Забыл на счет ходовых качеств немаловажный факт .Дело втом что винт мотора по габариту полностью перекрывается линией килей так что при выскакивании на отмель или на бревно ,сети итд ему ничего не грозит.ТАК же катамаран можно использовать (при установленых рулях в качестве буксируемой катером платформы на жесткой сцепке по типу автомобильной с шаром ).В ТАКОМ варианте кильватерная струя буксира как раз пройдет по тоннелю (надо будет испытать).В данный момент при возвращении на базу провел массо -габаритный эксперемент .Объединил катамаранан с катером в одно целое на прицепе.ЗАГРУЗИЛ ВСЕ (КАК В РЕКЛАМЕ)И ОНО ВЛЕЗЛО+НА БАГАЖНИК АМ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ .ВСЕ ЭТО ВСЕ ВСЕ ВСЕ .НАЧИНАЯ ОТ ДВУХ МОТОРОВ ПОСТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ .УДОЧЕК .ЧЕРВЯКОВ,ПОСУДЫ ,ЕДЫ НАДУВНОЙ ЛОДКИ ИКОНЧАЯ СВАРОЧНЫМ АППАРАТОМ ,КУВАЛДАМИ ,ломами ИТД.ВОБЩЕМ ВСЕ ЧТО ТОЛЬКО МОЖНО ВООБРАЗИТЬ ,ПРО ПАРУСА И МАЧТЫ ЗАБЫЛ .и перевез это на 200 км со средней скоростью 60км/ч.Расход бензина при этом составил11л/100км. НА фото это видно на фоне знака населенного пункта .Причем по моим прикидкам за 3,5 тонны я не перевалил.Двигался вполне уверенно на 4ой передаче иногда переходя на 5ю и не только по бархатному асфальту но ипо разрушенным партизанами ГАТЧИНСКИМ дорогам. Сейчас сабираюсь испытать катамаран под парусом .ПАРАЛЕЛЬНО женить его на нарощенной НОСТАЛЬГИЕ.
Моторно-парусный катамаран из 12 листов фанеры
#54
Отправлено 09 июля 2017 - 09:30
#59
Отправлено 03 сентября 2017 - 02:04
Испытание катамарана с парусным вооружением на воде будет проводится в ближайшее время.(работа по поднятию и аварийному сбросу мачты будет на видео)
Что касается мореходностипод мотором;волну и курс угрожающие безопастности,найти не удалось.
Сложилось впечатление движения на тракторе по пересеченной местности, любыми курсами к волне.
Производились испытания с затопленными 2мя секциями одного из поплавков.Волны накатывались на палубу,в таком состоянии было пройдено 2 километра(больше необходимости непонадобилось).
Я готов ответить более подробно на ваши вопросы.
#61
Отправлено 03 сентября 2017 - 10:41
Приветствую строителя и испытателя в одном лице! Видео посмотрел---маловато будет. Будет больше снято,будет более информативно. А что до личных сообщений мне на почту,то тренироваться будем по окончании сезона. Совсем разучился пользоваться,Николай.
Ждём следующих посланий. С уважением Юрий.
#65
Отправлено 04 сентября 2017 - 14:25
Я спрашиваю без задних мыслей. Как ведёт себя дакрон мы хорошо знаем. Если это не дакрон, то очень интересно и полезно знать что это, как себя ведёт в реальной эксплуатации. Вот то.
Если читать внимательно что написал ТС,то станет понятно что испытания ВПЕРЕДИ. какие могут быть вопросы?
#66
Отправлено 02 января 2018 - 02:02
С наступившим 2018 годом! Навигация предыдущего заканчивалась испытаниями различных вариантов подъема,спуска.Установке такелажа и постановке парусов Приходится признать что без швертов на приличном ветре остро катамаран идти не захотел .Хотя в слабый ветер управляться удавалось.
#68
Отправлено 05 января 2018 - 20:29
Проштудировал На форуме тему \ Самодельные подводные крылья и решил что мой опыт по их изготовлению , а так-же эксплуатации может кому-нибудь пригодится .Правда в данном случае это комплекс \корпуса плюс крылья\. Я давал ссылку на \ЮТУБ\ но почему-то она не скачивается \может кто-нибудь из коллег окажет содействие,буду благодарен\.Проект катамарана изначально предполагалось использовать как испытательный ,ведь как не проектируй ,все решают испытания .Факт налицо или ........... на рыло. В связи с этим ассиметричные обводы корпусов показались наиболее выгодными .К вертикальным стенкам тоннеля что либо крепить и изготавливать приспособы гораздо легче .Еще немаловажно при снятой палубе можно наглядно увидеть как ведет себя тело в ламинарном потоке на различных скоростях и при различном волнении .Конечно при снятом носовом крыле .Крылья изготовлены из бак фанеры при помощи фрезера лобзика и рубанка .Cклеены эпаксидкой ,а после подбора необходимой площади обклеены стеклом .Изначально площадь была несколько большей но в процессе испытаний излишки ушли .О чем идет речь \хотя я и не профессионал могу ошибаться\ надо найти золотую середину между грузоподъемностью ,скоростью движения и выхода на крыло.Имеется не превращение плоскости в глиссирующую пластину , а именно полета .Угол атаки в моем случае 3-5 градусов ,оптекание по хорде на заданных режимах ламинарно.При полной массе ката около 600 кг на крыло встает за пару секунд ,расчетная скорость 20-25 км .Правда при хорошем моторе и винте ,на моем старичке минималка 18 км с максимальной массой .При установке более мощного двигателя следовательно достижения большей скорости площадь крыла необходимо сократить .Tеперь о необычной компановке .Крыло в 45 сантиметрах ниже линии моста соответственно 15 сантиметрах выше линии киля .В этом резоны следующие-1длинна ноги мотора .2 габарит винта с защитой \для прохода отмелей,с приподнятым мотором\3 На ходу при волнении смоченные корпуса работают как стабилизаторы убирая резкие провалы и удары.А удар снизу по мосту надо еще поискать.На ходу дифирент незначительный, допускается передвижение экипажа по палубе без какого либо влияния\идет ровно как по шоссе\ перед особо крупной и короткой волной,навострился после сброса резко добавлять газ тем самым задирая нос чтобы не воткнуться,в набегающий гребень .Но это скорее аттракцион , небольшое изменение курса снимает эти проблемы .Попутные волне курсы комфортны особенно в серфинге при сходе с волны не уваливается и не приводится . Всетаки его стихия закрытые акватории . Под мотором в переднем крыле особой необходимости нет,а под парусом толком не испытал без шверта .
#72
Отправлено 06 января 2018 - 14:21
Вес катамарана без мотора и надпалубного огорода 220 кг .Каждый поплавок в отдельности гружу, разгружаю один.Вчетвером перемещать можно .Но я уже писал выше ,прочность \вес\ избыточна .C заменой стали на алюминий и облегченной конструкции корпусов реально снижение веса на 60 кг .Правда в нынешнем варианте приходилось вылетать на каменные гряды ,при полной загрузке и на всем ходу ,без ожидаемых разрушений корпусов и конструкции .
#73
Отправлено 06 января 2018 - 16:24
Что касается скорости без крыла .Уже писал выше ,на голых корпусах,мотор в моем случае весом 60кг, при полных топит корму до палубы .Деферент удавалось сглаживать перемещаясь в нос но площади опоры \по ощущениям\ не хватало.Катамаран просто давил пузом воду при скорости явно меньше 10 км\ч при значительном волнообразовании .Где-то в Нэте в подобной ситуации ,на катамаране канадцы перенесли двигатель в нос на 2\3 длинны корпуса а управляли дополнительными рулями на корме .Это на ровной воде, на волне-же носовая загрузка мне кажется мало приемлемой.По моим экспериментам установка двух пластин в форме вытянутого треугольника,вдоль стенок тоннеля ,горизонтально в корме, исправили ситуацию. Скорость явно подросла ,волны уменьшились но полного отрыва потока от транцев не наступало. Зато можно было находиться рядом с мотором при движении,не используя удлинитель румпеля.Глиссирования не было ,скорее переходный режим близкий к нему .Картина резко поменялась с установкой крыла.Правда крыло большей площади выскакивало из воды ,при том-же угле атаки ,уменьшенная площадь показалась приемлемой.На видео, при снятой палубе ,хорошо видно как ведет себя поток воды на всех режимах .Правда заготовка крыла с покоцаной передней кромкой нарушает картинку,после изготовления штатного дефект ушел .Были мысли перенести крылья вровень с килем при заглублении мотора на соответствующую высоту.При таком варианте предполагаю корпуса почти полностью выскочат из воды и скорость несколько увеличится , хоть и пропадет эффект торцевых шайб ,и винт полностью выйдет за нижний габарит.Но на волне комплекс будет вести хуже,на мой взгляд,а кроме того есть грезы заставить эту массу разогнать под парусом.При отсутствии крена и дифферента до той -же скорости .Поплавки большей ширины мне не подойдут .
#75
Отправлено 06 января 2018 - 23:50
- А для чего Вам такие транцы - о глиссировании вроде планов не было?
- Для 10 км/час логичнее было заузить кормовое окончание.
- А если прикрутить к транцам "коробки", с меньшим заглублением чем у корпусов. Они прибавят корме плавучести, увеличат Lвл, и днищевые части "коробок" начнут работать как ВГ.
На восьмиметровом двухтонном кате, с обводами ВГ, на скорости 10-12 км/час уже видна работа ВГ-гидродинамики.
Т.е. кат должен перестать проваливаться-проседать, а станет "скользить".
Как Вам такие "мысли"?
Вам, как я понял, нужно 20-23 км/час, чтобы с распашной восьмёркой идти?
Сообщение отредактировал катерщик: 07 января 2018 - 00:03
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей