Швертбот Мотылёк,OD-14
#752
Отправлено 07 августа 2008 - 10:07
Еще один вопрос к строителю.
Каким образом стыковали листы по скуле и по килевой? Все фото пересмотрел во все глаза, но так и не понял. Только на клею или чем то фиксировали между собой?
С уважением..
По длинне листы фанеры малковались в ус и склеивались эпоксидным клеем
П скуле и по килю листы малковались и клеились так же эпоксидным клеем.
В процессе склейки листы к стапелю крепили скобами степлера, а между собой мдными скрутками. После склейки скобы и скрутки удалялись. Выходит что все листы соеденены между собой только эпоксидным клеем.
Другое дело, что в процессе постройки все узлы усиливались после полосами стеклоткани:
по скуле снаружи в один слой
по килю снаружи полосами в два слоя
по скуле внутри галтелью и в два слоя стеклотканью
по килю внутри галтелью и в два слоя.
Потом днищевая часть была усилена набором на эпоксидном клею, галтелями и полосами стеклоткани.
А ботра будут усилены набором с галтелями и стеклотканью.
Если нужно описания последовательности работ с эскизами по операциям то для наглядности попробую нарисовать и выложить
#753
Отправлено 07 августа 2008 - 11:14
Спасибо за развернутый ответ.По длинне листы фанеры малковались в ус и склеивались эпоксидным клеем
П скуле и по килю листы малковались и клеились так же эпоксидным клеем.
В процессе склейки листы к стапелю крепили скобами степлера, а между собой мдными скрутками. После склейки скобы и скрутки удалялись. Выходит что все листы соеденены между собой только эпоксидным клеем.
Другое дело, что в процессе постройки все узлы усиливались после полосами стеклоткани:
по скуле снаружи в один слой
по килю снаружи полосами в два слоя
по скуле внутри галтелью и в два слоя стеклотканью
по килю внутри галтелью и в два слоя.
Потом днищевая часть была усилена набором на эпоксидном клею, галтелями и полосами стеклоткани.
А ботра будут усилены набором с галтелями и стеклотканью.
Если нужно описания последовательности работ с эскизами по операциям то для наглядности попробую нарисовать и выложить
Было бы неплохо - пытался разобраться на Javelinовском сайте, но в английском слаб... по наитию делать неохота.
Кстати, крылья-трамплины или трубы ставить будете?
С уважением...
#754
Отправлено 07 августа 2008 - 11:58
не знаю что такое крылья-трамплины, но крылья по борту ставить будем обязательно.Спасибо за развернутый ответ.
Было бы неплохо - пытался разобраться на Javelinовском сайте, но в английском слаб... по наитию делать неохота.
Кстати, крылья-трамплины или трубы ставить будете?
С уважением...
Ответ совсем не развернутый. Там очень интересно подгоняются листы фанеры по скуле. Это нужно не столько рассказывать сколько рисовать как сделать, тогда рассказ о сборке будет действительно полным.
Не думаю, что на Javelinовском сайте об этом будут писать подробно, так что если собрался делать то все равно придется делать опираясь на свой опыт и по наитию
#757
Отправлено 08 августа 2008 - 07:53
точно в граммах пока не взвешивали. По нашим прикидкам он сейчас в районе 25-30 кг с учетом того, что палуба дала солидную прибавку к весуа по весу он у Вас сколько выходит не взвешивали?
по правилам класса i14 минимальный вес должен быть 81 кг. Может кто подскажет это вес полностью снаряженного швертбота: с мачтой килем и парусами?
#758
Отправлено 08 августа 2008 - 12:32
Вроде бы предельный вес сейчас 72 кг, взвешивают полностью снаряженный "снаряд", если вес недобирается - допускается груза крепить.точно в граммах пока не взвешивали. По нашим прикидкам он сейчас в районе 25-30 кг с учетом того, что палуба дала солидную прибавку к весу
по правилам класса i14 минимальный вес должен быть 81 кг. Может кто подскажет это вес полностью снаряженного швертбота: с мачтой килем и парусами?
#759
Отправлено 11 августа 2008 - 06:19
Кстати, на аватарке ты сфотан на фоне 14тифутового швертбота. Мог бы поделиться информацией о такелаже и рангоуте для него ? Интересует все: высота и сечение мачты, проводка по гику, бушприт. Нужно ли делать его выдвижным или достаточно сделать съемным и перед плаваньем просто жестко закреплять. Вобщем были бы рады любой информационной помощиа по весу он у Вас сколько выходит не взвешивали?
#760
Отправлено 12 августа 2008 - 12:57
#762
Отправлено 25 августа 2008 - 07:16
#765
Отправлено 08 марта 2009 - 01:59
В планах построить аналогичный, в поисках материала нашёл гибкую фанеру.Причем делать пришлось в два этапа. Сначала отпаривать фанеру и выгибать по месту используя стяжки из медной проволоки . После чего на два дня оставляли ее сохнуть на кондукторе .
Затем снимали, выгнутый в двух плоскостях лист, подгоняли по месту, снова крепили на стапеле и приклеивали.
Что я заметил: лист после высыхания принимает форму носа, но все равно по шпангоуту 1/2 плотно не прилегает, имеет небольшую полноту. Нос красивый и обтекаемый, но если его дожимать к шпангоуту скрепками степлера он становится еще изящнее. Предполагаю, что после того как скрепки уберем он снова отойдет в районе скулы от этого шпангоута миллиметров на 5-8.
Есть идеи там вклеить прямо в корпус полупереборку и тем самым зафиксировать клиперные обводы носа. Хотя это уже изыски..
Цитата:
... гибкую фанеру в толщинах от 5,5мм до 15мм (минимальный радиус изгиба от 7см до 15см соответственно)
//-------------------------
кто использовал такую, поделитесь опытом, пожалуйста
#766
Отправлено 13 марта 2009 - 10:11
У нас продают сейчас гибкую фанеру. Мы купили пару листов на бак и сильно разочаровались. Не советую. Абсолютно лишена конструктивных свойств. Покупать ради ее гибкости не стоит. Гибкость березовой фанеры 3-4 мм вполне устраивает на этот корпус.В планах построить аналогичный, в поисках материала нашёл гибкую фанеру.
Цитата:
... гибкую фанеру в толщинах от 5,5мм до 15мм (минимальный радиус изгиба от 7см до 15см соответственно)
//-------------------------
кто использовал такую, поделитесь опытом, пожалуйста
В прошлом году закончили один корпус , покрыли смолой и стеклотканью, отшпаклевали осталось покрасить.
В ноябре прервались с работами на зиму. Так как я попал в аварию.
В марте вернулись к работам сейчас ребята склепали первую мачту и приступили к шверту и рулю. Наверно через пару недель начнем снова выкладывать фото.
Пока зимой не работали занимались теорией по Mount Gay 30 Планы строить его не поменялись
Сообщение отредактировал Knecht: 13 марта 2009 - 10:30
#767
Отправлено 14 марта 2009 - 12:47
У нас продают сейчас гибкую фанеру. Мы купили пару листов на бак и сильно разочаровались. Не советую. Абсолютно лишена конструктивных свойств. Покупать ради ее гибкости не стоит. Гибкость березовой фанеры 3-4 мм вполне устраивает на этот корпус.
В прошлом году закончили один корпус , покрыли смолой и стеклотканью, отшпаклевали осталось покрасить.
В ноябре прервались с работами на зиму. Так как я попал в аварию.
В марте вернулись к работам сейчас ребята склепали первую мачту и приступили к шверту и рулю. Наверно через пару недель начнем снова выкладывать фото.
Пока зимой не работали занимались теорией по Mount Gay 30 Планы строить его не поменялись
Похдравляю коллега, классная работа.
А где можно глянуть на чертежи Джевелин, я тему пролистал, чет не нашел, может пропустил
Если не трудно киньте ссылочку.
Заранее благодарен.
#768
Отправлено 14 марта 2009 - 15:07
Похдравляю коллега, классная работа.
А где можно глянуть на чертежи Джевелин, я тему пролистал, чет не нашел, может пропустил
Если не трудно киньте ссылочку.
Заранее благодарен.
В этой ветке на странице №2 в сообщении от Alexsem выложены чертежи в формате PDF
Сообщение отредактировал Knecht: 14 марта 2009 - 15:11
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей