаю... Оська жидковата... дай-ка заменю. Разобрал когда... блочек "тоже не по-морскому выглядит". А у меня остались несколько запчастей от предыдущего творчества:

P1000957.JPG


  • 0

#111 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 29 сентября 2017 - 16:43

Занялся рулем. Будет классической формы. Площадь смоченной поверхности примерно 0,2 кв.м.руль.JPG

Кто знает зачем нужны полки снизу руля. Вот такие. BobsCat012.jpg rudder_1.gif Где то еще недавно видел на форуме, но не могу найти.

Для увеличения рабочей поверхности при кренах?

Стоит ли заморачиваться?


  • 0

#112 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 29 сентября 2017 - 16:52

Вариант А  - всякая гидродинамическая "хрень" - типа кавитация, антикавитация, лучшее руление на волнении (или без) и т.д. и т.п.   :)

Вариант Б - чисто "ступенька", чтобы из воды в лодку способнее было залазить    :)

 

Вариант В, Г, Д - коллеги счас подскажут   :)

 

Потом выберете какой наилучшим образом оправдает дополнительные время- и трудо- затраты   :D


  • 0

#113 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 29 сентября 2017 - 16:57

Это ступенька для облегчения попадания в лодку из воды.


  • 0

#114 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 29 сентября 2017 - 17:03

В проекте Кэт бот 16 Амаринера вряд ли ступенька судя по размерам.


  • 0

#115 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 сентября 2017 - 19:23

У нас в теме "Флетти. Божественная красота." была такая... там Рулец в виде двутавра в разрезе. Исключает перетекание с "горячей на холодную" стороны:

Mystic-Sharpie-layout-&-pro.gif


  • 0

#116 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 сентября 2017 - 19:35

Кто знает зачем нужны полки снизу руля.

Теоретически, это торцевая шайба для уменьшения перетекания с нагнетающей стороны переложенного руля на засасывающую. Опять же теоретически, увеличивает эффективный размах (вертикальную длину) руля и поперечную силу на нем.

Практически на кренах только тормозит.

Но как ступенька для подъема на лодку должна быть удобна. Только сделать надо покрепче.


  • 0

#117 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 29 сентября 2017 - 20:29

Скорее это из эксплувтационных соображений.

Лодка для мелководья. На меляках сидеть что бы не сломать и не закапываться в песок.


  • 0

#118 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 сентября 2017 - 22:53

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0

#119 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 30 сентября 2017 - 12:10

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0

#120 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 06 октября 2017 - 18:16

Засахарился клей. SDC11052.JPG Почитал интернет. Сначала решил греть лампой сделал вот такое гнездышко. SDC11046.JPG Засунул лампочку на 60 Вт. Оставил на ночь. SDC11053.JPG Клей не растаял до конца. Скорее всего лампа слабенькая, земляной пол холодный. Потом затопил баньку и... вуаля!SDC11058.JPG

Прикрепленные изображения

  • SDC11056.JPG

Сообщение отредактировал Алех: 06 октября 2017 - 18:18

  • 1

#121 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 17 октября 2017 - 18:57

Вот набросал план парусности. В масштабе сделал на миллиметровке. На картинке не в масштабе-не умею. :( Может кому не лень сможет нарисовать путно. :rolleyes: Размеры в см.с парусом.JPG


  • 0

#122 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 октября 2017 - 21:48

1. Для Ваших размерений Пл. парусности будет 4.4 Х 2.2 Х 2 = 19.36... 19 можно смело брать.

2. А ЦП точно там будет? на взляд усиленый коньячком... чуть выше и мачтовее? А?

3. Высота Мачты от ватерлинии = L + B


Сообщение отредактировал greylonly: 17 октября 2017 - 21:55

  • 0

#123 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 18 октября 2017 - 10:47

19 кв.м. мне кажется многовато будет. На ставридном клиппере 17 кв.м. http://forum.katera....ridnii-klipper/

А он немного более моего и тяжелее.

Коньячок у Вас хороший :D ... ЦП может и выше, рисовал не в масштабе. ЦП от ЦБС 49 см., это 12% L квл. Хотя в литературе для гафельных круизеров просят меньше. Но меньше-значит ближе в корму, а это не по кэт- ботовски. (я так думаю).

Отталкивался все от того же клиппера, других лодок.

ЦБС определил с помощью картонки с профилем подводной части корпуса, руля и шверта и иголки. 

Высота мачты от степса 575 см. Нок мачты приходится на середину гафеляв поднятом положении.

Как-то так.


  • 0

#124 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 октября 2017 - 20:31

Алех! Посмотрите внимательно на фотографии http://forum.katera....124f-6-wgarden/

- Фотографий на каком курсе нет?

- В теме про Ставридный Клиппер какой курс обсуждали как "критический и требующего особого внимания"?

- Как надо сделать Гафель, что бы спокойно и полноценно ходить таким курсом?


  • 0

#125 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 23 октября 2017 - 10:38

Вы наверное про фордевинд? Возможно сделаю  бушпритик. Вот такой. 77c2d9e05ca77cf298a0e7dd17c6ef77.jpg 700226433.jpg

При необходимости повесить на него тряпочку. Конечно не по фэншую,но когда будет страшно чувство прекрасного помолчит.  :)

А про гафель я что-то упустил. Ткните носом пожалуйста!


Сообщение отредактировал Алех: 23 октября 2017 - 10:39

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей