Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

В поиске компромисса

Глиссер на веслах

Сообщений в теме: 73

#51 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 12 октября 2018 - 20:54

   Еще раз попробуем показать ролик

   https://youtu.be/SFQabChyszY

Всё отлично


  • 0

#52 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 07 марта 2019 - 18:53

  Еще раз здравствуйте.

Весенне полевые работы, хоть и отняли много времени, но удачно завершены.

И сразу наступила осень, если судить по погоде за окном :w00 . За то можно не спеша продолжить.

 Вообще-то эта тема просилась в раздел "проекты и чертежи", т.к. заявленный тип судна еще должен доказать свое право на существование и дальнейшее развитие. Комментарии в этом направлении и ссылки на что-то похожее будут для меня интересны, флудом прошу не считать.

 

  Поскольку ни проекта ни чертежей не существует, но есть почти готовый продукт, кратенько расскажу как это строилось.

  Долго не знал как подступиться и с чего начать. Способы постройки  на стапеле и СИС требуют тщательной предварительной проработки чертежей, а это мне оказалось не под силу. На мое счастье появилась тема 

ЧИЖ-4 или "Наш ответ Чемберлену"   

принцип   "От идеи к модели, а уж от модели к кораблю". описанный коллегой 

wind-69 

подошел для меня как нельзя лучше, позволяя обходиться без трудоемких расчетов и чертежей, за что ему огромное человеческое спасибо :beer: . И габариты постарался по возможности приблизить к ЧИЖу-4 т.к. материал аналогичный - фанера 1,52х1,52 , а может и случай сравнить представится :shuffle:  .

   Потихоньку дело сдвинулось с мертвой точки.

attachicon.gifIMG_20160312_131452.jpgattachicon.gifIMG_20160312_131543.jpgattachicon.gifIMG_20160312_131613.jpg

Добрый день коллега! Сразу скажу, у меня старшие родственники из Юрьевца! Может есть общая родня. И проекты похожи!!! 

Ссылку делать не умею, посмотрите пожалуйста тему Двухрежимный тримаран трансформер, здесь же в деревянном судостроении на стр. 1 сейчас. Задачи похожи и решения  близки. Шверты Ваши, пожалуй лучше моих, но тоже похожи. Не могу понять крепление к лодке. Не вижу видео... У Вас более практичный подход. Основа проекта -хороший корпус парусника. И покрупнее. Мне мечталось о движении на двух режимах.  Очень привлекают возможные преобразования-трансформации. И еще заморочился с акацией. Остойчивость на повороте  рассматривается в книге под редакцией Мордвинова (Справочник по малотоннажному судостроению.) Посмотрите разделы 11.1-11.4. Глиссирующие суда. Здесь эскизы и пояснения. Раздел 6.4-рассчеты. Похоже у вас не  совсем глиссирующие обводы. Удачи!


Сообщение отредактировал boatv: 07 марта 2019 - 18:55

  • 0

#53 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 07 марта 2019 - 22:38

Добрый день коллега! Сразу скажу, у меня старшие родственники из Юрьевца! Может есть общая родня. И проекты похожи!!! 

Ссылку делать не умею, посмотрите пожалуйста тему Двухрежимный тримаран трансформер, здесь же в деревянном судостроении на стр. 1 сейчас. Задачи похожи и решения  близки. Шверты Ваши, пожалуй лучше моих, но тоже похожи. Не могу понять крепление к лодке. Не вижу видео... У Вас более практичный подход. Основа проекта -хороший корпус парусника. И покрупнее. Мне мечталось о движении на двух режимах.  Очень привлекают возможные преобразования-трансформации. И еще заморочился с акацией. Остойчивость на повороте  рассматривается в книге под редакцией Мордвинова (Справочник по малотоннажному судостроению.) Посмотрите разделы 11.1-11.4. Глиссирующие суда. Здесь эскизы и пояснения. Раздел 6.4-рассчеты. Похоже у вас не  совсем глиссирующие обводы. Удачи!

    Здравствуйте коллега. Приятно встретить земляка, тем более единомышленника.  С Вашей темой знаком, периодически просматриваю. Интересная технология и красивая работа с деревом. Формы корпуса немножко не в моем вкусе, но о вкусах не спорят.

  Мой шверц крепится к лодке дюралевой пластиной согнутой в виде перевернутой буквы  G   крючком цепляется за планширь, ножкой упирается в борт.  Когда шверц с подветренной стороны, его прижимает водой и он надежно фиксируется, само перо при касании дна может повернуться, т.к закреплено на пластине одним болтом.

Когда шверц с наветренной стороны, его отжимает от борта и тогда   "легким движением руки" :)   Его можно переставить на подветренный борт.

   Обводы в кормовой части моей лодки вполне пригодны для глиссирования, но чтоб они заработали, нужно слегка приподнять нос. Это получается само собой при увеличении мощности мотора. На роликах хорошо видно.

 

 

   Чтобы посмотреть ролики, можно временно отключить защиту.

В адресной строке есть замочек с оранжевым треугольником, нажмите на него, в открывшемся окне перейдите по стрелке и нажмите нужную кнопку.

После перехода на другую страницу защита включается сама.


  • 0

#54 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 07 марта 2019 - 23:42

Спасибо! Попробую посмотреть видео. Устройство понял. Наверное позаимствую. Прошлым летом собирался в Юрьевец, не вышло. Ссылки на справочник я дал в ответ на вопросы о кренах при поворотах.

При моих обводах с похожими на ваши объемными транцевыми плитами получаем лучшее обтекание, меньше заглубленного транца . Удачи!


  • 0

#55 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 10 марта 2019 - 17:11

Здравствуйте коллега! Спасибо за подсказку, видео смог посмотреть! Хорошо глиссирует лодка. На фото в сообщ. 24 ,кажется виден продольный редан?

Перестановку шверца тоже видел. У моей конструкции пользуешься при этом двумя рукоятками, поэтому процесс кажется проще.

Для перестановки и крепления галсового угла паруса, думаю, пригодится идея приспособы для латинского паруса. Точка крепления галсового угла у латинян бывает на поворотном г- образном кованом рычаге. Рычаг крепится в носовой палубе возле форштевня. Перед сменой галса рычаг расслабляется, галсовый угол тоже. Ссылку дать не могу. Смотрел гонки Vella latinas.

Удачи! 


Сообщение отредактировал boatv: 10 марта 2019 - 17:12

  • 1

#56 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 17 сентября 2020 - 22:51

  Здравствуйте коллеги, особый привет самостройщикам.

Больше года не поднимал тему, но это не значит, что она заглохла. Все это время готовил новый корпус с учетом опыта и ходовых качеств предыдущих.

  Задачи остались те же: многофункциональность и как следствие многорежимность. На сколько это удалось, можно будет судить после полных испытаний, которые планировал на это лето. Но лето к сожалению закончилось, а я опять ничего не успел :( - Лень матушка, она говорят раньше нас родилась :) .

   Не судите строго, покажу хотя бы не совсем готовый вид и фото первых выходов.

IMG_20200629_081739.jpg IMG_20200629_081643.jpg

IMG_20200705_132247.jpg IMG_20200705_133352.jpg IMG_20200705_125724.jpg IMG_20200705_125730.jpg

 

   Габариты:  Длина - 3,90  Ширина - 1,55  Ширина днища у транца - 1,20.


  • 3

#57 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 сентября 2020 - 23:10

Приветствую! Очень интересная лодка - видно, упор делался на вместительность и мореходность? Приятно видеть дальнейшее продолжение вашей идеи конических носовых образований (забыл, как они называются по-научному)! Также выгодно смотрится дизайн палубы.
Вопрос: как подобные носовые обводы проявляют себя при ходе на волнении? У моего Кузи при похожей формы носе самое неприятное - мелкая коротенькая волна: нос разбивает гребешки "веером", и ветер несёт в кокпит тучи брызг. При более крупной волне такой проблемы нет.
Правда, и скорость не та.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 17 сентября 2020 - 23:16

  • 0

#58 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 18 сентября 2020 - 00:04

  Совершенно верно, вместительность и мореходность, но при условии, что с лодкой легко управляться в одиночку, ну и чтоб без регистрации.

   От брызг надежно защищает брызгоотбойник по всей скуле, на Кузе его кажется нет.  На предыдущей лодке килеватость в носу была значительно больше и даже брызгоотбойник не справлялся.

   Чтоб не притуплять строевую в носовой части, сделал плавный подъем килевой практически до ватерлинии. Плюс ко всему уменьшилась рыскливость на попутной волне.


  • 0

#59 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 922 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 18 сентября 2020 - 07:33

 

   Габариты:  Длина - 3,90  Ширина - 1,55  Ширина днища у транца - 1,20.

выглядит как-то солиднее заявленых размерений. Тяжелая поди?


  • 0

#60 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 19 сентября 2020 - 19:17

выглядит как-то солиднее заявленых размерений. Тяжелая поди?

    Безмен на 50кг, заряженный через блок показал 46кг. Видимо в реальности 92 или около того.  Это с пайолом, веслами  и подвижными сидушками.


  • 2

#61 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 19 сентября 2020 - 22:49

Поздравляю ! Очередной проект получился на славу. Красиво смотрится, даже без гламурной окраски.

Видна рука кропотливого мастера. Печёте как пирожки :D

Как самому -  Есть ли личное удовлетворение от новой лодки?


  • 0

#62 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 20 сентября 2020 - 21:16

    Эдуардович, спасибо, приятно когда тебя понимают на полуслове. Окраска, кое какая, уже есть, надеюсь смогу показать (комп не видит камеру). 

   Про пирожки это Вы погорячились, жду Вашу с парусами.

 Удовлетворение?...   Пока строил - было. Спустил, опробовал - пустота.. или опустошение?...  Вроде-бы все как хотелось, а чего-то не хватает.


  • 2

#63 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 сентября 2020 - 22:58

Удовлетворение?... Пока строил - было. Спустил, опробовал - пустота.. или опустошение?... Вроде-бы все как хотелось, а чего-то не хватает.

"Запоздалый стрелок" В.Шефнера не читали?
...Быть может, радость - это вид энергии, а неисчерпаемых источников энергии нет. Много радости расходуется на само ожидание радости - и вот, когда мы приходим к цели, цель эта нас не так уж и радует...

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 20 сентября 2020 - 23:25

  • 1

#64 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 20 сентября 2020 - 23:44

    Эдуардович,     жду Вашу с парусами.

   Вроде-бы все как хотелось, а чего-то не хватает.

Работаем потихоньку, в этом году с парусом не получилось...

 В нашем возрасте надо радовать каждому солнечному дню. 

 https://youtu.be/H689L2_2rAQ  и в личке еще. 


  • 1

#65 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 сентября 2020 - 00:26

Именно поэтому переходные лодки так трудны в осмыслении. Из них ни плавдача не получается, ни пулялка чтобы за пивом слетать, ни автономный снаряд для ухода за горизонт. Для владения компромиссной лодкой нужен очень компромиссный образ жизни, когда понимаешь и сполна оплачиваешь меру и комфорту, и скорости, и автономности, и затрат на содержание.

Владельцы полуглиссеров понимают :)


  • 0

#66 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 21 сентября 2020 - 14:00

Именно поэтому переходные лодки так трудны в осмыслении.

Я даже подозреваю, что почти все НЕ-типовые типы лодок сложны в понимании.

 

 Из них ни плавдача не получается

Не соглашусь, получается. Конечно, опять же, не-типовой лодка-домик, но задачи были решены.

 

Для владения компромиссной лодкой нужен очень компромиссный образ жизни, когда понимаешь и сполна оплачиваешь меру и комфорту, и скорости, и автономности, и затрат на содержание.

Это так.

 

Проблема только в очень точном дозе компромисса. Но... все реальное -- это тоже компромисс, без компромисс -- это идеал, абстракция, по-сути.

 

 


  • 0

#67 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 сентября 2020 - 14:56

Не соглашусь, получается. Конечно, опять же, не-типовой лодка-домик, но задачи были решены.

...

Проблема только в очень точном дозе компромисса. Но... все реальное -- это тоже компромисс, без компромисс -- это идеал, абстракция, по-сути.

Компромиссу противостоит бескомпромиссность, простая и очевидная в реализации. Домик для комфортной жизни следует набить ништяками по самую крышу - и он  станет неинтересен в переходном режиме. Заглиссировать сможет - ценой бескомпромиссной же моторизации.

 

Открытая переходная лодка имеет смысл если ее периодически грузить до состояния неглиссирования. Но длина ее должна быть немаленькой. Скажем, при 10 лс и тонне водоизмещения длина нужна не менее 5-6 м.


  • 0

#68 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 24 сентября 2020 - 11:48

Открытая переходная лодка имеет смысл если ее периодически грузить до состояния неглиссирования. Но длина ее должна быть немаленькой. Скажем, при 10 лс и тонне водоизмещения длина нужна не менее 5-6 м.

Вы знаете, а я очень доволен и при длине 3,85 м и при 5 л / с :)

16 -- 17 км/ч вдвоем с женой 100+80 - просто песня! Для ни..брода. :D  И кар-топ.


  • 1

#69 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 сентября 2020 - 12:56

Вы знаете, а я очень доволен и при длине 3,85 м и при 5 л / с :)

16 -- 17 км/ч вдвоем с женой 100+80 - просто песня! Для ни..брода. :D  И кар-топ.

Я тоже доволен. У каждого - свой компромисс и своя причина для радости.


  • 0

#70 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 24 сентября 2020 - 20:19

Вы знаете, а я очень доволен и при длине 3,85 м и при 5 л / с :)

16 -- 17 км/ч вдвоем с женой 100+80 - просто песня! Для ни..брода. :D  И кар-топ.

   А вес не прикидывали, или я запамятовал?

У меня что-то тяжеловато получается, хотя и экономлю на всем.


  • 0

#71 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 24 сентября 2020 - 21:29

20190817_124534.jpg Виктор, без банок, на напольных весах было 55 кг. Я же смолу не накладываю - намазываю. Верней не я, а начальник покрасочного отдела :)  Это же не сшей склей. На корпус ушло минимум смолы и ткани. Шпангоуты сосна - она легкая по сравнению с фанерой. Вот так мы ее вдвоем кантуем.

[attachment=WP_20200908_002.jpg

488390:WP_20200908_006.jpg]

Прикрепленные изображения

  • WP_20200908_006.jpg

Сообщение отредактировал Эдуардович: 24 сентября 2020 - 21:40

  • 3

#72 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 25 сентября 2020 - 21:24

Спасибо Эдуардович, примерно сходится.

Я взвешивал практически в полном снаряжении, слани, весла, обьемные сидушки. Плюс ко всему у меня еще носовой рундук, рецесс с блоками плавучести, палуба в носу и по бортам. Вот и набралось помаленьку.

  Фанеры 1200х2400 6мм ушло 5 листов  ок12кг каждый.


  • 2

#73 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 28 сентября 2020 - 01:47

attachicon.gif20190817_124534.jpg Виктор, без банок, на напольных весах было 55 кг. Я же смолу не накладываю - намазываю. Верней не я, а начальник покрасочного отдела :)  Это же не сшей склей. На корпус ушло минимум смолы и ткани. Шпангоуты сосна - она легкая по сравнению с фанерой. Вот так мы ее вдвоем кантуем.

attachicon.gifWP_20200908_002.jpg

488390:WP_20200908_006.jpg]

Тоже осваивал (бортовую ) погрузку ...     Но через задний ролик на багажнике( с дополнительной стойкой ), оказалось легче ...?


  • 1

#74 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 31 октября 2020 - 22:29

Ещё немного фото в более готовом виде.
IMG_20200906_110229.jpg IMG_20200906_110615.jpg IMG_20200906_110443.jpg IMG_20201001_104234.jpg IMG_20201001_103340.jpg

И не очень много цифр

На веслах удалось разогнаться до 7.6км/ч и 2км поддерживать ср.скор 6км/ч.
Ветерок 8, старенький показал 21км/ч с одним человеком и 16км/ч вдвоём.
Ямаха 9.9 при тех же условиях 39 и 32км/ч.
  • 6



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей