Сообщение отредактировал Dr. Bu: 04 июля 2017 - 00:47
Гуари шлюп Фофан от верфи Афалина
#26
Отправлено 04 июля 2017 - 00:46
#28
Отправлено 15 августа 2017 - 13:19
Здравствуйте! Извините что может не в тему, но прочитал, что вы собирали парусную лодку Фофан на Вуоксе-спорт. Неподскажите как закрепить парус там?
Там рейковый грот, постановка паруса примерно такая:
- закрепить конец гика-шкота в мочке на транце с левого борта;
- пропустить гика-шкот через блок на ноке рейка;
- пропустить гика-шкот через блок на транце с правого борта;
- размотать парус;
- привязать реек к мачте возле выреза на парусе в два-три перекрестных шлага - но не пока притягивать;
- грота-шкот продеть в отверстие на ноке рейка и закрепить его на утке;
- обтянуть и привязать реек у мачты.
Перед выходом, особенно, если собираетесь ставить парус на воде, обязательно убедитесь, что конец грота-шкота запален и вы можете без труда его продеть в отверстие на рейке. Отмечаю потому, что сам как-то раз ковырялся минут пятнадцать-двадцать, пытаясь удержать в руках и запалить промокший конец грота-шкота на ветру.
Сообщение отредактировал silent_lesch: 15 августа 2017 - 13:19
#29
Отправлено 06 октября 2017 - 14:45
Здравствуйте, все.
Хочу тоже молвить слово о Фофане
Я так же давно мечтал о парусе и приобрел по осени парусный Фофан производства Афалины (Череповец), шлюп гуари. Все сделано/укомплектовано на верфи г.Череповец.
Считаю своим долгом, добавить информацию по лодке, т.к.. сам, перерыв весь интернет при выборе, ощутил ,как ее мало. Везде маркетинг, пиар, утонченные дискуссии бывалых мореманов. И практически ничего от реальных пользователей для ищущих истину о предмете.
В парусе я ,конечно, полный, м-м юнга - за ночлег, еду и науку.
Мой швербот Фофан , в целом очень похож на "авторский" от S_L. :
Рангоут, парус по проекту/мотивам Курбатова "Трепанг". Мачта не профильная, квадратная, гафель с ликпазом, плоский. Гик с ликпазом плоский, дерево, яхт лак.
Оковка фальш-киля есть. Корпус пластиковый, очень гладкий с мокрой стороны, дно внутри с покрытием противоскольжения.Шверт, руль, лавки - бакелитовая фанера.
Шверт и перо руля я за 2 часа с помощью ПШМ и трех шкурок довел до NASA профиля + покрасил морилка/яхт лак. Не шумит, не вибрирует, не замечено в области исследованных скоростей.
Проблемы с управлением румпелем такие же, надо что-то делать. Чтобы румпель не упирался в спину положил надувную подушку от ПВХ лодки на дно, она хорошо фиксируется за упор для ног, и пересел вперед.
Проводку стаксель шкотов то же надо рационализировать, одному управлять не очень удобно.
В крепкий ветер не ходил, открениваться сильно не приходилось. Попытка пересесть справа/слева от румпеля на задней банке приводит к крену лодки. В легкий/свежий ветер для откренивания достаточно небольшого перемещения/наклона корпуса рулевого (76 кг) и матроса (60кг), сидящих по центру. Есть такое подспудное чувство, что лодка хорошо противостоит крену(восстанавливающий момент достаточно велик из-за обводов).
Хотя ходить в рост надо осторожно, я положил швертбот мачтой на пирс и хлебнул воды, проходя по краю с кормы на нос..
Утки на мачте расположены ниже, и со стаксель-шкотами не путаются, не было..
Проблема со спуском гафеля бывает, если делать это быстро, сезневка схватывает мачту, а не торопясь опускается нормально.
Одну выемку в дне у шверт-колодца точно надо заделать, а во вторую я ставлю маленькую трюмную помпу + аккумулятор на 7ач и он мне за 10-15 мин отливает пол-лодки воды почти насухо.
В целом лодка мне понравилась, по сравнению с упомянутыми в начале темы одноклассниками, и в цене , и в размере, хорошее предложение для начинающих.
Кстати, на веслах очень хорошо идет, с двумя парами аж брызги из колодца летят + рулевое управление..
Сообщение отредактировал Vlad_37: 06 октября 2017 - 14:49
#30
Отправлено 27 октября 2017 - 23:18
Видео из похода на Mardöll в июле текущего года.
https://www.youtube....h?v=FgMCpTECKy8
Вообще я верфи рекомендовал ставить переднюю шкаторину на ползуны. Они по каким-то причинам этого не сделали (подозреваю- паруса были заказаны раньше рангоута).
Я понимаю, что допиливать новую лодку не очень приятно, но сделав эту копеечную операцию вы сразу упростите рифление и уборку грота. Кроме того, можно будет, не прибегая к шнуровке-расшнуровке, забирать с собой грот, намотав его на гафель.
Задумка была такова.
Спасибо за идею с ползунами. Обязательно попробую их найти и поставить.
#31
Отправлено 29 октября 2017 - 15:17
Видео из похода на Mardöll в июле текущего года.
https://www.youtube....h?v=FgMCpTECKy8
Спасибо за идею с ползунами. Обязательно попробую их найти и поставить.
Красивый клип. Лодка отлично идет. Подскажите, выявились-ли еще какие-то недостатки, требующие устранения, на ваш взгляд?
#33
Отправлено 31 октября 2017 - 17:21
Красивый клип. Лодка отлично идет. Подскажите, выявились-ли еще какие-то недостатки, требующие устранения, на ваш взгляд?
Спасибо
Новых недостатков не выявилось, к счастью. Если не считать за недостаток румпель, про который уже было сказано. На волне я неудачно оперся и он треснул вдоль по горизонтальной плоскости - в конце видео можно заметить шину из пары брусков, которую я наложил.
#34
Отправлено 31 октября 2017 - 17:31
а если штурвал воткнуть?
там ведь можно не троса а обычные веревки и мелкие дешевые блочки, зато более компаксто чем здоровенная жлыга румпеля и выносится туда, где удобне а не где руль находится.
Было бы классно, наверное, но лодка 4.5 м, и закрепить даже маленький штурвал там банально некуда. Хотя, с другой стороны, тут народ утверждает, что кто-то ставил штурвал на Фофане, но фото я пока не нашел.
#35
Отправлено 31 октября 2017 - 17:52
Рангоут, парус по проекту/мотивам Курбатова "Трепанг". Мачта не профильная, квадратная, гафель с ликпазом, плоский. Гик с ликпазом плоский, дерево, яхт лак.
Афалиновцы присылали фото "систершипа" для демонстрации. Не ваша ли? Сейчас прикладывал фотку и заметил, что там и ряд рифов есть, и колдунчики на стакселе, и даже фаловая дощечка.
Шверт и перо руля я за 2 часа с помощью ПШМ и трех шкурок довел до NASA профиля + покрасил морилка/яхт лак. Не шумит, не вибрирует, не замечено в области исследованных скоростей.
А что за NASA профиль? Какой-то особенный, или просто заточка на 1/3? Понравилась ваша идея насчет заточить и выкрасить, теперь тоже хочу так сделать.
#36
Отправлено 01 ноября 2017 - 20:35
Афалиновцы присылали фото "систершипа" для демонстрации. Не ваша ли? Сейчас прикладывал фотку и заметил, что там и ряд рифов есть, и колдунчики на стакселе, и даже фаловая дощечка.
А что за NASA профиль? Какой-то особенный, или просто заточка на 1/3? Понравилась ваша идея насчет заточить и выкрасить, теперь тоже хочу так сделать.
Нет фото не мое. Но комплектация похожая, рифы и колдунчики, фал.дощечка есть.
Пробовал фото свое вставить, да что-то не получается.
NASA-профиль, это альбом аэродинамических профилей с координатами и размерами. Легко можно найти в инете по запросу. "Идеальные" обтекаемые профили в зависимости от размера обтекателя, симметричное крыло. Поищу у себя-выложу. (Только научите, как фото вставлять, пробовал по подсказке в темах-не получилось, не ищет файлы. Может что -то должно быть активировано? Или тогда в личку)
Калибр вырезал из плотного 1,5мм картона, разрезал на максимальной толщине на две части и по ним шлифовал ПШМ. Рисунок открывающихся слоев фанеры помогает держать нужную глубину шлифовки. Только надо без энтузиазма! ПШМ лихо материал точит! На пере провалил размер, в самом верху правда, увлекся...
Колдунчиков я еще наклеил по гроту - липкий дакрон + магнитофонная лента / шерстяная нить
Сообщение отредактировал Vlad_37: 01 ноября 2017 - 20:38
#39
Отправлено 01 ноября 2017 - 23:26
Нашел у себя, был выбран профиль NASA 006 (1:0,06/длина к толщине профиля) она более-менее подходит к размерам шверта (Ширина/толщина) 320/18, и пера 250/12.
Чертежи профилей с размерами могу сбросить в личку. Так же фото.
Афалиновцы присылали фото "систершипа" для демонстрации. Не ваша ли? Сейчас прикладывал фотку и заметил, что там и ряд рифов есть, и колдунчики на стакселе, и даже фаловая дощечка.
А что за NASA профиль? Какой-то особенный, или просто заточка на 1/3? Понравилась ваша идея насчет заточить и выкрасить, теперь тоже хочу так сделать.
У меня головной образец Фофана гуари от Афалины, это ,наверное, №2
#42
Отправлено 03 ноября 2017 - 12:54
В клипе вы говорили, что треснул румпель. Где? У основания вилки ?
Ииенно. Там стоит поворотный винт, чтобы отбрасывать румпель назад, а сама рукоять опирается на вырезы в пере. Собственно, я оперся и румпель треснул от этого винта вдоль. Теперь думаю сделать рукоять покороче и на нее поставить удлинитель.
#43
Отправлено 03 ноября 2017 - 18:07
Ииенно. Там стоит поворотный винт, чтобы отбрасывать румпель назад, а сама рукоять опирается на вырезы в пере. Собственно, я оперся и румпель треснул от этого винта вдоль. Теперь думаю сделать рукоять покороче и на нее поставить удлинитель.
Его бы из нескольких (3х) листов бакелитовой фанеры сделать, был бы "вечный", да как склеить ? И фанеры обыщешься. А может аккуратней быть и все будет хорошо!? Главное чтобы на ходу не раскололся, сделаю я оплетку на конце пропила, на всякий случай.
#44
Отправлено 04 ноября 2017 - 14:26
Потом, насчет быть аккуратнее - я подложил под зад сложенную пенку, по которой у меня очень легко скользили штаны. Собственно, на волне я поехал в сторону, и оперся локтем на румпель. Если подложил бы нескользкую сидушку, то и не сломал бы.
#45
Отправлено 05 ноября 2017 - 00:15
Ну как склеить-то понятно: вырезал по шаблону, промазал эпоксидкой и в струбцины на ночь или под пресс. Фанера находится в один запрос гуглу.
Потом, насчет быть аккуратнее - я подложил под зад сложенную пенку, по которой у меня очень легко скользили штаны. Собственно, на волне я поехал в сторону, и оперся локтем на румпель. Если подложил бы нескользкую сидушку, то и не сломал бы.
Привет. Ты посмотри. Брат. не все клеится на ура!. Бакелитка - супер случай.очень дорогая! простая эпокси разваливается без предупреждения.хотел найти для поперечных банок для откренки/посидушек. не нашел!!! Именно бакелит! Хотя можно и 25-35мм доску /лак/на уголках.. надо пробовать. Может у Афелины обрезки есть? У всех зад и клешни разные. согласен с твоим резюме в начале. Мне швербот Фофан нравится. Поставил бот на прикол. жду
весны.
сделал були на борта 65л/борт, Боюсь оскорбить судно.!? Кто бы объяснил юнге! Чего стоит остоичивость...
Капитаны!!!!!Скажите юнге, когда,можно сбросить,пузыри с борта? Плавание в акватории водохранилища(пока) ширина 400 м..
#46
Отправлено 05 ноября 2017 - 00:20
Ну как склеить-то понятно: вырезал по шаблону, промазал эпоксидкой и в струбцины на ночь или под пресс. Фанера находится в один запрос гуглу.
Потом, насчет быть аккуратнее - я подложил под зад сложенную пенку, по которой у меня очень легко скользили штаны. Собственно, на волне я поехал в сторону, и оперся локтем на румпель. Если подложил бы нескользкую сидушку, то и не сломал бы.
Обрати внимание! Именно бакелит! Именно в наличии!
#47
Отправлено 06 ноября 2017 - 11:23
Подскажите, насколько вместительна, удобна и безопасна данная лодка в парусно-моторном варианте для небольших походов семьей из 4 человек, собаки и вещей на несколько дней по Волге и ее водохранилищам? Или лучше искать что-то с бортами повыше, типа Argie-15?
#48
Отправлено 06 ноября 2017 - 11:24
Обрати внимание! Именно бакелит! Именно в наличии!
Проблема не в материале, как мне видится. А в том, что на румпеле разрез в самом нагруженном месте ( в который входит шип коробки). Там бы сделать щечки на коробке, внутрь которых входит цельный румпель без пропила. Румпель, который еще не сломался можно усилить двумя полосами фанеры в корневом сечении. Примерно на треть длины.
Да, и залейте сразу композитные втулки на оси вращения руля, шверта и румпеля. Я на своей лодке это сразу сделал.
#49
Отправлено 06 ноября 2017 - 12:05
Подскажите, насколько вместительна, удобна и безопасна данная лодка в парусно-моторном варианте для небольших походов семьей из 4 человек, собаки и вещей на несколько дней по Волге и ее водохранилищам? Или лучше искать что-то с бортами повыше, типа Argie-15?
Мне кажется,что ни по одному из требований эта лодка вам не подходит.Что бы на несколько дней на такой в поход идти,надо быть матерым походником))В смысле шмурдяка много не положишь.Правда,вам видимо, все это ясно,раз байдарочник.И фраза "небольшие походы на несколько дней" тоже о многом говорит)Я думаю,больше двух человек в длительном походе на этой лодке -перебор.Если на уикенд куда смотаться-тут и четыре+собака вполне.
Сообщение отредактировал slocum76: 06 ноября 2017 - 12:13
#50
Отправлено 06 ноября 2017 - 12:19
В плане размещения вещей вопросов особо нет. 2-3 рюкзака литров на 100 каждый вроде бы влезают под две скамьи и в нос. Основной непонятный мне вопрос - безопасность. Насколько Фофан при загрузке 300-350кг (суммарнвый вес с экипажем) будет черпать бортами волны от проходящих катеров? Байдарка боковые волны отрабатывает хорошо, но она узкая и успевает взобраться боком на волну, а как это делает Фофан? Есть ощущение, что широкие суда не успеют накрениться, чтобы взобраться боком на волну.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей