А Парашенко скока времени безвизы добивался....Я сделал это! Сегодня я сдал экзамен по теории Coastal Skipper / Yachtmaster! Таким образом, дорога для дальнейшего роста для меня открыта )))
Но, скажу я Вам, остаток мозга мне вынесли при сдаче - вообще как никогда. Все это длилось онлайн приблизительно часов двенадцать!!! И даже после двух месяцев достаточно упорной учебы - совсем непросто... Я такого за всю свою жизнь не сдавал....
Курсы яхтинга - прямо сейчас
#51
Отправлено 05 октября 2017 - 05:22
#53
Отправлено 05 октября 2017 - 23:39
Я сделал это! Сегодня я сдал экзамен по теории Coastal Skipper / Yachtmaster! Таким образом, дорога для дальнейшего роста для меня открыта )))
Но, скажу я Вам, остаток мозга мне вынесли при сдаче - вообще как никогда. Все это длилось онлайн приблизительно часов двенадцать!!! И даже после двух месяцев достаточно упорной учебы - совсем непросто... Я такого за всю свою жизнь не сдавал....
Что, реально два месяца занятий?
Я Coastal Skipper прочитал за неделю, вечерами после переходов.
#54
Отправлено 06 октября 2017 - 20:16
Я сделал это! Сегодня я сдал экзамен по теории Coastal Skipper / Yachtmaster! Таким образом, дорога для дальнейшего роста для меня открыта )))
Но, скажу я Вам, остаток мозга мне вынесли при сдаче - вообще как никогда. Все это длилось онлайн приблизительно часов двенадцать!!! И даже после двух месяцев достаточно упорной учебы - совсем непросто... Я такого за всю свою жизнь не сдавал....
Сильно вас мучали! Зачем?
Я проходил коастал шкипер тайд в солент, лучшее место для практики! 10дней! Теория- самостоятельно плюс предыдущий опыт, здесь навигация, упор на ночную навигацию, ну и конечно приливы, течения.
#56
Отправлено 07 октября 2017 - 17:35
Сильно вас мучали! Зачем?
Я проходил коастал шкипер тайд в солент, лучшее место для практики! 10дней! Теория- самостоятельно плюс предыдущий опыт, здесь навигация, упор на ночную навигацию, ну и конечно приливы, течения.y
Ну, пожалуй, и я теперь знаю, что сдавать надо - очно, тогда бы на меня нашлось от силы час времени)))
Что, реально два месяца занятий?
Я Coastal Skipper прочитал за неделю, вечерами после переходов.
Официальный курс - это не прочитать, это огромное количество упражнений по учебным картам, атласу RYA, брошюре по погоде и т.п.
Я хотел этот курс пройти официально. Просто потому что Day Skipper я тоже на ходу проходил. И в общем, было довольно сложно доказать, что я понимаю предмет. А британцы - они такие, если ставят аттестацию, то считают, что несут ответственность...
На самом деле, там, конечно, ничего такого особого сложного нет. Просто довольно кропотливая работа, где малейшая опечатка, мелкая ошибка приводит впоследствии к неправильному ответу целиком. А вопрос ставится, типа, определить время прилива, рассчитать течение, добавить leeward, как это у вас будет, снос ветром или как по-русски? Пересчитать курс из компасного в true - истинный? Начертить все это на карте, определить координаты и ввести их в окошко)) И так раза три на странице ))) Разумеется, с различными вариациями, не одинаковые задачи.
Разумеется, не все два месяца я сидел. С перерывами, по желанию))) Сделал раздел - отдохнул несколько дней от карт)))
Сообщение отредактировал Anarchist: 07 октября 2017 - 18:27
#57
Отправлено 07 октября 2017 - 23:26
Можно, конечно, и в столбик умножать четырехзначные числа, и интегралы геометрически считать. Можно таблицы Брадиса выучить наизусть... Но в реальной жизни быстрее воспользоваться калькулятором.
Какой смысл тратить на это столько времени и сил, если современный навигатор это все показывает мгновенно и постоянно? Все равно, если этим не пользоваться ежедневно, все это забудется уже через пару лет?
99,999% кругосветчиков не имеют на борту карт всего мира, ходят только по электронным картам и по электронным приборам. Чартеристы и семейные круизеры - 100% по электронным.
Получается, что все, чему вас так долго учили и на что так долго и придирчиво экзаменовали, устарело и в реальной жизни не применяется. Зачем такая учеба?
#59
Отправлено 08 октября 2017 - 07:44
Можно, конечно, и в столбик умножать четырехзначные числа, и интегралы геометрически считать. Можно таблицы Брадиса выучить наизусть... Но в реальной жизни быстрее воспользоваться калькулятором.
Какой смысл тратить на это столько времени и сил, если современный навигатор это все показывает мгновенно и постоянно? Все равно, если этим не пользоваться ежедневно, все это забудется уже через пару лет?
99,999% кругосветчиков не имеют на борту карт всего мира, ходят только по электронным картам и по электронным приборам. Чартеристы и семейные круизеры - 100% по электронным.
Получается, что все, чему вас так долго учили и на что так долго и придирчиво экзаменовали, устарело и в реальной жизни не применяется. Зачем такая учеба?
Согласен. Намного более важно уметь взять риф на волне, желательно заранее, встать на якорь в правильном месте... а этому почему-то онлайн не учат )
Классика - на то и классика, что БЕССМЕРТНА...!!!
"Да и вообще -- незачем ту географию учить, когда извозчик довсюду довезет... . (С)" "Митрофанушки" вех веков.
#63
Отправлено 08 октября 2017 - 22:01
Вот отрезвляющая информация для бездумно верующих в современный мир.Забивать голову устаревшими знаниями совершенно бессмысленно. Никакого применения этим знаниям в современном мире нет.
http://forum.katera....s/#entry2074127
#64
Отправлено 08 октября 2017 - 23:02
Глобальный вопрос для выходного дождливого вечера.
Аварийная система отличается от штатной удобством и скоростью.
Старый штурман, потратив несколько лет на тренинг, при предварительных вычислениях
мог выдать астроточку через 15 минут.
Таблицы, например, назывались :"высота и азимут в 3 минуты".
Астрографики и специальная спиральная логлинейка в авиации вообще давала чуть не непрерывную астро прокладку.
С малой но достаточной для авиации точностью.
Такое мастерство сейчас нахрен не требуется.
Нужно место через час-полтора работы с кряхтением, справочником, чесанием репы и универсальными медлеными
таблицами и двухлетником или чудом непромокшим телефоном с астропрограммой.
Сообщение отредактировал BUNA: 08 октября 2017 - 23:12
#65
Отправлено 09 октября 2017 - 18:55
http://forum.katera....nitel-sekstana/Глобальный вопрос для выходного дождливого вечера.
Аварийная система отличается от штатной удобством и скоростью.
Старый штурман, потратив несколько лет на тренинг, при предварительных вычислениях
мог выдать астроточку через 15 минут.
Таблицы, например, назывались :"высота и азимут в 3 минуты".
Астрографики и специальная спиральная логлинейка в авиации вообще давала чуть не непрерывную астро прокладку.
С малой но достаточной для авиации точностью.
Такое мастерство сейчас нахрен не требуется.
Нужно место через час-полтора работы с кряхтением, справочником, чесанием репы и универсальными медлеными
таблицами и двухлетником или чудом непромокшим телефоном с астропрограммой.
#66
Отправлено 09 октября 2017 - 20:38
Вот отрезвляющая информация для бездумно верующих в современный мир.
http://forum.katera....s/#entry2074127
В чем ее отрезвление?
Для меня вывод один - не ходить по Черному морю. И уж тем более не буду покупать карты на весь мир и вести ручную прокладку на своей яхте. Скоро уже машины с автопилотами станут массовым явлением, а вы все с бумажными картами...
Сообщение отредактировал sergvg: 09 октября 2017 - 20:38
#67
Отправлено 09 октября 2017 - 20:58
А почему Вы решили, что это проблемы Черного моря? Просто о нем написали.В чем ее отрезвление?
Для меня вывод один - не ходить по Черному морю. И уж тем более не буду покупать карты на весь мир и вести ручную прокладку на своей яхте. Скоро уже машины с автопилотами станут массовым явлением, а вы все с бумажными картами...
Что при плавании, особенно в ограниченной акватории, трек порой проходит по берегу, писали не раз и на форуме тоже.
Никто не уговаривает Вас пользоваться бумажными картами. Вольному воля. Можете ходить вообще по спутниковой картинке в телефоне. Не надо только остальных призывать повторять свои ошибки.
#68
Отправлено 09 октября 2017 - 21:02
Что там отрезвляющего? Одному придурку влом было на карту посмотреть? Да, на электрическую.Вот отрезвляющая информация для бездумно верующих в современный мир.
Впрочем, мне там однажды тоже было влом. За отсутствием карты. Так тем, кто в этом месте в засаде сидит, не влом было подъехать. На большом железном пароходе. А вот ждать, когда я выполню их очень вежливое требование, что здесь нельзя - было влом. Так что я так и поехал. ГПС потом заработал.
#71
Отправлено 10 октября 2017 - 11:02
. А вопрос ставится, типа, определить время прилива, рассчитать течение, добавить leeward, как это у вас будет, снос ветром или как по-русски? Пересчитать курс из компасного в true - истинный? Начертить все это на карте, определить координаты и ввести их в окошко))
Коллеги, да ведь тут никакой астронавигации на которую потом почему-то перескочило обсуждение. А планирование перехода с учетом приливов в аглицких окрестностях вещь жизненно необходимейшая, без этого вообще на воду не сунешься, или можешь попасть совсем не туда куда хотелось. Сталкивался в 15 и этом году... с успехом примерно 50/50.
Ну, не на бумажной карте а в той же САСпланете предполагаемые точки ставил через 3 часа (как гриб ветер дает) сознавая всю приблизительность. И это уж конечно надо уметь. Если бы некая софтина сама делала такой прогноз "интегрирования пути" с учетом заложенного в нее атласа течений, было бы куда полегче.
Что же касается сбоев GPS в Москве и на Черном море где как тут рядом пишут полно всяких спецзон - так это явно работа вояк или ФСО - видимо помехи ставятся для недопущения полетов дронов. Но это локально должно работать конечно, а не посреди моря. Может, тренируются...
#72
Отправлено 10 октября 2017 - 12:22
Да и ни к чему любителям-"покатушечникам" быть готовыми ко всяческим "катаклизЬмам" - оставьте сиё профи.
Но... непонимание элементарных "азов" навигации, неспособность выполнить элементарнейшую прокладку на бумажной карте... . Ведь даже и в экранчик нафигатора "тыкать" необходимо хоть с какой нить там минимальной "соображаловкой"... .
#73
Отправлено 10 октября 2017 - 13:18
Вот по поводу приливных зон хочу сказать;Коллеги, да ведь тут никакой астронавигации на которую потом почему-то перескочило обсуждение. А планирование перехода с учетом приливов в аглицких окрестностях вещь жизненно необходимейшая, без этого вообще на воду не сунешься, или можешь попасть совсем не туда куда хотелось. Сталкивался в 15 и этом году... с успехом примерно 50/50.
Ну, не на бумажной карте а в той же САСпланете предполагаемые точки ставил через 3 часа (как гриб ветер дает) сознавая всю приблизительность. И это уж конечно надо уметь. Если бы некая софтина сама делала такой прогноз "интегрирования пути" с учетом заложенного в нее атласа течений, было бы куда полегче.
Перед заходом в приливные воды был запуган неимоверно, даже хотел курс навигации по приливным водам взять.
Но, как всегда, времени нехватило.
Когда реально с этим столкнулся, так и не понял, а в чем сложность-то?
При наличии Навионикса в айпаде и местных пайлотов, и элементарных навыков планирования маршрута никаких проблем не возникло.
Шетланды, Оркнейские, Исландия, Шотландия, Ирландия.
Так и не понял что за сокровенное знание о приливных водах требуется, ну кроме сооброжалки обыкновенной.
#74
Отправлено 10 октября 2017 - 13:27
Вот по поводу приливных зон хочу сказать;
Перед заходом в приливные воды был запуган неимоверно, даже хотел курс навигации по приливным водам взять.
Но, как всегда, времени нехватило.
Когда реально с этим столкнулся, так и не понял, а в чем сложность-то?
При наличии Навионикса в айпаде и местных пайлотов, и элементарных навыков планирования маршрута никаких проблем не возникло.
Шетланды, Оркнейские, Исландия, Шотландия, Ирландия.
Так и не понял что за сокровенное знание о приливных водах требуется, ну кроме сооброжалки обыкновенной.
Также никогда не "просекал" сих "пугалок чиста яхтсменовских...".
Ну да... - уровень воды периодически колеблется, течения переменные возникают.
Да, приходится учитывать... но чтоб навигацию в "приливных водах" в какую-то отдельную категорию выделять... - Н-Е П-О-Н-И-М-А-Ю !!!
Сообщение отредактировал Best device: 10 октября 2017 - 13:29
#75
Отправлено 10 октября 2017 - 19:13
ГШ
В платных ситемах считают приливные течения автоматом. Уровень не проверял. Но должны.
'пуркуа па?'
#74
Вам действительно требуются пояснения или самоутверждаетесь?
Вообще собравшиеся весьма квалифицированные моряки.
Только с другим опытом.
Поясняю.
Мандраж пропорционален потенциальной жопе.
Энерговооруженность яхты под мотором очень мала. Опасно мала. Осадка килевой яхты непропорционально велика(относительно мест куда обычно лазят).
Течение в 4 узла представляет для яхты смертельную опасность.
Нагонное противотечение в Неве особенно до строительства дамбы неприливное, но дает представление о сизигийном течении в Эльбе в кот. имел неудовольствие попасть.
Так что питерским знакомо. Нева останавливается и течет в обратную сторону. Ивановские пороги тоже известны.
Яхта в Эльбе полностью лишается возможности и двигаться и управляться.
В сумме с близкими мелями, сгоном воды и большой осадкой опасность гибельная.
Так что требуется внимание к прогнозу приливов как течений так и уровня.
Потратить какое то время на обучение и подготовку необходимо.
Сообщение отредактировал BUNA: 10 октября 2017 - 19:51
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей