Перейти к содержимому

Фотография

Автоматическое зарядное устройство для яхты - какое?


Сообщений в теме: 23

#1 Axl Warlock

Axl Warlock

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sun Odyssey 32i
  • Название: Балтика

Отправлено 26 июня 2017 - 01:05

Стояла в трюме встроенная зарядка фирмы Sterling, хорошая - но умерла. Заряжала 2 аккума - сервисный и стартерный, емкостью оба по 70 ач, обычные автомобильные аккумы. На самой зарядке написано что макс. ток 30А.

Вопрос -  чем ее адекватно заменить? Она неродная, и я не уверен что нужен именно такой макс. ток и т.д., да и купить такую же срочно в Москве - нельзя, нужен аналог.


Сообщение отредактировал Axl Warlock: 26 июня 2017 - 01:09

  • 0

#2 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 26 июня 2017 - 11:06

Посмотрите вот здесь:

http://www.sailormal...er=ASC/limit=48

 

https://www.victrone...rger-waterproof

https://www.victrone...er-charger-ip67

https://www.victrone...rt-ip65-charger

https://www.victrone...ry-charger-ip65


  • 0

#3 Axl Warlock

Axl Warlock

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sun Odyssey 32i
  • Название: Балтика

Отправлено 26 июня 2017 - 12:17

Вот я тоже кроме Victron ничего в Мск не нашел.


  • 1

#4 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 14 июля 2017 - 01:40

У меня 400 амперный банк моторный, 4 по 100. Заряжаю полностью автоматической Мастервольтовской коробочкой 6-амперной. Стоит 90 евро, работает на ура. Есть и помощнее у них, но чуть подороже. Щас вот для банка подрульки купил китайский - оказался говно, надо вручную выбирать режимы, а Мастервольт ваще полный автомат, я про него и забыл уже... сам стоит и чета там делает, заряжает. Так что могу совершенно честно рекомендовать ихние easycharge.


  • 0

#5 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 18 июля 2017 - 23:18

В инструкции указано, что до 120 ампер, и то при 50% разряде.  400 - перебор явный.

"Моторный банк" - это что? Стартерные батареи?  Так Вы  их никогда и не разряжаете. Стартерные батареи вообще можно на стоянке не заряжать. На авто ведь их мы не заряжаем на паркинге!


Сообщение отредактировал TR764: 18 июля 2017 - 23:22

  • 0

#6 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 19 июля 2017 - 01:37

У меня там хитрая система, альтернатор не заряжает по умолчанию стартерные батареи при работающем двигателе, поэтому заряжаю его автоматической зарядкой отдельно. 400 ампер - это рудимент от старой системы - были два банка по 200 ампер, хаусбанк и стартерный. Потом установил новый банк на 750 амперчас в качестве хаусбанка, а старые объединил в один 400- амперный. Все банки переключаются в любой режим - стартерный может стать резервным хаусбанком, с большого хаусбанка можно заводить мотор. Наверно можно было все сделать элегантнее но это бы значило копаться в проводке больше, чем я был готов, поэтому сделал что сделал. 

 

Насчет "никогда не разряжаете" - это еще вопрос. Есть некое падение заряда даже при отключенных потребителях (ну понятно, в зависимости от используемых батарей). Вот приехал на лодку после зимы - а банк то очень серьезно разряжен. Понадобилось пара суток прежде чем загорелся зелененький. Так что предпочитаю держать его всегда 100% заряженным, чисто на всякий случай. 


  • 0

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 июля 2017 - 23:15

Можно сделать общий аккубанк. От него питать и стартер, и сервис. Тогда проводов минимум, никаких переключателей и заморочек не нужно и подойдет любое зарядное устройство на нужный ток. Даже недорогое автомобильное.

А если еще солнечную панель подключить - аккумы будут всегда на 100% заряжены.


  • -1

#8 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 26 июля 2017 - 12:53

Объединять в общий банк можно только батареи одинаковые  по емкости, возрасту, типу, состоянию и желательно производителю. Иначе из за перетечек между батареями обеспечен повышенный саморазряд всего банка. Напряжение всего банка будет равно напряжению худшей батареи. Доказательство? у кого этой зимой все батареи высадились в 0?


Сообщение отредактировал gals08: 26 июля 2017 - 12:55

  • 1

#9 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 30 июля 2017 - 02:24

Я пользую зарядное  Deca 1270   https://www.strument...-1270-23050-60/. Чем хорошо что работает с акб до 225 а/ч.


  • 0

#10 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 31 июля 2017 - 22:00

7А для ёмкости 225 А/ч - не по фэншую как-то.

Нормальный зарядный ток для кислотных АКБ всегда считался численно равным 10% от ёмкости батареи.


  • 0

#11 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 01 августа 2017 - 09:57

Согласен, тоже будет двое суток заряжать, если сядет большой аккум.

При долгом отсутствии на лодке можно скинуть клеммы прямо на аккумах, не задействованных в работе автоматической помпы. Саморазряд минимизируется существенно.

По поводу зарядников: при выборе советую обращать внимание на потребление самого зарядника в холостом режиме. Например, шведы с СТЕК гордятся тем, что на их устройствах оно минимально. Многие зарядники, с которыми сталкивался - Xantrex, Intelle - тянут на себя ток в отключенном состоянии, чтобы питать свою память и тп, прямо лампочки не гаснут. При длительных отлучках это может быть заметно. Ну или отрубать их от аккумов механически в таких случаях.
  • 0

#12 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 августа 2017 - 15:17

Согласен, тоже будет двое суток заряжать, если сядет большой аккум.

Дело даже не во времени заряда, а в том, что зарядка малыми токами (как и чрезмерно большими) отнюдь не добавляет срока жизни АКБ.


Сообщение отредактировал капитан с: 01 августа 2017 - 22:05

  • 0

#13 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 02 августа 2017 - 20:06

Согласен, тоже будет двое суток заряжать, если сядет большой аккум.
 

Я его покупал в большей степени  для того чтоб время от времени гонять свои АКБ (у меня их около 20шт)  Там хороший режим десульфатация . А быстро зарядить мощный акб так у меня и пускозарядное имеется 12/24 вольт . Главней не допускать глубоких разрядов акб и искать причину если быстро садится акб.


  • 1

#14 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 августа 2017 - 14:54

Объединять в общий банк можно только батареи одинаковые  по емкости, возрасту, типу, состоянию и желательно производителю. Иначе из за перетечек между батареями обеспечен повышенный саморазряд всего банка. Напряжение всего банка будет равно напряжению худшей батареи. Доказательство? у кого этой зимой все батареи высадились в 0?

Насчет напряжения худшей батареи - это не так. Прикуривание основано как раз на том, что подключаем живую батарею к мертвой в параллель и получаем практически напряжение живой. 

У всех батареи высаживаются в ноль за зиму. Хоть на яхте, хоть в авто. Заряжать нужно периодически или снег с панели солнечной чистить. Или литий ставить.


  • -1

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 августа 2017 - 14:58

.


.


Сообщение отредактировал БАР: 07 августа 2017 - 19:29

  • 0

#16 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 августа 2017 - 15:19

 

У всех батареи высаживаются в ноль за зиму. Хоть на яхте, хоть в авто. Заряжать нужно периодически или снег с панели солнечной чистить. Или литий ставить.

Видимо аккумуляторы на моем судне (обычные свинцовые) являются счастливым исключением. Уходили в зиму заряженными до номинала, стояли без подзарядки с ноября по апрель. В мае напряжение не менее 11 вольт. Надо очень постараться, или наоборот, не стараться, чтобы разрядить аккумуляторы в ноль.


  • 2

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 августа 2017 - 15:41

Видимо аккумуляторы на моем судне (обычные свинцовые) являются счастливым исключением. Уходили в зиму заряженными до номинала, стояли без подзарядки с ноября по апрель. В мае напряжение не менее 11 вольт. Надо очень постараться, или наоборот, не стараться, чтобы разрядить аккумуляторы в ноль.

Вероятность счастливого исхода возрастает, если можно отсоединить массу. Т.е. зимой нет никаких потребителей.


  • 0

#18 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 07 августа 2017 - 16:22

Ага, сейчас. Получаем полусумму напряжений двух батарей. А если не отключить, то через некоторое время напряжение у обеих станет одинаковым. Примерно. 

Закон Ома никто не отменял.

А вот фиг. Схема замещения - два идеальных источника напряжения соединены встречно через  внутреннии сопротивления батарей. Обычно у плохой/разряженной батареи оно (сопротивление) гораздо больше, чем у хорошей. Поэтому напряжение будет существенно ближе к напряжению на хорошей. Поэтому двигатели прикуриваются, а батарейки не взрываются.


  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 августа 2017 - 19:28

А вот фиг. Схема замещения - два идеальных источника напряжения соединены встречно через  внутреннии сопротивления батарей. Обычно у плохой/разряженной батареи оно (сопротивление) гораздо больше, чем у хорошей. Поэтому напряжение будет существенно ближе к напряжению на хорошей. Поэтому двигатели прикуриваются, а батарейки не взрываются.

Спасибо, понял, был не прав.  :(

Но про массу - правда. Сам проверял  :)


  • 0

#20 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 07 августа 2017 - 20:38

:smilie_none:

Т е что ниизя банки в параллель включать - фейк доинтернетной эры.

Пол-жизни это слышу.

 Дурили, дурят  и будут дурить. 

  :cry:


  • 1

#21 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 07 августа 2017 - 21:01

Плохие и хорошие надолго нельзя. У плохой может быть (скорее всего) утечка повышенная, банка грохнутая. И хороший вскоре станет плохим.

ДА, хм, а топик ведь о другом.


  • 0

#22 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 августа 2017 - 22:15

:smilie_none:

Т е что ниизя банки в параллель включать - фейк доинтернетной эры.

Пол-жизни это слышу.

 Дурили, дурят  и будут дурить. 

  :cry:

А что, Интернет меняет законы электротехники?  :w00

Поделитесь чудесной ссылочкой  :shuffle:


  • 0

#23 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 14 сентября 2017 - 18:31

В очередной раз убедился, что красивых, герметичных зарядников не бывает.

Много раз ремонтировал Хундай 400 и особенно 800 (трудновскрываемый), Бош С7, кучу разных других,и в третий раз свой Стек.

Неисправность, вернее причина у всех одна - перегрев силовых элементов, все работает какое то время, но награни, у всех вскрытых, текстолит и покрытие платы имеют коричневые подпалины от длительного нагрева.

Решил в итоге пожертвовать герметичностью, себе имплантировал вентилятор, теперь реально не подведет в жару.

 

Для больших токов есть другое зарядное.

Прикрепленные изображения

  • DSC01226.JPG
  • DSC01227.JPG

  • 0

#24 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 14 сентября 2017 - 18:39

Вентиляторы сейчас есть есть любого размера и вольтажа.

Отверстия насверлены с обоих торцов.

Прикрепленные изображения

  • DSC01232.JPG
  • DSC01235.JPG

Сообщение отредактировал Сергей Б..: 14 сентября 2017 - 18:42

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей