Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Швертбот Мотылёк,OD-14


Сообщений в теме: 859

#751 Dreamer32

Dreamer32

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 06 августа 2008 - 08:34

Еще один вопрос к строителю. Каким образом стыковали листы по скуле и по килевой? Все фото пересмотрел во все глаза, но так и не понял. Только на клею или чем то фиксировали между собой? С уважением..
  • 0

#752 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 07 августа 2008 - 10:07

Еще один вопрос к строителю.
Каким образом стыковали листы по скуле и по килевой? Все фото пересмотрел во все глаза, но так и не понял. Только на клею или чем то фиксировали между собой?

С уважением..

<{POST_SNAPBACK}>


По длинне листы фанеры малковались в ус и склеивались эпоксидным клеем
П скуле и по килю листы малковались и клеились так же эпоксидным клеем.
В процессе склейки листы к стапелю крепили скобами степлера, а между собой мдными скрутками. После склейки скобы и скрутки удалялись. Выходит что все листы соеденены между собой только эпоксидным клеем.
Другое дело, что в процессе постройки все узлы усиливались после полосами стеклоткани:
по скуле снаружи в один слой
по килю снаружи полосами в два слоя
по скуле внутри галтелью и в два слоя стеклотканью
по килю внутри галтелью и в два слоя.
Потом днищевая часть была усилена набором на эпоксидном клею, галтелями и полосами стеклоткани.
А ботра будут усилены набором с галтелями и стеклотканью.
Если нужно описания последовательности работ с эскизами по операциям то для наглядности попробую нарисовать и выложить:)
  • 0

#753 Dreamer32

Dreamer32

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 07 августа 2008 - 11:14

По длинне листы фанеры малковались в ус  и склеивались эпоксидным клеем
П скуле и по килю листы малковались и клеились так же эпоксидным клеем.
В процессе склейки листы к стапелю  крепили скобами степлера, а между собой мдными скрутками. После склейки скобы и скрутки  удалялись. Выходит что все листы  соеденены между собой только эпоксидным клеем.
Другое дело, что в процессе постройки все узлы усиливались после полосами стеклоткани:
по скуле снаружи в один слой
по килю снаружи полосами в два слоя
по скуле внутри галтелью и в два слоя стеклотканью
по килю внутри галтелью и в два слоя.
Потом днищевая часть была усилена набором на эпоксидном клею, галтелями и полосами стеклоткани.
А ботра будут усилены набором с галтелями и стеклотканью.
Если нужно описания последовательности работ с эскизами по операциям то для наглядности попробую нарисовать и выложить:)

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за развернутый ответ.
Было бы неплохо - пытался разобраться на Javelinовском сайте, но в английском слаб... по наитию делать неохота.
Кстати, крылья-трамплины или трубы ставить будете?
С уважением...
  • 0

#754 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 07 августа 2008 - 11:58

Спасибо за развернутый ответ.
Было бы неплохо -  пытался разобраться на Javelinовском сайте, но в английском слаб... по наитию делать неохота.
Кстати, крылья-трамплины или трубы ставить будете?
С уважением...

<{POST_SNAPBACK}>

не знаю что такое крылья-трамплины, но крылья по борту ставить будем обязательно.
Ответ совсем не развернутый. Там очень интересно подгоняются листы фанеры по скуле. Это нужно не столько рассказывать сколько рисовать как сделать, тогда рассказ о сборке будет действительно полным.
Не думаю, что на Javelinовском сайте об этом будут писать подробно, так что если собрался делать то все равно придется делать опираясь на свой опыт и по наитию :)
  • 0

#755 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 08 августа 2008 - 05:41

фотоотчет за эти 10 дней :) Собрали и вклеили швертовый колодец, доделали палубу и стали устанавливать бортовые кницы Получили трубы из Новосибирска на мачту и для бушпритов :)

Прикрепленные изображения

  • _____________________2.jpg
  • _____________________3.jpg
  • _______2.jpg
  • _______3.jpg
  • ________3______.jpg
  • _______4.jpg
  • _______5.jpg
  • ______1.jpg
  • ______2.jpg
  • _____1.jpg

  • 0

#756 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 08 августа 2008 - 06:59

а по весу он у Вас сколько выходит не взвешивали?
  • 0

#757 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 08 августа 2008 - 07:53

а по весу он у Вас сколько выходит не взвешивали?

<{POST_SNAPBACK}>

точно в граммах пока не взвешивали. По нашим прикидкам он сейчас в районе 25-30 кг с учетом того, что палуба дала солидную прибавку к весу :shuffle:
по правилам класса i14 минимальный вес должен быть 81 кг. Может кто подскажет это вес полностью снаряженного швертбота: с мачтой килем и парусами?
  • 0

#758 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 08 августа 2008 - 12:32

точно в граммах пока не взвешивали. По нашим прикидкам он сейчас в районе 25-30 кг  с учетом того, что палуба дала солидную прибавку к весу  :shuffle:
по правилам класса  i14 минимальный вес  должен быть 81 кг. Может кто подскажет это вес полностью снаряженного швертбота: с мачтой килем и парусами?

<{POST_SNAPBACK}>

Вроде бы предельный вес сейчас 72 кг, взвешивают полностью снаряженный "снаряд", если вес недобирается - допускается груза крепить.
  • 0

#759 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 11 августа 2008 - 06:19

а по весу он у Вас сколько выходит не взвешивали?

<{POST_SNAPBACK}>

Кстати, на аватарке ты сфотан на фоне 14тифутового швертбота. Мог бы поделиться информацией о такелаже и рангоуте для него ? Интересует все: высота и сечение мачты, проводка по гику, бушприт. Нужно ли делать его выдвижным или достаточно сделать съемным и перед плаваньем просто жестко закреплять. Вобщем были бы рады любой информационной помощи
:shuffle:
  • 0

#760 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 12 августа 2008 - 12:57

у меня бушпритик сьемный -правда геную(так скорей всего называется мой большой передний парусишко) ставили всего один раз и буквально через несколько минут перевернулись.после этого больше не ставили.мачта деревянная склеена из двух половин-длина6.5 м вес около 13 кг. гик алюм длина 2.5м .сечения мачты 70на100(капелька)к топу сужается.сеч гика труба на 60. проводку не знаю как назвать(на гике два колика висят один за другим .на дне лодки по тросу бегает один ролик и один закреплен рядом что то типа балеринки.
  • 0

#761 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 15 августа 2008 - 16:57

Думаю-с это будет весьма уместно в данном топике :cle:

Прикрепленные файлы


  • 0

#762 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 25 августа 2008 - 07:16

Думаю-с это будет весьма уместно в данном топике  :cle:

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за информацию
:)
  • 0

#763 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 25 августа 2008 - 07:21

Корпус почти готов :) Осталось только бак

Прикрепленные изображения

  • ______________1.jpg
  • _____________1.jpg
  • ______________1.jpg
  • _________4.jpg
  • _________3.jpg
  • _______________.jpg

  • 1

#764 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 27 августа 2008 - 01:48

Ребята! БРАВО!!! Супер лодка - давно на нее заглядывался - супер скорость постройки, серьезный подход! Удачи вам!!! А какие там, говорите, нюансы в соединении скул?
  • 0

#765 jhrome

jhrome

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: Микро 550 № 1
  • Название: КЮМ

Отправлено 08 марта 2009 - 01:59

Причем делать пришлось в два этапа. Сначала отпаривать фанеру и выгибать по месту используя стяжки из медной проволоки . После чего на два дня оставляли ее сохнуть на кондукторе .
Затем снимали, выгнутый в двух плоскостях лист, подгоняли по месту, снова крепили на стапеле и приклеивали.
Что я заметил: лист после высыхания принимает форму носа, но все равно по шпангоуту 1/2 плотно не прилегает, имеет небольшую полноту. Нос красивый и обтекаемый, но если его дожимать к шпангоуту скрепками степлера он становится еще изящнее. Предполагаю, что после того как скрепки уберем он снова отойдет в районе скулы от этого шпангоута миллиметров на 5-8.
Есть идеи там вклеить прямо в корпус полупереборку и тем самым зафиксировать клиперные обводы носа. Хотя это уже изыски..

В планах построить аналогичный, в поисках материала нашёл гибкую фанеру.
Цитата:
... гибкую фанеру в толщинах от 5,5мм до 15мм (минимальный радиус изгиба от 7см до 15см соответственно)
//-------------------------
кто использовал такую, поделитесь опытом, пожалуйста
  • 0

#766 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 13 марта 2009 - 10:11

В планах построить аналогичный, в поисках материала нашёл гибкую фанеру.
Цитата:
... гибкую фанеру в толщинах от 5,5мм до 15мм (минимальный радиус изгиба от 7см до 15см соответственно)
//-------------------------
кто использовал такую, поделитесь опытом, пожалуйста

У нас продают сейчас гибкую фанеру. Мы купили пару листов на бак и сильно разочаровались. Не советую. Абсолютно лишена конструктивных свойств. Покупать ради ее гибкости не стоит. Гибкость березовой фанеры 3-4 мм вполне устраивает на этот корпус.
В прошлом году закончили один корпус , покрыли смолой и стеклотканью, отшпаклевали осталось покрасить.
В ноябре прервались с работами на зиму. Так как я попал в аварию.
В марте вернулись к работам сейчас ребята склепали первую мачту и приступили к шверту и рулю. Наверно через пару недель начнем снова выкладывать фото.
Пока зимой не работали занимались теорией по Mount Gay 30 :) Планы строить его не поменялись:)

Сообщение отредактировал Knecht: 13 марта 2009 - 10:30

  • 0

#767 Pavel.k_

Pavel.k_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Из:Украина
  • Судно: будет парусное
  • Название: придумаю

Отправлено 14 марта 2009 - 12:47

У нас продают сейчас гибкую фанеру. Мы купили пару листов на бак и сильно разочаровались. Не советую. Абсолютно лишена конструктивных свойств. Покупать ради ее гибкости не стоит. Гибкость березовой фанеры 3-4 мм вполне устраивает на этот корпус.
В прошлом году закончили один корпус , покрыли смолой и стеклотканью, отшпаклевали осталось покрасить.
В ноябре прервались с работами на зиму. Так как я попал в аварию.
В марте вернулись к работам сейчас ребята склепали первую мачту и приступили к шверту и рулю. Наверно через пару недель начнем снова выкладывать фото.
Пока зимой не работали занимались теорией по Mount Gay 30 :) Планы строить его не поменялись:)


Похдравляю коллега, классная работа.
А где можно глянуть на чертежи Джевелин, я тему пролистал, чет не нашел, может пропустил :wacko:
Если не трудно киньте ссылочку.
Заранее благодарен.
  • 0

#768 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 14 марта 2009 - 15:07

Похдравляю коллега, классная работа.
А где можно глянуть на чертежи Джевелин, я тему пролистал, чет не нашел, может пропустил :wacko:
Если не трудно киньте ссылочку.
Заранее благодарен.


В этой ветке на странице №2 в сообщении от Alexsem выложены чертежи в формате PDF

Сообщение отредактировал Knecht: 14 марта 2009 - 15:11

  • 0

#769 Pavel.k_

Pavel.k_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Из:Украина
  • Судно: будет парусное
  • Название: придумаю

Отправлено 14 марта 2009 - 16:11

В этой ветке на странице №2 в сообщении от Alexsem выложены чертежи в формате PDF


С пасибо коллега, но эти файлы не открываютья, пишет "ошибка", наверно утеряна инфа.
  • 0

#770 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 15 марта 2009 - 08:03

С пасибо коллега, но эти файлы не открываютья, пишет "ошибка", наверно утеряна инфа.

Оставте сове мыло, могу выслать чертеж в AUTOCAD
  • 0

#771 Pavel.k_

Pavel.k_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Из:Украина
  • Судно: будет парусное
  • Название: придумаю

Отправлено 15 марта 2009 - 11:24

Оставте сове мыло, могу выслать чертеж в AUTOCAD


Спасибо.
p.kov59@mail.ru
  • 0

#772 Гость_vilya_*

Гость_vilya_*
  • *******

Отправлено 15 марта 2009 - 13:19

В этой ветке на странице №2 в сообщении от Alexsem выложены чертежи в формате PDF

В действительности, у кого остались чертежи, обновите пожалуйста ссылки! Появились ещё желающие строить. :)
  • 0

#773 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 15 марта 2009 - 13:50

мы строили по этим

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  index.pdf   72,23К   1206 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  index2.pdf   315,62К   766 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  index3.pdf   1,11МБ   961 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  index4.pdf   523,1К   806 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  index5.pdf   21,52К   801 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  index6.pdf   404,82К   1336 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  index7.pdf   404,82К   787 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  index8.pdf   156,51К   845 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  index9.pdf   18,03К   876 Количество загрузок:

  • 0

#774 Гость_vilya_*

Гость_vilya_*
  • *******

Отправлено 15 марта 2009 - 14:14

мы строили по этим

Спасибо, знакомые заинтересовались строительством, я им проповедовал катамаран, а они нехотят. :wacko:
  • 0

#775 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 05 апреля 2009 - 22:41

Спасибо, знакомые заинтересовались строительством, я им проповедовал катамаран, а они нехотят. :wacko:




Правильные знакомые :)
Дело как то сдвинулось с мертвой точки?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей