Добрый день, коллега ВМД!
Вы подняли тему планировки, которой я заинтересовался лет 10 назад, и построил по ней лодку, на которой хожу уже шестую навигацию.
Дело касается внутреннего обустройства. У Вас 6-м корпус, у меня 5-м. но идея та же.
Взял за основу проект И.Седельникова швертбот «Альтруист», я доработал его под свои интересы. Исходил из тех же соображений, что и Вы. Зачем тесный кокпит и каюта на 4 чел. Лучше уменьшить каюту до размеров «спального ящика для 2-х чел.» и сделать за этот счет большой вместительный кокпит.
Кроме того, подняв пол кокпита до уровня верхней границы швертколодца, я получил еще два плюса: швертколодец не загромождает кокпит, дно кокпита стало выше КВЛ, совершенно гладкое, а шпигаты обеспечивают ему самоотливную функцию.
В итоге имеем: на малюсенькой лодочке длинной ок. 5 метров самоотливной кокпит размерами 2.7 м. на 1.7 м., носовая двуспальная каюта, полноразмерное парусное вооружение (мачта-паруса-шверт) при котором швертколодец вообще не виден, трюм под настилом кокпита большой емкости - все походное барахло влазит туда полностью.
Ну, и вся эта радость, в случае непогоды, накрывается тентом.
И все это таскает обычная «Нива»!
Фото прилагаю.
Понимаю, что не совсем в тему вашего обсуждения. Хотел просто подтвердить правильность идеи того, что для определенных условий лучше большой кокпит за счет небольшой каюты.
Всем удачи на воде и в жизни!
Прикрепленные изображения