Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гидролыжа


Сообщений в теме: 859

#76 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 04 октября 2005 - 00:48

И еще в тему.
Вот здесь лежат фотографии новенького, в пенопластовом ящике, мотора "Тохатсу-40D" и его гребного винта.

Обратите внимание на кромки лопастей. Предваряя предположение о "суперкавитирующем" профиле, скажу сразу, что столь толсты обе кромки каждой лопасти - и входящая и выходящая.

Изображение

Если нужны другие фото этого винта - их есть у меня.
  • 0

#77 GreenRV

GreenRV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 871 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: катер
  • Название: Voodoo

Отправлено 04 октября 2005 - 13:36

Зачем такая мегацитата?

На счет качества наших винтов, да оно ни к черту.
Но вы не правильно сравниваете!
Сравните винты по шагу, дисковому отношению, диаметру и качеству.
И вы поймете почему SELVA лучше тянет.
Поставте на НЕПТУН приличный винт тогда и сравнивайте.
На счет экономии топлива, это вы загнули!
С выхлопом проблема решаема, можно переделать.

Сообщение отредактировал ВМГ1: 04 октября 2005 - 13:41

  • 0

#78 GreenRV

GreenRV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 871 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: катер
  • Название: Voodoo

Отправлено 11 октября 2005 - 04:46

Я нашел другой пример.
«Катера и Яхты» № 173 (3/2000), стр. 28, статья «Гребной винт в рублях и литрах». ПМ «Selva-30», мотолодка «Дельта-Р», водоизмещение с одним водителем и снаряжением 330 кг. Замеры скорости по GPS «Garmin-12», алюминиевый винт «на 13», скорость 53,3 км/ч. Стальной винт «на 15», скорость 54,5 км/ч. Топливная экономичность: «… по максимальному пробегу на 1 литре топлива наш «итальянец» практически со всеми винтами уверенно опережает все отечественные подвесники, а близкого по мощности «Вихря-30» опережает практически в два раза (3,7 - 5,2 км/л против 2,1 - 2,9). Значит, ходить на «Selva-30» с хорошим стальным винтом даже на дорогом «95-ом» бензине будет экономически выгоднее, на отечественном моторе, работающем на «76-ом». Автор статьи - К. Константинов.

<{POST_SNAPBACK}>

А вот вам пример: Москва 30 штатный винт шаг 300мм и самодельный
стальной шагом 330мм и на много большим дисковым отношением.
Моторы нормально набирают обороты и скорость ощутимо
возроса. От винтов очень много зависит.

Прикрепленные изображения

  • ____.jpg

  • 0

#79 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: :^)

Отправлено 11 октября 2005 - 13:15

Помойму это очевидно, просто нужно знать рецепт.
Подобрать винт непросто, а изготовить еще сложнее.
GreenRV ты изготовил правильный винт для себя. :)
Мечтаю о вот таком винтике!

Прикрепленные изображения

  • prft_94.gif

  • 0

#80 GreenRV

GreenRV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 871 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: катер
  • Название: Voodoo

Отправлено 11 октября 2005 - 20:01

Мечтаю о вот таком винтике!

<{POST_SNAPBACK}>

К такому винтику надо бы и движек с катером
соответствующий!

Прикрепленные изображения

  • turbine.jpg
  • 234.jpg

  • 0

#81 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: :^)

Отправлено 12 октября 2005 - 04:49

Катер будет... Движок тоже, скорее всего стационар.
На счет газотурбины сомневаюсь. Скорее всего что-то бюджетное (сил 100-150), как говорится. ;)
  • 0

#82 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 514 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 12 октября 2005 - 07:46

.


  • 0

#83 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: :^)

Отправлено 12 октября 2005 - 09:21

Зря вы так! Почему-то больше никто не опубликовал собственноручно изготовленных винтов!? Если у вас есть, повесьте фотографии.
  • 0

#84 GreenRV

GreenRV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 871 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: катер
  • Название: Voodoo

Отправлено 13 октября 2005 - 05:41

Это не ответ. Это - вопрос. Как и все исходящее от GreenRV.

<{POST_SNAPBACK}>

Я, в отличии от вас, проверяю все на практике и не трачу
время на перелапачивание почем зря разного рода литературы,
и писание бесконечных терад.
А у вас-то катер есть? Или вы мечтатель?
  • 0

#85 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 514 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 13 октября 2005 - 07:48

.


  • 0

#86 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 719 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 13 октября 2005 - 10:14

- Теперь остается только расхваливать. Кривые винты да косой корпус.

Господа, не переходите на личности, свара убила уже не один интересный топик, жаль будет потерянных возможностей и информации....

Для GreenRV: Бесполезно игнорировать технический прогрес, современные импортные моторы очень далеко ушли от выпускаемых у нас и сравнения становятся всё более некорректными (Вы ведь "Жигули - копейку" с современным "Гольфом" не сравниваите и вряд ли будете пытатся доработать до ходовых характеристик оппонента). Нельзя объять необъятное, вряд ли стоит строить и корпус и мотор самостоятельно. Импортные моторы ведь любят не только за мощность, экономичность, престижность. Меня лично больше всего устраивает концепция "поставил и забыл". Ну не надо в них заниматся настройками, доводками, переделками и регулярно нянчится при запуске. Я все ресурсы времени и сил могу отдать на эксперименты с корпусами и проверки новых идей, не заморачиваясь вознёй с мотоустановкой, очень это ускоряет выпуск новых лодок.
Если доводить до ума "Нептун" по полной программе, до характеристик и вида импортного мотора ("Тохацу-18", к примеру), он станет стоить вполне сопоставимо, какой в этом смысл? Не стоит быть аппологетом воинствующей бедности....
  • 0

#87 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 13 октября 2005 - 11:05

Не стоит быть аппологетом воинствующей бедности....


Бред какой-то.
Никто тут не выступает в столь нелепой роли.

Просто Will обнадежил автора топика завышенными скоростями гипотетической лодки под мотором желаемой мощности, а я и GreenRV сочли необходимым предупредить, что эти скорости недостижимы ни с отечественным мотором, ни с импортным.

Только и всего.
  • 0

#88 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: :^)

Отправлено 13 октября 2005 - 13:21

Will, я не пойму, почему Вы пытаетесь загрызть GreenRV, он сделал что-то, чего Вы не смогли или что? Видно, что Вы человек с очень большим багажом знаний, но почему такая неприязнь к ближнему?
  • 0

#89 GreenRV

GreenRV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 871 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: катер
  • Название: Voodoo

Отправлено 13 октября 2005 - 19:45

Вы уже отличились - угораздило соорудить нечто стремное. Теперь остается только расхваливать. Кривые винты да косой корпус.

<{POST_SNAPBACK}>

Will где же ваш не стремный катер?
Мой - стремный стоит во дворе.
  • 0

#90 GreenRV

GreenRV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 871 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: катер
  • Название: Voodoo

Отправлено 13 октября 2005 - 20:04

-
Для GreenRV: Бесполезно игнорировать технический прогрес, современные импортные моторы  очень далеко ушли от выпускаемых у нас и сравнения становятся всё более некорректными (Вы ведь "Жигули - копейку" с современным "Гольфом" не сравниваите и вряд ли будете пытатся доработать до ходовых характеристик оппонента). Нельзя объять необъятное, вряд ли стоит строить и корпус и мотор самостоятельно. Импортные моторы ведь любят не только за мощность, экономичность, престижность. Меня лично больше всего устраивает концепция "поставил и забыл".

<{POST_SNAPBACK}>

Я не игнарирую тех. прогресс, а просто исхожу из своих материальных
возможностей. Ну нет у меня средств - что тут поделать. А корпус построить
не проблема. Придет время - куплю импортнй движек, а пока , ...
Или яхту построю и проблема отпадет.
  • 0

#91 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 октября 2005 - 03:01

2 Pilot:

Как-то непоследовательно. Если развивать мысль про копейки и гольфы, придем к вопросу, зачем нужны лодки Фрегат, когда есть Зодиак.. :)

Если доводить до ума "Нептун" по полной программе, до характеристик и вида импортного мотора ("Тохацу-18", к примеру), он станет стоить вполне сопоставимо, какой в этом смысл?

Не вижу ничего плохого, если это в радость. Да пусть хоть вдвое дороже.

А смысла нет и в Тохасе, ибо, рыба, добытая с его помощью, в магазине все равно дешевле.
  • 0

#92 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 719 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 14 октября 2005 - 08:27

"Как-то непоследовательно. Если развивать мысль про копейки и гольфы, идем к вопросу, зачем нужны лодки Фрегат, когда есть Зодиак.. :) "

Ну был не совсем прав, подзабыл начало топика (сейчас перечитал заново).:)
И всё-таки не совсем согласен с уважаемым ВМГ - я ведь о чём пытался сказать: многие вещи дешевле купить готовыми, не экономя на качестве, так как подгонка "того что есть" по сумме затрат часто выливается в суммы, превосходящие нужные для покупки готового импортного (к сожалению) продукта.
Все считают деньги и очень многие забывают о затраченном времени - а ведь это тоже ресурс и на мой взгляд- один из самых ценных (если у меня есть время, денег я ещё заработаю).
"Зодиак" лодки хорошие, даже очень, но вот цена у них -"Мерседесовская" (и значительная её часть - за имя). "Фрегат" - вот это в районе "Гольфа". И есть ещё "Орион" - вполне "копейка", что по цене, что по возможностям.

"А смысла нет и в Тохасе, ибо, рыба, добытая с его помощью, в магазине все равно дешевле."

Это точно, тем более что я рыбу не ловил года 3-4. Смысл в надёжном и экономичном двигателе для моей (или чужой) лодки, что позволяет ходить в интересные путешествия (дальние) и уверенно чуствовать себя вдали от сервисов.
  • 0

#93 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Вахтенный
  • 7 946 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 14 октября 2005 - 16:15

"Уверенно чуствовать себя вдали от сервисов" позволяет только парус, а совсем не мотор. Мотор, любой, даже самый, пресамый, всё равно не имеет той надёжности, которой можно было бы доверять. Примеров море.
Это если уж совсем быть объективным.
  • 0

#94 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 514 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 16 октября 2005 - 06:06

.


  • 0

#95 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 16 октября 2005 - 09:23

Я уже сто раз доказал, что вычислитель на Вашем сайте работает на оболванивание посетителей-дилетантов.


Доказали Вы это самому себе.
Эти программы имеют вполне приемлемую точность для корпусов с моторами до 50 сил.

Насчет точности расчета винта - претензии не ко мне. Откуда взяты методики расчетов - на сайте указано. В обеих методиках рассчитывается КПД винта в свободной воде без учета влияния выступающих частей.

Если значение КПД 0.781 в свободной воде кажется Вам странным - это ваша личная проблема.
  • 0

#96 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 514 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 17 октября 2005 - 08:22

.


  • 0

#97 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 17 октября 2005 - 08:38

Да не в свободной воде! Перечитайте свои собственные статьи.


Will, я несколько неверно выразился.
Расчетными схемами, которыми я воспользовался, учитываются коэффициенты попутного потока и засасывания, но, как известно, влияние их на КПД винта невелико, особенно в случае глиссирующих судов. Более того, суммарный коэффициент влияния корпуса может быть и больше единицы.

НЕ учитывается сопротивление выступающих частей, которые действительно сильно снижают КПД винта, если рассматривать систему "винт-редуктор" или "винт-гребной вал-руль" в комплексе.

Да, КПД ноги подвесного мотора с винтом не превышает 60%.

И вообще, какие ко мне претензии?

Обе расчетные методики публиковались в свое время в "КиЯ", моя программная реализация. Программа выдает результат, в точности совпадающий с полученным "ручками". Так что все претензии господину Даневу ;-)

В чем Вы пытаетесь меня обвинить/уличить?
Что я не умею рассчитывать винт более точными методами? Умею, смею Вас заверить.

Но не считаю необходимым даже пытаться сделать онлайн-считалку сложнее, чем она есть. Ну, получится винт чуть легче/тяжелее, ну будет он оптимальным для лодки с загрузкой +- канистра бензина, и что из того?

Вполне достаточно для любительских целей.
  • 0

#98 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 514 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 21 октября 2005 - 08:28

.


  • 0

#99 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 514 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 21 октября 2005 - 08:37

.


  • 0

#100 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 514 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 21 октября 2005 - 08:44

.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей