Перейти к содержимому

Фотография

Строим алюминиевый парусный круизёр

постройка алюминиевой яхты

Сообщений в теме: 264

#226 AluBoat

AluBoat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 22 ноября 2021 - 20:35

Приветствую!

Работа продолжается.

Ничего выдающегося, поэтому только фото.

Прикрепленные изображения

  • WhatsApp Image 2021-11-22 at 20.07.17 (1).jpeg
  • WhatsApp Image 2021-11-22 at 20.07.17 (2).jpeg
  • WhatsApp Image 2021-11-22 at 20.07.17 (3).jpeg
  • WhatsApp Image 2021-11-22 at 20.07.17.jpeg

  • 5

#227 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 23 ноября 2021 - 21:54

стесняюсь спросить - вот так прямо без обезжиривания, без зачистки окиси , вот так и варится? И шов проверяется исключительно "визуальным глазом" ?


  • 0

#228 AluBoat

AluBoat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 24 ноября 2021 - 00:05

стесняюсь спросить - вот так прямо без обезжиривания, без зачистки окиси , вот так и варится? И шов проверяется исключительно "визуальным глазом" ?

Приветствую! Не обезжириваем, потому как непосредственно перед сваркой, разделываем фаску фрезой. Кое где проходим нерж щеткой. Перед переходом на наружные швы, помыли корпус мойкой высокого давления (пыль, копоть)

Проверять будем выборочно методом радиографии.


  • 2

#229 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 03 декабря 2021 - 00:26

Думаем о гидравлической трансмиссии. Насос-гидромотор. немного сложнее, но повышается вариативность. тем более лебедки, шпиль и закрутки планируются гидравлические. На гидропривод можно посадить подрульку, генератор, опреснитель. Такие решения в миру известны и есть опыт строительства подобных узлов.


А потери? Там КПД не очень высокий получается.
Лебедки, подрулька -да. Опреснитель -наверное тоже да. Гидравлический усилитель рулевого управления -почему нет?!)) А вот гидропривод основного хода - сомнительно. Но если рассматривать его как исключительно вспомогательный, то можно попробовать. Но я бы заложил возможность демонтажа и лёгкой замены на что-нибудь распространенное, если вдруг "не зайдет".
  • 0

#230 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 03 декабря 2021 - 00:40

Это означает,что варить надо не только по обоим бортам,но и с оконечностей так же. Правый-левый-нос-корма.А то вы идете с носа к корме, вот ее и подтягивает к носу.


М-м-м... А внутри уже все проверено?
Если нет, можно чередовать внутренние и наружные швы. Тогда утягивание носа и кормы вверх при остывании внешних швов должно уменьшиться (компенсироваться).
  • -1

#231 dangr

dangr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: IF Folkboat

Отправлено 04 декабря 2021 - 21:54

С такой скоростью лет через 10 закончите ... может быть


  • 0

#232 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 04 декабря 2021 - 23:21

М-м-м... А внутри уже все проверено?
Если нет, можно чередовать внутренние и наружные швы. Тогда утягивание носа и кормы вверх при остывании внешних швов должно уменьшиться (компенсироваться).

Не проверено, а проварено. Т9 не углядел.
  • 0

#233 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 05 декабря 2021 - 12:15

Не проверено, а проварено. Т9 не углядел.

Да не сыграет это никакой роли.
И поднимет оно на миллиметр-два от силы


  • 1

#234 AluBoat

AluBoat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 24 декабря 2021 - 22:39

Приветствую форумчан!

Сварка-сварка-сварка.

Иногда бывает холодно. Поэтому, следуя инструкции, работы прекращаем.

Цех немного продувает. Зависим от температуры на улице. 

Прикрепленные изображения

  • Сварка1.jpeg
  • Сварка2.jpeg
  • Сварка3.jpeg
  • Сварка4.jpeg

  • 4

#235 AluBoat

AluBoat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 24 декабря 2021 - 22:51

С такой скоростью лет через 10 закончите ... может быть

Надеюсь года через три, пришвартуемся в Казачьей бухте;)

А если серьезно, то не сильно торопимся. Все равно ходить времени нет.

Этот проект для заслуженной пенсии. А вот потом...


  • 2

#236 pironiero

pironiero

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:спб

Отправлено 28 декабря 2021 - 11:12

а как вы собираетесь регистрировать свое судно, вы по своему проекту купленному, или уже существующему?


  • 0

#237 AluBoat

AluBoat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 29 декабря 2021 - 20:48

а как вы собираетесь регистрировать свое судно, вы по своему проекту купленному, или уже существующему?

Над этим особо не заморачивались. Регистрация прошлой самоделки как то сама собой получилась. 

Думаю и с этой как нибудь все само образуется ;)


  • 1

#238 pironiero

pironiero

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:спб

Отправлено 07 января 2022 - 14:27

Над этим особо не заморачивались. Регистрация прошлой самоделки как то сама собой получилась. 

Думаю и с этой как нибудь все само образуется ;)

а можно с вами как то сконтачиться? вопросы позадавать...

в 24 году буду начинать стройку, сейчас пытаюсь разобраться с регистрацией, чтобы иметь понимание и не оказаться в ситуации, когда судно есть, а регистрацию не сделать


  • 0

#239 AluBoat

AluBoat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 15 января 2022 - 22:24

Приветствую форумчан!

Продолжаем проварку наружных швов.

Начали тулить дейдвуд. Пока ходим кругами. Прикидываем.

Прикрепленные изображения

  • ДЕЙДВУД.jpeg
  • СВАРКА1.jpeg
  • СВАРКА2.jpeg
  • СВАРКА3.jpeg

  • 5

#240 AluBoat

AluBoat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 17 января 2022 - 16:34

Сварка, сварка

Прикрепленные изображения

  • Сварка.jpeg

  • 5

#241 AluBoat

AluBoat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 22 января 2022 - 22:27

Приветствую форумчан!

Доварили наружные швы.

Начали зачистку.

Повылазили подрезы и недовары. После того как зашлифуем швы, будем подваривать.

Больше всего косяков там, откуда начинали (отсутствие опыта) Дальше вроде получше.

Процесс зачистки не быстрый. Попробовали разные варианты. Быстрее и качественнее получается углошлифовальной машинкой с лепестковым кругом. 

Прикрепленные изображения

  • 1.jpeg
  • 2.jpeg
  • 3.jpeg
  • Подрезы.jpeg
  • Подрезы2.jpeg

  • 9

#242 Kuvaldes

Kuvaldes

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 января 2022 - 00:50

Есть планы по исследованию швов на предмет полостей, каверн и прочих возможных неприятностей?
  • 0

#243 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 января 2022 - 09:35

Процесс зачистки не быстрый. Попробовали разные варианты. Быстрее и качественнее получается углошлифовальной машинкой с лепестковым кругом. 

Ямки же остаются. Не пробовали ленточной шлифовалкой, с разным зерном?


  • 0

#244 AluBoat

AluBoat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 31 января 2022 - 20:42

Приветствую форумчан!

Зачистка, зачистка, зачистка.

Круги лепестковые расходуются пачками. 

Ямки стараемся не допускать.

Поверхность и так не идеальна. Особенно там где учились работать с английским колесом.

На монтаже обшивки это не сильно было заметно. А после шлифовки проявилось.

Немного потянуло обшивку в районе шпангоутов. Рассудили что на хода это сильно не повлияет. Что то подшпаклюем. Что то подварим. Впереди проварка косяков. Варка дейдвуда и гельмпортов.

Прикрепленные изображения

  • Зачистка1.jpeg
  • Зачистка2.jpeg
  • Зачистка3.jpeg

  • 5

#245 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 31 января 2022 - 22:27

Купите нормальный,серьезный,воздушный грандер с диском см.20
  ...и шкурку 20 зерно. После нее 100-кой на чистовую)
За пару дней все сделаете ( как эх-кузовшик говорю)

  • 0

#246 dangr

dangr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: IF Folkboat

Отправлено 05 февраля 2022 - 23:33

По-хорошему не совсем правильно удалять усиление сварного шва. Контроль сварных швов как-то производите? Мел-керосин, УЗК, рентген?


  • 0

#247 AluBoat

AluBoat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 06 февраля 2022 - 16:19

По-хорошему не совсем правильно удалять усиление сварного шва. Контроль сварных швов как-то производите? Мел-керосин, УЗК, рентген?

Снаружи удаляем полностью. Усиление шва будет на внутренней стороне.  Контроль швов будем делать после того как проварим изнутри.


  • 0

#248 AluBoat

AluBoat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 06 февраля 2022 - 16:35

Приветствую всех!

Закончили зачистку швов.

Помыли с моющим средством.

Далее -разделка и подварка косяков.

Прикрепленные изображения

  • Зачистили1.jpeg
  • Зачистили2.jpeg
  • Зачистили3.jpeg
  • Зачистили4.jpeg
  • Зачистили5.jpeg
  • Зачистили6.jpeg
  • Зачистили7.jpeg
  • Зачистили8.jpeg
  • Зачистили9.jpeg

  • 10

#249 КапитанК

КапитанК

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: ГСТ 16601

Отправлено 23 февраля 2022 - 20:03

День добрый! Я не технолог, и даже не профессиональный сварщик, но сварил больше десятка лодок и катеров. С точки зрения практика очень много спорных моментов по сборке и сварке . Ни в коем случае не критикую, хорошо понимаю с чем вы столкнулись. Позволю себе маленький совет.  Судя по фотографиям листы для сварки выставлены встык с зазором без разделки. На такой толщине провар металла будет на 3-4 мм (в лучшем случае).   На мой взгляд вы рановато срезали наружное усиление шва, после сварки внутренних, объем наплавленного металла изнутри будет больше, чем снаружи. При остывании шов стягивает металл на себя, при этом снаружи появляются микротрещины.   Бороться с этим можно разделкой внутреннего шва и прогревом снаружи. Для подбора режима сварки можно сделать пробу: сварить две пластины 200\200 с двух сторон , разрезать ее на ленточки по 10 мм и сделать керосиновую пробу по торцам. Результат может сильно удивить...  Такой шов будет постоянно мокреть, найти первоисточник практически не реально (после недели поисков я просто вырезал 3 метра борта и сварил заново).Если Ваш сварщик супер профессионал и все сварил с обратным валиком можете на эту лирику не обращать внимания. Желаю удачи.А вообще впечатляет!


  • 2

#250 AluBoat

AluBoat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 23 февраля 2022 - 21:29

День добрый! Я не технолог, и даже не профессиональный сварщик, но сварил больше десятка лодок и катеров. С точки зрения практика очень много спорных моментов по сборке и сварке . Ни в коем случае не критикую, хорошо понимаю с чем вы столкнулись. Позволю себе маленький совет.  Судя по фотографиям листы для сварки выставлены встык с зазором без разделки. На такой толщине провар металла будет на 3-4 мм (в лучшем случае).   На мой взгляд вы рановато срезали наружное усиление шва, после сварки внутренних, объем наплавленного металла изнутри будет больше, чем снаружи. При остывании шов стягивает металл на себя, при этом снаружи появляются микротрещины.   Бороться с этим можно разделкой внутреннего шва и прогревом снаружи. Для подбора режима сварки можно сделать пробу: сварить две пластины 200\200 с двух сторон , разрезать ее на ленточки по 10 мм и сделать керосиновую пробу по торцам. Результат может сильно удивить...  Такой шов будет постоянно мокреть, найти первоисточник практически не реально (после недели поисков я просто вырезал 3 метра борта и сварил заново).Если Ваш сварщик супер профессионал и все сварил с обратным валиком можете на эту лирику не обращать внимания. Желаю удачи.А вообще впечатляет!

Спасибо за конструктивные советы. Сейчас уже поздно что то менять. Стыки все таки разделывали. 

Прикрепленные изображения

  • Разделка фаски.jpeg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей