Полностью с вами согласен ,и подпишусь под каждым вашим словом , являюсь скорее не теоретиком а практиком \в меру саморучного образования и КиЯ\. В данном проекте скорее использованы ,не фундаментальные знания ,а скорее эмоции чувства и желания объединить не соединяемое и заставить двигаться недвижимое . В целом концепция интересная , а самое главное действующая ,ведь не идет речь о массовом производстве и внедрении и продаже данного образца . И потом идея возникшая в марте предыдущего года , и нарисованная на школьном листке бумаги , и действующий массо-габаритный макет . При моих возможностях \снабжение ,грубо говоря с помойки , и \громадной\ восточно европейской пенсии . Да за ти сроки и в таких условиях ,ни какой \чубайс не смог бы разворовать \. А так эмоционально и подробно \может быть излишне простым языком \ описываю ве достоинства и недостатки . В надежде разбудить коллективный разум и потенциал участников данного форума ,может кто примет участие,в проработке и доводке этой идеи . А герметизация лючков это частности и легко подвластны и моему скромному разумению .
Моторно-парусный катамаран из 12 листов фанеры
#177
Отправлено 04 октября 2018 - 15:42
Благодаря \в виду моей мобильности с данным аппаратом \ ,и умению слушать а не слышать , среди очень большого круга \даже корифеев паруса \ ,бытует стереотип о работе подводного крыла . Не осознается что оно вступает в работу при начале движения вперед, и чем больше давление на него ,или скорость ,тем больше его подъемная сила и самостабилизация в горизонт . Все зависит от площади ,угле атаки ,и скорости . В подтверждение этого можно просмотреть ролик в ЮТУБе ,на котором заснята работа переднего крыла и состояния потока в тоннеле ,правда в верьх ногами . Снимал оператор перевесившийся через переднюю балку моста , а два других пассажира ,находились на правом борту ,все за 100 кг. Так что \под парусом \ наибольшую опасность представляет полная остановка или движение назад . Иными словами ,чем больше нагрузка и скорость ,тем меньше крен и выше над водой . До момента выхода крыла из воды ,разумеется . Вот именно это меня пугало ,при испытании в свежий ветер и удерживало от разворота фордевинд . А еще ,даже при максимальной скорости и выходе переднего переднего крыла из воды высота палубы вносу 55 см. ,грозила воткнуться в волну с непредсказуемыми последствиями . Испытания в более свежий ветер не производил ,хотя по ощущениям ,конструкция его выдержала . Коллеги наблюдавшие из далека на мои кривляния , сделали заключение \ постольку наблюдали с уровня воды и из за ряби перестали видеть мой корпус \. Вылезешь спасать не будем . Благоразумно согласился .
#178
Отправлено 04 октября 2018 - 17:37
Пришел малыш из школы ,обмываем мои новые ГИМСовские права \со всеми категориями и районами плаванья ,весенняя болезнь принесла и положительные результаты \. Как раз почти к дню рождения . Собирается на марафон на четверках ,вокруг Крестовского острова .По случаю узнал сколько стоят и весят их лодки . Кому интересно ? Одиночка от 25000 ,вес 14 кг с ботинками но бе весел, двойка 25-30 кг в районе 500 000 руб. ,восьмерка за 1000 000 . Так вод если сделать кат по этим технологиям , вес 150 кг цена 11000 000 руб. без ботинок . Шутка. Мне родне помойка .
#179
Отправлено 05 октября 2018 - 12:42
Николай,если сделать твой катамаран по ИХ технологии,то что останется от него после того, если налететь на топляк со всей скорости??? Думаю,что и ботинок некуда будет поставить. Если только шнурки повесить на остатки корпуса.
Так что не завидуй им и их весам.
#180
Отправлено 05 октября 2018 - 18:21
Да ,Юра привет, очень изумился когда первый раз увидел \ремонт пробоины \ ,кусочком обычного скотча !!! Прилепил и дальше поехал . Я в общем не завидую ,просто наглядная возможность сравнить массу и ее цену . Но а в нашем варианте , принцип другой на подводном крыле масса важна только в момент выхода на крыло \максимальное сопротивление\ ,а при ходе в крыльевом режиме , в работе участвуют только плоскости и стойки ,причем чем сильнее еа них давишь тем сильнее они поднимают .\В разумных пределах конечно .\ Так как конструкция ката очень \я бы сказал \ нагруженная и с большим потенциалом мощности , которую надо научиться максимально использовать . С борьбой за вес стоит относиться осторожно . Глядя на конструктив Торнадо поплавки не выдержат ,в случае установки крыльевой системы , иные нагрузки и в других местах , но то мое оценочное суждение . Может бог даст удаться устроить сравнительные испытания в следующую навигацию . После модернизации Малыша и ремонта Торнадо . Лиж бы здоровье не подвело . А руки уже чешутся .
#181
Отправлено 08 октября 2018 - 13:02
Теперь вернемся к рассмотрению обсуждаемой конструкции . Которая ,как показали испытания ,в целом справилась с задачей . Ни чего не отвалилось ,не сломалось и все работало , даже в экстремальных условиях \в которых не стоит загонять аппарат в жизни \ . Единственное что сломалось это \дрючек\ толкающий - тянущий шверт ,который впрочем был рассчитан на самоуничтожение при налете на препятствие . После чего шверт , был отрегулирован таким образом чтобы набегающий поток воды не поднимал его в виду положительной плавучести . Благодаря чему о существовании шверта благополучно забыл ,ходил только под парусом изредка помогая двигателем . В связи с этим ,может кто возьмет на заметку !? Конструкция его пера нас не интересует , а вод способ крепления и регулировки усилия может кому нибудь пригодиться . Ось крепления и качения , выполнена из шпильки диаметром 20 мм. . Которая служит и одновременно \за счет затяжения \регулировочной . Шверт является ,каг бы диском ,между двух прижимаемых щек в свою очередь прикрепленных к конструкции стационарно .
#182
Отправлено 08 октября 2018 - 14:00
Теперь о системе рулевого управления,\несколько колхозной ,выполненной из бросовых материалов\но оправдавшей себя надежностью и удобством .Перья как и шверт положительной плавучести ,загоняются в рабочее положение ступней ноги ,имеют регулировку фиксации по тому же принципу , помимо того возможна \в транспортном и рабочем положении \ поперечным болтом . В таком случае при налете на препятствие предусмотрено смещение всей конструкции в верх на оси шкворней \назову по автомобильному \ ,после чего она повисает на одной верхней петле и не мешает работе оставшегося \возможно \ второго руля . Свободный осевой ход шкворней ,рассчитан таким так что не в рабочем не в транспортном положении узел не разблокировался ,и детали не слетели от тряски и вибрации . Тем не менее монтаж - демонтаж удобен как и на земле так и с воды . Так называемые румпеля ,обрезки \от дуг тента\ , надеваются на огрызки приводов ,легко снимаются , не холодят руки ,не тонут . Моментально могут быть заменены,не мешают в транспортировке ,с нагрузками справляются . Трапеция связывается трубой , и через регулировочные муфты ,с рулевыми наконечниками \по а\м что не допускает люфтов и вибраций .
#183
Отправлено 08 октября 2018 - 15:06
Опыт управления катом подсказал место расположения рулевого и экипажа . Рулевому наиболее удобна корма . \Из порта идет клиппер ,на юте стоит шкипер ,у шкипера .........пер .\ Фольклор из детства . Причем если бы не рулевая тяга и дуга безопасности ,не раз останавливала от прогулки назад по закончившейся палубе . Наиболее управлять стоя оперевшись на дугу спиной,румпель между голеней ног \усилие почти невесомое \ ,гика шкот закладывается\при возможности\ на дугу без. ,cстаксель шкот проводится также на корму вдоль лееров . Управление доступно в одиночку ,и большее часть времени руки полностью свободны .\если ситуация не экстремальна \ .Концы шкотов на уровне пояса или глаз \не приходится нагибаться\ . Швартовые концы весят на стойках леера ,удобно пользоваться как с палубы так и с берега ,пирса .Встречающий - провожающий может с легкостью воспользоваться швартовым .
#184
Отправлено 09 октября 2018 - 18:49
Что касается крепежа ,он максимально унифицирован как по диаметру так и по длине . Всю конструкцию можно разобрать - собрать при помощи ключа на 17 . Может избыточно,но опыт подсказывает ,что замерзшими \а тем более неопытными\ руками и в темноте этот размер наиболее подходящий . В не нагруженных местах использованы мебельный крепеж \обслуживаемый с одной стороны\ . Такелаже использован крепеж 8а. ключь на 13 . Чтобы демонтировать \по одному борту\ леер вместе со \скамейками\ достаточно открутить 4 болта .
#186
Отправлено 16 октября 2018 - 15:04
Николай Александрович, здравствуйте! Подскажите, в чем смысл поплавков с одним плоским бортом? Это для уменьшения влияния волн на соседний поплавок?
Сообщение отредактировал Игорь61рус: 16 октября 2018 - 15:05
#187
Отправлено 20 октября 2018 - 18:03
Смысл в уменьшение влияния на весь комплекс \корпуса , крылья и т.д.\ . К тому же упрощения ,монтажа и изготовления крыльев ,а так как платформа экспериментальная возможность переноса и увеличения количества крыльев . Ну а в случае изображенном \в мурзилке\ сборка и изготовление корпусов на боковой плоскости \базовой\ . Это и описывал выше в технологии изготовления . А по опыту ремонта ,уложив поплавок на плоскость имеется возможность ремонта палубы борта и днища одновременно \при небольшой перевалке\ почти в горизонте . А из опыта хранения ,благодаря форме ,в поплавки поставленные в плотную к стенке почти невозможно упереться .
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей