5. Опыт работы с "Фази" ничего не говорит? Пришёл к ним: "а кто ты такой?" - Из "Алмаза". - "Не нужен". Повернулся и ушёл...Сколько там навесили шпаклёвки? Чревато. Потом с балластом возникли проблемы. С обмером.
Это про Фазиси?
Отправлено 24 апреля 2018 - 10:04
Отправлено 24 апреля 2018 - 16:51
Здесь могут быть часть ручной аргонной сварки, часть - полу-автомат.. По принципу - где и чем удобнее варить, чтобы было хорошее качество и красивый шов, в тоже время.. Хотя механическая зачистка-правка шва не воспрещается в ГОСТ, например с помощью машинки и различных дисков.. У нас были в ходу госты и осты по сборке и сварке судовых алл. конструкций.. ОСТ 5.9897-82, ОСТ 5.9644-76 - конст.корпусн.аллюминиевые.. Еще ОСТ 5.9153-73. ОСТ 5.9413-83. ГОСТ 27580-80, ГОСТ 14806-80... У нас рабочая инструкция на 10 листах со ссылками на эти ГОСТ и ОСТ.. Ну наши правила очень жесткие - у нас катушка порошковой проволоки начатая, но не использованная в течении суток, идет в металлолом.. А основные моменты инструкции - зачистка до блеска перед сборкой, щетка должна быть с нерж. проволокой, промежуток - 3 часа от зачистки и сборки до начала сварки.. После вскрытия упаковки с аллюм. проволокой срок годности ее - 10 суток.. Прутки, после 10 суток на воздухе, должны быть зачищены перед сваркой - нерж.щетка.. Температура в свар. помещении - не меньше плюс 5.. При меньшей - работы прекращаются.. Вольфрам - с зеленой меткой WC - тип.. Хранение материалов - согласно СТП К-47.3.2.27-07.. Проще - температура + 25, влажность - меньше 28.. Прихватки - от середины к краям, толщина 4-5 мм - шаг 80-100 мм, длина 20-25мм.. Толщина - 6-8 -длина-30-35 шаг - 120-160 мм.. Сборка с НАТЯГОМ - ЗАПРЕЩАЕТСЯ.. Сварка - по DIN-1732.. Круги для зачистки - ТОЛЬКО ДЛЯ АЛЛЮМИНИЯ.. Не содержат жалеза и серы..Правка металла - температура + 10, не ниже.. Разметка - карандаш, удаляемые участки - чертилка.. Царапины - не более 8 в квадрате 200х200, или не более 5% поверхности.. Временные крепления удаляются отрезанием с зачисткой остатка.. На неответственных местах можно оставлять прихватки скругляя, не выше 10 мм.. СТЫКИ ВАРИТЬ НА ГРЕБЕНКАХ ПОД 45 ГРАДУСОВ - ЭТО САМОЕ ЗФФЕКТИВНОЕ, ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕФОРМАЦИИ В ТУ ИЛИ ИНУЮ СТОРОНЫ.. Допуск на катеты сварки 3,4,5 мм - +2мм.. Швы до 6мм - полу-автомат без скоса кромок.. Т-обр. - полу.автомат без скоса кромок.. Возможно и со скосом одной кромки.. Ну это так. все коротко..
Спасибо за подробные ответы! Всю серьёзность предприятия конечно же понимаем. Будем равать образцы и всё ещё раз перепроверять. Скорее всего будем варить всё заново
Отправлено 04 июля 2018 - 21:57
Доброго времени суток всем!
Пока новый сварщик сессиями проваривает всё подряд между делом кроим листы на обшивку борта.
Вылезла одна проваленная рамка и несколько свободных концов уголка под стапелем развело в стороны.
После проваривания корпус становится заметно жестче, местами заметно тянет конструкцию, скорее всего местами будем подрезать, выставлять заново и заваривать.
Вроде бы каркас уже глаз замылил, но приложенные к борту листы пробуждают новые чувства и новое ощущение масштаба корабля. Потихонечку идёт процесс!
Отправлено 04 июля 2018 - 22:43
Доброго времени суток всем!
Пока новый сварщик сессиями проваривает всё подряд между делом кроим листы на обшивку борта.
1530719710389.JPEG1530717962633.JPEG1530717962463.JPEG
Вылезла одна проваленная рамка и несколько свободных концов уголка под стапелем развело в стороны.
После проваривания корпус становится заметно жестче, местами заметно тянет конструкцию, скорее всего местами будем подрезать, выставлять заново и заваривать.
Вроде бы каркас уже глаз замылил, но приложенные к борту листы пробуждают новые чувства и новое ощущение масштаба корабля. Потихонечку идёт процесс!
Металл ставьте по обоим бортам одновременно! Это ж азбука.Пока вы один борт во всю длину прихватите(я надеюсь вы не привариваете его сразу?)второй луком изогнет. Один лист прихватили, по одному борту,прихватите противоположный.
Отправлено 09 июля 2018 - 22:16
варить 10мм на 130А получите перегрев и деформации.
Варим как раз таки MIG сваркой, тобиш с расходуемым электродом.
А TIG да, сильно перегревает.
Спасибо за табличку, пригодится.
Металл ставьте по обоим бортам одновременно! Это ж азбука.Пока вы один борт во всю длину прихватите(я надеюсь вы не привариваете его сразу?)второй луком изогнет. Один лист прихватили, по одному борту,прихватите противоположный.
Пока только примерка! Однозначно будем одновременно прихватывать.
Отправлено 29 декабря 2018 - 14:28
Божечки, да вы ребята авантюристы. Сам БЫВШИЙ ведущий инженер-технолог сварочного пр-ва (военка). Что-бы воплотить в металл подобное изделие по готовым чертежам - 4 технолога по направлениям, причем с дичайшим отсевом по проф пригодности. Остальное бы приладилось). Если подешевле, то вроде как с начала курятся исключительно тематические форумы (этот к ним не относится) например, если в сварке "не очень", есть тематические форумы сварщиков, там вам ответят на любой ваш вопрос с вероятностью достоверного 98%.
Как дела то у вас?
Отправлено 29 декабря 2018 - 16:53
Ребята строят и это заслуживает , как минимум одобрения и поддержки! Наверное будут и промахи , вместо ярлыков " авантюристы" , лучше бы дали совет , как БЫВШИЙ ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ. На мой взгляд не стоит выпячивать свои знания , а доброму помощь. Стараюсь так и делать.
Отправлено 30 декабря 2018 - 09:50
Наверное будут и промахи , вместо ярлыков " авантюристы" , лучше бы дали совет , как БЫВШИЙ ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ.
Так совет дан - "например, если в сварке "не очень", есть тематические форумы сварщиков, там вам ответят на любой ваш вопрос с вероятностью достоверного 98%"
Отправлено 01 января 2019 - 23:34
Варим как раз таки MIG сваркой, тобиш с расходуемым электродом.
А TIG да, сильно перегревает.
Спасибо за табличку, пригодится.
Пока только примерка! Однозначно будем одновременно прихватывать.
Если варите электродом то это MMA (Manual Metal Arc) сварка, я сам работаю с ТИГом, но приходилось видеть технологию сварки толстого алюминия электродом, при толщине 10 мм заготовку предварительно подогревают пропановой горелкой, сами электроды прогревают в пенале, в остальном как уже писали всё от квалификации сварщика, ещё можно почитать вот здесь https://svarkamall.r...aratom-mma.html
Отправлено 19 сентября 2019 - 19:24
Снова всех приветствую!
Работа продолжается.
Обшивка обоих бортов до скулы прихвачена. Ходим с рейкой, подсвечиваем фонарём, выявляем отклонения. Выявили пару проблемных мест. Проблемных рамок вопреки ожиданиям оказалось не так много. Со сваркой вопросов уже не возникает, вопрос сварки закрыт полностью. Да и вообще, как оказалось, не так страшен черт, как его чертилка... Множество повылазивших косячков застопорили работу, но теперь мы снова в строю, уже намечены мероприятия по исправлению, теперь уже вообще не страшно ! Злопыхатели и злые языки только добавляют сил и решимости. Отдельное спасибо за советы и рекомендации!
Борт получился даже неожиданно ровный. Очень приятно смотреть как вырисовываются очертания. Впереди ещё обшивка днища... это будет весело!
Отправлено 19 сентября 2019 - 19:35
Особняком стоит вопрос мачты. Хочется даже покуситься на карбон, и, возможно, даже на самостоятельное изготовление карбоновой мачты...
Если кто имел дело, опыт, видел, слышал - будем рады всяким советам! Интересно всё: от расчёта до технологии производства.
Отправлено 19 сентября 2019 - 19:42
Вы третий год строите корпус. На отделку, палубу со всеми вещами и интерьер времени уйдёт в пару раз больше. Это к тому что не стоит заморачиваться ещё и с карбоновой мачтой. Проще и быстрее купить из ал.сплава. Конечно при условии что корапь строится для того чтобы был, а не ради самого процесса.
Отправлено 19 сентября 2019 - 21:29
Так к каждому профилю продаются вставки точно по внутреннему размеру. Я свою сначала сделал разборной, из двух частей, тоже в целях перевозки вместе с лодкой, но оказалась такая морока со сборкой, ванты приходилось отстёгивать и откреплять с концов краспиц, они перепутываются, и в одного не соберешь. Нынче плюнул и сквозь вставки склепал, стала цельная. В хороший ветер попадал и с составной, и с цельной, не сломалась.
Ну и как вариант есть вооружение кеч, с двумя мачтами покороче, например
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей