Перейти к содержимому

Фотография

Полиэфирка или эпоксидка

Корпус смола яхта полиэфир стеклопластик самострой

Сообщений в теме: 91

#26 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 988 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 13 января 2022 - 10:31

Мне не известны случаи удачного применения полиэфики при работе с сотопластами, работая в авиастроении я не в одном чертеже не втречал применение полиэфирок в принципе, а тем более с сотопластами.
Отваливается полиэфирная приформовка (оклейка) по причине большой в 7% усадки этой смолы, а не сразу потому, что процесс усадки растянут по времени и нагрузки на клеевой шов возрастают со временем. Есть матричные полиэфирки с меньшей усадкой, но все равно они не сравнятся с эпоксидом у , которого 0,5 % усадка. Адгезия этих смол , при сравнении тоже не в пользу полиэфиров.
  • 0

#27 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 января 2022 - 10:46

Самолетостроение вообще не пример для подражания в судостроении. Условия эксплуатации и весовые требования совсем разные.

 

Образец шизофренического текста, в котором свойства полиэфира сначала шельмуются, потом расхваливаются:

https://composite.ru...nye/smoly_term/

И интернет заполнен подобной информацией.


  • 1

#28 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 988 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 13 января 2022 - 11:18

Требования разные, а свойства материалов не меняются.
Можно даже не обьяснять почему отвалилась полиэфирная приформовка, а просто учесть опыт предшественников.
В коммерческом судостроении я сторонник полиэфира - это норма, которая достаточна, но там методы другие.
  • 0

#29 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 января 2022 - 11:37

... но там методы другие.

Да, именно  на этом стоит фокусировать внимание, рассказывая об отличиях смол. То есть нормальная, сущностная дискуссия логично переходит от "полиэфирка портив эпоксидки"  в плоскость "любительские технологии против профессиональных".


  • 0

#30 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 13 января 2022 - 11:40

Мифологическое сознание всегда доводит свойства вещей до крайности.

Не "сосёт" полиэфирка воду, а лишь увлажняется на доли процента по весу. Как и эпоксидка, хотя и больше.

Оклеивать дерево лучше конечно эпоксидом, но не хуже будет и винилэфиром.

При хорошей толщине оклейки и полиэфирка броня -- если не экономить на всем подряд.

Да, с водопоглощением нет больших проблем, некоторые ПЭ смолы, специально разработанные для применения в судостроении имеют водопоглощение не выше некоторых эпоксидок.

И с усадкой тоже больших проблем нет - у всех смол та или иная усадка и разница не шибко уж большая.

Вот только адгезия у ПЭ смол никакая - очень незначительная даже к старой отформованной из ПЭ смолы конструкции, а к дереву и фанере вдоль слоев и подавно. Поэтому на ПЭ дерево лучше не оклеивать.
Разумеется есть разные исключения - есть клеевые составы и шпаклевки на ПЭ основе - они имеют хорошую адгезию (к тому для чего разработаны), но конструкционные ПЭ смолы в основном не имеют хорошей адгезии к дереву.

И заодно, упреждая вопрос - к материалам заполнителей сандвичей это не относится (включая бальсу) - там все ок, но это уже другая история.


  • 1

#31 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 667 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 13 января 2022 - 12:23

Мифологическое сознание всегда доводит свойства вещей до крайности.
Не "сосёт" полиэфирка воду, а лишь увлажняется на доли процента по весу. Как и эпоксидка, хотя и больше.

Что значит "увлажняется"? Увлажняется любое тело, если по нему мокрой тряпочкой провести. В лаборатории можно опустить в воду, в баночке, образец композита, дать постоять какое-то время, а потом взвесить. И процент объявить, то есть, доли процента. А эксплутация композитного изделия происходит не в лабораторной баночке, а в несколько более суровых условиях: во-первых, пластина вместо образца, с разными давлениями на её сторонах, во-вторых, давление с одной стороны временами довольно ощутимо меняется, в третьих, сами давления ощутимо выше, чем в баночке и "образцы" не тихо себе лежат на дне, а работают, сжимаясь, растягиваясь, изгибаясь и скручиваясь, плюс перепады температуры. Вот и возникают "мифы", непонятные в лабораторном сферическом вакууме.
Кстати, водопоглощение, лабораторное, у полистирольного пенопласта практически такое же мизерное, как и у ПВХ-пенопласта, а вот сэндвичи на их основе в воде почему-то ведут себя совсем не одинаково. Хотя, казалось бы...Вы ещё скажете, что и осмосу полиэфирный композит не подвержен?
Конечно, если толщина обшивки 3-5 мм, то вы не увидите, как сквозь него вода струтся. А вот если толщина всего лишь 1-2 слоя ткани, как это ведётся при оклейке фанеры, то сможете увидеть, если не сразу, то через сезон другой. Под фанерой не видно, а вот на обшивке парусных досок, когда мы делали их ещё на полиэфирке, это очень даже захватывающее зрелище. Ещё бы, вживую на миф посмотреть, это так увлекательно.

Оклеивать дерево лучше конечно эпоксидом, но не хуже будет и винилэфиром.
При хорошей толщине оклейки и полиэфирка броня -- если не экономить на всем подряд.

Ну, праильно, оклеил фанеру стеклом в 3 мм толщины - и спи спокойно. Фанерная лодка, оклеенная стеклопластиком, когда фанера сгниёт, станет просто стеклопластиковой лодкой.


  • 3

#32 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 января 2022 - 12:38

Что значит "увлажняется"?...

Ну, праильно, оклеил фанеру стеклом в 3 мм толщины - и спи спокойно. Фанерная лодка, оклеенная стеклопластиком, когда фанера сгниёт, станет просто стеклопластиковой лодкой.

Вот последнее предложение очень правильное. Нет никакого смысла в оклейке в 1-2 слоя, когда поры светят насквозь, и "протекает" становится синонимом "сосёт".

Шестерка-фанера с 1,5-2 мм оклейки дают самый тот эффект, когда и прочность на уровне, и защита работает, и служит обшивка многие годы.

Не самолет конечно. А вы всё про рекордные доски?


  • 0

#33 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 667 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 13 января 2022 - 12:47

Вот последнее предложение очень правильное. Нет никакого смысла в оклейке в 1-2 слоя, когда поры светят насквозь, и "протекает" становится синонимом "сосёт".

Шестерка-фанера с 1,5-2 мм оклейки дают самый тот эффект, когда и прочность на уровне, и защита работает, и служит обшивка многие годы.

Не самолет конечно. А вы всё про рекордные доски?

1,5-2мм это как минимум 3-4 слоя конструкционной ткани вроде Т11. Зачем? Сэкономить на стоимости смолы и насладиться сомнительным "удобством"? И "сосать" всё равно будет. С эпоксидкой будет достаточно 1-2 слоёв той же ткани, соответственно, вдвое меньшего количества материалов при гарантированной защите фанеры от воды.


  • 1

#34 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 января 2022 - 13:11

1,5-2мм это как минимум 3-4 слоя конструкционной ткани вроде Т11. Зачем? Сэкономить на стоимости смолы и насладиться сомнительным "удобством"? И "сосать" всё равно будет. С эпоксидкой будет достаточно 1-2 слоёв той же ткани, соответственно, вдвое меньшего количества материалов при гарантированной защите фанеры от воды.

" Я думал - вы воины,  а вы, оказывается, торговцы?" © "Пятый Элемент".  :D

Есть соображения ресурса, когда обшивка в реальной эксплуатации то и дело скребет по дну и причальной стенке. Никто не отменял принципа минимальных толщин. "Хорошие шведские лодки", говорите?  B)


  • 0

#35 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 13 января 2022 - 17:13

К примеру кто перешел на соты, используют полиэфирку и очень удобно. Почему же с фанерой неудобно использовать полиэфир? Тем более стекломат растворяется полиэфиркой, Хороший клей получается. И топкоуты. знаю, что так не принято, но аргументируйте чем эпоксид лучше? Он крепче, это да.

 

  Доброго времени суток.

 

 По существу вопроса могу сказать следующее - в силу того что полиэфирная смола по определению менее вязкая, то дерево, фанера и ДВП очень охотно её впитывают. В итоге получается что на стекломатериале удерживается лишь столько смолы на сколько его волокна окажутся способными удержать её - остальное будет впитано в древесину.

 Однако такой же эффект можно наблюдать и при применение инфузиционных эпоксидных смол - и что самое характерное, уже на момент окончания полимеризации стеклопластик и древесина практически не имеют между собой хоть какой то адгезии.

 Но если в случае с эпоксидными смолами древесину можно предварительно пропитать, дав при этом смоле полимеризоваться, а потом лишь продолжить обклеивать стекломатериалом, то с полиэфирными смолами такого проделать уже не получиться.


  • 2

#36 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 13 января 2022 - 18:18

К примеру кто перешел на соты, используют полиэфирку и очень удобно. Почему же с фанерой неудобно использовать полиэфир? Т

 

 

Использовать-то очень удобно, результат только плохой. Адгезия полиэфирной смолы к фанере не очень хороша, полиэфирный стеклопластик от фанеры легко отрывается например плоскогубцами, можете сами попробовать.

 

Полиэфирку с фанерой вполне можно использовать для всяких шаблонов, стапелей и приспособ предназначенных для использования в сухом цеху, там это работает. Усиления/ребра жесткости на полиэфирных матрицах вполне можно делать из дерева/фанеры (но опять же, хранить потом только в помещении, на улице нельзя)

 

А вот полиэфирная оклейка фанерной лодки от этой лодки через два-три года отвалится и фанера под ней будет уже гнилой. Вы отнюдь не первый кто решил попрыгать по этим граблям  :D


  • 1

#37 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 150 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 января 2022 - 17:25

  Доброго времени суток.

 

 По существу вопроса могу сказать следующее - в силу того что полиэфирная смола по определению менее вязкая, то дерево, фанера и ДВП очень охотно её впитывают. В итоге получается что на стекломатериале удерживается лишь столько смолы на сколько его волокна окажутся способными удержать её - остальное будет впитано в древесину.

 Однако такой же эффект можно наблюдать и при применение инфузиционных эпоксидных смол - и что самое характерное, уже на момент окончания полимеризации стеклопластик и древесина практически не имеют между собой хоть какой то адгезии.

 Но если в случае с эпоксидными смолами древесину можно предварительно пропитать, дав при этом смоле полимеризоваться, а потом лишь продолжить обклеивать стекломатериалом, то с полиэфирными смолами такого проделать уже не получиться.

Хорошо, а если делать в два захода, первый пропитываем фанеру, дожидаемся частичной полимеризации и кладем уже стекломат или стеклоткань. Или второй вариант пропитываем фанеру до полной полимеризации, потом зашкуриваем и сверху кладем стекломат. Ведь в производственных масштабах, как то приклеивают силовой набор к отформованному корпусу. И еще получается топкаут из полиэфирки может не очень хорошо лечь на фанеру?

 

я не против эпоксидки, просто хочется оптимизировать процесс сбора фанерных лодок, уж больно долгий процесс обклеивания полосами стеклоткани двух граней фанеры, которые состыкованы под углом 90 градусов. Все время пузыри образуются, стеклоткань начинает волосниться, когда по ней много раз проходишь и т.д. опять этал 470 сильно от температуры зависит, на холоде очень вязкая для работы и стеклоткань тоже разная по качеству, может попробовать рогожу качественную и эпоксидку более жидкую для инфузии? 


  • 0

#38 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 января 2022 - 17:53

 

может попробовать рогожу качественную и эпоксидку более жидкую для инфузии? 

Этал 1440Н !!!

Рогожу не рогожу... просто нужна нормальная стеклоткань. После рогожи  упаришься заравнивать.

Я использовал T13 с подходящим для эпоксидки (силановым) аппретом.

 

Нууу она конечно ничего, но когда я попробовал импортную стеклоткань  (помоему без аппрета вообще) - это конечно разительно отличается.

В том числе вопрос с пузырями, их просто нет, в том виде какие на T13, если гдето образовался провел шпателем и он тут же через саму ткань выдавился, "гонять пузыря" не нужно :)

 

Про эпоксидки для инфузии выше уже писали, но да, ей можно просатуриировать предварительно фанеру.
Но есть другой эффект, она из стеклоткани вытекает на вертикальных поверхностях.

Мои знакомые пробовали в качестве экспиремента, метровая гдето высота оклейки, стоящая вертикально, сверху инфузионная эпоксидка вытекает. В смысле вниз стекает по стеклоткани.


  • 0

#39 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 150 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 января 2022 - 18:43

Этал 1440Н !!!

Рогожу не рогожу... просто нужна нормальная стеклоткань. После рогожи  упаришься заравнивать.

Я использовал T13 с подходящим для эпоксидки (силановым) аппретом.

 

Нууу она конечно ничего, но когда я попробовал импортную стеклоткань  (помоему без аппрета вообще) - это конечно разительно отличается.

В том числе вопрос с пузырями, их просто нет, в том виде какие на T13, если гдето образовался провел шпателем и он тут же через саму ткань выдавился, "гонять пузыря" не нужно :)

 

Про эпоксидки для инфузии выше уже писали, но да, ей можно просатуриировать предварительно фанеру.
Но есть другой эффект, она из стеклоткани вытекает на вертикальных поверхностях.

Мои знакомые пробовали в качестве экспиремента, метровая гдето высота оклейки, стоящая вертикально, сверху инфузионная эпоксидка вытекает. В смысле вниз стекает по стеклоткани.

Ну вот стандартная ситуация, обклеиваем стык дна с бортом, лодка днищем вверх. Соответственно полоса половина горизонтально, вторая половина вертикально, что смола вытечет и полоса стеклоткани не проклеит шов?


  • 0

#40 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 января 2022 - 18:55

Ну вот стандартная ситуация, обклеиваем стык дна с бортом, лодка днищем вверх. Соответственно полоса половина горизонтально, вторая половина вертикально, что смола вытечет и полоса стеклоткани не проклеит шов?

Мы когда первую лодку оклеивали, тоже намучались с "осушением" стеклоткани, еще и клинкер был , фанерный. Потом купил мешок аэросила и проблема сошла на ноль. Хоть потолок можно оклеить. А если еще потом мешком поджать, то ваще :) .


  • 0

#41 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 988 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 15 января 2022 - 18:57

 

 

я не против эпоксидки, просто хочется оптимизировать процесс сбора фанерных лодок, уж больно долгий процесс обклеивания полосами стеклоткани двух граней фанеры, которые состыкованы под углом 90 градусов. Все время пузыри образуются, стеклоткань начинает волосниться, когда по ней много раз проходишь и т.д. опять этал 470 сильно от температуры зависит, на холоде очень вязкая для работы и стеклоткань тоже разная по качеству, может попробовать рогожу качественную и эпоксидку более жидкую для инфузии? 

https://forum.katera...idka/?p=2589014

Сорри. Поменял ссылку на ту, что имел ввиду. 


  • 0

#42 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 января 2022 - 19:17

Ну вот стандартная ситуация, обклеиваем стык дна с бортом, лодка днищем вверх. Соответственно полоса половина горизонтально, вторая половина вертикально, что смола вытечет и полоса стеклоткани не проклеит шов?

Такое может произойти - да! Если с горизонтали не "натечет" :)

 

Коллега, я уже написал, Этал 1440Н и Вы увидите как это должно быть.

 

Этал 370 + Эпитал 45М слишком вязкий для оклейки. Хотя и встает намного быстрее.

1440 даже в 40ка+ градусную жару на следующий день с утра еще не шкурится (забивает наждак)

 

Зато можно и не шкурить, оно получается почти "по мокрому", реакции не остановились и следующий слой намертво "сшивается" с тем что уже лежит.


  • 2

#43 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 518 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 15 января 2022 - 19:18

Хорошо, а если делать в два захода, первый пропитываем фанеру, дожидаемся частичной полимеризации и кладем уже стекломат или стеклоткань. Или второй вариант пропитываем фанеру до полной полимеризации, потом зашкуриваем и сверху кладем стекломат. Ведь в производственных масштабах, как то приклеивают силовой набор к отформованному корпусу. И еще получается топкаут из полиэфирки может не очень хорошо лечь на фанеру?

 

я не против эпоксидки, просто хочется оптимизировать процесс сбора фанерных лодок, уж больно долгий процесс обклеивания полосами стеклоткани двух граней фанеры, которые состыкованы под углом 90 градусов. Все время пузыри образуются, стеклоткань начинает волосниться, когда по ней много раз проходишь и т.д. опять этал 470 сильно от температуры зависит, на холоде очень вязкая для работы и стеклоткань тоже разная по качеству, может попробовать рогожу качественную и эпоксидку более жидкую для инфузии? 

Именно для оптимизации и выпускается линейка различных типов тканей и смол, если для конкретной задачи выбор ткани и смолы правильный. то проблем не будет.

Прямой угол оформляется галтелью, а затем обклеивается.

Фанера должна быть пропитана смолой, затем убираешь глянец, наносишь ещё раз смолу, ждёшь начала полимеризации, и потом начинаешь укладывать ткань, разглаживаешь и наносишь поверхностный слой смолы.

Вот и вся технология!

С полиэфиркой работать можно только в противогазе - и тот мало поможет :)


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 15 января 2022 - 19:23

  • 0

#44 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 16 января 2022 - 12:40

.....  Ведь в производственных масштабах, как то приклеивают силовой набор к отформованному корпусу. 

 

В производственных масштабах применяют соответствующие пасты или структурные адгезивы:

 

https://igc-market.r...ei_i_germetiki/

 

 

..... И еще получается топкаут из полиэфирки может не очень хорошо лечь на фанеру?

 

Здесь так же нет никаких секретов и я Вам уже об этом рассказывал - на пропитанную, либо обклеенную стеклотканью на основе эпоксидных смол поверхность, наносится топкоут, созданный из вот этих гелькоутов :

 

https://igc-market.r...ey_k_epoksidam/

 

 

я не против эпоксидки, просто хочется оптимизировать процесс:

......  Все время пузыри образуются

.....  опять этал 470 сильно от температуры зависит, на холоде очень вязкая для работы и стеклоткань тоже разная по качеству

 

 Все перечисленные моменты не единожды обсуждались на этом форуме:

 

- Лучшая стеклоткань это Т-11-ГВС-9 производства Полоцк - минимальный радиус безпроблемной укладки для неё составляет 5 мм.

- Холодно в помещении и вязкость эпоксидной смолы увеличилась - помогаем себе феном.


  • 2

#45 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 518 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 16 января 2022 - 19:28

Если хочешь создать новую технологию - изучи старые.


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 16 января 2022 - 19:29

  • 3

#46 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 988 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 16 января 2022 - 19:36

Если хочешь создать новую технологию - изучи старые.

...Изучи и освой на практике, тогда твори.  :wacko:


  • 1

#47 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 518 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 16 января 2022 - 20:11

...Изучи и освой на практике, тогда твори.  :wacko:

Какая практика! - Сейчас "творцы" в основном виртуальные, им бы мышача  погонять, а работает пусть 3D принтер :)


  • 1

#48 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 января 2022 - 20:47

Горячие местечковые дворники выкинули мой текст про клей "Спрут", в котором: 100 в.ч. - полиэфирки ПН1, 72 в.ч. макродиизоцианата ( полиуретана), 2 в.ч. ПМЭК,  и немножко нафтената кобальта, растворённого в стироле. Получаю клей любой эластичности :) . Израсходовал 8 тонн такого клея на ремонт больших судов, яхт, автомобилей, даже нашей телемачты.   Иногда теперь я просто добавляю в полиэфирку полиуретановый клей, он у меня есть.  Получаю быстро твердеющую эластичную композицию. Поскольку в твердеющей полиэфирке выделяются водяные активные хвосты, отверждающие полиуретан.  Химик из украинского института АН посоветовал добавлять в такой состав до 2 % эпоксидки. Я не поверил, но провёл испытания - получил небольшое улучшение. (Клей был "ЭЛАСТ").

Этот химик - водолаз-ремонтник - склейщик № 1 в системе ВМФ СССР, инструктор. Я у него учился. :)

Такие клеи использовались в системе "Рыбфлота", "Речфлота" и "Морфлота". У меня был в ремонте боевой катер.


  • 3

#49 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 988 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 16 января 2022 - 21:05

Горячие местечковые дворники выкинули мой текст про клей "Спрут", в котором: 100 в.ч. - полиэфирки ПН1, 72 в.ч. макродиизоцианата ( полиуретана), 2 в.ч. ПМЭК,  и немножко нафтената кобальта, растворённого в стироле. Получаю клей любой эластичности :) . Израсходовал 8 тонн такого клея на ремонт больших судов, яхт, автомобилей, даже нашей телемачты.   Иногда теперь я просто добавляю в полиэфирку полиуретановый клей, он у меня есть.  Получаю быстро твердеющую эластичную композицию. Поскольку в твердеющей полиэфирке выделяются водяные активные хвосты, отверждающие полиуретан.  Химик из украинского института АН посоветовал добавлять в такой состав до 2 % эпоксидки. Я не поверил, но провёл испытания - получил небольшое улучшение. (Клей был "ЭЛАСТ").

Этот химик - водолаз-ремонтник - склейщик № 1 в системе ВМФ СССР, инструктор. Я у него учился. :)

Чтобы не было худо, ускоритель нафтенат кобальта (0,5 %) добавляем сегодня, а катализатор ПМЭК (до 2%) лучше завтра перед началом работы, если сразу будет взрыв.

С уважением. 


  • 0

#50 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 января 2022 - 22:04

Эти клеи не для бытового использования: инструкция по приготовлению, инструкция по применению, инструкция по ТБ, инструкция по хранению, инструкция по перевозке. В каждой Ваша подпись о прочтении.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Корпус, смола, яхта, полиэфир, стеклопластик, самострой

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей