Перейти к содержимому

Фотография

автогабарит 7500


Сообщений в теме: 155

#51 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 мая 2017 - 12:44

вы опять яхту показываете, а не мотосейлер.


  • 0

#52 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 30 мая 2017 - 13:00

вы опять яхту показываете, а не мотосейлер.

Значит есть у меня некоторое недопонимание в терминах.

Давайте я чуть изменю задачу.  Как я писал выше, уважаемый амаринер в бите 22 при осадке килем 0.8м и весе балласта 800 кг, при ширине схожей моей, может нести 27 кв. м. парусов, вряд ли кто меня убедит, что корпус с обводами яхты плохо идет в водоизмещающем режиме. Теперь вопрос кто-то сомневается, что представленный мной корпус при некотором балласте будет остойчив? Сколько там регламентируется угол заката для без парусных катеров? Не помню точно, вроде 60гр.? Даже если не хватит озвученных 400-500 кг балласта, при необходимости есть запас по свесу транца в 5 см, около 500 кг. Вот когда буду переделывать в полноценный мотосейлер, тогда возможно применю дропкиль. В данный момент мне надо 12 км в час хода и всё.


  • 0

#53 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 30 мая 2017 - 14:15

Остойчивость яхт с радиусными обводами сильно различается в зависимости от положения ЦТ, на практике-доли балласта (посмотрите OMNI и Southerly). Речь собственно не об остойчивости как таковой (с балластом не перевернется), а о уменьшении качки, которой будет подвержено стальное судно с радиусными обводами в отсутствии стабилизирующего действия развитого киля.

Вечером подкорректирую модели, завтра думаю что то уже выложу. ТЗ понятно.

Небольшим экипажем в  такой лодке вполне можно жить. Небольшие лодки имеют свои преимущества.


  • 0

#54 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 30 мая 2017 - 14:31

Остойчивость яхт с радиусными обводами сильно различается в зависимости от положения ЦТ, на практике-доли балласта (посмотрите OMNI и Southerly). Речь собственно не об остойчивости как таковой (с балластом не перевернется), а о уменьшении качки, которой будет подвержено стальное судно с радиусными обводами в отсутствии стабилизирующего действия развитого киля.

Вечером подкорректирую модели, завтра думаю что то уже выложу. ТЗ понятно.

Небольшим экипажем в  такой лодке вполне можно жить. Небольшие лодки имеют свои преимущества.

Спасибо за участие. Вечером уеду из города на несколько дней.  Смогу посмотреть по приезду. Экипаж думаю 1 или 2 максимум.


  • 0

#55 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 30 мая 2017 - 15:54

http://www.tadrobert...temotorsailer26 А зачем сталь для трейлерного варианта? Это ж сколько он весить будет, во сколько встанет прицеп, и какой надо тягач!? Спускать только краном, в общем плюшек мало, а минусов хоть отбавляй.

Сообщение отредактировал asket_: 30 мая 2017 - 17:55

  • 0

#56 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 30 мая 2017 - 17:53

вы опять яхту показываете, а не мотосейлер.

Что-то я не пойму, чем яхтенные обводы хуже мотосейлерных, или так любимых вами шарпи?

***

Кстати насчет гранёности.

С одной стороны это вроде как второй сорт, и сварки там будет побольше, но не критично даже по сравнению с шарпи, я на свою круглоскулую потратил на проварку снаружи две недели после основной работы. Листы на скулах были шириной по 60 см, на плоских бортах по 1,2м. С гранёностью было бы наверно три недели. Но эти упрощенные обводы с прямыми бортами и выглядят... не ахти, и внутренний объём забирают. Если бы выбирал проект сейчас, то взял бы все-таки в виде бочечки, особенно учитывая что по сравнению со всей остальной работой по обустройству даже лишний месяц на сварку выглядит мизером.

 

Второй момент. Если автор согласен потратить лишних пару недель и пару катушек проволоки на проварку многа граней, то с теми же трудо- и денежными затратами можно расположить листы металла такой же ширины как на гранях, а то и пошире – поперёк корпуса, и получится красивый круглоскулый и так ск. круглобортовый корпус, как на настоящей яхте.


  • 0

#57 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 мая 2017 - 20:15

Что-то я не пойму, чем яхтенные обводы хуже мотосейлерных, или так любимых вами шарпи?

Яхтенные обводы просто замечательные. Только для яхты. 

Катерные - для катера. 

Люди не зря для разных типов судов применяют разные обводы. 

 

Загляните в первое сообщение темы. Человек собрался строить именно катер. "С возможностью доработки до мотосейлера". Не до яхты, заметьте. 

 

"так любимые мной" обводы шарпи бывают и яхтенными и катерными . Из яхтенных, например, швертбот Цефей, если помните такой. Или звёздник.

 

Яхтенные обводы хуже мотосейлерных, когда лодка - мотосейлер. По-моему, это очевидно. 

 

Второй момент. Если автор согласен потратить лишних пару недель и пару катушек проволоки на проварку многа граней, то с теми же трудо- и денежными затратами можно расположить листы металла такой же ширины как на гранях, а то и пошире – поперёк корпуса, и получится красивый круглоскулый и так ск. круглобортовый корпус, как на настоящей яхте.

 

 

Да, я где-то выкладывал видос, как строили таким способом лодку. Только там, все-таки, на листы лапами погрузчика нажимали, чтобы придать хоть какую-то двойную кривизну. Правда, лодка была не семиметровая.


  • 0

#58 springlevend

springlevend

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:эль-джауф
  • Судно: 1/4
  • Название: корабль пустыни

Отправлено 30 мая 2017 - 20:33

сразу подумалось о двух мелочах, первое, что пришло в голову: упоминался "мотосейлер", а обводы - явно яхтенные; ну и качка поперечная как будет выглядеть при таких обводах и положении цт, раз уж говорим о проживании.


  • 0

#59 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 31 мая 2017 - 02:19

...

 

"так любимые мной" обводы шарпи бывают и яхтенными и катерными . Из яхтенных, например, швертбот Цефей, если помните такой. Или звёздник.

 

Яхтенные обводы хуже мотосейлерных, когда лодка - мотосейлер. По-моему, это очевидно. 

 

 

Да, я где-то выкладывал видос, как строили таким способом лодку. Только там, все-таки, на листы лапами погрузчика нажимали, чтобы придать хоть какую-то двойную кривизну. Правда, лодка была не семиметровая.

1. Цефей помню,  ещё когда появился Скат,  Цефей стали называть "ящиком". А может и раньше, не помню)

2. Ну не очевидно нам, наверно корабельных дипломов не хватает.

3. Строят же как-то люди круглоскулые и без погрузчика, и без английского колеса. И даже из фанеры, которой придать двоякую кривизну ну совсем нереально.

Фотка-0274.jpg  Фотка-0290.jpg Фотка-0486.jpg Фото0540.jpg

 

 

"С возможностью доработки до мотосейлера". Не до яхты, заметьте. 

Т.е. видимо изначально это всё-таки яхта, "С возможностью доработки до мотосейлера".


Сообщение отредактировал VladPK: 31 мая 2017 - 02:36

  • 0

#60 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 900 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 31 мая 2017 - 02:20

Яхтенные обводы просто замечательные. Только для яхты. 

Яхтенные обводы хуже мотосейлерных, когда лодка - мотосейлер. По-моему, это очевидно.

Для меня это совсем не очевидно.

Большинство типа "яхтенных" обводов хороши для плавания без крена, то есть как раз для мотора.

При крене обычно с подветренного борта появляется здоровенная волна, форма ватерлинии ужасная, а про СПШ при крене почти никто не задумывается.


  • 1

#61 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 31 мая 2017 - 09:05

сразу подумалось о двух мелочах, первое, что пришло в голову: упоминался "мотосейлер", а обводы - явно яхтенные; ну и качка поперечная как будет выглядеть при таких обводах и положении цт, раз уж говорим о проживании.

При радиальных обводах, а у ТС обводы радиальные, хоть и гранёные, без мачты бортовая качка будет ужасная., потому что, как уже заметили, начальная остойчивость формы очень низкая и никаким балластом этого не исправить.


  • 1

#62 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 31 мая 2017 - 09:29

Для меня это совсем не очевидно.

Яхтенные обводы при отсутствии стабилизирующего действия киля и парусов очень некомфортны именно по качке. Поэтому и непонятно зачем биться за эту форму корпуса на моторном катере. Пусть и со вспомогательными парусами. Плюс форма килевой линии и углы батоксов "как на IOR-овских яхтах" не способствуют ни демпфированию килевой качки ни сколько-нибудь приличной обитаемости в корме...

Конечно хозяин-барин. Но я поддерживаю мнение о неоптимальности "яхтенных" обводов для катера. Опять же - посмотрите на аналоги неторопливых мотосейлеров - не яхтенные у них обводы "почему-то". ПМСМ.


  • 0

#63 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 31 мая 2017 - 09:29

Есть ещё одна мелочь, которую здесь пока не затронули - на открытой воде с волнением и ветром, даже на "катерных" обводах, возможность поднять самый дерьмовый парусок сильно облегчит жизнь, а вот на яхте без паруса будет просто конкретный транец!
  • 1

#64 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 31 мая 2017 - 19:11

3. Строят же как-то люди круглоскулые и без погрузчика, и без английского колеса. И даже из фанеры, которой придать двоякую кривизну ну совсем нереально.

Вы показали фото корпуса с радиусной скулой, а не круглоскулого. 

Я и сам так могу:

http://forum.katera....-6-m/?p=2035125

:)

 

Круглоскулый корпус построить без приспособ можно, но значительно сложнее. 


  • 0

#65 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 31 мая 2017 - 19:16

1. Цефей помню,  ещё когда появился Скат,  Цефей стали называть "ящиком". А может и раньше, не помню)

Не суть дело. Скат - тоже "ваши любимые шарпи" :)

 

2. Ну не очевидно нам, наверно корабельных дипломов не хватает.

 

 

Можно, я не буду повторяться? Здесь уже сказали много про неоптимальность яхтенных обводов на катере. Вот, хотя бы, в крайних постах, катерщик и альф.


  • 0

#66 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 31 мая 2017 - 19:36

Ну да, о чем я выше и говорил, но ввиду отсутствия корабельного диплома назвал второй бочкообразным. Хотя и у так наз. радиусной скулы чисто радиусная она только на первых метрах, а в районе миделя все равно двояко-выпуклая.

Понимате, повторение одних и тех же слов типа "остойчивость формы"  и "невыносимая качка" наверно убедит ботаника, или там юриста, а автор темы похоже инженер, ну и я немножко, по крайней мере момент сопротивления от изгибающего момента отличаю)), и тоже стало интересно какие надо правильные обводы для мотосейлера. Не "другие", или "мотосейлерные", а например чертёж, как обычно принято в инженерных делах. А если бы объяснили физику процесса остойчивости формы (тоже стало интересно), то автор может вообще бросил бы эту затею и купил готовый за 500 или тысячу евро, учитывая что цель у него не в убитии времени, а в желании покататься по Енисею и северным морям.


  • 0

#67 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 31 мая 2017 - 19:41

Ну да, о чем я выше и говорил, но ввиду отсутствия корабельного диплома ...

Думаю, вам не стоит комплексовать по этому поводу, и повторять в каждом сообщении. Вы и без корабельного диплома вполне в теме. :)

 

Не "другие", или "мотосейлерные", а например чертёж, как обычно принято в инженерных делах. 

 

 

А вот я выложил картинки своего корпуса на первой странице, этого не достаточно?

 

Или вы имеете в виду, именно круглоскулый?

В первом моём сообщении в этой теме я написал, что надо сделать, чтобы увеличить остойчивость формы. 

 

Сейчас гляну, что-нибудь из старых КиЯ, подходящее для круглоскулых мотосейлеров.


  • 0

#68 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 31 мая 2017 - 19:46

 А если бы объяснили физику процесса остойчивости формы (тоже стало интересно), 

В двух словах,

 

чем больше объёма входит в воду при одном и том же угле наклонения, тем остойчивее форма. 

 

Самая остойчивая форма - параллелепипед (чемодан). Остойчивее только катамаран, но это неспортивно. 

Самая неостойчивая - циллиндр. Если у него есть верх и низ, то заставить циллиндр плавать одной стороной всегда вверх, возможно только при помощи балласта. Без балласта он крутится в воде, как хочет.


  • 0

#69 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 31 мая 2017 - 19:49

Не для круглоскулых, и не просто водоизмещающих катеров, а именно для мотосейлеров интересно. И все-таки в инженерных делах картинки не годятся, лучше бы чертёж.

И кстати я не в теме, потому и спрашиваю.


  • 0

#70 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 31 мая 2017 - 19:52

 

Сейчас гляну, что-нибудь из старых КиЯ, подходящее для круглоскулых мотосейлеров.

Ну вот, например. 

Прикрепленные изображения

  • p041.png

  • 0

#71 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 31 мая 2017 - 20:05

 Хм... И у меня на яхте похожие, только в носу борта не вогнутые

07.лист7-м.gif  

Но мало общего с Жигулями

Ладно хрен с ними, наверно ... ник забыл, человек даст автору темы то что нужно.

 


  • 1

#72 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 31 мая 2017 - 22:35

у Игоря были задумки по проекту мотосейлера как раз в этом размере, может и реализуется проект !? :

http://forum.katera....62#entry1001308


  • 0

#73 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 31 мая 2017 - 23:27

Хм... И у меня на яхте похожие, только в носу борта не вогнутые 07.лист7-м.gif Но мало общего с Жигулями Ладно хрен с ними, наверно ... ник забыл, человек даст автору темы то что нужно.

Достаточно вспомнить рисуночек старика Баадера, про поведение того чемодана и круглоскулой лодки на волне, чтобы понять физику процесса и возненавидеть чемодан и цилин ....... жигули при бортовой качке. Не будет "фифти-фифти" ставить рекоды и ходить с острыми углами - его задача везти хозяина КОМФОРТАБЕЛЬНО и ГАРАНТИРОВАННО. Вот из этого и формулируется ТЗ.

Сообщение отредактировал катерщик: 31 мая 2017 - 23:38

  • 0

#74 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 900 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 01 июня 2017 - 00:46

Здесь уже сказали много про неоптимальность яхтенных обводов на катере.

Осмелюсь продолжить Вашу мысль о не оптимальности яхтенных обводах на парусном судне  ;)

Большинство килевых парусников проектируют не на рабочие углы крена, а как раз на ход без крена, то есть под мотором. И это логично. Когда дует ветер, то капитана не интересует сколько там этого ветра израсходуется. Зато когда штиль и приходится запускать мотор, то владелец яхты уже задумается о расходе топлива.

Навряд ли кто-то станет спорить, что крейсерские яхты плохие ходоки под мотором в водоизмещающем режиме.


  • 0

#75 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 01 июня 2017 - 08:45

Навряд ли кто-то станет спорить, что крейсерские яхты плохие ходоки под мотором в водоизмещающем режиме.

Там ещё огромный фактор калечинья пропульсивного комплекса в угоду парусам! Микроскопические моторы, калечные передачи, политические винты! ("политические" - сделанные в угоду парусному классу, и совершенно игнорирующие механические науки)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей