вращающаяся мачта
#30
Отправлено 04 июня 2017 - 21:50
Извиняюсь коллеги за флуд но очень интересует узел крепления штага и вант на вращающейся мачте. Поиск молчит.
Если мачта поворотная (порядка 180 градусов), то крепят как на буерах и катамаранах.
А вращающиеся мачты обычно стоячего такелажа не имеют. Крепятся ка Финне. Выше обсуждалось.
#32
Отправлено 05 июня 2017 - 13:09
вот не понял про " ... верхний узел таких мачт " то есть ванты крепились к чему -то, что через шаровую опору давило на мачту, которая , в свою очередь опиралась на шаровую опору в шпоре?Катамараны по силовой схеме Алдиса Эглайса, имеют раскрепленную вращающуюся мачту. Верхний узел таких мачт, либо типа шаровой опоры, либо опорно-поворотный подшипник с самоустанавливающейся внутренней обоймой.
Сообщение отредактировал Паромщик Хайн: 05 июня 2017 - 13:29
#33
Отправлено 05 июня 2017 - 13:23
#34
Отправлено 05 июня 2017 - 16:39
вот не понял про " ... верхний узел таких мачт " то есть ванты крепились к чему -то, что через шаровую опору давило на мачту, которая , в свою очередь опиралась на шаровую опору в шпоре?
Там стакан в стакане. Внутренний стакан мёртво насажен на мачту. Сверху имеет "типа полушарие". Наружный стакан с обушками для крепления вант надет на внутренний с небольшим зазором по диаметру. В его "донышке" углубление под "типа полушарие" внутреннего стакана. Всё.
#35
Отправлено 06 июня 2017 - 13:55
Спасибо. Теперь понятно. Даже вот картинку нашел.Там стакан в стакане. Внутренний стакан мёртво насажен на мачту. Сверху имеет "типа полушарие". Наружный стакан с обушками для крепления вант надет на внутренний с небольшим зазором по диаметру. В его "донышке" углубление под "типа полушарие" внутреннего стакана. Всё.
#36
Отправлено 06 июня 2017 - 21:20
Меня это тоже смущает. Именно такую схему я имел ввиду. Мне 63, я давно уже не спортивного телосложения. Но хочу на старости лет поплавать по Волге а может и дальше. В молодости мы ходили на Нефрите и драконе. Сейчас мне это удовольствие тяжеловато.Французы спроектировали интересный туристический (прогулочный) тримаран со свободностоящими мачтами. Грот мачта рифится путем наматывания паруса на мачту , а бизань позволяет сохранять центровку при рифлении. Мачты относительно небольшой длины и веса . Все ставится вручную. Можно быстро собрать-разобрать, зарифиться. Я бы еще добавил грота-гик и вертикальные латы, как на второй картинке. Смущает одно: никто еще не построил ни одной лодки по этому проекту.
#38
Отправлено 07 июня 2017 - 20:23
Есть ли смысл применять поворотную мачту от катамарана торнадо на минитоннике?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо прикинуть все плюсы и минусы.
Плюс - улучшение аэродинамики грота. Основной минус - изменение такелажа. Условий его работы и (надо смотреть) веса.
Тут нужна конкретика - что есть и что планируется.
Скорее всего затея не перспективная.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей