Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Моторно-парусный катамаран из 12 листов фанеры


Сообщений в теме: 250

#176 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 02 октября 2018 - 13:03

Полностью с вами согласен ,и подпишусь под каждым вашим словом , являюсь скорее не  теоретиком  а практиком \в меру саморучного образования и КиЯ\. В данном проекте скорее использованы ,не фундаментальные знания ,а скорее эмоции  чувства  и желания объединить  не соединяемое и заставить двигаться недвижимое .  В целом   концепция интересная  , а самое главное действующая  ,ведь не идет речь о массовом производстве и внедрении и продаже данного образца .   И потом  идея возникшая  в марте предыдущего года ,  и нарисованная на школьном листке бумаги ,  и действующий массо-габаритный макет . При моих возможностях \снабжение ,грубо говоря с помойки ,  и \громадной\ восточно европейской пенсии .   Да за ти сроки и в таких условиях ,ни какой \чубайс не смог бы разворовать \.    А так эмоционально и подробно \может быть излишне простым языком \ описываю ве достоинства и  недостатки  . В надежде разбудить коллективный разум и потенциал участников данного форума ,может кто примет участие,в проработке и доводке этой идеи .    А герметизация    лючков это частности и легко подвластны и моему скромному разумению .       

Прикрепленные изображения

  • IMG_7644.JPG
  • IMG_8439.JPG

  • 1

#177 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 04 октября 2018 - 15:42

Благодаря  \в виду моей мобильности с данным аппаратом \ ,и умению слушать а не слышать , среди очень большого круга  \даже корифеев паруса \ ,бытует стереотип о работе подводного крыла  .  Не осознается что оно вступает в работу при начале движения вперед, и чем больше  давление на него ,или скорость  ,тем больше  его подъемная сила и самостабилизация  в горизонт . Все зависит от площади ,угле атаки ,и скорости .       В подтверждение  этого можно просмотреть ролик  в  ЮТУБе ,на котором заснята  работа переднего крыла  и состояния потока в тоннеле  ,правда в верьх ногами  .    Снимал оператор перевесившийся через переднюю балку моста , а два других пассажира ,находились на правом борту ,все за 100 кг.     Так что  \под парусом \ наибольшую опасность представляет полная остановка или движение назад .       Иными  словами ,чем больше нагрузка и скорость ,тем меньше крен и выше над водой  .       До момента  выхода крыла из воды ,разумеется .      Вот именно это меня пугало  ,при испытании в свежий ветер и удерживало  от разворота  фордевинд .   А еще  ,даже при максимальной скорости и выходе переднего переднего крыла  из воды  высота палубы вносу  55 см.   ,грозила  воткнуться в волну  с непредсказуемыми последствиями  .    Испытания  в более свежий ветер не производил ,хотя по ощущениям ,конструкция его выдержала  .   Коллеги наблюдавшие из далека на мои кривляния  ,  сделали заключение \ постольку наблюдали с уровня воды и из за ряби перестали видеть мой корпус \.   Вылезешь  спасать не будем .   Благоразумно согласился .     

Прикрепленные изображения

  • IMG_8550.JPG
  • IMG_8567.JPG

  • 0

#178 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 04 октября 2018 - 17:37

Пришел малыш  из школы ,обмываем мои новые  ГИМСовские  права \со всеми категориями и районами плаванья ,весенняя болезнь принесла и положительные результаты \.  Как раз почти к дню рождения .            Собирается на марафон на четверках ,вокруг Крестовского острова .По случаю узнал сколько стоят и весят их лодки .   Кому интересно ?     Одиночка от 25000 ,вес 14 кг с ботинками но бе весел,   двойка 25-30 кг в районе 500 000 руб. ,восьмерка за 1000 000 .  Так вод  если сделать кат по этим технологиям  , вес 150 кг цена 11000 000 руб. без ботинок    .       Шутка.       Мне родне помойка .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8565.JPG
  • IMG_8705.JPG

  • 0

#179 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 05 октября 2018 - 12:42

Николай,если сделать твой катамаран по ИХ технологии,то что останется от него после того, если налететь на топляк со всей скорости??? Думаю,что и ботинок некуда будет поставить. Если только шнурки повесить на остатки корпуса. :D  :D  :D

Так что не завидуй им и их весам. :lol:


  • 0

#180 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 05 октября 2018 - 18:21

Да ,Юра привет, очень изумился когда первый раз увидел \ремонт пробоины \ ,кусочком обычного скотча !!!   Прилепил  и дальше поехал .  Я в общем не завидую ,просто наглядная возможность сравнить массу и ее цену .      Но а в нашем варианте , принцип другой  на подводном крыле масса важна только в момент выхода на крыло \максимальное  сопротивление\  ,а при ходе в крыльевом режиме , в работе участвуют только плоскости и стойки ,причем чем сильнее еа них давишь тем сильнее они поднимают .\В разумных пределах конечно .\ Так как конструкция ката очень \я бы сказал \ нагруженная  и с большим потенциалом мощности , которую надо научиться максимально использовать .  С борьбой за вес стоит относиться осторожно .  Глядя на конструктив   Торнадо поплавки не выдержат ,в случае установки крыльевой системы , иные нагрузки и в других местах , но то мое оценочное суждение .    Может бог даст  удаться устроить сравнительные испытания в следующую навигацию . После модернизации Малыша и ремонта  Торнадо . Лиж бы здоровье не подвело . А руки уже чешутся .

Прикрепленные изображения

  • IMG_7663.JPG

  • 0

#181 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 08 октября 2018 - 13:02

Теперь вернемся к рассмотрению обсуждаемой конструкции . Которая ,как показали испытания ,в целом справилась с задачей . Ни чего не отвалилось ,не сломалось  и все работало , даже в экстремальных   условиях \в которых не стоит загонять аппарат в жизни \ . Единственное что сломалось это \дрючек\  толкающий  - тянущий шверт ,который впрочем был рассчитан на самоуничтожение при налете на препятствие  . После чего шверт , был отрегулирован таким образом  чтобы набегающий поток воды не поднимал его в виду положительной плавучести . Благодаря чему о существовании шверта благополучно забыл ,ходил только под парусом изредка помогая двигателем .   В связи с этим ,может кто возьмет на заметку !?   Конструкция его пера нас не интересует , а вод способ крепления и регулировки усилия может кому нибудь пригодиться  . Ось крепления и качения , выполнена из шпильки диаметром  20 мм.  .  Которая служит и одновременно \за счет затяжения \регулировочной .  Шверт является ,каг бы диском ,между двух прижимаемых щек в свою очередь прикрепленных к конструкции стационарно . 

Прикрепленные изображения

  • IMG_8696.JPG
  • IMG_8752.JPG
  • IMG_8732.JPG
  • IMG_8793.JPG

  • 0

#182 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 08 октября 2018 - 14:00

Теперь о системе рулевого  управления,\несколько колхозной ,выполненной из бросовых материалов\но  оправдавшей себя надежностью и удобством  .Перья как и шверт положительной плавучести ,загоняются в рабочее положение ступней ноги ,имеют регулировку фиксации по тому же принципу ,  помимо того возможна \в транспортном и рабочем положении \ поперечным болтом .     В таком случае при налете на препятствие предусмотрено смещение всей конструкции в верх на оси шкворней \назову по автомобильному \  ,после чего она повисает на одной верхней петле и не мешает работе оставшегося \возможно \ второго руля .    Свободный осевой ход шкворней ,рассчитан  таким так что не в рабочем не в транспортном положении узел не разблокировался ,и детали не слетели от тряски и вибрации .  Тем не менее монтаж - демонтаж  удобен как и на земле так и с воды .     Так называемые румпеля ,обрезки \от дуг тента\ , надеваются на огрызки приводов ,легко снимаются , не холодят руки ,не тонут . Моментально могут быть заменены,не мешают в транспортировке  ,с нагрузками справляются  . Трапеция связывается трубой , и через регулировочные муфты ,с рулевыми наконечниками  \по а\м что не допускает люфтов и вибраций .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8781.JPG
  • IMG_8786.JPG
  • IMG_8787.JPG
  • IMG_8788.JPG
  • IMG_8789.JPG
  • IMG_8784.JPG

  • 0

#183 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 08 октября 2018 - 15:06

Опыт управления катом  подсказал место расположения рулевого и экипажа .  Рулевому наиболее удобна корма .  \Из порта идет клиппер ,на юте стоит шкипер ,у шкипера .........пер .\     Фольклор из детства . Причем если бы не рулевая тяга и дуга безопасности ,не раз останавливала от прогулки  назад по закончившейся палубе . Наиболее управлять стоя оперевшись  на дугу спиной,румпель между голеней ног \усилие почти невесомое \ ,гика шкот закладывается\при возможности\ на дугу без. ,cстаксель шкот  проводится также на корму вдоль лееров .   Управление доступно в одиночку ,и большее часть времени руки полностью свободны .\если ситуация не экстремальна \ .Концы шкотов на уровне пояса или глаз \не приходится нагибаться\ .   Швартовые концы весят на стойках леера ,удобно пользоваться как с палубы так и с берега ,пирса .Встречающий - провожающий может с легкостью воспользоваться швартовым .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8803.JPG
  • IMG_8554.JPG
  • IMG_8826.JPG

  • 0

#184 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 октября 2018 - 18:49

Что касается крепежа ,он максимально унифицирован как по диаметру так и по длине . Всю конструкцию можно разобрать - собрать при помощи ключа на 17 .  Может избыточно,но опыт подсказывает ,что замерзшими \а тем более неопытными\ руками и в темноте этот размер наиболее подходящий  . В не нагруженных местах использованы мебельный крепеж \обслуживаемый с одной стороны\ . Такелаже использован крепеж 8а. ключь на 13 .     Чтобы демонтировать \по одному борту\ леер вместе со \скамейками\  достаточно открутить 4 болта .    

Прикрепленные изображения

  • IMG_8791.JPG
  • IMG_8804.JPG

  • 0

#185 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 октября 2018 - 20:00

Родилась \Мурзилка\ по поводу возможного Малыша-2.

Прикрепленные изображения

  • IMG_8956.JPG

  • 0

#186 Игорь61рус

Игорь61рус

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 16 октября 2018 - 15:04

Николай Александрович, здравствуйте! Подскажите, в чем смысл поплавков с одним плоским бортом? Это для уменьшения влияния волн на соседний поплавок?


Сообщение отредактировал Игорь61рус: 16 октября 2018 - 15:05

  • 0

#187 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 20 октября 2018 - 18:03

Смысл в уменьшение влияния на весь комплекс \корпуса , крылья и т.д.\ . К тому же упрощения ,монтажа и изготовления крыльев ,а так как платформа экспериментальная возможность переноса и увеличения количества крыльев .  Ну а в случае изображенном \в мурзилке\ сборка и изготовление корпусов на боковой плоскости \базовой\ . Это и описывал выше в технологии изготовления .    А по опыту ремонта ,уложив поплавок на плоскость имеется возможность ремонта  палубы борта и днища одновременно  \при небольшой перевалке\ почти в горизонте .  А из опыта хранения ,благодаря форме   ,в     поплавки поставленные в плотную к стенке почти невозможно упереться  .    

Прикрепленные изображения

  • IMG_8017.JPG
  • IMG_8018.JPG
  • IMG_8019.JPG
  • IMG_8175.JPG

  • 0

#188 Игорь61рус

Игорь61рус

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 22 октября 2018 - 18:02

Ага понял, спасибо!


  • 0

#189 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 27 октября 2018 - 18:19

При уборке территории у забора в зарослях ,были обнаружены поплавки Торнадо .  Удалось забрать на восстановление . Пока не решил ,восстанавливать в родном варианте или в транспортном габарите в виде Малыша 2 ??? 

Прикрепленные изображения

  • IMG_8897.JPG

  • 0

#190 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 27 октября 2018 - 21:34

При зачистке корпусов выявились серьезные повреждения .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8961.JPG
  • IMG_8958.JPG

  • 0

#191 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 октября 2018 - 22:09

При зачистке корпусов выявились серьезные повреждения .

Что еще надо, что бы провести долгую и скучную зиму?


  • 0

#192 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 27 октября 2018 - 22:18

Корпуса много лет лежали в верьх килем и были приговорены к уничтожению.  Решил взяться \на слабо\ .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8963.JPG
  • IMG_8962.JPG

  • 0

#193 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 27 октября 2018 - 22:26

На зиму у нас другие задачи ,более глобальные .А благодаря отменному октябрю ,удалось провести самые грязные работы .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8960.JPG
  • IMG_8965.JPG

  • 0

#194 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 27 октября 2018 - 22:40

Первым делом смастерил ,из отходов ,две пары кильблоков .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8964.JPG

  • 0

#195 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 27 октября 2018 - 22:47

Так как с палубой надо было расставаться , последняя была срезана . 

Прикрепленные изображения

  • IMG_8968.JPG
  • IMG_8969.JPG

  • 0

#196 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 27 октября 2018 - 23:00

Благо что для крепежа навесных приблуд был использован медный крепеж , от него без особого труда удалось избавиться .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8971.JPG
  • IMG_8972.JPG

  • 0

#197 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 27 октября 2018 - 23:17

Внутрянка оказалась  относительно в неплохом состоянии ,а благодаря очень теплой и сухой погоде , за несколько дней корпуса проветрились  и очень  прилично просохли .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8973.JPG
  • IMG_8974.JPG

  • 0

#198 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 27 октября 2018 - 23:37

Пришла пора зачистки наружной поверхности корпусов . Не знаю возраста катамарана ,но слоев покраски оказалось три . Причем самый первый ,на мой взгляд самый надежный \шоколадно-коричневый\ первый .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8975.JPG

  • 0

#199 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 28 октября 2018 - 00:55

При зачистке поверхности \благодаря лепестковому кругу\ удалось убрать поврежденный материал .   На оба корпуса ушло три круга ,но пыли было в избытке .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8976.JPG

  • 0

#200 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 28 октября 2018 - 01:08

Для любителей гребли ,закрытие сезона 2018 г .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8935.JPG
  • IMG_8931.JPG
  • IMG_8938.JPG
  • IMG_8939.JPG
  • IMG_8942.JPG
  • IMG_8954.JPG
  • IMG_8989.JPG
  • IMG_8987.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей