Перейти к содержимому

Фотография

Строим алюминиевый парусный круизёр

постройка алюминиевой яхты

Сообщений в теме: 264

#101 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 22 апреля 2018 - 14:25

5. Опыт работы с "Фази" ничего не говорит? Пришёл к ним: "а кто ты такой?"  - Из "Алмаза".  - "Не нужен". Повернулся и ушёл...Сколько там навесили шпаклёвки? Чревато. Потом с балластом возникли проблемы. С обмером.

Это про Фазиси?


  • 0

#102 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 22 апреля 2018 - 15:34

Образцы швов на ал. корпусах  с выставки.

Прикрепленные изображения

  • 1.png
  • 3.png

  • 0

#103 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 23 апреля 2018 - 17:13

Образцы швов на ал. корпусах  с выставки.

Это полуавтомат? 


  • 0

#104 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 24 апреля 2018 - 10:04

Здесь могут быть часть ручной аргонной сварки, часть - полу-автомат.. По принципу - где и чем удобнее варить, чтобы было хорошее качество и красивый шов, в тоже время.. Хотя механическая зачистка-правка шва не воспрещается в ГОСТ, например с помощью машинки и различных дисков.. У нас были в ходу госты и осты по сборке и сварке судовых алл. конструкций.. ОСТ 5.9897-82, ОСТ 5.9644-76 - конст.корпусн.аллюминиевые.. Еще ОСТ 5.9153-73. ОСТ 5.9413-83. ГОСТ 27580-80, ГОСТ 14806-80... У нас рабочая инструкция на 10 листах со ссылками на эти ГОСТ и ОСТ.. Ну наши правила очень жесткие - у нас катушка порошковой проволоки начатая, но не использованная в течении суток, идет в металлолом.. А основные моменты инструкции - зачистка до блеска перед сборкой, щетка должна быть с нерж. проволокой, промежуток - 3 часа от зачистки и сборки до начала сварки.. После вскрытия упаковки с аллюм. проволокой срок годности ее - 10 суток.. Прутки, после 10 суток на воздухе, должны быть зачищены перед сваркой - нерж.щетка.. Температура в свар. помещении - не меньше плюс 5.. При меньшей - работы прекращаются.. Вольфрам - с зеленой меткой WC - тип.. Хранение материалов - согласно СТП К-47.3.2.27-07.. Проще - температура + 25, влажность - меньше 28.. Прихватки - от середины к краям, толщина 4-5 мм - шаг 80-100 мм, длина 20-25мм.. Толщина - 6-8 -длина-30-35 шаг - 120-160 мм.. Сборка с НАТЯГОМ - ЗАПРЕЩАЕТСЯ.. Сварка - по DIN-1732.. Круги для зачистки - ТОЛЬКО ДЛЯ АЛЛЮМИНИЯ.. Не содержат жалеза и серы..Правка металла - температура + 10, не ниже.. Разметка - карандаш, удаляемые участки - чертилка.. Царапины - не более 8 в квадрате 200х200, или не более 5% поверхности.. Временные крепления удаляются отрезанием с зачисткой остатка.. На неответственных местах можно оставлять прихватки скругляя, не выше 10 мм.. СТЫКИ ВАРИТЬ НА ГРЕБЕНКАХ ПОД 45 ГРАДУСОВ - ЭТО САМОЕ ЗФФЕКТИВНОЕ, ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕФОРМАЦИИ В ТУ ИЛИ ИНУЮ СТОРОНЫ.. Допуск на катеты сварки 3,4,5 мм - +2мм.. Швы до 6мм - полу-автомат без скоса кромок.. Т-обр. - полу.автомат без скоса кромок.. Возможно и со скосом одной кромки.. Ну это так. все коротко..
  • 8

#105 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 24 апреля 2018 - 16:51

Здесь могут быть часть ручной аргонной сварки, часть - полу-автомат.. По принципу - где и чем удобнее варить, чтобы было хорошее качество и красивый шов, в тоже время.. Хотя механическая зачистка-правка шва не воспрещается в ГОСТ, например с помощью машинки и различных дисков.. У нас были в ходу госты и осты по сборке и сварке судовых алл. конструкций.. ОСТ 5.9897-82, ОСТ 5.9644-76 - конст.корпусн.аллюминиевые.. Еще ОСТ 5.9153-73. ОСТ 5.9413-83. ГОСТ 27580-80, ГОСТ 14806-80... У нас рабочая инструкция на 10 листах со ссылками на эти ГОСТ и ОСТ.. Ну наши правила очень жесткие - у нас катушка порошковой проволоки начатая, но не использованная в течении суток, идет в металлолом.. А основные моменты инструкции - зачистка до блеска перед сборкой, щетка должна быть с нерж. проволокой, промежуток - 3 часа от зачистки и сборки до начала сварки.. После вскрытия упаковки с аллюм. проволокой срок годности ее - 10 суток.. Прутки, после 10 суток на воздухе, должны быть зачищены перед сваркой - нерж.щетка.. Температура в свар. помещении - не меньше плюс 5.. При меньшей - работы прекращаются.. Вольфрам - с зеленой меткой WC - тип.. Хранение материалов - согласно СТП К-47.3.2.27-07.. Проще - температура + 25, влажность - меньше 28.. Прихватки - от середины к краям, толщина 4-5 мм - шаг 80-100 мм, длина 20-25мм.. Толщина - 6-8 -длина-30-35 шаг - 120-160 мм.. Сборка с НАТЯГОМ - ЗАПРЕЩАЕТСЯ.. Сварка - по DIN-1732.. Круги для зачистки - ТОЛЬКО ДЛЯ АЛЛЮМИНИЯ.. Не содержат жалеза и серы..Правка металла - температура + 10, не ниже.. Разметка - карандаш, удаляемые участки - чертилка.. Царапины - не более 8 в квадрате 200х200, или не более 5% поверхности.. Временные крепления удаляются отрезанием с зачисткой остатка.. На неответственных местах можно оставлять прихватки скругляя, не выше 10 мм.. СТЫКИ ВАРИТЬ НА ГРЕБЕНКАХ ПОД 45 ГРАДУСОВ - ЭТО САМОЕ ЗФФЕКТИВНОЕ, ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕФОРМАЦИИ В ТУ ИЛИ ИНУЮ СТОРОНЫ.. Допуск на катеты сварки 3,4,5 мм - +2мм.. Швы до 6мм - полу-автомат без скоса кромок.. Т-обр. - полу.автомат без скоса кромок.. Возможно и со скосом одной кромки.. Ну это так. все коротко..

Спасибо за подробные ответы! Всю серьёзность предприятия конечно же понимаем. Будем равать образцы и всё ещё раз перепроверять. Скорее всего будем варить всё заново:)


  • 2

#106 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 04 июля 2018 - 21:57

Доброго времени суток всем!

Пока новый сварщик сессиями проваривает всё подряд между делом кроим листы на обшивку борта.

1530719710389.JPEG 1530717962633.JPEG 1530717962463.JPEG

Вылезла одна проваленная рамка и несколько свободных концов уголка под стапелем развело в стороны.

После проваривания корпус становится заметно жестче, местами заметно тянет конструкцию, скорее всего местами будем подрезать, выставлять заново и заваривать.

Вроде бы каркас уже глаз замылил, но приложенные к борту листы пробуждают новые чувства и новое ощущение масштаба корабля. Потихонечку идёт процесс!


  • 4

#107 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 04 июля 2018 - 22:43

Доброго времени суток всем!

Пока новый сварщик сессиями проваривает всё подряд между делом кроим листы на обшивку борта.

attachicon.gif1530719710389.JPEGattachicon.gif1530717962633.JPEGattachicon.gif1530717962463.JPEG

Вылезла одна проваленная рамка и несколько свободных концов уголка под стапелем развело в стороны.

После проваривания корпус становится заметно жестче, местами заметно тянет конструкцию, скорее всего местами будем подрезать, выставлять заново и заваривать.

Вроде бы каркас уже глаз замылил, но приложенные к борту листы пробуждают новые чувства и новое ощущение масштаба корабля. Потихонечку идёт процесс!

Металл ставьте по обоим бортам одновременно! Это ж азбука.Пока вы один борт во всю длину прихватите(я надеюсь вы не привариваете его сразу?)второй луком изогнет. Один лист прихватили, по одному борту,прихватите противоположный.



#108 Z_S_E

Z_S_E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Петергоф
  • Судно: моторное

Отправлено 09 июля 2018 - 00:37

варить 10мм на 130А получите перегрев и деформации. 

Прикрепленные изображения

  • rejimy al.jpg

  • 1

#109 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 09 июля 2018 - 22:16

варить 10мм на 130А получите перегрев и деформации. 

Варим как раз таки MIG сваркой, тобиш с расходуемым электродом.

А TIG да, сильно перегревает.

Спасибо за табличку, пригодится.


Металл ставьте по обоим бортам одновременно! Это ж азбука.Пока вы один борт во всю длину прихватите(я надеюсь вы не привариваете его сразу?)второй луком изогнет. Один лист прихватили, по одному борту,прихватите противоположный.

 

Пока только примерка! Однозначно будем одновременно прихватывать.


  • 0

#110 Руха

Руха

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 21 октября 2018 - 23:39

Очень интересная тема, как продвигается стройка?


  • 0

#111 kjg

kjg

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:kjg

Отправлено 29 декабря 2018 - 14:28

Божечки, да вы ребята авантюристы. Сам БЫВШИЙ ведущий инженер-технолог сварочного пр-ва (военка). Что-бы воплотить в металл подобное изделие по готовым чертежам - 4 технолога по направлениям, причем с дичайшим отсевом по проф пригодности. Остальное бы приладилось). Если подешевле, то вроде как  с начала курятся исключительно тематические форумы (этот к ним не относится) например, если в сварке "не очень", есть тематические форумы сварщиков, там вам ответят на любой ваш вопрос с вероятностью достоверного 98%.

Как дела то у вас?


  • 0

#112 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 29 декабря 2018 - 16:53

Ребята строят и это заслуживает , как минимум одобрения и поддержки! Наверное будут и промахи , вместо ярлыков " авантюристы" , лучше бы дали совет , как БЫВШИЙ ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ. На мой взгляд не стоит выпячивать свои знания , а доброму помощь. Стараюсь так и делать.


  • 1

#113 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 774 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 30 декабря 2018 - 09:50

 Наверное будут и промахи , вместо ярлыков " авантюристы" , лучше бы дали совет , как БЫВШИЙ ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ.

Так совет дан - "например, если в сварке "не очень", есть тематические форумы сварщиков, там вам ответят на любой ваш вопрос с вероятностью достоверного 98%" :)



#114 vts

vts

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 479 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: ршпм 5.5
  • Название: БРИЗ

Отправлено 01 января 2019 - 23:34

Варим как раз таки MIG сваркой, тобиш с расходуемым электродом.

А TIG да, сильно перегревает.

Спасибо за табличку, пригодится.


 

Пока только примерка! Однозначно будем одновременно прихватывать.

Если варите электродом то это MMA (Manual Metal Arc) сварка,  я сам работаю с ТИГом,  но приходилось видеть технологию сварки толстого алюминия электродом, при толщине 10 мм заготовку предварительно подогревают пропановой горелкой, сами электроды прогревают в пенале, в остальном как уже писали всё от квалификации сварщика, ещё можно почитать вот здесь https://svarkamall.r...aratom-mma.html


  • 0

#115 Артем 163

Артем 163

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Кинель 480 jet

Отправлено 15 сентября 2019 - 17:32

Как продвигаються дела по строительству корпуса?
  • 0

#116 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 15 сентября 2019 - 18:17

...тъся
  • 4

#117 BESTиЯ

BESTиЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 401 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 сентября 2019 - 21:23

Сдали на металлолом
  • -3

#118 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 15 сентября 2019 - 22:09

Офигеть.


  • 0

#119 Юра кузнец

Юра кузнец

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Комсомольск н/А
  • Судно: Амур д

Отправлено 16 сентября 2019 - 15:33

Приветствую.

Сдали на металлолом

А в чём причина?



#120 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 17 сентября 2019 - 13:23

Сдали на металлолом

От куда инфа ?


  • 0

#121 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 19 сентября 2019 - 19:24

Снова всех приветствую!

Работа продолжается.

Обшивка обоих бортов до скулы прихвачена. Ходим с рейкой, подсвечиваем фонарём, выявляем отклонения. Выявили пару проблемных мест. Проблемных рамок вопреки ожиданиям оказалось не так много. Со сваркой вопросов уже не возникает, вопрос сварки закрыт полностью. Да и вообще, как оказалось, не так страшен черт, как его чертилка... Множество повылазивших косячков застопорили работу, но теперь мы снова в строю, уже намечены мероприятия по исправлению, теперь уже вообще не страшно ! Злопыхатели и злые языки только добавляют сил и решимости. Отдельное спасибо за советы и рекомендации! 

WhatsApp Image 2019-09-19 at 18.56.16(1).jpeg

WhatsApp Image 2019-09-18 at 20.40.43.jpeg

WhatsApp Image 2019-09-19 at 18.56.16.jpeg

WhatsApp Image 2019-09-19 at 18.56.15.jpeg

WhatsApp Image 2019-09-19 at 18.56.14.jpeg

Борт получился даже неожиданно ровный. Очень приятно смотреть как вырисовываются очертания. Впереди ещё обшивка днища... это будет весело!


  • 11

#122 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 19 сентября 2019 - 19:35

Особняком стоит вопрос мачты. Хочется даже покуситься на карбон, и, возможно, даже на самостоятельное изготовление карбоновой мачты...

Если кто имел дело, опыт, видел, слышал - будем рады всяким советам! Интересно всё: от расчёта до технологии производства. 


  • 2

#123 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 19 сентября 2019 - 19:42

Вы третий год строите корпус. На отделку, палубу со всеми вещами и интерьер времени уйдёт в пару раз больше. Это к тому что не стоит заморачиваться ещё и с карбоновой мачтой. Проще и быстрее купить из ал.сплава. Конечно при условии что корапь строится для того чтобы был, а не ради самого процесса.


  • 2

#124 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 19 сентября 2019 - 21:10

Не знаю... Не каждый день покупешь мачту длинной 21-22 метра. Но думаю, что не легче и не быстрее. Тут очень остро встаёт вопрос логистики.


  • 0

#125 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 19 сентября 2019 - 21:29

Так к каждому профилю продаются  вставки точно по внутреннему размеру. Я свою сначала сделал разборной, из двух частей, тоже в целях перевозки вместе с лодкой, но оказалась такая морока со сборкой, ванты приходилось отстёгивать и откреплять с концов краспиц, они перепутываются, и в одного не соберешь. Нынче плюнул и сквозь вставки склепал, стала цельная. В хороший ветер попадал и с составной, и с цельной, не сломалась.
Ну и как вариант есть вооружение кеч, с двумя мачтами покороче, например 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей