Приветствую!
Работа продолжается.
Ничего выдающегося, поэтому только фото.
Отправлено 24 ноября 2021 - 00:05
стесняюсь спросить - вот так прямо без обезжиривания, без зачистки окиси , вот так и варится? И шов проверяется исключительно "визуальным глазом" ?
Приветствую! Не обезжириваем, потому как непосредственно перед сваркой, разделываем фаску фрезой. Кое где проходим нерж щеткой. Перед переходом на наружные швы, помыли корпус мойкой высокого давления (пыль, копоть)
Проверять будем выборочно методом радиографии.
Отправлено 03 декабря 2021 - 00:26
Думаем о гидравлической трансмиссии. Насос-гидромотор. немного сложнее, но повышается вариативность. тем более лебедки, шпиль и закрутки планируются гидравлические. На гидропривод можно посадить подрульку, генератор, опреснитель. Такие решения в миру известны и есть опыт строительства подобных узлов.
Отправлено 03 декабря 2021 - 00:40
Это означает,что варить надо не только по обоим бортам,но и с оконечностей так же. Правый-левый-нос-корма.А то вы идете с носа к корме, вот ее и подтягивает к носу.
Отправлено 07 января 2022 - 14:27
Над этим особо не заморачивались. Регистрация прошлой самоделки как то сама собой получилась.
Думаю и с этой как нибудь все само образуется
а можно с вами как то сконтачиться? вопросы позадавать...
в 24 году буду начинать стройку, сейчас пытаюсь разобраться с регистрацией, чтобы иметь понимание и не оказаться в ситуации, когда судно есть, а регистрацию не сделать
Отправлено 22 января 2022 - 22:27
Приветствую форумчан!
Доварили наружные швы.
Начали зачистку.
Повылазили подрезы и недовары. После того как зашлифуем швы, будем подваривать.
Больше всего косяков там, откуда начинали (отсутствие опыта) Дальше вроде получше.
Процесс зачистки не быстрый. Попробовали разные варианты. Быстрее и качественнее получается углошлифовальной машинкой с лепестковым кругом.
Отправлено 31 января 2022 - 20:42
Приветствую форумчан!
Зачистка, зачистка, зачистка.
Круги лепестковые расходуются пачками.
Ямки стараемся не допускать.
Поверхность и так не идеальна. Особенно там где учились работать с английским колесом.
На монтаже обшивки это не сильно было заметно. А после шлифовки проявилось.
Немного потянуло обшивку в районе шпангоутов. Рассудили что на хода это сильно не повлияет. Что то подшпаклюем. Что то подварим. Впереди проварка косяков. Варка дейдвуда и гельмпортов.
Отправлено 06 февраля 2022 - 16:19
По-хорошему не совсем правильно удалять усиление сварного шва. Контроль сварных швов как-то производите? Мел-керосин, УЗК, рентген?
Снаружи удаляем полностью. Усиление шва будет на внутренней стороне. Контроль швов будем делать после того как проварим изнутри.
Отправлено 23 февраля 2022 - 20:03
День добрый! Я не технолог, и даже не профессиональный сварщик, но сварил больше десятка лодок и катеров. С точки зрения практика очень много спорных моментов по сборке и сварке . Ни в коем случае не критикую, хорошо понимаю с чем вы столкнулись. Позволю себе маленький совет. Судя по фотографиям листы для сварки выставлены встык с зазором без разделки. На такой толщине провар металла будет на 3-4 мм (в лучшем случае). На мой взгляд вы рановато срезали наружное усиление шва, после сварки внутренних, объем наплавленного металла изнутри будет больше, чем снаружи. При остывании шов стягивает металл на себя, при этом снаружи появляются микротрещины. Бороться с этим можно разделкой внутреннего шва и прогревом снаружи. Для подбора режима сварки можно сделать пробу: сварить две пластины 200\200 с двух сторон , разрезать ее на ленточки по 10 мм и сделать керосиновую пробу по торцам. Результат может сильно удивить... Такой шов будет постоянно мокреть, найти первоисточник практически не реально (после недели поисков я просто вырезал 3 метра борта и сварил заново).Если Ваш сварщик супер профессионал и все сварил с обратным валиком можете на эту лирику не обращать внимания. Желаю удачи.А вообще впечатляет!
Отправлено 23 февраля 2022 - 21:29
День добрый! Я не технолог, и даже не профессиональный сварщик, но сварил больше десятка лодок и катеров. С точки зрения практика очень много спорных моментов по сборке и сварке . Ни в коем случае не критикую, хорошо понимаю с чем вы столкнулись. Позволю себе маленький совет. Судя по фотографиям листы для сварки выставлены встык с зазором без разделки. На такой толщине провар металла будет на 3-4 мм (в лучшем случае). На мой взгляд вы рановато срезали наружное усиление шва, после сварки внутренних, объем наплавленного металла изнутри будет больше, чем снаружи. При остывании шов стягивает металл на себя, при этом снаружи появляются микротрещины. Бороться с этим можно разделкой внутреннего шва и прогревом снаружи. Для подбора режима сварки можно сделать пробу: сварить две пластины 200\200 с двух сторон , разрезать ее на ленточки по 10 мм и сделать керосиновую пробу по торцам. Результат может сильно удивить... Такой шов будет постоянно мокреть, найти первоисточник практически не реально (после недели поисков я просто вырезал 3 метра борта и сварил заново).Если Ваш сварщик супер профессионал и все сварил с обратным валиком можете на эту лирику не обращать внимания. Желаю удачи.А вообще впечатляет!
Спасибо за конструктивные советы. Сейчас уже поздно что то менять. Стыки все таки разделывали.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей