Перейти к содержимому

Фотография

Mercury ME F 5 ML SailPower нет тока на выходе из генератора.


Сообщений в теме: 22

#1 stasonec

stasonec

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 214 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MAXUS 26

Отправлено 01 июня 2017 - 06:56

Решил подключить наконец то мотор к бортовой сети для зарядки аккумулятора, проверил на выходных клеммах и оказалось, что на холостых выдаёт 5-6 Вольт, а на ходу и того меньше от 0.5 до 1.6 Вольт. Что может быть, неужели диодный мост сгорел или щётки стёрлись, мотору 2 лет ещё нет, наработка небольшая совсем.

 

Инструкцию по ремонту на русском где можно найти? 

В инструкции по эксплуатации нет ни слова про работу двигателя без подключеного аккумулятора.


Сообщение отредактировал stasonec: 01 июня 2017 - 07:16

  • 0

#2 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 01 июня 2017 - 07:23

Проверьте напряжение на выходе генератора, до блока выпрямления и стабилизации. Сам генератор должен быть 3-фазный и выдавать переменку. Если переменного нет, то нужно посмотреть напряжение на обмотке возбуждения, через нее же осуществляется регулировка напряжения на выходе. 
Если переменка есть, то нужно менять блок стабилизации.


  • 2

#3 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 233 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 июня 2017 - 07:33

Если на этом моторе нет эл стартера.то. как правило .нет и нормального регенератора.


  • 0

#4 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 032 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 01 июня 2017 - 12:29

Решил подключить наконец то мотор к бортовой сети для зарядки аккумулятора, проверил на выходных клеммах и оказалось, что на холостых выдаёт 5-6 Вольт, а на ходу и того меньше от 0.5 до 1.6 Вольт. Что может быть, неужели диодный мост сгорел или щётки стёрлись, мотору 2 лет ещё нет, наработка небольшая совсем.
 
Инструкцию по ремонту на русском где можно найти? 
В инструкции по эксплуатации нет ни слова про работу двигателя без подключеного аккумулятора.

Не надо путать ВОЛЬТы с АМПЕРами,нет зарядки-смОтрим выпрямитель...
  • 0

#5 shkiper_ko

shkiper_ko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:no

Отправлено 01 июня 2017 - 13:01

На этом моторе нет полноценного генератора. Магниты на внутренней стороне маховика и неподвижные катушки индуктивности.

Только замена выпрямителя. Была точно такая же ситуация с новым мотором. Меняли в авторизованном сервисе.
 

DSC_7341.JPG

Сообщение отредактировал shkiper_ko: 01 июня 2017 - 13:08

  • 1

#6 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 01 июня 2017 - 21:15

Инструкцию по ремонту на русском где можно найти?


Прикрепленный файл  ТО ПЛМ Меркурий SM F4-5-6.rar   3,7МБ   198 Количество загрузок:
  • 2

#7 CCB

CCB

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 784 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 07 июня 2017 - 02:37

Была точно такая же ситуация с новым мотором. Меняли в авторизованном сервисе.
 

 

Аналогично. Заказали по гарантии новый выпрямитель/регулятор.

 

Решил подключить наконец то мотор к бортовой сети для зарядки аккумулятора, проверил на выходных клеммах и оказалось, что на холостых выдаёт 5-6 Вольт, а на ходу и того меньше от 0.5 до 1.6 Вольт.

Да, такие симптомы. 5 вольт - это, видимо, наводка на длинном проводе. На выходе выпрямителя - 0.


  • 0

#8 stasonec

stasonec

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 214 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MAXUS 26

Отправлено 07 июня 2017 - 06:04

Гарантийщики выявили, что не работает генератор Alternator 1674T04, заказали его, посмотрим когда привезут и поставят.

Выпрямитель говорят рабочий.


Сообщение отредактировал stasonec: 07 июня 2017 - 06:05

  • 0

#9 stasonec

stasonec

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 214 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MAXUS 26

Отправлено 30 мая 2018 - 12:18

На этом моторе нет полноценного генератора. Магниты на внутренней стороне маховика и неподвижные катушки индуктивности.

Только замена выпрямителя. Была точно такая же ситуация с новым мотором. Меняли в авторизованном сервисе.
 

Заменили наконец-то его и всё заработало.


  • 0

#10 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 679 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 30 мая 2018 - 15:25

Одни и те же моторы шли как с двумя катушками, с них можно снять 12 вольт на зарядку и свет, и с одной катушкой, только на зажигание.
  • 0

#11 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 442 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 01 июня 2018 - 07:47

В 2013 г. покупал F4M и отдельно (жмоты, могли бы сразу поставить...) комплект "генератора переменного тока" (звучало очень красиво). Получил, прослезился, отказался от услуг по установке (стоимость была соизмерима с "генератором"), сам снимал маховик и его (т.е. катушку) ставил. Действительно, с завода под маховиком была только катушка на зажигание и место под вторую. Всё, как в инструкции. Теперь жалею, что не домотал на устанавливаемую ещё витков, т.к. стабилизаторов на большой диапазон напряжений теперь навалом. Далее полноценный диодный мост, похожий на этот: https://www.chipdip.ru/product/mb152. На полных оборотах =Uxx примерно 40 В. Более 50 Вт снимать не получается (соответствует заявленной мощности).

Если провод на катушке сгорит (маловероятно; уверен, её сопротивление с завода заранее расчитано на КЗ), можно легко намотать новый, с учётом нужного кол-ва витков.

К катушке и мосту до сих пор претензий никаких.


  • 0

#12 igor.fiji

igor.fiji

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Микро, Рикошет 5502М
  • Название: FOXY/Лисичка

Отправлено 20 июня 2018 - 20:30

Дмитрий, если можно пару вопросов по поводу генератора.
Достался мне такой мотор б/у вместе с лодкой. Комплект генератора там установлен, но не задействовался ранее.
Какой примерно ток можно получить на крейсерской скорости (яхта микро)?
Есть смысл сразу разобрать, заменить диодный мост? Снять маховик, подмотать катушки?
  • 0

#13 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 679 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 21 июня 2018 - 06:09

Вы должны понимать что нечто не появляется из ничего и из ниоткуда. Подмотаете, но при подключении нагрузки получите на винте не четыре силы, а две, условнов зависимости от подключенной нагрузки.
  • 0

#14 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 442 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 21 июня 2018 - 07:35

Дмитрий, если можно пару вопросов по поводу генератора.
Достался мне такой мотор б/у вместе с лодкой. Комплект генератора там установлен, но не задействовался ранее.
Какой примерно ток можно получить на крейсерской скорости (яхта микро)?
Есть смысл сразу разобрать, заменить диодный мост? Снять маховик, подмотать катушки?

Смело задействуйте. Самое главное - у Вас катушка уже стоит. От неё наружу выходит два провода. На них переменное напряжение (измеряя частоту, как бонус, точно будете знать об/мин). Если в комплекте установлен выпрямитель из одного диода (т.е. на одном проводе, бывает и такая комплектация), то его убираете за ненадобностью. Далее ставите диодный мост и (при желании) стабилизатор, подаёте питание на щиток.

Если разделить 50 Вт на 14 В, то более 4 А никак не получите. Ну а если аккумулятор разряжен, то 5 А максимум на полных оборотах.

Если будете доматывать витки, то проверьте, чтобы они не зацепили маховик изнутри. Ну и предполагаю, что физический размер сердечника катушки не позволит увеличивать снимаемую мощность до бесконечности.


Сообщение отредактировал DmitryK: 21 июня 2018 - 07:38

  • 0

#15 igor.fiji

igor.fiji

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Микро, Рикошет 5502М
  • Название: FOXY/Лисичка

Отправлено 22 июня 2018 - 08:33

Вы должны понимать что нечто не появляется из ничего и из ниоткуда. Подмотаете, но при подключении нагрузки получите на винте не четыре силы, а две, условнов зависимости от подключенной нагрузки.

 Я понимаю!

На самом деле мотор 5 сил на моей лодке с очень большим запасом. На полный газ я его никогда не кручу. А та мощность которую даже потенциально можно снять с катушки мала по сравнению с мощностью двигателя. 2 кобылы - это почти 1.5 киловатта механической мощности.

 

 

Смело задействуйте...

Спасибо. Буду подключать.

По моему у меня там стоит простейший выпрямитель на 1 диоде. Точнее только в выходные узнаю. Надо ставить полноценный мост. И регулятор.

С подматыванием катушек в этом сезоне уже вряд ли буду упражняться.

Вы не оценивали, сколько витков надо подмотать для полного счастья?


  • 0

#16 Хамаль

Хамаль

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Stardust 800
  • Название: Фортуна

Отправлено 23 июля 2018 - 18:16

У меня такая же фигня. Купил новый Меркури F5MLA SAIL, а генератор выдаёт 7 вольт на холостых оборотах. Выходит, надо сразу бежать и требовать гарантийного обслуживания? А покупал-то я его в Финляндии.


  • 0

#17 stasonec

stasonec

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 214 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MAXUS 26

Отправлено 24 июля 2018 - 07:11

По холостым не определить, нужно смотреть на ходу на разных оборотах. На сайте меркури есть где-то инструкция как проверять, мне её в сервисе распечатали на будующее но оно в лодке лежит.


  • 0

#18 igor.fiji

igor.fiji

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Микро, Рикошет 5502М
  • Название: FOXY/Лисичка

Отправлено 24 июля 2018 - 12:08

А батарея подключена?

У меня там импульсы идут - если смотреть без батареи тестером, показывает черти что.

Батарея интегрирует.

Или осциллографом смотреть.

 

 

У меня такая же фигня. Купил новый Меркури F5MLA SAIL, а генератор выдаёт 7 вольт на холостых оборотах. Выходит, надо сразу бежать и требовать гарантийного обслуживания? А покупал-то я его в Финляндии.

 

По холостым не определить, нужно смотреть на ходу на разных оборотах. На сайте меркури есть где-то инструкция как проверять, мне её в сервисе распечатали на будующее но оно в лодке лежит.


  • 0

#19 Хамаль

Хамаль

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Stardust 800
  • Название: Фортуна

Отправлено 24 июля 2018 - 12:45

А батарея подключена?

У меня там импульсы идут - если смотреть без батареи тестером, показывает черти что.

Батарея интегрирует.

Или осциллографом смотреть.

Так ведь если с подключенной батареей измерять, то будет 12 вольт, как на батарее, а не на генераторе. В автомобиле ведь генератор выдаёт напряжение и при отключенной батарее. Почему здесь должно быть иначе?


  • 0

#20 igor.fiji

igor.fiji

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Микро, Рикошет 5502М
  • Название: FOXY/Лисичка

Отправлено 24 июля 2018 - 14:50

Так ведь если с подключенной батареей измерять, то будет 12 вольт, как на батарее, а не на генераторе. В автомобиле ведь генератор выдаёт напряжение и при отключенной батарее. Почему здесь должно быть иначе?

 

Если генератор работает, то и на батарее напряжение поднимется. На сколько поднимется - зависит от степени разряженности батареи, и характеристик батареи и генератора.

 

Например, я свой когда пробовал:  на момент начала эксперимента батарея была заряжена процентов на 60, при отключенном генераторе показывала 12.2 вольта. При подключенном генераторе, на холостых оборотах, точно не помню, может 12.3, на крейсерских оборотах напряжение поднялось до 12.8 примерно, и по мере зарядки поднималось выше. Когда поднялось до 13.05 эксперимент пришлось прервать по причине прибытия на место.

 

Если на выходе не сглаженное напряжение, а импульсы, амплитуда и частота следования которых зависит от оборотов, то тестер покажет непойми чего, если у него нет функции усреднения по времени.  Аккум сглаживает импульсы.

Без аккума у меня тестер показывал 7 вольт, и при увеличении газа напряжение падало. Я сделал вывод что так мерять не корректно. 

Осциллографом не смотрел, с работы тащить не хочется.


  • 0

#21 Хамаль

Хамаль

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Stardust 800
  • Название: Фортуна

Отправлено 24 июля 2018 - 17:57

Если генератор работает, то и на батарее напряжение поднимется. На сколько поднимется - зависит от степени разряженности батареи, и характеристик батареи и генератора.

 

Например, я свой когда пробовал:  на момент начала эксперимента батарея была заряжена процентов на 60, при отключенном генераторе показывала 12.2 вольта. При подключенном генераторе, на холостых оборотах, точно не помню, может 12.3, на крейсерских оборотах напряжение поднялось до 12.8 примерно, и по мере зарядки поднималось выше. Когда поднялось до 13.05 эксперимент пришлось прервать по причине прибытия на место.

 

Если на выходе не сглаженное напряжение, а импульсы, амплитуда и частота следования которых зависит от оборотов, то тестер покажет непойми чего, если у него нет функции усреднения по времени.  Аккум сглаживает импульсы.

Без аккума у меня тестер показывал 7 вольт, и при увеличении газа напряжение падало. Я сделал вывод что так мерять не корректно. 

Осциллографом не смотрел, с работы тащить не хочется.

Я в электронике не силён, потому трудно понять. Значит, не надо пороть горячку, бежать в гарантийный сервис и требовать ремонта?


  • 0

#22 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 902 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 июля 2018 - 23:31

Поставьте амперметр последовательно в цепь - будете видеть силу тока заряда/разряда аккумулятора. У меня так было сделано.
  • 0

#23 Хамаль

Хамаль

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Stardust 800
  • Название: Фортуна

Отправлено 25 июля 2018 - 15:36


...Я сделал вывод что так мерять не корректно. 

 

Так и вы оказались правы. Я на всякий случай обратился в гарантийный сервис. Пришлось немного побегать и попотеть. Приехал на лодку мастер, позамерял на разных режимах и выдал вердикт: "Ноу проблемс!" Да, всё работает только при подключённой батарее. Короче, японцы хоть и намудрили, но сделали качественно. Теперь я буду заряжаться и от генератора, и от солнечной панели (заработала, слава богу)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей