Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гидролыжа


Сообщений в теме: 859

#1 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 03 сентября 2005 - 01:54

Живу в Дзержинске, рыбачу на Оке, предпочитаю спининг, и т.к. в последние годы, в пределах города, вся река окупирована браконьерами, приходиться уезжать как минимум за 50-150 км. На машине к берегу не везде подъедеш.
Исходя из этого хочу построить (по возможности взяв готовый проект) относительно скоростную лодку, с хорошей статической остойчивостью, длинной не более 4-х метров, под "Нептун". В гидродинамике я ноль (по образованию химик-технолог ВПК).
Очень понравились проекты Зимина "Радуга-34,50,51", и "Винни-Пух". У всех угол килеватости 25 гр, но в одном проекте есть гидролыжа, в другом нет. И ширина гидролыж у транца у "Радуг-34,51 (относительно длинны корпуса) разная. В пректе Малиновского, "Каютный катер "Руслан", гидролыжа имеет форму треугольника, и ширина у транца 170мм при длинне корпуса 4500. У "Радуг" у гидролыжы реданы, у Малиновского нет.
Прошу посоветовать, если я включу в проект "Винни-Пуха" (Уменьшенная копия "Радуги-50") гидролыжу, то какой формы и размера она должна быть. Или все, что я написал это ерунда и полная чушь.
  • 0

#2 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 сентября 2005 - 15:40

Берите за основу обводы Радуги-34 - не ошибётесь.

Гидролыжа повышает гидродинамическое качество корпуса за счёт некоторого уменьшения среднего (кажущегося) угла килеватости.
При этом, обеспечивается мягкость хода соответствующая килеватости боковых частей днища.
  • 0

#3 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 420 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 06 сентября 2005 - 05:00

.


  • 1

#4 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 729 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 сентября 2005 - 07:53

Обводы лодки с гидролыжей должны быть спроектированы таким образом, чтобы ее плоская поверхность пересекала поверхность воды, т.е. смоченная площадь гидролыжи на ходу должна иметь форму прямоугольника, в этом весь смысл. ...

<{POST_SNAPBACK}>


Уважаемый Will, а в чем истоки такой уверенности? Чем плоха лыжа, полностью погруженная под ВЛ?
  • 0

#5 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 08 сентября 2005 - 15:19

Уважаемые Kapitan, Will и Danev, оттветте пожалуйста на вопрос.
1. Существует ли зависимость ширины гидролыжи от длинны корпуса и мощности двигателя?
2. Обязателны ли реданы по краям лыжи?
3. При длинне лодки 4,5м., лыжа 17см. Может ее и вовсе ненадо, мягче на волнении будет?
  • 0

#6 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 сентября 2005 - 16:48

Уважаемые Kapitan, Will и Danev, оттветте пожалуйста на вопрос.
1. Существует ли зависимость ширины гидролыжи от длинны корпуса и мощности двигателя?
2. Обязателны ли реданы по краям лыжи?
3. При длинне лодки 4,5м., лыжа 17см. Может ее и вовсе ненадо, мягче на волнении будет?

<{POST_SNAPBACK}>

Таких зависимостей не существует.
Каждый конструктор проектирует свою лодку на основании своего понимания гидродинамики судна, а так же своего и чужого опыта эксплуатации аналогичных лодок.

У моей лодки лыжа по ширине (на транце) - чуть менее трети ширины лодки по скуле (естественно, тоже на транце). Примерно до середины длины лодки - ширина почти на изменяется, а, ближе к форштевню постепенно и плавно уменьшается до "0".
Переход лыжи в днище выполнен в виде ступеньки - редена. По краю редана проложен небольшой скруглённый буртик из дуба для защиты днища от истирания.

Когда лодка идёт по волнам - работают боковые (килеватые) части днища, а лыжа постоянно находится в воде и плавность хода не ухудшает. У меня было очень немного случаев, когда лодка полностью выпрыгивала из воды.

Напротив, с помощью гидролыжи можно уменьшить удары днищем об волну за счёт увеличения килеватости боковых (работающих) участков днища не увеличивая при этом среднюю килеватость, т.е практически без потери гидродинамического качества.

На килеватых частях днища у меня имеется по два продольных редана и широкие реданы - брызгоотбойники по скулам, которые к носу увеличиваются по ширине и переходят в тримаранный нос лодки.
  • 0

#7 211х

211х

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 155 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: моторная лодка

Отправлено 09 сентября 2005 - 01:36

У моей лодки лыжа по ширине (на транце) - чуть менее  трети ширины лодки по скуле (естественно, тоже на транце). Примерно до середины длины лодки - ширина почти на изменяется, а, ближе к форштевню постепенно и плавно уменьшается  до "0".
Переход лыжи в днище выполнен в виде ступеньки - редена. По краю редана проложен небольшой скруглённый буртик из дуба  для защиты днища от истирания.

На килеватых частях днища у меня имеется по два продольных редана и широкие реданы - брызгоотбойники по скулам, которые к носу увеличиваются по ширине и переходят в тримаранный нос лодки.

<{POST_SNAPBACK}>


У меня на лодке лижа аналагична (переход в виде редана). Ширина примерно 25 см, длина примерно 2,8 м(длина лодки 4 м, ширина 2 м на транце). Но обводы лодки наоборот - тримаранные в корме.
  • 0

#8 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 09 сентября 2005 - 08:02

Уважаемый Kapitan,
А свою лодку Вы сами проектировали? Каковы ее примерные характеристики: "L", "B", вес, килеватость, под каким мотором и с какой скоростью она ходит. И еще, если на скорости лодка встечается с волной под углом, не ведет ли лодку в сторону погрузившегося спонсона?


Уважаемый 211х
У Вашей лодки упрощенные обводы братьев Блегг (я видел Ваши эскизы)они весьма мореходны.


В К/Я № 2(165)/98 размещен проект Зимина "Нептун-33" для "Нептуна-23",
если у кого есть, поделитесь пожалуйста. В Центральной библиотеке нашего города никогда небыло журналов "Катера и Яхты"

А вот, что я уже "любезно" получил в ответ на мою просьбу насчет "Нептуна-33". Без коментариев.

Прикрепленные изображения

  • 102_0256.JPG
  • 102_0257.JPG

  • 0

#9 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 сентября 2005 - 16:21

Уважаемый  Kapitan,
  А свою лодку Вы сами проектировали?

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый коллега.
Сейчас совсем нет времени.
В ближайшие дни отвечу.
  • 0

#10 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 729 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 сентября 2005 - 08:35

Уважаемые Kapitan, Will и Danev, оттветте пожалуйста на вопрос.
1. Существует ли зависимость ширины гидролыжи от длинны корпуса и мощности двигателя?
2. Обязателны ли реданы по краям лыжи?
3. При длинне лодки 4,5м., лыжа 17см. Может ее и вовсе ненадо, мягче на волнении будет?

<{POST_SNAPBACK}>


По своему опыту:
Ширина лыжи зависит скорее от реальной несущей ширины днища. Предпочитаю правило целых дробей -- 1/3 несущей ширины будет нормально (так и Kapitan сказал)
Реданы хороши в носу, где-нибудь до половины длины по килю.
Ширина 17 см, судя по всему, подходит для 4,5 м длины. Если скорость такая, что киль на волне совсем оголяется, тогда лучше без лыжи. Хотя тоже спорный вопрос. Вот "Морской Нож" Пейна -- предельный случай лодки с гидролыжей, и имеет смысл только на волнении.
  • 0

#11 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 сентября 2005 - 16:18

Уважаемый  Kapitan,
  А свою лодку Вы сами проектировали? Каковы ее примерные характеристики: "L", "B", вес, килеватость, под каким мотором и с какой скоростью она ходит. И еще, если на скорости лодка встечается с волной под углом, не ведет ли лодку в сторону погрузившегося спонсона?

<{POST_SNAPBACK}>

По жизни я профессиональный конструктор.
Любое проектирование, чего бы это ни было, начинается с технического задания. когда я написал таковое на свою будущую лодку - сам за голову ухватился.
Если очень коротко, то - необходима мореходная (для речушек, рек, мелких и крупных озёр и, конечно, морей, но по бережку) моторно-парусно-гребная лодка, которую можно перевозить на автомобиле Запорожец и хранить в гараже (вместе с машиной). Ко всему прочему - лёгкая, простая в изготовлении и недорогая.
(Получилось что-то вроде: автомотовелофототелерадиомонтёр.)
Единственным реально доступным материалом была фанера размерами 1,5х1,5м.

В результате длительного копания во всех доступных источниках информации, а так же тщательного ковыряния в носу и чесания в затылке получилась лодка, состоящая их 3 секций. Каждая секция по длине - в лист фанеры. Секции сделаны таким образом, что вкладываются одна в другую как матрёшка. Лодка может эксплуатироваться в варианте 2 секций – тогда это чисто глиссирующая лодка длиной немного менее 3 метров и шириной по борту ~ 1,5м. (шпангоуты тоже из фанеры 10мм.) При этом нет подъёма днища по батоксам. Обводы выполнены по мотивам лодки «Радуга -34». http://www.lautfishe...royProjekt1.htm

Третья секция имеет небольшое сужение по скуле и подъём днища по батексам почти до ватерлинии (с уменьшением килеватости), это при моторе – на транце. При этом лодка прекрасно ходит в переходном режиме. Т.е. при увеличении нагрузки – скорость, конечно, падает, но достаточно плавно.
Если же мотор снять – то лодка практически не тащит воду. При этом лодка хорошо идёт под вёслами и удовлетворительно - под парусом. Длина трехсекционного варианта немного менее 4,5 м.

Как уже говорилось, скуловые брызгоотбойники (продольные реданы) к носу расширяются переходя в тримаранные обводы, которые заканчиваются носовым транцем. Промежуточные продольные реданы идут от носа до кормы. Помимо гидродинамических функций, они используются как стрингера и защита фанерной обшивки днища (фанера – 4мм.).
Тримаранные обводы лодки дают следующие плюсы (реально):
- отличную остойчивость на стоянке (можно ходить по лодке, как у себя дома);
- уменьшение забрызгивания при ходе под мотором;
- при крене - лодка не получает дифферента на нос (что весьма полезно при ходе под парусом);
- хлебание воды через нос полностью исключено;
- большая площадь жизненного пространства и довольно объёмистый рундук под носовой палубой.

Лодка спроектирована под мотор ~ 16л.с. Предполагалось купить «Ветерок – 14» и немного его форсировать. Реально эксплуатировалась под Ветеркрм – 12.
Как только бросил лодку на воду – у меня, естественно, был такой зуд насчёт замеров скорости, который, впрочем, довольно быстро улетучился. В коротком варианте при одном водителе скорость была 36 км/час. При двух человеках – 32 км/час. Трёх человек Ветерок – 12 на глиссирование не вытягивает, разве что – детей. Пробовал ставить Нептун – несётся на одной пятке, однако, замеров скорости не делал.
В коротком варианте лодка практически не имеет переходного режима. Или глиссирует – или ползёт.
Во всех вариантах лодка ходит очень устойчиво, курс держит - прекрасно, разворачивается – на пятке, на циркуляции кренится внутрь.

Извиняюсь за могословие, но короче - сестры таланта не хватило.
  • 0

#12 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 420 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 16 сентября 2005 - 05:07

.


  • 1

#13 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 420 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 16 сентября 2005 - 05:10

.


  • 0

#14 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 420 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 16 сентября 2005 - 05:12

.


  • 0

#15 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 16 сентября 2005 - 11:28

Will, спасибо за интерес к моему скромному сайту.

Однако, должен сделать несколько замечаний.
Во-первых, оговорюсь сразу, что я не ставил цели собрать на сайте некую глобальную библиотеку профессионального конструктора. Все гораздо скромнее - рассчитан на любителей.

Теперь по существу.

1. Формулы расчета скорости, которые я использовал (кстати, 3 разных варианта) дают достаточную точность для любительских целей и хорошее совпадение с экспериментальными данными скоростей серийных и самодельных лодок.

Ваши же значения скоростей с "Нептуном-23" изрядно завышены.

2. "Радуга-34", построенная мной, весом 80 кг с одним водителем (мной) весом 75 кг под "Нептуном-23" или "Приветом-22" глиссировала именно на лыже со скоростью 46~47 км/ч. Наклонные участки днища (килеватостью 30 градусов) не замывались на тихой воде.

После удлинения до общей длины 4.87м эта лодка глиссирует на реданах, расположенных посередине ширины наклонных участков днища при мощности до 35 л.с. К сожалению, испытать ее с более мощными моторами пока не удалось, но сомнения относительно принципиальной возможности глиссирования на лыже при мощности 40~45 л.с. нет, учитывая опыт с оригинальной "Р-34".

3. Насчет сравнения скоростных качеств корпусов с лыжей и без лыжи. Разумеется, доступа к обширным систематизированным результатам испытаний нет, поэтому утверждать что-либо категорично сложно. Но, пересев на "Радугу" с плоско-килеватой "Оки-4", я почувствовал снижение ударов на волне даже в исходном 3.4-метровом варианте, удлиненная же лодка превосходила "Оку" по всем показателям мореходности и скоростным качествам при любых загрузках. Несколько уступая, однако, в начальной остойчивости.

4. Не будете ли Вы столь любезны указать точно страницу (а еще лучше - прислать ее скан с соответствующими подчерками) "Справочника по катерам, лодкам и моторам", откуда "содрана" эта фраза:

"При значительном волнении корпус с гидролыжей может даже получать меньшие ударные перегрузки, чем корпус с обводами "Глубокое V". Это происходит оттого, что удар получается более равномерным во времени - за счет этого его сила снижается на 25%. А поскольку субъективное ощущение силы удара человеком носит явно выраженный пороговый характер (терпимая - нестерпимая), реально кажется, что сила удара снижается наполовину.
Отрицательное влияние гидролыжи проявляется в некотором увеличении ударных нагрузок при небольшом волнении и малой удельной нагрузке днища и усложнении проектирования и постройки судна"?
  • 0

#16 GreenRV

GreenRV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 871 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: катер
  • Название: Voodoo

Отправлено 16 сентября 2005 - 12:26

[quote name='will' date='16 Sep 2005, 08:07']

Если интересно, можно прикинуть:
D = 300 кг N = 23 л.с. xg = 0,35 V = 51,7 км/ч
D = 400 кг N = 23 л.с. xg = 0,35 V = 44,5 км/ч
D = 500 кг N = 23 л.с. xg = 0,35 V = 39,7 км/ч
D = 700 кг N = 23 л.с. xg = 0,35 V = 33,3 км/ч
Выбирайте, что больше нравится.
Примечание: На сайте www.motolodka.ru есть страничка с вычислениями скорости, довольно лажовыми, и там ссылаются на график из книжки «15 проектов». У меня свои собственные формулы, не имеющие ничего общего с этим сайтом.

Сколько бы вы не говорили, и не считали, никогда таких результатов
не получите в натуре. По крайней мере со штатными винтами.
  • 0

#17 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 726 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 16 сентября 2005 - 12:42

Ну во-первых, кто сказал что эти скорости достижимы со стандартными винтами?

Во-вторых они реальные, т.е. я лично их достигал на самодельной лодке.
Правда это был тримаран и без гидролыжи. Вес лодки 80-100кг, мотор 44кг, топливо, якорь, вёсла и пр. 55кг, сам водитель 95-100кг.
Корус с гидролыжей имеет лучшую гидродинамику, чем аналогичный без.
Тунец с узкой гидролыжей 160 мм и килеватостью 24 градуса на гладкой воде горба не имеет вообще!
  • 0

#18 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 сентября 2005 - 16:27

Еще исток – тема «Моторные лодки Ю_А_Зимина 3_5-5_7метра». Первая страничка, теор. чертеж по Post 21 особых возражений не вызывает, здесь все правильно. Автор говорит, что творчески переработал какую-то из «Радуг», т.е. его обводы все же отличаются от опубликованных. Это действительно так, все сделано в полном соответствии с идеей «гидролыжи», и получилось очень даже неплохо. А вот то, что изображено в Post 77 – ерунда. Гидролыжа тут работать как положено не будет, это видно даже на глаз, т.к. передняя кромка смоч. пов-сти явно придется на килеватую часть перехода от плоской «лыжи» к форштевню, форштевень беспредельно «затянут» чуть не до миделя, и вся плоская часть на ходу явно окажется под водой. Случай глиссирования «не по правилам». И сообщение по Post 2 – по «Радуге-34» - только подтверждает сказанное: 12 л.с. - это все-таки слабый мотор даже для лодки длиной 3,5 м.

<{POST_SNAPBACK}>

Гидролыжу никак нельзя рассматривать отдельно от обводов днища. Она повышает гидродинамическое качество, в основном, за счёт уменьшения средней килеватости днища. При этом нет никакой обязательности в пересечении гидролыжей ватерлини. Естественно, она должна быть органично вписана в обводы и не создавать дополнительных завихрений потока.

Я не понял к чему относится критика - Post 77. Ну да бог с ним.

12 л.с. - конечно же небольшая мощность для глиссирующей лодки. Особенно по современным понятиям. Однако, большее значение всё-таки имеет вес лодки а не её длина.

При плоскодонных обводах ширина днища долна быть хорошо согласована с весом и скоростью лодки (мощностью мотора). Иначе будет склонность к "дельфинированию". Обводы с гидролыжей допускают, в этом смысле, большие вольности.

Насчёт повышения мореходности за счёт гидролыжи - это вряд ли. Если, конечно не считаться с тем фактом, что при сохранении средней килеватости - за счёт гидролыжи можно увеличить килеватость боковых частей днища, которые, собственно, и работают на волнении.

По моим наблюдениям лодка очень редко выскакивает из воды полностью, с оголением гидролыжи. И обычно в такую погоду нормальные люди на воду не суются.
Однако, если делать лодку специально для скачек по волнам, я полагаю, что всё-таки лучше будет применить - глубокое"V".
  • 0

#19 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 сентября 2005 - 16:40

2. "Радуга-34", построенная мной, весом 80 кг с одним водителем (мной) весом 75 кг под "Нептуном-23" или "Приветом-22" глиссировала именно на лыже со скоростью 46~47 км/ч. Наклонные участки днища (килеватостью 30 градусов) не замывались на тихой воде.

<{POST_SNAPBACK}>

Что-то похожее я замечал и на своей лодке.
С увеличением мощности и ли снижении нагрузки лодка точно поднимается на участок между продольными реданами. Становится ли она полностью на лыжу - точно не уверен. Специально я в этот вопрос не упирался.

Пользуюсь случаем чтобы поблагодарить коллегу Ивана за его весьма информативный сайт. http://www.motolodka.ru/
Я считаю его одним из лучших русскоязычных, ежели, конечно, не сказать - лучшим, по мотолодочной тематике.
  • 0

#20 GreenRV

GreenRV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 871 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: катер
  • Название: Voodoo

Отправлено 16 сентября 2005 - 22:04

Ну во-первых, кто сказал что эти скорости достижимы со стандартными винтами?

Во-вторых они реальные, т.е. я лично их достигал на самодельной лодке.
Правда это был тримаран и без гидролыжи. Вес лодки 80-100кг, мотор 44кг, топливо, якорь, вёсла и пр. 55кг, сам водитель 95-100кг.
Корус с гидролыжей имеет лучшую гидродинамику, чем аналогичный без.
Тунец с узкой гидролыжей 160 мм и килеватостью 24 градуса на гладкой воде горба не имеет вообще!

<{POST_SNAPBACK}>

А винты это не маловажный вопрос, и не каждому подсилу изготовить
нужный винт. Я недавно с этим столкнулся, очень трудоемкий процесс .
Благо все получилось.
  • 0

#21 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 17 сентября 2005 - 00:09

Гидролыжу никак нельзя рассматривать отдельно от обводов днища. Она повышает гидродинамическое качество, в основном, за счёт уменьшения средней килеватости днища.

Насчёт повышения мореходности за счёт гидролыжи - это вряд ли. Если, конечно не считаться с тем фактом, что при сохранении средней килеватости - за счёт гидролыжи можно увеличить килеватость боковых частей днища, которые, собственно, и работают на волнении.


Вот с этими тезисами я согласен.
Смысл с том, что гидролыжа - это по сути "фанерная аппроксимация" сложных лекальных обводов, которые при одинаковой средней килеватости дают наиболее плавную зависимость силы удара от времени при встрече корпуса с волной.

Однако, из своего опыта я вынес следующее: преимущества обводов с лыжей не настолько существенны, чтобы оправдать усложнение постройки.

То бишь, свою "Радугу" менять на что-либо другое нет никакого желания, но если бы строил вновь - это был бы простейший "моногедрон" такой же средней килеватости.
  • 0

#22 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 726 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 17 сентября 2005 - 07:21

Правильный выбор обводов для конкретных условий эксплуатации и есть основная задача проектировщика и не является "вкусовым" элементом.
Например для моих условий узкая лыжа предпочтительней, особенно с большой килеватостью. Зимин же выбирал комбинированные обводы исходя из того, что имел в своём распоряжении ограниченную мощность моторов того времени. Ещё раз повторюсь, искусство проектировщика в том и заключается, чтобы выбрать ту комбинацию поверхностей, которая будет оптимальной для решения конкретной задачи, учитывая и технологические особенности материала.
  • 0

#23 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 518 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: :^)

Отправлено 17 сентября 2005 - 07:34

:) А если гидролыжа на катамаранных обводах? Пусть это таже ??? ...фанерная аппроксимация... ??? Предполагается использвать гидролыжу в корме при постройке катамарана.
  • 0

#24 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 18 сентября 2005 - 03:30

Здравствуйте коллеги
5 дней не открывал тему, а тут такая жаркая дискуссия, и такие известные по форуму люди, не ожидал, здорово. Большое спасибо всем откликнувшимся. Я рад, что гидролыжа вызвала такой интерес.
Оказывается, чистой теории проектирования судов с гидролыжей вообще нет, а если и есть то, как сказал Will: «Умные люди на таких зависимостях диссертации делают, а мы, блин, даже не за бутылку пива…», за 7-ю печатями. Хорошо, хоть, практики есть.
Will спрашивает, чего я хочу от лодки? Основное мое увлечение, это рыбная ловля (не браконьерство). Что бы нормально порыбачить, приходится уходить от города за несколько десятков километров. Лодка, по нынешним временам, для меня, является дорогой игрушкой, которая будет кушать денежки из семейного бюджета.
Так вот, за исходную точку я взял ЛМ «Нептун-25», и к нему стараюсь подобрать проект мотолодки. От лодки нужна максимально возможная скорость, 50-60 км\ч, чтобы расход бензина не превышал 20 литров на 100км, идеал – 15 литров, и остойчивость на водных стоянках, во время рыбной ловли. Правда есть маленькая засада. Как правильно сказал GreenRV, и подтвердил SKR, это винт. Со стандартным нептуновским скоростным винтом, возможно, разогнаться только до 46 км/ч. С пластиковым винтом «Енисей», если выставить шаг 340, Vmax. = 52 км/ч. Чтобы достичь скорости 60 км/ч, нужен винт с min. шагом 400, которого, готового, нет в природе (расчет скорости винтов производился согласно данным из «КиЯ» № 3(195) «Выжимаем скорость», стр. 94). Храниться лодка будет в стандартном гараже 5,5 на 3,5 метра, на трейлере. Отсюда и размеры: трейлер 4,5м и лодка не более 4-х метров.
Мне нравится проект Зимина «Винни-Пух», пробую на миллиметровке уменьшить его до 3,8м по длине, и 1,8м по ширине, приделав лыжу, шириной 400мм. Высоту борта оставляю прежней. Что скажете?
  • 0

#25 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 726 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 сентября 2005 - 08:53

2 lionbob:

Чтобы не разводить долгие разговоры.
Сделай правильную, реальную весовую сводку и успокойся. Ничего, при таких исходных данных, не получится. Для того, чтобы достичь 50 км/час требуется втиснуться в полный вес снаряжённой лодки 200кг + водитель, для 60 км/час это уже 100кг + водитель. Нереально, лодку придётся делать из угля и полупогруженный винт, т.е. это должен быть спортивный гоночный катамаран из суперматериалов. Потому как заданная скорость в районе, который доступен только серьёзным гоночным лодкам. Гидродинамику, лыжы-без лыжи, в этих условиях обсуждать бессмысленно, "пациента лечить надо".
Т.е., грубо говоря, учите гидродинамику и матчасть. Успехов.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей