Перейти к содержимому

Фотография

Строим алюминиевый парусный круизёр

постройка алюминиевой яхты

Сообщений в теме: 108

#101 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 897 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 22 апреля 2018 - 10:25

5. Опыт работы с "Фази" ничего не говорит? Пришёл к ним: "а кто ты такой?"  - Из "Алмаза".  - "Не нужен". Повернулся и ушёл...Сколько там навесили шпаклёвки? Чревато. Потом с балластом возникли проблемы. С обмером.

Это про Фазиси?


  • 0

#102 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 545 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 22 апреля 2018 - 11:34

Образцы швов на ал. корпусах  с выставки.

Прикрепленные изображения

  • 1.png
  • 3.png

  • 0

#103 becow

becow

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 23 апреля 2018 - 13:13

Образцы швов на ал. корпусах  с выставки.

Это полуавтомат? 


  • 0

#104 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 483 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 24 апреля 2018 - 06:04

Здесь могут быть часть ручной аргонной сварки, часть - полу-автомат.. По принципу - где и чем удобнее варить, чтобы было хорошее качество и красивый шов, в тоже время.. Хотя механическая зачистка-правка шва не воспрещается в ГОСТ, например с помощью машинки и различных дисков.. У нас были в ходу госты и осты по сборке и сварке судовых алл. конструкций.. ОСТ 5.9897-82, ОСТ 5.9644-76 - конст.корпусн.аллюминиевые.. Еще ОСТ 5.9153-73. ОСТ 5.9413-83. ГОСТ 27580-80, ГОСТ 14806-80... У нас рабочая инструкция на 10 листах со ссылками на эти ГОСТ и ОСТ.. Ну наши правила очень жесткие - у нас катушка порошковой проволоки начатая, но не использованная в течении суток, идет в металлолом.. А основные моменты инструкции - зачистка до блеска перед сборкой, щетка должна быть с нерж. проволокой, промежуток - 3 часа от зачистки и сборки до начала сварки.. После вскрытия упаковки с аллюм. проволокой срок годности ее - 10 суток.. Прутки, после 10 суток на воздухе, должны быть зачищены перед сваркой - нерж.щетка.. Температура в свар. помещении - не меньше плюс 5.. При меньшей - работы прекращаются.. Вольфрам - с зеленой меткой WC - тип.. Хранение материалов - согласно СТП К-47.3.2.27-07.. Проще - температура + 25, влажность - меньше 28.. Прихватки - от середины к краям, толщина 4-5 мм - шаг 80-100 мм, длина 20-25мм.. Толщина - 6-8 -длина-30-35 шаг - 120-160 мм.. Сборка с НАТЯГОМ - ЗАПРЕЩАЕТСЯ.. Сварка - по DIN-1732.. Круги для зачистки - ТОЛЬКО ДЛЯ АЛЛЮМИНИЯ.. Не содержат жалеза и серы..Правка металла - температура + 10, не ниже.. Разметка - карандаш, удаляемые участки - чертилка.. Царапины - не более 8 в квадрате 200х200, или не более 5% поверхности.. Временные крепления удаляются отрезанием с зачисткой остатка.. На неответственных местах можно оставлять прихватки скругляя, не выше 10 мм.. СТЫКИ ВАРИТЬ НА ГРЕБЕНКАХ ПОД 45 ГРАДУСОВ - ЭТО САМОЕ ЗФФЕКТИВНОЕ, ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕФОРМАЦИИ В ТУ ИЛИ ИНУЮ СТОРОНЫ.. Допуск на катеты сварки 3,4,5 мм - +2мм.. Швы до 6мм - полу-автомат без скоса кромок.. Т-обр. - полу.автомат без скоса кромок.. Возможно и со скосом одной кромки.. Ну это так. все коротко..
  • 7

#105 becow

becow

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 24 апреля 2018 - 12:51

Здесь могут быть часть ручной аргонной сварки, часть - полу-автомат.. По принципу - где и чем удобнее варить, чтобы было хорошее качество и красивый шов, в тоже время.. Хотя механическая зачистка-правка шва не воспрещается в ГОСТ, например с помощью машинки и различных дисков.. У нас были в ходу госты и осты по сборке и сварке судовых алл. конструкций.. ОСТ 5.9897-82, ОСТ 5.9644-76 - конст.корпусн.аллюминиевые.. Еще ОСТ 5.9153-73. ОСТ 5.9413-83. ГОСТ 27580-80, ГОСТ 14806-80... У нас рабочая инструкция на 10 листах со ссылками на эти ГОСТ и ОСТ.. Ну наши правила очень жесткие - у нас катушка порошковой проволоки начатая, но не использованная в течении суток, идет в металлолом.. А основные моменты инструкции - зачистка до блеска перед сборкой, щетка должна быть с нерж. проволокой, промежуток - 3 часа от зачистки и сборки до начала сварки.. После вскрытия упаковки с аллюм. проволокой срок годности ее - 10 суток.. Прутки, после 10 суток на воздухе, должны быть зачищены перед сваркой - нерж.щетка.. Температура в свар. помещении - не меньше плюс 5.. При меньшей - работы прекращаются.. Вольфрам - с зеленой меткой WC - тип.. Хранение материалов - согласно СТП К-47.3.2.27-07.. Проще - температура + 25, влажность - меньше 28.. Прихватки - от середины к краям, толщина 4-5 мм - шаг 80-100 мм, длина 20-25мм.. Толщина - 6-8 -длина-30-35 шаг - 120-160 мм.. Сборка с НАТЯГОМ - ЗАПРЕЩАЕТСЯ.. Сварка - по DIN-1732.. Круги для зачистки - ТОЛЬКО ДЛЯ АЛЛЮМИНИЯ.. Не содержат жалеза и серы..Правка металла - температура + 10, не ниже.. Разметка - карандаш, удаляемые участки - чертилка.. Царапины - не более 8 в квадрате 200х200, или не более 5% поверхности.. Временные крепления удаляются отрезанием с зачисткой остатка.. На неответственных местах можно оставлять прихватки скругляя, не выше 10 мм.. СТЫКИ ВАРИТЬ НА ГРЕБЕНКАХ ПОД 45 ГРАДУСОВ - ЭТО САМОЕ ЗФФЕКТИВНОЕ, ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕФОРМАЦИИ В ТУ ИЛИ ИНУЮ СТОРОНЫ.. Допуск на катеты сварки 3,4,5 мм - +2мм.. Швы до 6мм - полу-автомат без скоса кромок.. Т-обр. - полу.автомат без скоса кромок.. Возможно и со скосом одной кромки.. Ну это так. все коротко..

Спасибо за подробные ответы! Всю серьёзность предприятия конечно же понимаем. Будем равать образцы и всё ещё раз перепроверять. Скорее всего будем варить всё заново:)


  • 2

#106 becow

becow

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 04 июля 2018 - 17:57

Доброго времени суток всем!

Пока новый сварщик сессиями проваривает всё подряд между делом кроим листы на обшивку борта.

1530719710389.JPEG 1530717962633.JPEG 1530717962463.JPEG

Вылезла одна проваленная рамка и несколько свободных концов уголка под стапелем развело в стороны.

После проваривания корпус становится заметно жестче, местами заметно тянет конструкцию, скорее всего местами будем подрезать, выставлять заново и заваривать.

Вроде бы каркас уже глаз замылил, но приложенные к борту листы пробуждают новые чувства и новое ощущение масштаба корабля. Потихонечку идёт процесс!


  • 3

#107 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 805 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 04 июля 2018 - 18:43

Доброго времени суток всем!

Пока новый сварщик сессиями проваривает всё подряд между делом кроим листы на обшивку борта.

attachicon.gif1530719710389.JPEGattachicon.gif1530717962633.JPEGattachicon.gif1530717962463.JPEG

Вылезла одна проваленная рамка и несколько свободных концов уголка под стапелем развело в стороны.

После проваривания корпус становится заметно жестче, местами заметно тянет конструкцию, скорее всего местами будем подрезать, выставлять заново и заваривать.

Вроде бы каркас уже глаз замылил, но приложенные к борту листы пробуждают новые чувства и новое ощущение масштаба корабля. Потихонечку идёт процесс!

Металл ставьте по обоим бортам одновременно! Это ж азбука.Пока вы один борт во всю длину прихватите(я надеюсь вы не привариваете его сразу?)второй луком изогнет. Один лист прихватили, по одному борту,прихватите противоположный.


  • 1

#108 Z_S_E

Z_S_E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Петергоф
  • Судно: моторное
  • Название: Стриж.. ну почти.

Отправлено 08 июля 2018 - 20:37

варить 10мм на 130А получите перегрев и деформации. 

Прикрепленные изображения

  • rejimy al.jpg

  • 1

#109 becow

becow

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 09 июля 2018 - 18:16

варить 10мм на 130А получите перегрев и деформации. 

Варим как раз таки MIG сваркой, тобиш с расходуемым электродом.

А TIG да, сильно перегревает.

Спасибо за табличку, пригодится.


Металл ставьте по обоим бортам одновременно! Это ж азбука.Пока вы один борт во всю длину прихватите(я надеюсь вы не привариваете его сразу?)второй луком изогнет. Один лист прихватили, по одному борту,прихватите противоположный.

 

Пока только примерка! Однозначно будем одновременно прихватывать.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей