Еще раз попробуем показать ролик
Всё отлично
Отправлено 12 октября 2018 - 20:54
Отправлено 07 марта 2019 - 18:53
Еще раз здравствуйте.
Весенне полевые работы, хоть и отняли много времени, но удачно завершены.
И сразу наступила осень, если судить по погоде за окном . За то можно не спеша продолжить.
Вообще-то эта тема просилась в раздел "проекты и чертежи", т.к. заявленный тип судна еще должен доказать свое право на существование и дальнейшее развитие. Комментарии в этом направлении и ссылки на что-то похожее будут для меня интересны, флудом прошу не считать.
Поскольку ни проекта ни чертежей не существует, но есть почти готовый продукт, кратенько расскажу как это строилось.
Долго не знал как подступиться и с чего начать. Способы постройки на стапеле и СИС требуют тщательной предварительной проработки чертежей, а это мне оказалось не под силу. На мое счастье появилась тема
ЧИЖ-4 или "Наш ответ Чемберлену"принцип "От идеи к модели, а уж от модели к кораблю". описанный коллегой
wind-69подошел для меня как нельзя лучше, позволяя обходиться без трудоемких расчетов и чертежей, за что ему огромное человеческое спасибо . И габариты постарался по возможности приблизить к ЧИЖу-4 т.к. материал аналогичный - фанера 1,52х1,52 , а может и случай сравнить представится .
Потихоньку дело сдвинулось с мертвой точки.
IMG_20160312_131452.jpgIMG_20160312_131543.jpgIMG_20160312_131613.jpg
Добрый день коллега! Сразу скажу, у меня старшие родственники из Юрьевца! Может есть общая родня. И проекты похожи!!!
Ссылку делать не умею, посмотрите пожалуйста тему Двухрежимный тримаран трансформер, здесь же в деревянном судостроении на стр. 1 сейчас. Задачи похожи и решения близки. Шверты Ваши, пожалуй лучше моих, но тоже похожи. Не могу понять крепление к лодке. Не вижу видео... У Вас более практичный подход. Основа проекта -хороший корпус парусника. И покрупнее. Мне мечталось о движении на двух режимах. Очень привлекают возможные преобразования-трансформации. И еще заморочился с акацией. Остойчивость на повороте рассматривается в книге под редакцией Мордвинова (Справочник по малотоннажному судостроению.) Посмотрите разделы 11.1-11.4. Глиссирующие суда. Здесь эскизы и пояснения. Раздел 6.4-рассчеты. Похоже у вас не совсем глиссирующие обводы. Удачи!
Сообщение отредактировал boatv: 07 марта 2019 - 18:55
Отправлено 07 марта 2019 - 22:38
Добрый день коллега! Сразу скажу, у меня старшие родственники из Юрьевца! Может есть общая родня. И проекты похожи!!!
Ссылку делать не умею, посмотрите пожалуйста тему Двухрежимный тримаран трансформер, здесь же в деревянном судостроении на стр. 1 сейчас. Задачи похожи и решения близки. Шверты Ваши, пожалуй лучше моих, но тоже похожи. Не могу понять крепление к лодке. Не вижу видео... У Вас более практичный подход. Основа проекта -хороший корпус парусника. И покрупнее. Мне мечталось о движении на двух режимах. Очень привлекают возможные преобразования-трансформации. И еще заморочился с акацией. Остойчивость на повороте рассматривается в книге под редакцией Мордвинова (Справочник по малотоннажному судостроению.) Посмотрите разделы 11.1-11.4. Глиссирующие суда. Здесь эскизы и пояснения. Раздел 6.4-рассчеты. Похоже у вас не совсем глиссирующие обводы. Удачи!
Здравствуйте коллега. Приятно встретить земляка, тем более единомышленника. С Вашей темой знаком, периодически просматриваю. Интересная технология и красивая работа с деревом. Формы корпуса немножко не в моем вкусе, но о вкусах не спорят.
Мой шверц крепится к лодке дюралевой пластиной согнутой в виде перевернутой буквы G крючком цепляется за планширь, ножкой упирается в борт. Когда шверц с подветренной стороны, его прижимает водой и он надежно фиксируется, само перо при касании дна может повернуться, т.к закреплено на пластине одним болтом.
Когда шверц с наветренной стороны, его отжимает от борта и тогда "легким движением руки" Его можно переставить на подветренный борт.
Обводы в кормовой части моей лодки вполне пригодны для глиссирования, но чтоб они заработали, нужно слегка приподнять нос. Это получается само собой при увеличении мощности мотора. На роликах хорошо видно.
Чтобы посмотреть ролики, можно временно отключить защиту.
В адресной строке есть замочек с оранжевым треугольником, нажмите на него, в открывшемся окне перейдите по стрелке и нажмите нужную кнопку.
После перехода на другую страницу защита включается сама.
Отправлено 07 марта 2019 - 23:42
Спасибо! Попробую посмотреть видео. Устройство понял. Наверное позаимствую. Прошлым летом собирался в Юрьевец, не вышло. Ссылки на справочник я дал в ответ на вопросы о кренах при поворотах.
При моих обводах с похожими на ваши объемными транцевыми плитами получаем лучшее обтекание, меньше заглубленного транца . Удачи!
Отправлено 10 марта 2019 - 17:11
Здравствуйте коллега! Спасибо за подсказку, видео смог посмотреть! Хорошо глиссирует лодка. На фото в сообщ. 24 ,кажется виден продольный редан?
Перестановку шверца тоже видел. У моей конструкции пользуешься при этом двумя рукоятками, поэтому процесс кажется проще.
Для перестановки и крепления галсового угла паруса, думаю, пригодится идея приспособы для латинского паруса. Точка крепления галсового угла у латинян бывает на поворотном г- образном кованом рычаге. Рычаг крепится в носовой палубе возле форштевня. Перед сменой галса рычаг расслабляется, галсовый угол тоже. Ссылку дать не могу. Смотрел гонки Vella latinas.
Удачи!
Сообщение отредактировал boatv: 10 марта 2019 - 17:12
Отправлено 17 сентября 2020 - 22:51
Здравствуйте коллеги, особый привет самостройщикам.
Больше года не поднимал тему, но это не значит, что она заглохла. Все это время готовил новый корпус с учетом опыта и ходовых качеств предыдущих.
Задачи остались те же: многофункциональность и как следствие многорежимность. На сколько это удалось, можно будет судить после полных испытаний, которые планировал на это лето. Но лето к сожалению закончилось, а я опять ничего не успел - Лень матушка, она говорят раньше нас родилась .
Не судите строго, покажу хотя бы не совсем готовый вид и фото первых выходов.
Габариты: Длина - 3,90 Ширина - 1,55 Ширина днища у транца - 1,20.
Отправлено 17 сентября 2020 - 23:10
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 17 сентября 2020 - 23:16
Отправлено 18 сентября 2020 - 00:04
Совершенно верно, вместительность и мореходность, но при условии, что с лодкой легко управляться в одиночку, ну и чтоб без регистрации.
От брызг надежно защищает брызгоотбойник по всей скуле, на Кузе его кажется нет. На предыдущей лодке килеватость в носу была значительно больше и даже брызгоотбойник не справлялся.
Чтоб не притуплять строевую в носовой части, сделал плавный подъем килевой практически до ватерлинии. Плюс ко всему уменьшилась рыскливость на попутной волне.
Отправлено 20 сентября 2020 - 21:16
Эдуардович, спасибо, приятно когда тебя понимают на полуслове. Окраска, кое какая, уже есть, надеюсь смогу показать (комп не видит камеру).
Про пирожки это Вы погорячились, жду Вашу с парусами.
Удовлетворение?... Пока строил - было. Спустил, опробовал - пустота.. или опустошение?... Вроде-бы все как хотелось, а чего-то не хватает.
Отправлено 20 сентября 2020 - 22:58
"Запоздалый стрелок" В.Шефнера не читали?Удовлетворение?... Пока строил - было. Спустил, опробовал - пустота.. или опустошение?... Вроде-бы все как хотелось, а чего-то не хватает.
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 20 сентября 2020 - 23:25
Отправлено 20 сентября 2020 - 23:44
Эдуардович, жду Вашу с парусами.
Вроде-бы все как хотелось, а чего-то не хватает.
Работаем потихоньку, в этом году с парусом не получилось...
В нашем возрасте надо радовать каждому солнечному дню.
https://youtu.be/H689L2_2rAQ и в личке еще.
Отправлено 21 сентября 2020 - 00:26
Именно поэтому переходные лодки так трудны в осмыслении. Из них ни плавдача не получается, ни пулялка чтобы за пивом слетать, ни автономный снаряд для ухода за горизонт. Для владения компромиссной лодкой нужен очень компромиссный образ жизни, когда понимаешь и сполна оплачиваешь меру и комфорту, и скорости, и автономности, и затрат на содержание.
Владельцы полуглиссеров понимают
Отправлено 21 сентября 2020 - 14:00
Именно поэтому переходные лодки так трудны в осмыслении.
Я даже подозреваю, что почти все НЕ-типовые типы лодок сложны в понимании.
Из них ни плавдача не получается
Не соглашусь, получается. Конечно, опять же, не-типовой лодка-домик, но задачи были решены.
Для владения компромиссной лодкой нужен очень компромиссный образ жизни, когда понимаешь и сполна оплачиваешь меру и комфорту, и скорости, и автономности, и затрат на содержание.
Это так.
Проблема только в очень точном дозе компромисса. Но... все реальное -- это тоже компромисс, без компромисс -- это идеал, абстракция, по-сути.
Отправлено 21 сентября 2020 - 14:56
Не соглашусь, получается. Конечно, опять же, не-типовой лодка-домик, но задачи были решены.
...
Проблема только в очень точном дозе компромисса. Но... все реальное -- это тоже компромисс, без компромисс -- это идеал, абстракция, по-сути.
Компромиссу противостоит бескомпромиссность, простая и очевидная в реализации. Домик для комфортной жизни следует набить ништяками по самую крышу - и он станет неинтересен в переходном режиме. Заглиссировать сможет - ценой бескомпромиссной же моторизации.
Открытая переходная лодка имеет смысл если ее периодически грузить до состояния неглиссирования. Но длина ее должна быть немаленькой. Скажем, при 10 лс и тонне водоизмещения длина нужна не менее 5-6 м.
Отправлено 24 сентября 2020 - 11:48
Открытая переходная лодка имеет смысл если ее периодически грузить до состояния неглиссирования. Но длина ее должна быть немаленькой. Скажем, при 10 лс и тонне водоизмещения длина нужна не менее 5-6 м.
Вы знаете, а я очень доволен и при длине 3,85 м и при 5 л / с
16 -- 17 км/ч вдвоем с женой 100+80 - просто песня! Для ни..брода. И кар-топ.
Отправлено 24 сентября 2020 - 21:29
Виктор, без банок, на напольных весах было 55 кг. Я же смолу не накладываю - намазываю. Верней не я, а начальник покрасочного отдела Это же не сшей склей. На корпус ушло минимум смолы и ткани. Шпангоуты сосна - она легкая по сравнению с фанерой. Вот так мы ее вдвоем кантуем.
488390:WP_20200908_006.jpg]
Сообщение отредактировал Эдуардович: 24 сентября 2020 - 21:40
Отправлено 25 сентября 2020 - 21:24
Спасибо Эдуардович, примерно сходится.
Я взвешивал практически в полном снаряжении, слани, весла, обьемные сидушки. Плюс ко всему у меня еще носовой рундук, рецесс с блоками плавучести, палуба в носу и по бортам. Вот и набралось помаленьку.
Фанеры 1200х2400 6мм ушло 5 листов ок12кг каждый.
Отправлено 28 сентября 2020 - 01:47
20190817_124534.jpg Виктор, без банок, на напольных весах было 55 кг. Я же смолу не накладываю - намазываю. Верней не я, а начальник покрасочного отдела Это же не сшей склей. На корпус ушло минимум смолы и ткани. Шпангоуты сосна - она легкая по сравнению с фанерой. Вот так мы ее вдвоем кантуем.
488390:WP_20200908_006.jpg]
Тоже осваивал (бортовую ) погрузку ... Но через задний ролик на багажнике( с дополнительной стойкой ), оказалось легче ...?
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей