Реально не уменьшат. Вкурите сопромат.
курил уже. Вам вот не помешает
Отправлено 22 октября 2017 - 15:26
Приветствую!
Предлагаю освежить ветку.
Как вам вот такая технология.
Без оснастки матриц и т. п.
Основа - рейки сосновые, углеровинг, углеткань.
Смола эпоксидная инжекционная.
Оборудование - стол,вакуумный насос,весы.
Идея проста - покупаем углеровинг и углеткань.
Допустим у них:
Покупаем смолу, допустим у них:
Парниковая плёнка,вакуумный насос,рейка...
На рейку равную длине мачты по вдоль мотаем ровинг.
Складываем рейки и сверху мотаем тканью.
Укладываем в мешок инжектируем.
Приклеиваем деревянный ликпаз.
Сверху 1 слой углеткани под вакуумом.
Стекляха дешевле,уголёк жёстче.
Делал я как то рессоры на двухместные самолёты...
Если интересно скину видос...
А пока мечтаю об этом...
Отправлено 22 октября 2017 - 16:48
Отправлено 22 октября 2017 - 21:57
Как бы согласен со всем...
Гипотетически основой может служить и пенопласт и бальса...
А так, может только опыт эксплуатации показать...
Вот чуток подрепетировал....
Всё дорого!!!!
Уголь дорогой,оснастка дорогая...
Но даже сделанные в гаражных условиях изделия из угля в разы жёстче чем из стекла...
А мачте как раз и нужна - жёсткость...
Отправлено 22 октября 2017 - 23:14
Как бы согласен со всем...
Гипотетически основой может служить и пенопласт и бальса...
А так, может только опыт эксплуатации показать...
Вот чуток подрепетировал....
Всё дорого!!!!
Уголь дорогой,оснастка дорогая...
Но даже сделанные в гаражных условиях изделия из угля в разы жёстче чем из стекла...
А мачте как раз и нужна - жёсткость...
Для максимальной жёсткости лучше сделать деревянную мачту, пустотелую, а сверху её оклеить углём на те же деньги.
Отправлено 22 октября 2017 - 23:41
однонаправленную нужно считать, там такая анизотропия! Прочность на растяжение и на сжатие сильно отличается (в 3 раза вдоль, поперек еще хуже)Тут ведь еще вопрос каким углем оклеивать? Склоняюсь к однонаправленной ленте, а вдруг ошибаюсь.
Да и вообще, может там и дерева хватит. Нааамного дешевле.
Отправлено 23 октября 2017 - 14:44
Если цель - по максимуму повысить жёсткость за минимальные деньги, то да, однонаправленная лента вдоль оси. С последующей обмоткой поперёк оси защитным слоем, можно не угольным. Но при этом прочность может снизиться, если стенка будет слишком тонкая (меньше ~ 0,1 радиуса). Если не хочется жертвовать прочностью, то предпочтительнее намотка под углом к оси мачты однонаправленной лентой или ровингом.Тут ведь еще вопрос каким углем оклеивать? Склоняюсь к однонаправленной ленте, а вдруг ошибаюсь.
Да и вообще, может там и дерева хватит. Нааамного дешевле.
В три раза - это откуда данные? На прочность пластика влияет много факторов, не только форма/момент инерции сечения и модуль упругости материала, как у металла. Но, полагаю, что если сравнивать прочность тестового образца из однонаправленных (вдоль основной нагрузки) волокон, квадратного или круглого сечения, с длиной, не приводящей к потере устойчивости всего образца при сжатии, то разница в прочности при растяжении/сжатии будет незначительной. Скорее такую разницу можно ожидать на образце из ткани.однонаправленную нужно считать, там такая анизотропия! Прочность на растяжение и на сжатие сильно отличается (в 3 раза вдоль, поперек еще хуже)
Отправлено 23 октября 2017 - 19:06
Приклеить деревянный ликпаз....
Надо как-то по-другому.
Извиняюсь,какие предложения?
Фасонных фрез сейчас завалом,фрезеруем из склеенной рейки ликпаз приклеиваем к отформованной мачте.
Снанаружи угольком или стекляхой один-два слоя...
Есть другие более дешёвые варианты?
Отправлено 23 октября 2017 - 19:13
Технология изготовления ДеревянноСтеклопластиковой мачты... где углем, где просто стеклом:
mastils_2.jpgnoticias_woodmast09.jpgr25j-27.jpgr25j-28.jpgr25j-30.jpgгик 3.jpg
Ну вот же!!!Оказывается уже всё придумано до нас...
Отправлено 23 октября 2017 - 20:50
это импортная углелента, используется в некоторых наших летальных аппаратах. Данные - по испытаниям образцовВ три раза - это откуда данные? На прочность пластика влияет много факторов, не только форма/момент инерции сечения и модуль упругости материала,
как у металла. Но, полагаю, что если сравнивать прочность тестового образца из однонаправленных (вдоль основной нагрузки) волокон,
квадратного или круглого сечения, с длиной, не приводящей к потере устойчивости всего образца при сжатии, то разница в прочности при
растяжении/сжатии будет незначительной. Скорее такую разницу можно ожидать на образце из ткани.
Отправлено 24 октября 2017 - 02:10
это импортная углелента, используется в некоторых наших летальных аппаратах. Данные - по испытаниям образцов
Значит при сжатии напряжения, направленные поперёк основной нагрузки (работающие на растяжение), вызывают разрушение матрицы-смолы, после этого сыплется и армирующий материал. Смола обычная, холодного отверждения? Если так, то можно попробовать использовать горячую смолу, но в принципе для тонкостенных угольных конструкций (а большинство из них тонкостенные) прочность лимитирована именно сжимающими напряжениями, на них и следует ориентироваться при расчёте. Полагаю, большинство из бесчисленных сломавшихся угольных конструкций было сделано без учёта этого обстоятельства. Уголь жёсткий, но прочность его очень часто переоценивают именно из-за непонимания разницы между прочностью и жёсткостью.
Отправлено 24 октября 2017 - 10:47
Значит при сжатии напряжения, направленные поперёк основной нагрузки (работающие на растяжение), вызывают разрушение
матрицы-смолы, после этого сыплется и армирующий материал.
Смола обычная, холодного отверждения? Если так, то можно
попробовать использовать горячую смолу, но в принципе для тонкостенных угольных конструкций
(а большинство из них тонкостенные) прочность лимитирована именно сжимающими напряжениями, на них и следует
ориентироваться при расчёте. Полагаю, большинство из бесчисленных сломавшихся угольных конструкций было сделано
без учёта этого обстоятельства. Уголь жёсткий, но прочность его очень часто переоценивают именно из-за непонимания
разницы между прочностью и жёсткостью.
Отправлено 24 октября 2017 - 22:13
В первом видео температура в шкафу 150 Фаренгейтов... это около 80 град Сельсия. Жарят 4 часа из препрега. Препрег хранится в холодильнике.
По второму не понял что дядько делать собрался.
По третьему - самая достепная технология, я так в 110 железной трубе Мачту прессовал из чистого стекла... не впечатлил результат. Может с Углем и получилось бы... Бы да Кабы.
Отправлено 25 октября 2017 - 01:28
Автоклав, как и вакуумирование, уменьшает количество пузирков-"коллокаций" в композите улучшая тем самым его прочность, но свойства (механические) полимеризовавшейся смолы он не меняет. А эти свойства у смолы холодной и горячей сильно отличаются, в частности, предельная деформация горячей раза в 2 больше, чем у холодной, при том что модуль упругости горячей тоже выше. Вот и получается, что там, где композит на холодной смоле давно разрушится такой же вроде бы композит на горячей будет спокойно работать. Разница особенно заметна на конструкциях, которые должны, по "должности" заметно деформироваться в процессе работы. На "колу" разницы особой не заметишь. Если мачта у вас работает как кол, то с горячей можно не заморачиваться, если должна гнуться и отыгрывать нагрузку, то нужно. Невзирая на автоклав....
там вакуум и автоклав.
У них препрег, не надо смолу мешать, тряпку пропитывать. Но надо печку, чтобы всё это встало. И желательно, не 80°, а 140-150. Цельсия. И вакуум при этом и/или автоклав, чтобы лишнюю смолу из препрега отжать вместе с пузырьками. И тогда никакой деревяхи внутри уже не надо, будет лёгкая и жёсткая весч. Хоть и оффтопик.Вот у них вроде автоклава нет...
Отправлено 25 октября 2017 - 02:31
до такого там не анализировали, слишком дорого пробовать. Стандарт на еропланах - вакуум+нагрев. Всякие веселые истории про формование без теплаАвтоклав, как и вакуумирование, уменьшает количество пузирков-"коллокаций" в композите улучшая тем самым его прочность, но свойства
(механические) полимеризовавшейся смолы он не меняет. А эти свойства у смолы холодной и горячей сильно отличаются, в частности,
предельная деформация горячей раза в 2 больше, чем у холодной, при том что модуль упругости горячей тоже выше.
Вот и получается, что там, где композит на холодной смоле давно разрушится такой же вроде бы композит на горячей будет спокойно работать.
Разница особенно заметна на конструкциях, которые должны, по "должности" заметно деформироваться в процессе работы.
На "колу" разницы особой не заметишь. Если мачта у вас работает как кол, то с горячей можно не заморачиваться,
если должна гнуться и отыгрывать нагрузку, то нужно. Невзирая на автоклав.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей