Перейти к содержимому

Фотография

Строим алюминиевый парусный круизёр

постройка алюминиевой яхты

Сообщений в теме: 264

#126 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 21 сентября 2019 - 21:48

https://2012sillybil....com/93072.html
Вот человек сам мачту сделал из алюминия.
Может и Вам стоит так же. У него корапь большой. Я был намнём. Внушает.
  • 1

#127 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 21 сентября 2019 - 22:15

https://2012sillybil....com/93072.html
Вот человек сам мачту сделал из алюминия.
Может и Вам стоит так же. У него корапь большой. Я был намнём. Внушает.

Отличная идея. И главно без гнутья.


  • 0

#128 marava

marava

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 22 сентября 2019 - 15:50

В свое время (давно) работал на монтаже нержавеки и от работы окончил курсы сварщиков (TIG/MIG нержавейка/цветмет). На экзаменах в УПК варили пластинки в том числе и алюминий 2-3мм (тавровый шов, итп), эти пластинки заставляли зачищать обезжиривать, придирались к качеству шва итп. Толстый алюминий (более 5мм) на курсах не варили, так как во всех учебниках пишут, что он варится с подогревом, разделкой кромки, с подкладкой медных пластинок итп и на студентов материал переводить нечего, так как такие работы делают в серьезных конторах. 

Сейчас немного варю алюминий (TIG) 2мм - 3мм (4мм не варил никогда).  В основном тюнинг и ремонт катеров в размере «Прогресса».

К чему я это все написал? А к тому если эти ребята закончат проект и поплывут, то идет нафиг вся эта технология и теория сварки алюминия с ее сложностью и они докажут это на практике.


  • 2

#129 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 09 октября 2019 - 20:55

Да, когда яхта пойдёт под парусом все эти муки принятия решений и тяжести строительства уже не будут иметь значения. Только этими мыслями и живём!

Пока часть нашей команды отправилась в этап очередной кругосветки (из Гибралтара в Кабо-Верде) мы продолжаем трудиться на своей "верфи". 

После прихватки листов борта несколько раз тщательно пробежались по бортам с рейкой. Основные косяки локализовались в носу, приблизительно с 1 по 7 шпангоут.

Носовую часть конкретно потянуло в разные стороны. Проделали долгую монотонную работу, по нескольку раз сверились с плазом, зафиксировали проблемные места и исправили всё что можно было исправить. В некоторых местах повырезали стрингеры. После проваривания их натянуло и вместо плавной погиби они поломались в месте пересечения с рамкой. Новые будем ложить на прихватки и окончательно проварим в момент приварки листов обшивки. Прикинули опять листы к борту, результат более чем! Дальше дело техники, продолжаем работать.


  • 6

#130 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 10 ноября 2019 - 18:14

Работа продолжается, хоть и не без трудностей.

 

О, опыт - сын ошибок трудных... Даже немного грустно, что матёрыми судостроителями мы станем под конец постройки. Уже сейчас приходят мысли, что следующий корпус строился бы шибко веселее... Маловероятно, что решимся, но, с высоты получаемого опыта и навыков становится всё труднее давить в себе желание строить по-новой.

 

В прошлый раз всё закончилось на том, что худо-бедно выставили набор и радовались этому маленькому прорыву. Но, дальше пошли бесконечные примерки листа, подгонки, замеры. Из-за проваленных рамок приходилось временно подкладывать полоски под лист, чтобы вывести правильную форму бортового листа, казалось бы победа так близко, но каждый раз приложенная рейка показывала различные отклонения. Очень тяготил тот факт, что с момента возобновления работ, пытаясь исправить ошибки прошлого мы всё дальше откатывались назад. Возникали всякие мысли, вплоть до радикального демонтажа всего набора и повторной сборки. В итоге решающее значение сыграла третья "глухая" переборка. После первоначальной сварки третью рамку выгнуло саблей (в неё как раз приходят концы стрингеров с обоих сторон) и возникли опасения, что с "подкладушками" не получится проварить переборку герметично в круг. Пришлось принять сложное решение и заменить выгнутые элементы. Чтобы ситуация не повторилась начали кропотливо сверяться с плазом и выставлять набор на прихватках. После выставления стрингеров определили места с зазорами, где-то наварили, где-то приварили подкладные полоски и зашлифовали всё в плоскость. В процессе родили несколько новых методик и ноухау. Сейчас набор готов к прихватке листов борта как никогда. Листы ещё не успели кинуть, но есть определённая уверенность, что работа была проделана не зря. Выше я говорил, что теперь уже совсем не страшно. Слукавил конечно, но, продвигаясь вперёд уверенности становится всё больше. Теперь пойдём дальше по борту. Придётся и дальше вырезать все стрингеры и снова выставлять, самое главное, что это даёт результат, а куда применить вырезанные уголки уже придумали.

 

WhatsApp Image 2019-11-10 at 16.23.20(2).jpeg WhatsApp Image 2019-11-10 at 16.23.19.jpeg WhatsApp Image 2019-11-10 at 16.23.19(1).jpeg WhatsApp Image 2019-11-10 at 16.23.21(3).jpeg


  • 9

#131 SirSidr

SirSidr

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 06 февраля 2020 - 23:09

Приветствую. В прошлом году закончили делать Лодку на крыльях по мотивам Алексеева, только цельносварную. Варили АмГ6, без формовки. Скажу Вам то еще удовольствие... Вначале так-же использовали стрингера из уголка. После срезали их и заменили на листовые усиленные.


Сообщение отредактировал SirSidr: 06 февраля 2020 - 23:11


#132 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 16 февраля 2020 - 17:31

Приветствую. В прошлом году закончили делать Лодку на крыльях по мотивам Алексеева, только цельносварную. Варили АмГ6, без формовки. Скажу Вам то еще удовольствие... Вначале так-же использовали стрингера из уголка. После срезали их и заменили на листовые усиленные.

Приветствую. Где можно посмотреть вашу лодку? Обводы скуластые?

Мы рассматривали как альтернативу уголку полособульб, но уже приноровились и заменять не будем. Уголок конечно хиленький, но за то имеет хорошую жёсткость в двух плоскостях и удобно приваривается к набору.


  • 0

#133 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 16 февраля 2020 - 18:17

За время молчания была проделана большая работа, новые подходы начали давать неплохой результат и всё строительство пошло как-то повеселее.

Начнем по порядку:

По обоим бортам вырезали все уголки, подготовили пазы под новые стрингеры, кинули новые уголки, выставили по плазу, прихватили. Теперь на каждом шпангоуте уголки образуют базу, прямую линию прилегания листа борта к набору. Наварили с припуском и отфрезеровали рамки до этой базовой линии в местах где были провалы. Накинули листы борта, полюбовались равномерным прилеганием и красивой погибью борта и почти сразу начали прихватывать листы к набору.

Шли от носа в корму и из центра к краям выгоняя "пузырь" наружу. Прихватки ставились по этой схеме поочерёдно на оба борта.

WhatsApp Image 2019-11-14 at 19.44.24(1).jpeg

На ходу нарисовалось нехитрое приспособление для прижатия листа к стрингерам.

WhatsApp Image 2019-11-14 at 19.44.25(1).jpeg

Процесс прошёл чисто технически, без решения изобретательских задач и применения богатого воображения.

WhatsApp Image 2019-11-15 at 20.00.41.jpeg WhatsApp Image 2019-11-14 at 20.52.55.jpeg

Результат более чем удовлетворительный. оба борта у нас закрыты листами обшивки на прихватках, у конструкции сразу добавилось жесткости. Сразу срезали приваренные к листам рёбра жесткости и зачистили борта от следов прихваток. На левом борту есть небольшой провал по рейке в месте стыка листов, будет правиться на этапе сплошной проварки.

WhatsApp Image 2020-02-16 at 18.58.22.jpeg WhatsApp Image 2020-02-16 at 18.58.23.jpeg

 

 

 

 

 

 

 

 


  • 5

#134 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 февраля 2020 - 18:33

 Вода от дождя в лодку все равно как-то попадает,  и потом насосом с одним приёмником не выкачивается, потому что щели между стрингерами и обшивкой залились краской и она остается между стрингерами,  поэтому не забудьте на днищевых стрингерах хоть через полметра сделать надрезы миллиметров по 3...5.
я не сделал, потому что не знал, теперь трахаюсь с полотенцами.


  • 0

#135 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 16 февраля 2020 - 19:00

Далее подошли к тому чего желали и боялись, процесс окутанный дымкой загадочности и неопределённости - работа с английским колесом и придание листам двойной погиби. 

Очень хорошо, что руки чесались поработать с ним давно и кое-какой опыт уже успел наработаться.

Наше английское колесо за свою историю притерпело 2 модернизации. Обе коснулись приводного ролика.

С самого начала после прокатки листов начала наблюдаться сильно выраженная погибь в продольном сечении листа, тогда как ожидалось получить именно поперечную погибь, по длинне-то лист под собственным весом прогибается, а по ширине семёрку особо не прогнёшь. Лист ложился на набор, но получался сильно подогнут на концах по длинне (работали с отрезками 500х6000). В ходе душевных метаний и мозговых штурмов родилось решение увеличить диаметр приводного (плоского) ролика, благо при проектировании оставили приличный запас. Запихнули туда максимально возможный диаметр, изменение повлияло позитивно, но проблема не ушла полностью. На том и приостановились. Видимо по этому процесс оставил такое впечатление. 

И вот теперь, когда мы лицом к лицу подошли к этому этапу в строительстве, попытки возобновились. И как-то сразу родилась мысль плюнуть на всю эту английскую замутку и сделать плоский ролик вогнутым. Нижний ролик выпуклого сечения, а верхний вогнутого. Путём нехитрых измерений вычислили радиус вогнутости и проточили плоский ролик. И как то сразу это дало нужный результат.

WhatsApp Image 2020-01-20 at 18.31.44.jpeg WhatsApp Image 2020-01-20 at 18.31.43.jpeg WhatsApp Image 2020-01-22 at 20.51.05 (1).jpeg WhatsApp Image 2020-01-22 at 20.51.04.jpeg WhatsApp Image 2020-01-22 at 20.53.06.jpeg

Далее по накатанной схеме вырезаем старые уголки, кидаем новые, прихватываем листы к набору.

WhatsApp Image 2020-02-16 at 15.26.52.jpeg WhatsApp Image 2020-02-16 at 15.26.53 (2).jpeg WhatsApp Image 2020-02-16 at 18.50.13.jpeg

Прогресс на лицо. Стройка пошла быстрее и спокойнее. Разгрузился ум, появилось время думать у будущих этапах строительства.

Прикупаем свинец в бульб потихоньку, скоро начнём делать килевой колодец и киль, продумываем конструкцию аппарели для динги-дока. Работаем дальше!

 

 


 Вода от дождя в лодку все равно как-то попадает,  и потом насосом с одним приёмником не выкачивается, потому что щели между стрингерами и обшивкой залились краской и она остается между стрингерами,  поэтому не забудьте на днищевых стрингерах хоть через полметра сделать надрезы миллиметров по 3...5.
я не сделал, потому что не знал, теперь трахаюсь с полотенцами.

Спасибо за совет. корпус изнутри краситься не будет, но отверстия для воды сделаем в любом случае.


  • 4

#136 SirSidr

SirSidr

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 16 февраля 2020 - 22:47

Не разобрался как вставить картинку.

https://cloud.mail.r.../5Ddu/2oAHEzjb9

Приветствую. Где можно посмотреть вашу лодку? Обводы скуластые?

Мы рассматривали как альтернативу уголку полособульб, но уже приноровились и заменять не будем. Уголок конечно хиленький, но за то имеет хорошую жёсткость в двух плоскостях и удобно приваривается к набору.

2oAHEzjb9



#137 SirSidr

SirSidr

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 16 февраля 2020 - 22:52

После этой постройки, видимо заболел судостроением. Руки чешутся построить еще... теперь думаю за парусник 45фут. поскольку в том месте более не работаю, планирую строить из дерева ну или на крайний случай из стали... но денег нет.



#138 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 17 февраля 2020 - 10:20

А где то была тема о постройке алюминиевого ката порядка 45ф. Может вам будет полезна? И вообще интересна его судьба.


  • 0

#139 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 19 февраля 2020 - 21:15

Искал тему - не нашёл, если найдёте сбросьте ссылку, интересно посмотреть.

 

Не разобрался как вставить картинку.

https://cloud.mail.r.../5Ddu/2oAHEzjb9

2oAHEzjb9

В расширенной форме сначала нужно прикрепить файл, потом прикреплённый файл уже можно вставить в сообщение.

 

После этой постройки, видимо заболел судостроением. Руки чешутся построить еще... теперь думаю за парусник 45фут. поскольку в том месте более не работаю, планирую строить из дерева ну или на крайний случай из стали... но денег нет.

Парусник 45 это мощно! Желаю удачи в начинаниях! 


  • 0

#140 SirSidr

SirSidr

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 20 февраля 2020 - 04:22

Искал тему - не нашёл, если найдёте сбросьте ссылку, интересно посмотреть.

 

В расширенной форме сначала нужно прикрепить файл, потом прикреплённый файл уже можно вставить в сообщение.

 

Парусник 45 это мощно! Желаю удачи в начинаниях! 

Поправлюсь... Лодка с парусным вооружением! 

п.с. вообще воды боюсь. Конструировать люблю.

Уважаемый Т.С. прошу прощения за флуд.



#141 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 21 февраля 2020 - 20:59

Рядом с вашей темой  "Катамаран из алюминия"  в "металлическом судостроении"  https://forum.katera...иевый катамаран                                                                                                                 :      - видео постройки           


  • 0

#142 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 21 февраля 2020 - 21:26

Немного освещу процесс прокатки листов.

Собирается компания, как минимум человек 5 непосредственных участников.

WhatsApp Image 2020-02-20 at 18.39.38 (2).jpeg

1) Машинист (Стоит у пульта станка, нажимает кнопки, контролирует скорость и направление движения)

2)3) Рулевые (Стоят по краям, поддерживают лист, обозревают всю перспективу, корректируют положение листа)

4) Боковой подхватчик (Помогает рулевым удерживать лист на полном свесе, переставляет роликовые опоры под новое положение листа)

5) Контролёр ОТК (Ходит с шаблоном и очень важным видом, определяет участки для проработки, раздаёт советы, всячески умничает, иногда помогает боковому подхватчику)

WhatsApp Image 2020-02-20 at 18.39.39 (1).jpeg WhatsApp Image 2020-02-20 at 18.39.40 (2).jpeg WhatsApp Image 2020-02-20 at 18.39.41 (1).jpeg WhatsApp Image 2020-02-20 at 18.39.43.jpeg WhatsApp Image 2020-02-20 at 18.39.44 (1).jpeg WhatsApp Image 2020-02-20 at 18.39.42 (2).jpeg

Слаженный коллектив, работает как единый организм, катает листы, словно пишет картины.

WhatsApp Image 2020-02-21 at 20.03.03.jpeg WhatsApp Image 2020-02-21 at 20.04.52 (1).jpeg WhatsApp Image 2020-02-21 at 20.04.52.jpeg

 

 

 

 

 

 

 


  • 10

#143 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 08 марта 2020 - 22:06

Всем доброго времени суток.

На сегодня почти замкнули 2 пояса днищевой обшивки.

Очень удобно работать с шаблонами из 3 мм. стали при прокатке листов. Прилегание обшивки к рамкам получается очень точным, нет проблем с кривизной на стыках, получается красивая плавная поверхность. Семерку не деформирует при сварке. Удобно с ней работать. Тем временем на бортах из пятёрки выступили заметные вмятины в местах прихваток. Сразу после сварки их не было.

  WhatsApp Image 2020-03-07 at 21.23.37 (5).jpeg WhatsApp Image 2020-03-07 at 21.24.02 (4).jpeg WhatsApp Image 2020-03-08 at 19.27.42.jpeg WhatsApp Image 2020-03-08 at 19.27.43 (1).jpeg WhatsApp Image 2020-03-08 at 19.27.43.jpeg WhatsApp Image 2020-03-08 at 19.28.29.jpeg

Свежая партия свинца. Таких чушек в итоге нужно около 100 шт.

WhatsApp Image 2020-02-27 at 18.13.04.jpeg

 


Сообщение отредактировал becow: 08 марта 2020 - 22:08

  • 11

#144 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 14 марта 2020 - 21:13

Всех приветствую. Замыкаем третий пояс.

WhatsApp Image 2020-03-14 at 21.47.13 (1).jpeg WhatsApp Image 2020-03-14 at 21.47.14 (3).jpeg WhatsApp Image 2020-03-14 at 21.47.15 (4).jpeg WhatsApp Image 2020-03-12 at 20.03.31.jpeg WhatsApp Image 2020-03-12 at 20.03.31 (3).jpeg

Встаёт проблема оптимизации раскроя, из-за кривизны образующейся кромки приходится отрезать много неудобных треугольных кусков, ломаем голову как сэкономить лист. Были мысли в нос прийти целой полосой 500 мм. Сложная геометрия получается в переходе от кривизны первого шпангоута к плоской кромке форштевня с переходом в киль. Попробовали закатать небольшой листочек, с нашей оснасткой на колесе такой кривизны сделать не получается, можно локально подгибать прессом, но уверенности нет, что получится загнуть симметрично одинаково с обоих бортов. Скорее всего закроем так же узкими полосами.

 

Рассматриваем конструкцию применительно к нашему проекту. Авантюра конечно, но привлекательная.

INFINITI YACHTS with Dynamic Stability System - Sailing Super yacht video на Youtube

Сообщение отредактировал becow: 14 марта 2020 - 21:14

  • 7

#145 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 16 марта 2020 - 21:51

Снова здравствуйте!

Нос закрывается по плану. В корпусе уже темно и душно. 

WhatsApp Image 2020-03-16 at 18.18.12.jpeg WhatsApp Image 2020-03-16 at 18.18.14 (3).jpeg WhatsApp Image 2020-03-16 at 21.04.02 (4).jpeg WhatsApp Image 2020-03-16 at 21.31.08.jpeg

Начинаем работу над транцем, тунелем носовой подрульки, фальшкилем, и подводным крылом.

Да, решили, всё-таки, делать крыло как у инфинити. Пока обсуждаем конструктив. По предварительным расчётам выдвигаться оно будет на 1700 мм. в каждую сторону, ширина 800 мм. Место расположения перед двигателем в корму, самое широкое место по корпусу и по ВЛ. 

 

 


  • 5

#146 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 марта 2020 - 11:30

То есть Вы хотите сделать DDS (Dynamic Stability System)? Но ведь на прототипе Adventure 55 такого нет. Не совсем понимаю, где Вы хотите крыло разместить. А какие Вы расчёты проводили по крылу? Так на вскидку, при скорости 10 узлов крыло может дать  момент, примерно равный восстанавливающему моменту статической остойчивости на угле крена 15 градусов. Это довольно много.


  • 0

#147 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 17 марта 2020 - 20:34

DSS,

Пока на стадии разработки эскизного проекта и выбора технических решений и.

Скользяки или ролики, цепь или трос, привод... В поперечном сечении профиль скорее всего без изгиба, в угоду простоте изготовления.

По ощущениям с таким мощным парусным вооружением в загрузке крыло выправит крен градусов на 5, но это ощущения, штудируем справочники.

Пока самое очевидное место перед двигателем над валом гребного винта (13 шпангоут).


  • 0

#148 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 марта 2020 - 12:08

Как-то Вы очень интересно описали положение крыла: нумерация шпангоутов у Вас похоже идёт с носа, а перед двигателем - это кормовее? :)

Над гребным валом - это сразу под входом в салон? Если посмотреть на Baltic 142, то у не крыло чуть кормовее миделя, в районе ЦТ ватерлинии, а у Вас оно будет примерно на четверти длины от транца, то есть кормовее центра тяжести ватерлинии. Крыло помимо восстанавливающего момента будет давать ещё и дифферентующий, который будет поднимать корму из воды и притапливать нос. Сила на крыле довольно значительная - при таких размерах на нём подъёмная сила будет более 2 тонн на скорости 10 узлов. Хорошо бы оценить влияние этого момента. Тем более, что у парусных яхт с широкой кормой при накренении появляется сопутствующий дифферент на нос, а крыло это ещё сильнее усугубит.  Не села бы яхта "свиньёй".

У нас, в Петербурге, несколько лет назад экспериментировали с крылом на лёгкой яхте Эльф-620, вышло не очень.


  • 1

#149 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 18 марта 2020 - 19:02

Полностью согласен с ходом мысли. Есть желание и существующий конструктив, надо балансировать. Тоже беспокоят описанные моменты. В миделе устанавливать крыло проблематично, килевой колодец мешает, двигаться к носу - уменьшать размах крыла, после колодца флор опускается ниже ВЛ и ширина в том месте совсем уменьшается, самое простое и широкое место в районе 13-14 рамки. у лодки их 21, так что получается на 1/3 длинны от кормы. Дело расчёта, подбора габарита и выбора места, чем сейчас и озадачены. 

А почему "не очень" вышло у Питерцев? для эксперимента неплохой результат на мой взгляд.


  • 0

#150 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 марта 2020 - 11:21

Строго на миделе делать этого и не надо. В идеале надо оценить какая будет посадка с "крейсерским" углом крена (например 15 градусов) и установкой крыла скорректировать посадку. Тут надо ещё понять, в каком режиме движется лодка. Если в водоизмещающем, то всё довольно просто. Оценить продольную остойчивость и с учётом дифферентующего момента от парусов рассчитать какой нужен момент на крыле, чтобы добиться желаемой посадки, считая, что крыло в ЦТ ватерлинии даёт нулевой момент. Так глядя в потолок и на эту картинку скорее всего где-то в районе двигателя просится. Как это конструктивно сделать - не представляю.

На Эльфе движение получилось неустойчивым - крыло постоянно выходило из воды. Если на крейсерской яхте будет такое, пребывание на борту будет крайне не комфортным. Судя по видео, крыло для такой яхты вышло слишком большим.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей