Кстати благодаря видео можно сравнить ,прошлогоднее и нынешнее .
Моторно-парусный катамаран из 12 листов фанеры
#127
Отправлено 14 августа 2018 - 19:22
#129
Отправлено 14 августа 2018 - 19:45
Огромное спасибо за помощь и совет Юрий Михайлович ! Наверное придется снять комплект видео камер \5 штук\ с моей рабочей машины ,а туда внедрить новый .Ну а без дрона не обойтись .Все равно в две руки не управиться .
Огромное спасибо за помощь и совет Юрий Михайлович ! Наверное придется снять комплект видео камер \5 штук\ с моей рабочей машины ,а туда внедрить новый .Ну а без дрона не обойтись .Все равно в две руки не управиться .
Огромное спасибо за помощь и совет Юрий Михайлович ! Наверное придется снять комплект видео камер \5 штук\ с моей рабочей машины ,а туда внедрить новый .Ну а без дрона не обойтись .Все равно в две руки не управиться .
Огромное спасибо за помощь и совет Юрий Михайлович ! Наверное придется снять комплект видео камер \5 штук\ с моей рабочей машины ,а туда внедрить новый .Ну а без дрона не обойтись .Все равно в две руки не управиться .
#131
Отправлено 14 августа 2018 - 20:04
Но по оборотам недокрут примерно 500-700,просится еще более грузовой винт .А так в целом все устраивает\особенно пассажиров\,съемка на ходу с борта велась еще в трех хомячков за 100 гк каждый .Благодаря большой палубе их наличие и не заметно .Перемещение по палубе,на ходу почти не на что не влияет. Крылья стабилизируют в горизонт .Особенно порадовал расход топлива на 3 литрах ,укатались за весь день !
#133
Отправлено 14 августа 2018 - 20:41
Кстати на 3,30 видео где \один и под мотором\,cбрасываю скорость до предпологаемой \парусной при хорошем ветре\,носовое крыло заглубляется и работает штатно . Ну а по поводу управляемости под парусом, позже и очень подробно все изложу .Только два дня с этим занимался . А пока поэтапная установка такелажа .
#134
Отправлено 14 августа 2018 - 20:41
Кстати на 3,30 видео где \один и под мотором\,cбрасываю скорость до предпологаемой \парусной при хорошем ветре\,носовое крыло заглубляется и работает штатно . Ну а по поводу управляемости под парусом, позже и очень подробно все изложу .Только два дня с этим занимался . А пока поэтапная установка такелажа .
#136
Отправлено 14 августа 2018 - 22:28
А пока вернусь к доделкам и переделкам .Для начала шверт .Решил сделать секторный один \хотя рассматривались и другие варианты\.Пришел к выводу что этот наиболее удобен ,так как \вставать на лапу\ не планируется не та идея,с одним легче управляться .Перо изготовлено ламинированным,материал [бакфанера,тиковая рейка,эпокксидка ,стекло] Между слоями ламината стеклоткань\бутербродом,доводка до нужной кондиции фрезером, лепесковым кругом,оклейка с наружи тканью .Задача виделась такая .Минимум внимания и заботы ,при эксплуатации ,транспортировке и \при необходимости ремонте\Решил сделать единый узел с третьей балкой моста \что бы в аварийной ситуации\,можно было демонтировать прямо на воде,а не таскать все судно . к тому же балка превращается в ферму\несущую традиционную мачту \ Ось вращения шверта оптимально расположена для крепления такого длинного изделия \1,7 м.\..Почему такой длинный и узкий\35 см\ Ширина вписывается в прицеп ,атак -же не как не влияет.при движении по воде в поднятом состоянии при лю бых режимах и загрузки . Теперь про длину.Не хочу вас пугать ,но корпус вставший на крылья [надеюсь этого добиться ] почти не будет иметь бокового сопротивления , то есть от длинны шверта нужно откинуть высоту поплавка остается в работе плоскость ,чуть боль метра глубиной и 35 см шириной , на площадь парусности около 20 м. Такими резонами рассуждал .Возможность менять центр бокового сопротивления . К тому же учитавая полет фантазии вертикальные стоки подойдут для крепления невообразимых приблуд .
#137
Отправлено 14 августа 2018 - 22:28
А пока вернусь к доделкам и переделкам .Для начала шверт .Решил сделать секторный один \хотя рассматривались и другие варианты\.Пришел к выводу что этот наиболее удобен ,так как \вставать на лапу\ не планируется не та идея,с одним легче управляться .Перо изготовлено ламинированным,материал [бакфанера,тиковая рейка,эпокксидка ,стекло] Между слоями ламината стеклоткань\бутербродом,доводка до нужной кондиции фрезером, лепесковым кругом,оклейка с наружи тканью .Задача виделась такая .Минимум внимания и заботы ,при эксплуатации ,транспортировке и \при необходимости ремонте\Решил сделать единый узел с третьей балкой моста \что бы в аварийной ситуации\,можно было демонтировать прямо на воде,а не таскать все судно . к тому же балка превращается в ферму\несущую традиционную мачту \ Ось вращения шверта оптимально расположена для крепления такого длинного изделия \1,7 м.\..Почему такой длинный и узкий\35 см\ Ширина вписывается в прицеп ,атак -же не как не влияет.при движении по воде в поднятом состоянии при лю бых режимах и загрузки . Теперь про длину.Не хочу вас пугать ,но корпус вставший на крылья [надеюсь этого добиться ] почти не будет иметь бокового сопротивления , то есть от длинны шверта нужно откинуть высоту поплавка остается в работе плоскость ,чуть боль метра глубиной и 35 см шириной , на площадь парусности около 20 м. Такими резонами рассуждал .Возможность менять центр бокового сопротивления . К тому же учитавая полет фантазии вертикальные стоки подойдут для крепления невообразимых приблуд .
#138
Отправлено 15 августа 2018 - 21:40
Угол наклона шверта регулируется закрепленной шарнирно рейкой с расположенными продольно отверстиями.Рейка пропускается в отверстие палубы и может фиксироваться в необходимом положении . При поднятом шверте ,рейка используется как рычаг \свободный конец которого фиксируется\ удерживающий деталь в транспортном положении . На снимке она видна по\ОЛ\ в нос от мотора .Конструкция при испытаниях зарекомендовала себя надежной,удобной ,не требующей к себе повышенного внимания .Пи касании с препятствием ,а так же движении под мотором шверт\автоматически\ встает в горизонтальное положение .
#139
Отправлено 15 августа 2018 - 23:20
При ходе под парусом ,крены отсутствуют \за щет крыльев стабилизируются автоматически ,при бакштаге после фордевинта идет притапливание носа но при наборе хода опять таки крыло его задирает .Ощущения что мачта с парусами стоит на фундаменте и фундамент движется вперед ! При оверштаге\хотя ветра почти не было и \катамаранной\ циркуляции ,действия были такие .Ставил руль градусов на 30 и начинал не спеша разбираться со стаксель шкотами \румпель бросался причем сам держал заданный угол\при перекидке гика крепился стаксель шкот и я шел на корму к одному из румпелей . После уваливания для набора хода,задав курс ,румпель можно бросать и заниматься посторонними делами,КАТ идет как трамвай по рельсам ! А я еще хотел румпеля в метр ,а тут на огрызках сопротивление еле уловимо .При нескольких усилениях ветра \врубалась вторая передача\следовал интенсивный разгон возникало наростающее шипенье под мостом . Надеюсь в конце недели ощущения будут ,при хорошем ветре , более острыми .
#140
Отправлено 16 августа 2018 - 00:26
За счет изменения загрузки и транспортировки уровень палубы от грунта уменьшился на 20 см .Теперь дорога сзади просматривается в салонное зеркало .Да и центр тяжести стал ниже . А самое главное острые кили не скребутся об ролики ,\,благодаря\чему пришлось сезон начинать с оклейки их дополнительными полосами ткани.В прежнюю навигацию изрядно подбились в нещадных испытаниях ,и десятках подъемах и спусках.
#141
Отправлено 16 августа 2018 - 01:15
В свой праздник катал бывших сослуживцев и их семи, это прежде делал,но неожиданно меня что то меня смутило необычное??? Дамы поднимались на борт в туфлях. Как то я не ожидал услышать стук каблучков по моей палубе.. Кагого ....вырвался вопрос??? Прежде обходились тренировочными, шлепанцами или на худой конец кроссовками ? А в тех лодках нас никто не видел ,на эту и зайти можно по человечески и \лавочки\удобные и не раскачивается. Народу на берегу действительно было очень много . Но посторонние нас с катамараном приняли за спасателей .
#142
Отправлено 16 августа 2018 - 01:18
В свой праздник катал бывших сослуживцев и их семи, это прежде делал,но неожиданно меня что то меня смутило необычное??? Дамы поднимались на борт в туфлях. Как то я не ожидал услышать стук каблучков по моей палубе.. Кагого ....вырвался вопрос??? Прежде обходились тренировочными, шлепанцами или на худой конец кроссовками ? А в тех лодках нас никто не видел ,на эту и зайти можно по человечески и \лавочки\удобные и не раскачивается. Народу на берегу действительно было очень много . Но посторонние нас с катамараном приняли за спасателей .
#143
Отправлено 16 августа 2018 - 01:57
Только сейчас посетила мысль ,что где бы и в каких условиях мы не ходили с МАЛЫШОМ ,я не то что задницу не намочил а даже ноги .Хотя было дело рядом ,на Торнадо и новомодных тримах схожих по размерам и теми же курсами умывались от души . Правда они был в костюмах , я еще подумал ,как романтично !!! Вот настоящие гонщики яхтсмены покорители волн и ветра !!!
#145
Отправлено 20 августа 2018 - 15:02
Продолжаю отчет об испытаниях \Малыша\. В пятницу удалось добраться добраться до воды ,дул юго - восток 1-2 балла ,почти вдоль \пруда\. Пока разбирался собирался ,он почти скис ! Так что почти весь день была возможность потренироваться ,с разворотами ,поворотами и лавировкой\лавировочный угол градусов 60\ .Прокатившись на бакштаге \озеро вытянулось с севера на юг\ до крайней северной точки ,пришлось возвращаться в лавировку .
#147
Отправлено 20 августа 2018 - 22:25
Прокревляшсь целый день ,\хотя по прогнозу усиление ветра 4-5 м\с.\ на следующий решил добавить парусов .Примастрячил еще один стаксель .За пол дня освоил , работу с тремя парусами,\ветер ровный ,не гуляет ,балла 2\ ход оказался по резвее . В бакштаг пешеходов обгонял ,в галфинд уже можно было спорить с легким бегом . После обеда ветер усилился , при скромном бейдервинте\и без того слабо натянутые стаксельштаги не выдержали и и передний из них оборвало пришлось прижиматься к берегу .Решил убрать больший из стакселей хотя ход был приличный и не мог не радовать под мостом гудело но на крыло встать не удалось .На горизонте с юго -востока потемнело, ,проявилась радуга ,начал накрапывать дождь. Сейчас лупанет, ,берег близко ,иду правым галсом в галфинд.Думаю щас скручу оверштаг и попробую пойти в бейдервинт . Но не судьба\за два дня расслабился ,ногой за румпель рулить а руками со шкотами управляться\. Как дало ! Кат\все по классике\ поставило по диагонали на нос левого поплавка. Поплавок зарылся по палубу,жопа повисла в воздухе,рули нео чем. И пошло резкое ускорение,лечу в берег .Шашлычники на нем начали разбегаться .Насколько успел понять от резкого крена ,стало на отрицательный угол атаки и превратилось в\лопату зарывающую нос поплавка \.. Но удивительно не перевернуло ,так несколько секунд ,пролетел на пашушем воду поплавке .Потом плавно ,с ускорением вперед , Кат понесся .Рули схватились за воду ,и его удалось поставить в левентик ,рядом с берегом. С понтом,так и задумано . Все так быстро происходило ,что \забздеть\ не успел . Хотел,в прежние выходные ,острых ощущений а в эти получил .
#150
Отправлено 21 августа 2018 - 11:35
Рассматриваю свой вариант корпусов как два крыла повернутых несущей плоскостью друг к другу .То есть \не могу утверждать с замерами и цифрами ,чисто интуитивно .С скорость потока на плоской стороне корпуса больше чем на противоположной .Отсюда по мойм наблюдениям за поведением воды каждый из корпусов образует подъемную силу в противоположном направлении ,\иными словами пытается порвать конструкцию в противоположные стороны ,а с учетом формы скулы эти силы развернуты несколько вверх\.Сделал свой вывод благодаря невольному эксперименту,при установке более слабых балок их прогибало не посередине а выворачивало непосредственно у поплавков .Учитывая совместное влияние корпусов при движении создается зона разряжения с ямой внутри тоннеля , видео выложенное выше наглядно это подтверждает\если убрать бурун образованный средней тараном стойкой то образуется ровная поверхность что я наблюдал при снятом крыле\эфект вакуумного насоса\ Крылья в моем случае установлены вне вне этой зоны .
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей