Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

очень бюджетный разборный катамаран для рыбалки из пивных канистр


Сообщений в теме: 98

#76 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 02 мая 2019 - 14:42

Узнать бы, давление осталось прежнее?

Давление можно повысить. Есть масса способов, от уксуса и соды, до закрывания в холодной атмосфере.

И сезон не потребует ремонта ? Не отклеиться ?

За сезон ничего со скотчем не будет. Помыть, обезжирить, плотненько, без фанатизьму, притянуть, разгладить, и будет счастье.

Отверстия в обечайках делать или нет? Если чуть внутрь втянутс- не так горестно. А вот если раздувать будет,герметичность может нарушится ? Тогда по-новой крутить придется. 

Отверстия. Опыта не имею. Обечайки не ваял.

По мне, так обечайки нужны исключительно для дизайна. Доверять им функцию поплавка - сомнительная затея. Выигрыш там полметра-метр, а гемор можно поймать большой. По науке, дырку в обечайке надо делать. В верхней части (сухой).

А чего герметичность нарушится? Межкегового пространства? Так и фиг с ним! Главное в поплавке, всё же герметичные кеги. 

Более того, если делать кегопоплавок для "проа" (лодки с одним аутригером), то полезно "запустить" воду между кегами (сделать дырки и в подводной части обечайки). Чтобы аутригер не выпрыгивал из воды при крене "от него". 


  • 0

#77 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 08 мая 2019 - 11:55

Поплавки будут прежде всего под веслами ходить. Межкеговое пространство без обечайки будет завихрения давать, тормозить. Да и как без их скреплять то. Про мешок из тарапулина подумываю, Но, мне кажется,не утянутся в нем 10 баклашек.
  • 0

#78 Зертотль

Зертотль

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 09 мая 2019 - 20:58

зачем крепить на скотч, когда есть стальная лента. Скотч намокает и болтается, что напрягает.

оба моих катамаранчика все еще плавают, ничего им не сделалось, в кегах давление за зиму не упало.

Больше всего маленький нравится из канистр, вот он в разобраном виде в багажник гольфа помещается, если сидушки сложить. Очень круто на рыбалку, можно залазить туда, куда на резинке никак. По корягам и зарослям как на танке)


  • 0

#79 Alexey Gavrilenko

Alexey Gavrilenko

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Очень хочу Crownline
  • Название: Sofia

Отправлено 22 мая 2019 - 11:29

не читал всю ветку, впечатлился конструкцией, хочу нечто подобное для детей сваять. вопрос вот какой - толщина пластика канистры, а точнее его прочность и износостойкость.

у меня есть вариант собрать на канистрах 20л с непрозрачным пластиком с толстой стенкой. вес увиличится, но и как бы надежность.

как думаете?


  • 0

#80 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 07 июня 2019 - 21:45

Еще пять копеек бедным студентам)

 

Давным-давно, в одной далекой галактике, родственник отдал старую резиновую лодку на растерзание (все на ПВХ же переходят). Через пару недель рысканий по свалкам она превратилась в Красноперку:

 

- старая упаковочная фанерка на днище (из 2 кусков, чтобы вставить можно было, на 2х продольных рейках - как-бы-килях, на болтиках с барашками) ;

- кусочки фанеры потолще (7-8 мм.) на шверцы, подрулевую палубу (красная в корме, куда трубка под баллер руля забита), откидное перо руля;

- сосновая жердь на мачту;

- лыжные палки и непонятные трубки на все остальное руле-рангоутно-каркасное, в т.ч. жесткий штаг;

- стальной тросик на ванты;

- валяющиеся по обочинам дорог болтики-гаечки на соединительные узлы;

- столовая клеенка на обтекатель мачты и парниковый полиэтилен на парус, склееные прозрачным и красным канцелярским скотчем;

- угловые дощечки паруса из ДВП (с обоих сторон пленки паруса), намазанные резиновым клеем и стянутые мелкими болтиками.

 

Без аварий умудрился по незнанию попасть со второго-третьего выхода в приличный ветер (по дальнейшему опыту, не менее 10 м/с), волну минимум в полметра.

 

Ходила "Красноперка" два сезона (парус со скотчем держался отлично), возилась на крыше маленькой БМВ без багажника (днищем вверх), переносилась 1 чел. на руках до воды, собиралась минут за 20-30.

По бумажной карте после плаваний вычислял скорость и крутизну хода: получилось макс. 7 - 7,5 км/ч и около 65 град к ветру. Буруны, шипенье воды, "взрослый" кильватерный след... кайф.

 

На острых курсах, при свежем ветре, выбирании шкота втугую и вывешивании по пояс за борт, лодка уже не держала форму, норовя зарыться носом в волну (накачивать потуже побоялся). Несколько минут хода - ведро воды внутри.

 

потом надувнушка таки стала расползаться от старости.

 

А вооружение это, уже с тросовым штагом, затем было обкатано на старинном дюралевом педальном катамаране типа "Янтарь", который мне отдал "за так" директор нашего я/клуба. Там немного переделал платформу, выкинув всё гребное и седательное, и сделал нормальный рулёк вместо болтающегося между поплавками безобразия. И скорость при хорошем ветре уже была очень адреналиновая... заметно выше, чем у лодки.

Прикрепленные изображения

  • красноперка 1.jpeg
  • красноперка 2.jpeg

Сообщение отредактировал PaRusNick: 07 июня 2019 - 21:47

  • 0

#81 Зертотль

Зертотль

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 11 июня 2019 - 12:35

PaRusNick

поподробней, как мачта крепится? Есть старая надувнуха, хотел под парус ее переделать, так столкнулся с тем, что даже сидушку не получается вкрячить туда

в общем самодельный катамаран во всем удобнее, с надувнухой слишком много возни - пока накачаешь, еще сушить потом. А тут два болта закрутил и поплыл.


Сообщение отредактировал Зертотль: 11 июня 2019 - 12:36

  • 0

#82 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 11 июня 2019 - 21:14

PaRusNick

поподробней, как мачта крепится?

в общем самодельный катамаран во всем удобнее, с надувнухой слишком много возни - пока накачаешь, еще сушить потом. А тут два болта закрутил и поплыл.

 

гм, не знаю, не знаю насчет удобности.... это все же, думаю, больше дело привычки/приверженности, чем реальные плюсы-минусы. На тех и других ходил, сравнить могу.

 

Насчет маленьких надувнух - я свою не сдувал, даже с фанерным днищем в одну рожу на машинку закидывал (и я не качок). Отсоединял подрулевой кронштейн (два барашка), жесткий штаг (два барашка), две ванты и три шкертика. Всё. Мачту на лодку, остальное в багажник как есть. Если багажник мал, то еще шверцы (два барашка) и руль/румпель (один барашек).

 

Вряд ли реальный само-кат из помойки будет реально сильно быстрей разбираться-собираться.

А уж на машине перевозиться....?

 

гмгм.

 

Сушить надувные лодки, думаю, необязательно, если пользуешься регулярно.

 

Насчет силовой схемы и конструктива. У меня они были неоптимальны, очевидно. Однако для именно такой лодки с такими рымами в таких местах... чтобы сохранить максимально пространство внутри лодки... чтобы всё было просто изготовляемо... в общем, жесткости-прочности хватало, а были бы шверцы побольше - ходили бы мы до 50 град к ветру, как потом мой кат из "Янтаря" (вооружение-то позволяло острый ход). А что еще надо простому студенту...?

 

Ну, вместимость, конечно. Так ведь от размера лодки/ката зависит. Как сравнивать их вместимость? По длине, цене, весу, сложности, цвету...?

Прикрепленные изображения

  • красноперка 3.jpg

Сообщение отредактировал PaRusNick: 11 июня 2019 - 21:24

  • 3

#83 Зертотль

Зертотль

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 12 июня 2019 - 21:06

спс, теперь ясно.


  • 0

#84 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 12 июня 2019 - 21:33

нзчт)

 

в смысле, не за что))

 

но, конечно, несмотря на все тех. подробности,

выбор между катом, тримом или просто лодкой - определяется неизъяснимой игрой разума данного конкретного судостроителя))


  • 0

#85 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 12 июля 2019 - 03:52

Картинка коллеги PaRusNick'a живо напомнила первый в моей жизни парусник)))... На базе надувнухи "Онега-2". Конструктив был вычитан в каком-то журнале (М.-К. или "Левша", не помню...). Все примерно так же, только вкладной пайол представлял собой цельный лист фанеры 12 мм нужной формы, вкладывался в сдутую лодку, после накачивания - распирался баллонами бортов и лежал достаточно жестко. Все парусно-рулевое хозяйство крепилось к нему, балка под шверцы проходила через уключины плюс и развязывалась укосинами на все тот же пайол...
 


  • 0

#86 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 12 июля 2019 - 17:21

Да, ваша схема, очевидно, была бы жестче, и обеспечила бы лучшие ходовые качества. В нашем же случае приоритетом была разборность и легкость.


  • 0

#87 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 01 августа 2019 - 22:22

https://youtu.be/PHKxLqrmogY

 

Во , катамаран...


  • 0

#88 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 02 августа 2019 - 03:31

https://youtu.be/PHKxLqrmogY

Во , катамаран...


Этот аутентичней
https://youtu.be/3UXJhuL8YWg
  • 1

#89 Зертотль

Зертотль

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 03 августа 2019 - 20:56

Хоть бы на бочки обтекатели какие сделали, а то обводы совсем кирпичные выходят


  • 0

#90 Зертотль

Зертотль

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 24 августа 2019 - 11:55

после всех модификаций вышло так:

85fe4a52d31d29f3bfbe3044f0c93e0c.jpg

это в разобранном виде:

62b5a162259b6a500481e555ae68ec00.jpg

обтекатели на носы из тонкого листа металла, внутри канистра 10л и пеноплекс + все запенено

3279387982e41a3bde6151135a234312.jpg[/URL]


Сообщение отредактировал Зертотль: 24 августа 2019 - 11:58

  • 1

#91 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 августа 2019 - 12:19

А дрель с педалями ?


  • 0

#92 Зертотль

Зертотль

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 24 августа 2019 - 12:20

А дрель с педалями ?

ставил, неудобно. Проще одним веслом грябать между поплавками)


  • 0

#93 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 августа 2019 - 12:32

Понятно.

Но видел давно вроде бы в КиЯ байдарку с обручами по бокам (алюминиевые, которые крутят на талии) и лопастями из байдарочных же вёсел, понятно что усилие от ног побольше чем от рук, и будто скорость тоже заметно выше. Ну это актуально если ехать далеко.


Сообщение отредактировал VladPK: 24 августа 2019 - 12:33

  • 0

#94 Зертотль

Зертотль

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 24 августа 2019 - 12:45

там получается еще одна перемычка с торчащими педалями сильно мешается когда ловить

в общем, нанамного медленнее, зато удобнее просто одним веслом по индейски 


  • 0

#95 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 августа 2019 - 12:48

Ну да. Но сидите же посередине, педали спереди, а рыбачить сзади. Только стул надо крутящийся)


  • 0

#96 Зертотль

Зертотль

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 24 августа 2019 - 12:56

кстате да - это идея, насчет поворота стульчака не додумался)


  • 0

#97 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 24 августа 2019 - 18:17

Научитесь галанить и будет вам счастье :) (одним длинным веслом с кормы) можно сидя в кресле.
  • 2

#98 John_Carter

John_Carter

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: АМГ-самострой
  • Название: Sea Fox

Отправлено 10 августа 2020 - 01:07


Еще плавал на таком c колесом. Не нравится, что  много шума и брызг. Думается, все же у винта будет поболее кпд

43ddb0d954bea4e433802eb296bdaed5.jpg

А номера на них - это они, как бы, гоночные? Тогда рекламой оклеить нужно...


  • 0

#99 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 августа 2020 - 01:38

как бы прокатные скорее всего 

вряд ли гоночные 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей