30 метров вполне может быть оформлен как маломер, есть такие умельцы. Но вот вопрос: означает ли наличие лицензии для маломеров дополнительный техосморт. Если да, то тогда могут приплести небезопасное оказание услуг.
Если 30-ти метровое судно было оформлено как маломер, то это уже нарушение. Т.е. судно зарегистрировано с нарушением установленного порядка. Если судно используется в коммерческих целях, то оно должно быть зарегистрировано или капитаном морского порта (КМП) или Администрацией речного бассейна (АРБ), а классификацию и техническое наблюдение осуществляют или Морской Регистр (РМРС) или Речной Регистр (РРР), если этого не сделано, то это еще одно нарушение.
И по поводу Вашего поста нр 196.
1. Если, как Вы пишите "началось", то очередная волна привлечения к ответственности за отсутствие лицензии началась еще в прошлом году. Обсуждалось здесь:
http://forum.katera....ozku-passazhir/
и здесь:
http://forum.katera....-2#entry1958908
А предыдущая волна, тоже не первая, была в 2011 г., тогда были и штрафы и даже конфискации судов по ст. 14.1 КоАП.
2. Какое отношение имеет работа без лицензии к данной теме, т.е. закрытию акватории связи с проведением Кубка ФИФА?
Так что прошу модераторов перенести посты, не имеющие отношения к теме, в соответствующие ветки форума.
3. Я немножко отслеживаю ситуацию в этом вопросе, и пользуюсь не желтыми "Фонтанками" , а более серьезными ресурсами. И могу сказать, что только за отсутствие лицензии никого по ст. 238 УК не привлекали, на это есть ст. 14.1 КоАП. А вот если, кроме отсутствия лицензии, есть другие нарушения, то тогда да, ст. 238. Что касается данного конкретного случая, то слова журналиста "Фонтанки" "и ни на одном из них не было спасжилетов." это, конечно полный бред. Но то, что на судне отсутствовали жилеты по количеству пассажиров (53 человека), это к гадалке не ходи. Плюс рассмотренные выше нарушения. Вот за это и ст. 238.