Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гидролыжа


Сообщений в теме: 859

#26 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 18 сентября 2005 - 13:28

Lionbob, не нужно гоняться за химерами.

Этот Винни-Пух - крайне непрактичная лодка. Один слой стеклоткани поверх 10 мм пенопласта - это смешно. Это нежная, сугубо гоночная конструкция. Внутри этого "Пуха" довольно неуютно. Площадь горизонтального пайола мала, а наступать изнутри на килеватое хилое днище просто опасно. Скорости 50~60? Частично погруженный винт на рыболовной лодке? Очередные химеры.

15 литров на 100 км на глиссирующей лодке?

Я на своем 3.8м "Соме" получал 17 л/100 км 76-го бензина под "Ветерком-8".
15 л/сотню получить можно, но под импортным 8-сильным четырехтактником, и бензин будет 95-й, на кой ляд это надо?

В общем, строить "Каймана" без изменений, получать под "Нептуном" 45 км/ч и расход 25 л/100 км и радоваться жизни.
  • 0

#27 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 527 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 18 сентября 2005 - 19:03

Можно еще построить Радугу 39К.
Иван что думаешь про эту лодку? Параметры подходящие для человека, который хочет перемещаться в мета богатые рыбой. :innocent:
  • 0

#28 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 18 сентября 2005 - 23:13

Что думаю? Плохо думаю.

Изображение

Изображение

Это снимки 2002г. Сейчас эта лодка уже не существует, разрублена и сожжена.
Мореходность оказалась никудышной, в результате использовалась она крайне мало.

Кокпит был крайне мелкий (из-за тоннеля) и неудобный.

Дурняк, короче. Катамаран таких размерений крайне непрактичен.
  • 0

#29 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 527 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 19 сентября 2005 - 05:00

Так тоннель 130 для ваших широт вообще не фонтан... :(
Неужели тот, кто строил, не учел местную специфику. Тоннель должен быть 300-350 и длина более 5 метров. Но тогда это будет Радуга59К.
Еще рога слишком узкие, проваливаются на волне, втыкаются.
Поэтому и с мореходностью проблемы. Кокпит аля гоночный, под требования 900х750х280. Спасибо за фотки.
  • 0

#30 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 19 сентября 2005 - 12:43

Уважаемый SKR, спасибо за пожелание успеха и за совет учить гидродинамику (хорошо, хоть не обозвали, а посоветовали всего лишь лечиться – без обид). Вам, как профессионалу, знание этих наук необходимо, это ваш хлеб. Но я, всего лишь, дилетант – любитель, решающий разовую задачу, которую сам для себя и придумал. Я желаю получить как можно больше за как можно меньшие средства, стараюсь найти разумный компромисс. Конечно, с точки зрения профессионала, мои дилетантские вопросы и рассуждения вызывают у Вас раздражение, особенно, что касается экономической составляющей данного проекта. Но, за пределами Москвы жизнь совсем другая, и доходы у людей тоже (в силу теперешней своей работы, в Москве бываю почти еженедельно, начиная с 1996г., есть с чем сравнивать). У многих, на периферии, желание иметь мотолодку напрочь перечеркивает осознание того, сколько круглогодичных эксплуатационных расходов с этим связано.
В Москве сейчас зарегистрировано более 50 000 единиц маломерного флота, и флот-то, о-го-го какой. В нашем городе, с населением 300 000 человек, стоит на учете 87 (восемьдесят семь) единиц, а раньше было более 2 500 лодок. Для справки: если лодка и мотор новые (я уже не говорю об иномарках), то на стоянку, на лодочной станции, не принимают, чтобы не нести ответственность за хранение нового имущества.
Что касается скорости, то 50 км/ч, мне кажутся, реально достижимы, а может и чуть больше. По вашему совету я сделал весовую сводку, беря все по максимуму. У меня получился вес в 93 кг. окрашенного, пустого корпуса, так, что рассуждения насчет гидролыжи и обводов мне представляются не лишними, а наоборот, помогающими достичь этих самых скоростей. А скорость 60 км/ч, это просто идеал (мечта).
Если моя писанина показалась Вам грубой – извините, и в мыслях не было кого-либо обидеть, а вот на помощь в дальнейшем я по прежнему хочу надеяться.
  • 1

#31 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 19 сентября 2005 - 12:45

Уважаемый Иван, я уже благодарил Вас за совет, относительно «Каймана», отдельно хочу поблагодарить за ваш сайт motolodka.ru (присоединяюсь к Капитану), бываю там ежедневно. Жена с сыновьями уже подшучивают: «Что, опять к своим лодочкам полез».
Что касается 25-и литров на сто километров. Из личного, многолетнего опыта могу сказать, что мотолодка «МКМ» под мотором «Вихрь-М» со скоростным винтом, с водителем в корме, идет чуть более 40 км/ч. Вот и 25 литров, и делать ничего не надо.
И еще, экстремальщикам (поклонникам «Бесенка»): В конце 70-х, начале 80-х, мы (компания единомышленников) переделывали «Казанки», на которых потом гонялись. Берется «Казанка» с булями, були снимаются (высверливаются), а корпус лодки, с кормы, укорачивается примерно на 1/3 длины, затем приклепывается срезанный транец и укороченные, подогнанные по месту, були. Для облегчения выхода на глиссирование при старте, були делали выступающими за транец сантиметров на 10-20 (точнее не помню), своеобразные транцевые плиты. Переделка технически не сложная, но трудоемкая. Такая лодка, с «Вихрем-30», с винтом «Енисей» по скорости не уступала «Ракете». Самое сложное, во время движения удержать «Вихрь», что бы не перевернуться. Таким образом было успешно переделано 3-и «Казанки». К сожалению, из старой, доброй компании, приверженцем лодок и моторов остался я один.
Насчет «Винни-Пуха», данный проект мною взят, как прототип. Делать я буду из фанеры. Гидролыжа имеет ширину 50 см, и, согласно моему чертежу, слань (пайол) получается шириной 80-100 см., мне кажется, получается относительно комфортно. Сейчас клею модель из картона, надо посмотреть, что получилось на миллиметровке.
Насчет расхода бензина, конечно же я реалист, и пока думаю получить расход 18-20 литров на 100 км, если получится меньше, то хорошо. А 15 литров, это мечта, к которой надо стремиться.
Иван, на фотографии катамарана, на заднем плане много лодок. Это у вас зимняя, охраняемая стоянка для лодок? И какова ежемесячная плата за охрану? У нас такого нет, но можно оставлять лодку с трейлером, например «Казанку-5М», на обычной автостоянке за 2500 руб. в месяц, по габаритам оценивается, как «Газель», если лодка больше, то и плата выше.
  • 0

#32 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 527 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 19 сентября 2005 - 17:19

Насчет Казанка укороченная не уступает Ракете, это вы погорячились.
Ракета ходит под 70 км/ч максимальная сокрость. У меня один знакомый вначале своей водномоторной карьеры, долго не мог обойти ракету на спортивном катамаране. Но когда этот рубеж был преодолен, скорость у него уже была 3-3,5 кг по монометру. ;)

Просьба, выложите фотографии фини-пуха в макете.
  • 0

#33 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 529 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 23 сентября 2005 - 08:30

.


  • 1

#34 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 529 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 23 сентября 2005 - 08:32

.


  • 0

#35 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 529 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 23 сентября 2005 - 08:35

.


  • 0

#36 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 529 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 23 сентября 2005 - 09:18

.


  • 1

#37 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 529 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 23 сентября 2005 - 09:27

.


  • 0

#38 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 555 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 сентября 2005 - 13:14

...Есть отрыв потока с боковых кромок (гидролыжа) - есть подъемная сила, нет отрыва потока (лекальные) - нет подъемной силы. Такая вот «небольшая» разница.

<{POST_SNAPBACK}>


Извините, не верю. Подъемная сила развивается при погружении любого профиля, имеющего ненулевую ширину (это в терминах метода плоских сечений Логвиновича). Кромка важна только если гарантирована ее вентиляция, в противном случае без разницы, есть излом или нет его.
  • 0

#39 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 527 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 23 сентября 2005 - 13:25

Will спасибо, я загрузился! :cry:
Учу мат часть, пока однозначно не могу сказать, что все понятно. :blu:
Кто неуспел записать конспект его проблема. Я похоже сразу на экзамен пришел 1 сентября.
Можно хотябы услышать прикидочную скорость для таких параметров?
N=90; D=700; Xg=0,2; E=7,7 кг/л.с. L=5, B=1,8
Не понял по каким формулам считать?
  • 0

#40 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 сентября 2005 - 16:54

Will спасибо, я загрузился!  :cry:

<{POST_SNAPBACK}>

Да.
Труд капитальный.
Если я правильно понял, то имеющиеся способы для определения скорости глиссирующих лодок применять не надо.
Не хватает только самой малости - предложений, как же всё таки надо делать эти триклятые расчёты?
  • 0

#41 GreenRV

GreenRV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 871 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: катер
  • Название: Voodoo

Отправлено 23 сентября 2005 - 22:19

«Я в свое время не ленился доводить вручную вихревские винты и редуктор - советую и Вам заняться тем же.

<{POST_SNAPBACK}>

И что же вы там доводили? Если шаг не соответствует?
Спасибо я какнибудь сам определюсь чем мне заняться.
Ваши теоритические расчеты даже читать не стал, извеняюсь.
Я практик по натуре и точно знаю что на деле ваши расчеты не
сбудутся. И время вам не жалко , писать такие тирады?
  • 0

#42 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 529 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 25 сентября 2005 - 06:13

.


  • 1

#43 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 529 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 25 сентября 2005 - 06:14

.


  • 0

#44 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 529 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 25 сентября 2005 - 06:29

.


  • 0

#45 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 529 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 25 сентября 2005 - 06:36

.


  • 0

#46 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 527 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 25 сентября 2005 - 07:08

Will, Вы внезапно появились и я сначала офигел от таких рукописей...
Хорошо, что Вы здесь свои мысли излагаете и пока не так коротко: "Учите матчасть". Поделитесь формулой расчета, если несложно.

Я читаю всех, но пожалуйста проявляйте взаимное уважение.
  • 0

#47 GreenRV

GreenRV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 871 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: катер
  • Название: Voodoo

Отправлено 25 сентября 2005 - 19:06

Мне почему-то до недавнего времени казалось, что клавиатура и монитор избавят интеллектуалоемкие компании от присутствия "по натуре практиков". Черт бы побрал эту всеобщую компьютеризацию.
... Я ваши тирады тоже не читал.

<{POST_SNAPBACK}>

Мне всеже интересно что же вы доводили в штатных винтах? Полировали?
Давайте без обид.
  • 0

#48 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 25 сентября 2005 - 22:49

Я Вас прекрасно понимаю - Ваши методики взяты из общеизвестных источников, так сказать, освящены временем и ни у кого до сих пор особых возражений не вызывали. Если хотите - разместите мою на своем сайте, в качестве метода №4, формула не бог весть какая сложная - два возведения в степень, сумма и два деления.


Will, Вы это кому ответили, мне или Капитану?
Предложите мне свою формулу - буду рад оформить ее в виде онлайн-программы, указав автора.
Сложность формулы роли не играет. Хуже, когда приходится аппроксимировать кучу графиков.
Именно по этой причине я не реализовал ни одну из общепринятых точных расчетных методик.

И вообще, Вы откровенно удивили меня многословностью ответа. Ни к чему это, я прекрасно пойму, что вы хотите сказать, даже если топик будет впятеро короче. А кое-кто просто не дочитает до конца, так зачем повышать энтропию?
  • 0

#49 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 26 сентября 2005 - 04:29

    Иван, на фотографии катамарана, на заднем плане много лодок. Это у вас зимняя, охраняемая стоянка для лодок? И какова ежемесячная плата за охрану? У нас такого нет, но можно оставлять лодку с трейлером, например «Казанку-5М», на обычной автостоянке за 2500 руб. в месяц, по габаритам оценивается, как «Газель», если  лодка больше, то и плата выше.


Да, это круглогодичная лодочная стоянка с хранением лодок на суше. Увы, единственная в городе. Текущие цены - 300 руб/месяц за гребную лодку (точнее - за ту, у которой в судовом билете написано "гребная" :D), 700 р/мес за отечественную мотолодку типа "Казанка-Прогресс", 2200 за импортную 5-метровую пластиковую.

Есть еще несколько стоянок, но только с хранением на воде, цены там начинаются с 3000 р/мес. Хранение на воде в море имеет помимо плюсов и серьезные минусы: обрастание и усиленная коррозия, с обоими этими факторами можно бороться, но это довольно дорого. На любителя.

А в общем наш морской город имеет совершенно неудовлетворительную "лодочную" инфраструктуру, и причины тянутся еще с советских времен. Хорошо же со стоянками в таких городах, как Саратов, Самара, Киев.
  • 0

#50 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 555 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 сентября 2005 - 08:19

Не любого. При погружении округлых тел нету ее на боковых кромках...

<{POST_SNAPBACK}>


Не согласен в принципе. Если при погружении профиль не "сдает" назад, т.е. наличествует ненулевой угол атаки, подъемная сила развивается на всей погруженной ширине. То условие схода потока с кормовой кромки -- известное требование наличия струйного режима обтекания, когда Fr по ширине достаточно велик, только в этом случае можно разговаривать про подъемную силу.
Я как раз недолюбливаю крыльевую аналогию за плохую работу с удлиненными пластинами. Кстати, В.В.Вейнберг совсем недавно открыл для себя прелесть "поперечной" теории, что-то пишет на эту тему, как мне известно...

Для расчета килеватых пластин пользуюсь тремя аппроксимационными формулами, опубликованными Савицким. Они, в отличие от ЦАГИшных, предельно лаконичны и дают хороший результат. Правда, требуется грамотный подход в подстановке параметров. Вот маткадовский sheet, кто разберется -- юзайте. На вопросы отвечу.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DRAG.zip   7,17К   116 Количество загрузок:

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей