Перейти к содержимому

Фотография

Строим алюминиевый парусный круизёр

постройка алюминиевой яхты

Сообщений в теме: 109

#76 becow

becow

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 06 апреля 2018 - 16:17

Зафотографировал, стиль пьяный сварщик)

0-02-05-01ebff95f6fe66a987e5e21ebca3e5ebb4306949f4552ce1beb78f2daf5e9ba8_full.jpg

Конечно этот и другие подобные моменты будут заварены заново.

Есть и другие "экземпляры", но так же сразу же попадаются и добротные швы. Природу этого явления объяснить сложно. Сварщик в отъезде сейчас, по приезду поинтересуемся за его мнение по поводу этих феноменов :)

0-02-05-54c551ef1078e8bb37a0caa7e70fc3c79a62eac17909551f8a0d8da16ddbbee3_full.jpg 0-02-05-88dd81c6a759003c0e4e9649ac9f6101a3743898553fc7ca5371812247d6cbac_full.jpg

0-02-05-d9d7ea52c8811adc95d0a7aec0041717ceff4b76cc9515edc5934cfdebdc5023_full.jpg

 

После примерки прокатанного листа выявилась просаженная рамка, Она в корме конструктивно служит перегородкой, по этому стрингеры к ней приварены в стык. Будем всё отрезать, вымерять, подгонять и заново приваривать.

Сегодня прикладывали рейку, Есть провалы 5-6 мм., подозрение, что всё пошло от этой пресловутой просаженной рамки. Косяки есть и не мало, последствия рьяного и бездумного подхода. Будем исправлять.


  • 0

#77 becow

becow

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 06 апреля 2018 - 16:41

АМг5, 4мм, сверху вниз, 130А, 16В, проволока 1мм, катет 5-6мм, без пульса, с первой попытки, можно больше тока. Фото с телефона не очень хорошо передают.

На сколько могу судить повышенная чешуйчатость валика говорит о том что шов перегретый. Я не большой специалист в сварке, но на сколько понимаю валик должен быть гладкий, без "целлюлита".

У нас те швы которые получше тоже с выраженной чешуйчатостью.


  • 0

#78 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Капитан
  • 2 845 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 06 апреля 2018 - 17:15

На сколько могу судить повышенная чешуйчатость валика говорит о том что шов перегретый. Я не большой специалист в сварке, но на сколько понимаю валик должен быть гладкий, без "целлюлита".

У нас те швы которые получше тоже с выраженной чешуйчатостью.

Гладким он не может быть по определению потому что горелку водишь вправо -влево. Высота чешуек не более 1мм, по мере прогрева металла шаг увеличивается. Перегрева не было, подрезов нет.

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.jpg

  • 0

#79 becow

becow

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 06 апреля 2018 - 17:34

Я имел ввиду более мелкие структуры на поверхности.


  • 0

#80 becow

becow

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 06 апреля 2018 - 17:48

Kak-varit-alyuminiy-20-768x521.jpg

Вот мне кажется эталонный шов.


  • 3

#81 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 911 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 06 апреля 2018 - 17:51

attachicon.gifKak-varit-alyuminiy-20-768x521.jpg

Вот мне кажется эталонный шов.

А это,часом,не ТИГ?


  • 0

#82 becow

becow

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 06 апреля 2018 - 17:57

История умалчивает. Я думаю что полуавтомат.


  • 0

#83 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Капитан
  • 2 845 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 06 апреля 2018 - 18:08

История умалчивает. Я думаю что полуавтомат.

Нет, это ТИГ однозначно.


  • 0

#84 praktik

praktik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 06 апреля 2018 - 18:11

Я имел ввиду более мелкие структуры на поверхности.

Речь видимо вот об этом явлении ...чешуйки.jpg

частота пульса...

теоретически можно настроить (у меня в "setap")...

проблема не в этом...


  • 0

#85 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Капитан
  • 2 845 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 06 апреля 2018 - 18:17

Еле нашёл http://forum.katera....-4#entry1529447


  • 0

#86 praktik

praktik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 06 апреля 2018 - 18:31

не знаю с чего начать....

проблема в том что это :добротный.jpg

совсем не "добротный" шов


  • 0

#87 praktik

praktik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 06 апреля 2018 - 19:00

Долго думал :) 

1....Сварщика .....под замену...


  • 0

#88 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 464 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 06 апреля 2018 - 20:58

Мне видится...метал не проварен в глубину.
  Сварочный шов просто "прилип" снаружи.
  Возможно слабый ток? По стали  такое точно по причине
 нехватки мощности...по алюму -незнаю.

  • 0

#89 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Капитан
  • 2 845 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 06 апреля 2018 - 21:19

 

Мне видится...метал не проварен в глубину.
  Сварочный шов просто "прилип" снаружи.
  Возможно слабый ток? По стали  такое точно по причине
 нехватки мощности...по алюму -незнаю.

 

Вы правы, шов лежит сверху металла. Проплавления никакого. ТС не ответил на вопрос о нагреве деталей перед сваркой, скорее всего не грели. При сварке алюминия в отличии от стали больше тока на 25-50% надо.


  • 0

#90 becow

becow

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 07 апреля 2018 - 03:05

Перед сваркой ничего не подогреваем. Ток в районе 130 для 10мм.

Эти швы понту нет рассматривать, т.к. они швами вообще не считаются, стыки будут зачищены и заварены.

Опять же, природа этого явления слабо поддаётся объяснению.

Так можно сварить с температурой тела 39.9 в лихорадочном бреду или в сильном алкогольном опьянении, или это дали попробовать кому-нибудь первый раз в жизни поварить.

Обстоятельства выясняются.

Я конечно говорил, что есть проблемы со сваркой, но не до такой же степени :)

В основном все швы похожи на фотографии Merc. Изначально смущал целлюлит.

Зафотографирую подобно.


  • 0

#91 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 436 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 07 апреля 2018 - 03:47

Может стоит дать тому же сварщику два куска чтобы сварил и попробовать отломать? Может оказаться что черт не так и страшен, как его вид сверху.
Или как вариант, вспоминая клёпаные корабли, приклепать(или на болтики) такие стыки через уголок


  • 0

#92 praktik

praktik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 07 апреля 2018 - 04:57

Перед сваркой ничего не подогреваем. Ток в районе 130 для 10мм.

Эти швы понту нет рассматривать, т.к. они швами вообще не считаются, стыки будут зачищены и заварены.

Опять же, природа этого явления слабо поддаётся объяснению.

Так можно сварить с температурой тела 39.9 в лихорадочном бреду или в сильном алкогольном опьянении, или это дали попробовать кому-нибудь первый раз в жизни поварить.

Обстоятельства выясняются.

Я конечно говорил, что есть проблемы со сваркой, но не до такой же степени :)

В основном все швы похожи на фотографии Merc. Изначально смущал целлюлит.

Зафотографирую подобно.

И в мыслях не было накалять обстановку (со сварщиком)

Увидел проблему подсказал ...(ради экономии времени и средств)


  • 0

#93 becow

becow

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 07 апреля 2018 - 08:00

Товарищ Praktik, спасибо за совет! Сварка у нас далека от совершенства это факт.  

Товарищ Merc, какой режим посоветуете для АМг6 10 мм. ?


  • 0

#94 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 266 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 апреля 2018 - 11:21

Варить такой корабль по советам из тырнета  - это "круто". :(

Сварщик нужен Атестованный, с опытом работы на Серьёзном производстве лет 10. 

Платить - сколько спросит.


  • 0

#95 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Капитан
  • 2 845 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 07 апреля 2018 - 18:15

 Товарищ Merc, какой режим посоветуете для АМг6 10 мм. ?

Ничего не посоветую. У вас есть сварщик, с него и спрос.


  • 1

#96 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 266 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 апреля 2018 - 05:29

Варить такой корабль по советам из тырнета  - это "круто". :(

Сварщик нужен Атестованный, с опытом работы на Серьёзном производстве лет 10. 

Платить - сколько спросит.

и Технолог (Главный Сварщик) - под 10 мм нужна уже разделка кромок, подготовка .и контроль качества не "методом визуального глаза".


  • 0

#97 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 483 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 08 апреля 2018 - 10:32

Надо сказать, коллеги, что грамошная сварка такого парахеда, да еще круглого, самая ответственная статья вашего проекта.. Правда, в постройке яхты для открытого моря - все ответственное.. Сварка алюминия - всегда считалась на судостроении особой статьей с многочисленными ограничениями, у нас на  БСРЗ в Таллинне гл. сварщик Берзон расписывал целую брошуру токмо на одну рубку для сторожевика.. Все швы разделаны и зачистены перед сваркой, если она не состоялась в течении 2 часов, все оклеивается малярной лентой для исключения окислов.. Если не удалось сварить в смену, утром все швы снова шлифуются перед сваркой, чтобы снять окисел за сутки.. Ну и т.д. и т.п. еще на 20 страниц инструкции по сварке рубки, отдельно - приварка к палубе через комингс с би -металлом.. И конечно все швы должны соответствовать допускам по всем нормам и стандартам регистра, под который строится парохед.. Полный провар, отсутствие внешних несоответствий, внутренних пор или микро-трещин, и все по стандартам сварки.. Для всего процесса имеется гл. свакщик, технологи, учебный кабинет - мастерская для сварки и испытания образцов  и заодно сварщиков.. Сварочные полу-автоматы, автоматы и роботы контролируются наладчиками и ремонтной службой, т.к. работа идет в три смены - я , в основном, контролировал сварщиков второй смены.. По всему этому, к вопросу сварки надо относиться с большим вниманием, а к сварщикам - с очень жесткой проверкой - их величество надо проверить по документам и ПО СВАРКЕ ОБРАЗЦА, после испытания последнего УЗД или магнитным контролем... А то, что у Вас наварено - это пробы ученика сварщика.. Правда, хорошего профи найти сложно - здесь, в Эстонии, варят украинцы - из них много очень неплохих сварщиков, молдаване тоже неплохо работают, профессионалы бывают и у румын, и у литовских сварных... На заводе это все помощники на срочные работы, а в основном - свой сложившийся заводской костяк руководителей, сварщиков, профессионалов ОТК... Найдите профи - технолога, он сможет наладить у вас эту сложную часть работы, хотя-бы консультацию приличную.. А так да, спросим сварщика, когда он будет в состоянии ответить.. Я лишь однажды -55 лет назад  заварил после стаканчика, утром пока все спали, срезал это осиное гнездо, чтоб не увидели .. С тех пор... А сейчас все через технологические карты, а сварщик расписывается после заварки шва ТРИ раза в разных местах, в том числе и около своего отрезка шва...


  • 10

#98 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 536 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 апреля 2018 - 13:14

1. И ещё не забудем  про сварочные деформации обшивки. Но, и очень полезно учесть усадку корпуса по длине: швов -то продольных много.2. Когда варили корпус "Аиста",   он настолько "сел", что рулевое устройство "повисло в воздухе". Долго искали виновного. 3. Для сборки моста гоночной "бешки" создали кондуктор из брусьев 150х150. 4. Опытного "Стрижа" варили профи высочайшего класса. Заказчики думали - из пластика.

Без стального  кондуктора не обойтись, наверное.    5. Опыт работы с "Фази" ничего не говорит? Пришёл к ним: "а кто ты такой?"  - Из "Алмаза".  - "Не нужен". Повернулся и ушёл...Сколько там навесили шпаклёвки? Чревато. Потом с балластом возникли проблемы. С обмером.


  • 0

#99 Nikolov

Nikolov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 09 апреля 2018 - 05:16

valentin izratov - грамотно описал технологию сварки .Со знанием дела. И если соблюдать технологию сборки и сварки то проект получится супер.


Сообщение отредактировал Nikolov: 09 апреля 2018 - 05:19

  • 1

#100 sergei36

sergei36

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 928 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 16 апреля 2018 - 09:31

Про советы из интернета добавлю - бывают и дельные. Посмотрите 2012sillybilly на ЖЖ, тут он по-моему уже не появляется. Он построил 15-метровый парусный катамаран из алюминия. У него много всего интересного по строительству. Тэг - "параход".  Кат ходит по Ладоге, был поход на Белое море.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей