Перейти к содержимому

Фотография

автогабарит 7500


Сообщений в теме: 155

#1 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 29 мая 2017 - 16:46

Приветствую, коллеги!

Решил открыть новую тему т.к. считаю ,что металлическому самострою не достаточно уделено внимания. Итак озвучу техзадание: металлический, многоскулый, длиной 7500, ширина в автогабарит, водоизмещение около 2.5 т., мореходный, северный вариант утепления, возможность управления находясь в рубке, переднее лобовое открывается для вентиляции иили лучшего обзора, высота в рубке, в проходе 1800, гальюн в рубке, килевой с осадкой 600, балласт в киле 400-500 кг, три нижних пояса  сталь 3мм, верх 2мм, с возможностью доработки до мотосейлера, в кокпите длина банок 1750.

 

 Сначала нарисовал обводы катерка с полукруглой кормой, т.к. считал, что  такая корма позволяет лучше сохранять траекторию движения в случае если догонит хорошая волна, но потом коллеги намекнули, что я немного не прав, так делали в прошлом веке и т.д., и я переделал.

 

Теперь просьба всем неравнодушным покритиковать меня, а то я чуть пилить металл уж не стал. :)

 ПС. Добавил лобовое рубки ( среднее хочу открывать).

Прикрепленные изображения

  • бок.jpg
  • 7500.jpg
  • верх круглая корма.jpg
  • верх.jpg
  • лобовое рубки.jpg

Сообщение отредактировал mikkke: 29 мая 2017 - 16:59

  • 0

#2 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 29 мая 2017 - 22:20

Подскажите кто знает,  правильный уклон в градусах в кокпите для слива воды? Спасибо.

 

Никто не пишет, то ли все плохо, то ли наоборот :)


  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 мая 2017 - 23:04

Что-то катер, а на яхту уж больно похож. 

 

Почему такой полукруглый шпангоут? Остойчивость формы никакая. Яхтенный корпус - он же для того, чтобы ходить под креном. А катерный - чтобы на ровном киле. Сделайте дно поплоще. И скулы поширше. :)

 

Корма очень узкая, необитаемая - зачем оно вам? Особенно в варианте на третьей картинке. 


  • 4

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 мая 2017 - 23:10

Подскажите кто знает,  правильный уклон в градусах в кокпите для слива воды? 

 

А с каким допустимым дифферентом на нос вы собираетесь ходить? :)

 

Возможный дифферент, плюс один градус сделайте - не ошибётесь. 


  • 0

#5 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 29 мая 2017 - 23:12

Что-то катер, а на яхту уж больно похож. 

 

Почему такой полукруглый шпангоут? Остойчивость формы никакая. Яхтенный корпус - он же для того, чтобы ходить под креном. А катерный - чтобы на ровном киле. Сделайте дно поплоще. И скулы поширше. :)

 

Корма очень узкая, необитаемая - зачем оно вам? Особенно в варианте на третьей картинке. 

Катерок будущий мотосейлер, потому обводы яхтенные, водоизмещающие, третий номер картинки с узкой кормой опубликовал как забракованный ранее, делать его не планируется.


  • 0

#6 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 29 мая 2017 - 23:16

А с каким допустимым дифферентом на нос вы собираетесь ходить? :)

 

Возможный дифферент, плюс один градус сделайте - не ошибётесь. 

С дифферентом на нос ходить не планируется, в мыслях если окатит волной и зальет кокпит дифферент на корму как раз будет, что и надо, заложил пока 1 гр наклона.


  • 0

#7 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 мая 2017 - 23:26

С дифферентом на нос ходить не планируется, в мыслях если окатит волной и зальет кокпит дифферент на корму как раз будет, что и надо, заложил пока 1 гр наклона.

Мне больше нравится 1,5 град. ( с запасом  :) ), что соответствует примерно 50 мм перепада для двухметрового кокпита.


  • 0

#8 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 29 мая 2017 - 23:28

Мне больше нравится 1,5 град. ( с запасом  :) ), что соответствует примерно 50 мм перепада для двухметрового кокпита.

Учту, спасибо.


  • 0

#9 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 29 мая 2017 - 23:33

По поводу остойчивости формы, обратите внимание как глубоко в воду  погружена вторая скула, да и с балластом в полтонны пока без парусов, остойчивость будет достаточная. 

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

Сообщение отредактировал mikkke: 29 мая 2017 - 23:39

  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 мая 2017 - 23:35

 заложил пока 1 гр наклона.

Чёт мало. :)

 

С дифферентом на нос ходить не планируется,

 

Вот пойдёт дождик, вы все вдесятером в рубку залезете, и пожитки туда же заберёте, чтобы не намокли. Вот вам и дифферент. Вылезете, а под ногами лужа.


  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 мая 2017 - 23:39

Подумайте о балласте съёмном. Пока мачты нет - ни к чему он вам. 


  • 0

#12 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 мая 2017 - 23:41

Мотосейлер совершенно не похож на гоночную яхту, а гоночная яхта на мотосейлер - совершенно разные задачи - совершенно разные требования - совершенно разные подходы - совершенно разное решение вопросов! А пилить и варить Вы конечно можете!
  • 0

#13 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 29 мая 2017 - 23:43

Чёт мало. :)

 

Вот пойдёт дождик, вы все вдесятером в рубку залезете, и пожитки туда же заберёте, чтобы не намокли. Вот вам и дифферент. Вылезете, а под ногами лужа.

Думаю, что как дойдет время идти в далекие места, как показывает многочисленный опыт многих людей, хрен найдешь и одного компаньёна, скажут чёкнутый :)


  • 3

#14 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 мая 2017 - 23:43

По поводу остойчивости формы, обратите внимание как глубоко в воду погружена вторая скула, да и с балластом в полтонны пока без парусов, остойчивость будет достаточная.

При такой форме только на балласт и молиться!
  • 0

#15 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 29 мая 2017 - 23:47

Мотосейлер совершенно не похож на гоночную яхту, а гоночная яхта на мотосейлер - совершенно разные задачи - совершенно разные требования - совершенно разные подходы - совершенно разное решение вопросов! А пилить и варить Вы конечно можете!

Скорее задачи у них одни, по возможности нести паруса.


  • 0

#16 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 мая 2017 - 23:53

Еще, мне не нравится многоскулость. Зачем оно вам?

Из металла хорошо самостроить шарпи. На воде смотрится хорошо, ходит удовлетворительно, в том числе и под парусом. Остойчивость выше. 

 

А самое главное - собирается из минимума деталей. Раскрой недорого, собрать просто, сварить бесплатно. :)

 

Вот, я прикинул катерок. Примерно ваших размеров. 

Корпус из четвёрки, а рубка фанерная. Ну или алюминиевая, для олигархов. :)

 

При тех же размерах как у вас, обитаемость будет вдвое. 


  • 0

#17 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 мая 2017 - 23:53

Скорее задачи у них одни, по возможности нести паруса.

Глубочайшее заблуждение! Таки можно спидстер уровнять с карьерным самосвалом - оба же на колёсах и по две оси!
  • 0

#18 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 мая 2017 - 23:55

...

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 6.JPG

  • 1

#19 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 мая 2017 - 23:56

Думаю, что как дойдет время идти в далекие места, как показывает многочисленный опыт многих людей, хрен найдешь и одного компаньёна, скажут чёкнутый :)

В далёкие места? На автогабарите?! Таки Вам кемпер лучше подойдёт, а не маленькая лодка.
  • 1

#20 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 29 мая 2017 - 23:57

Еще, мне не нравится многоскулость. Зачем оно вам?...................

 

 Извините, мне шарпи не нравится.


  • 2

#21 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 мая 2017 - 23:58

---

Прикрепленные изображения

  • 4872510_20141110154558125_2_XLARGE.jpg

  • 0

#22 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 мая 2017 - 00:01

 Извините, мне шарпи не нравится.

А мне - гранёный из пяти граней. Красиво не получится, и сварки дофига. 

 

Тогда уж круглоскулый клейте, из пластика. 

 

Ну и мотосейлер должен быть на мотосейлер похож, а не на яхту с короткой мачтой. Иначе ни под парусами нормально, ни обитаемости мотосейлера. 


  • 0

#23 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 30 мая 2017 - 00:01

В далёкие места? На автогабарите?! Таки Вам кемпер лучше подойдёт, а не маленькая лодка.

Каждый человек имеет право на свой бзик, ну чешется мне посетить места моей молодости, работал в устье Енисея, туда хочу, и еще куда- нибудь.


  • 0

#24 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 30 мая 2017 - 00:10

Спасибо всем за высказанные мнения сейчас и в будущем в этой теме, пока не разубедился, значит скоро буду резать металл под килёк. :)


  • 0

#25 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 30 мая 2017 - 00:13

Паруса конечно можно повесить, желательно алые. Потому что с такими обводами, отсутствием развитого киля, с парусами только выпускников катать по ижевскому пруду. С осадкой 60 см, даже на шверботе без шверта поднимать паруса страшновато. Компромисс всегда проигрыш. Или дизель, или парус вспомогательные. В сети куча фото в том числе подводной части и яхт и мотосейлеров. И вместо эскизов, напишите себёе четкое ТЗ. Все начиная от того же автогабарита, тип и мощность двигателя, наличие скдовых систем, кол-во спальных мест. С длиной 7,5 в дальняк можно только одному ходить, с учётом запаса топлива и харчей.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей