Перейти к содержимому

Фотография

Гуари шлюп Фофан от верфи Афалина


Сообщений в теме: 92

#26 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 03 июля 2017 - 20:46

Вообще я верфи рекомендовал ставить переднюю шкаторину на ползуны. Они по каким-то причинам этого не сделали (подозреваю- паруса были заказаны раньше рангоута).
Я понимаю, что допиливать новую лодку не очень приятно, но сделав эту копеечную операцию вы сразу упростите рифление и уборку грота. Кроме того, можно будет, не прибегая к шнуровке-расшнуровке, забирать с собой грот, намотав его на гафель.
Задумка была такова.

Сообщение отредактировал Dr. Bu: 03 июля 2017 - 20:47

  • 1

#27 muraszski

muraszski

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Вырица

Отправлено 14 августа 2017 - 11:15

Здравствуйте! Извините что может не в тему, но прочитал, что вы собирали парусную лодку Фофан на Вуоксе-спорт. Неподскажите как закрепить парус там?

Сообщение отредактировал muraszski: 14 августа 2017 - 11:16

  • 0

#28 silent_lesch

silent_lesch

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Гафельный шлюп 4.5 м
  • Название: Mardöll

Отправлено 15 августа 2017 - 09:19

Здравствуйте! Извините что может не в тему, но прочитал, что вы собирали парусную лодку Фофан на Вуоксе-спорт. Неподскажите как закрепить парус там?

 

Там рейковый грот, постановка паруса примерно такая:

 

- закрепить конец гика-шкота в мочке на транце с левого борта;

- пропустить гика-шкот через блок на ноке рейка;

- пропустить гика-шкот через блок на транце с правого борта;

- размотать парус;

- привязать реек к мачте возле выреза на парусе в два-три перекрестных шлага - но не пока притягивать;

- грота-шкот продеть в отверстие на ноке рейка и закрепить его на утке;

- обтянуть и привязать реек у мачты.

 

Перед выходом, особенно, если собираетесь ставить парус на воде, обязательно убедитесь, что конец грота-шкота запален и вы можете без труда его продеть в отверстие на рейке. Отмечаю потому, что сам как-то раз ковырялся минут пятнадцать-двадцать, пытаясь удержать в руках и запалить промокший конец грота-шкота на ветру. 


Сообщение отредактировал silent_lesch: 15 августа 2017 - 09:19

  • 0

#29 Vlad_37

Vlad_37

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Швертбот
  • Название: ГалаВль

Отправлено 06 октября 2017 - 10:45

Здравствуйте, все.

 Хочу тоже молвить слово о Фофане

 Я так же давно мечтал о парусе и приобрел по осени парусный Фофан производства Афалины (Череповец), шлюп гуари. Все сделано/укомплектовано на верфи г.Череповец.

 Считаю своим долгом, добавить информацию по лодке, т.к.. сам, перерыв весь интернет при выборе, ощутил ,как ее мало. Везде маркетинг, пиар, утонченные дискуссии бывалых мореманов. И практически ничего от реальных пользователей для ищущих истину о предмете.

 В парусе я ,конечно, полный, м-м  юнга - за ночлег, еду и науку.

 Мой швербот Фофан , в целом очень похож на "авторский" от S_L. :

 Рангоут, парус по проекту/мотивам  Курбатова "Трепанг". Мачта не профильная, квадратная, гафель с ликпазом, плоский. Гик с ликпазом плоский, дерево, яхт лак. 

 Оковка фальш-киля есть. Корпус пластиковый, очень гладкий с мокрой стороны, дно  внутри с покрытием противоскольжения.Шверт, руль, лавки - бакелитовая фанера.

 Шверт и перо руля я за 2 часа с помощью ПШМ и трех шкурок довел до NASA профиля + покрасил морилка/яхт лак.  Не шумит, не вибрирует, не замечено в области исследованных скоростей.

 Проблемы с управлением румпелем такие же, надо что-то делать. Чтобы румпель не упирался в спину положил надувную подушку от ПВХ лодки на дно, она хорошо фиксируется за упор для ног, и пересел вперед.

 Проводку стаксель шкотов то же надо рационализировать, одному управлять не очень удобно.

 В крепкий ветер не ходил, открениваться сильно не приходилось. Попытка пересесть справа/слева от румпеля на задней банке приводит к крену лодки. В легкий/свежий ветер для откренивания достаточно небольшого перемещения/наклона корпуса рулевого (76 кг) и матроса (60кг),  сидящих по центру. Есть такое подспудное чувство, что лодка хорошо противостоит крену(восстанавливающий момент достаточно велик из-за обводов).

Хотя ходить в рост надо осторожно, я положил швертбот мачтой на пирс и хлебнул воды, проходя по краю с кормы на нос.. :excl: 

 Утки на мачте расположены ниже, и со стаксель-шкотами не путаются, не было..

 Проблема со спуском гафеля бывает, если делать это быстро, сезневка схватывает мачту, а не торопясь опускается нормально.

 Одну выемку в дне у шверт-колодца точно надо заделать,  а во вторую я ставлю маленькую трюмную помпу + аккумулятор на 7ач и он мне за 10-15 мин отливает пол-лодки воды почти насухо.

 В целом лодка мне понравилась, по сравнению с упомянутыми в начале темы одноклассниками, и в цене , и в размере, хорошее предложение для начинающих.

 Кстати, на веслах очень хорошо идет, с двумя парами аж брызги из колодца летят + рулевое управление.. :) 


Сообщение отредактировал Vlad_37: 06 октября 2017 - 10:49

  • 2

#30 silent_lesch

silent_lesch

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Гафельный шлюп 4.5 м
  • Название: Mardöll

Отправлено 27 октября 2017 - 19:18

Видео из похода на Mardöll в июле текущего года.

https://www.youtube....h?v=FgMCpTECKy8


Вообще я верфи рекомендовал ставить переднюю шкаторину на ползуны. Они по каким-то причинам этого не сделали (подозреваю- паруса были заказаны раньше рангоута).
Я понимаю, что допиливать новую лодку не очень приятно, но сделав эту копеечную операцию вы сразу упростите рифление и уборку грота. Кроме того, можно будет, не прибегая к шнуровке-расшнуровке, забирать с собой грот, намотав его на гафель.
Задумка была такова.

Спасибо за идею с ползунами. Обязательно попробую их найти и поставить.


  • 0

#31 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 29 октября 2017 - 11:17

Видео из похода на Mardöll в июле текущего года.
https://www.youtube....h?v=FgMCpTECKy8

Спасибо за идею с ползунами. Обязательно попробую их найти и поставить.


Красивый клип. Лодка отлично идет. Подскажите, выявились-ли еще какие-то недостатки, требующие устранения, на ваш взгляд?
  • 0

#32 usachev

usachev

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 31 октября 2017 - 11:33

а если штурвал воткнуть?  :)

там ведь можно не троса а обычные веревки и мелкие дешевые блочки, зато более компаксто чем здоровенная жлыга румпеля и выносится туда, где удобне а не где руль находится.


  • 0

#33 silent_lesch

silent_lesch

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Гафельный шлюп 4.5 м
  • Название: Mardöll

Отправлено 31 октября 2017 - 13:21

Красивый клип. Лодка отлично идет. Подскажите, выявились-ли еще какие-то недостатки, требующие устранения, на ваш взгляд?

Спасибо :)

 

Новых недостатков не выявилось, к счастью. Если не считать за недостаток румпель, про который уже было сказано. На волне я неудачно оперся и он треснул вдоль по горизонтальной плоскости - в конце видео можно заметить шину из пары брусков, которую я наложил.


  • 0

#34 silent_lesch

silent_lesch

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Гафельный шлюп 4.5 м
  • Название: Mardöll

Отправлено 31 октября 2017 - 13:31

а если штурвал воткнуть?  :)

там ведь можно не троса а обычные веревки и мелкие дешевые блочки, зато более компаксто чем здоровенная жлыга румпеля и выносится туда, где удобне а не где руль находится.

 

Было бы классно, наверное, но лодка 4.5 м, и закрепить даже маленький штурвал там банально некуда. Хотя, с другой стороны, тут народ утверждает, что кто-то ставил штурвал на Фофане, но фото я пока не нашел.


  • 0

#35 silent_lesch

silent_lesch

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Гафельный шлюп 4.5 м
  • Название: Mardöll

Отправлено 31 октября 2017 - 13:52

 Рангоут, парус по проекту/мотивам  Курбатова "Трепанг". Мачта не профильная, квадратная, гафель с ликпазом, плоский. Гик с ликпазом плоский, дерево, яхт лак. 

 

Афалиновцы присылали фото "систершипа" для демонстрации. Не ваша ли? :) Сейчас прикладывал фотку и заметил, что там и ряд рифов есть, и колдунчики на стакселе, и даже фаловая дощечка.

image-0-02-05-8221c852f5b8846d7cb305e8f1

 

 Шверт и перо руля я за 2 часа с помощью ПШМ и трех шкурок довел до NASA профиля + покрасил морилка/яхт лак.  Не шумит, не вибрирует, не замечено в области исследованных скоростей.

А что за NASA профиль? Какой-то особенный, или просто заточка на 1/3? Понравилась ваша идея насчет заточить и выкрасить, теперь тоже хочу так сделать.


  • 0

#36 Vlad_37

Vlad_37

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Швертбот
  • Название: ГалаВль

Отправлено 01 ноября 2017 - 16:35

Афалиновцы присылали фото "систершипа" для демонстрации. Не ваша ли? :) Сейчас прикладывал фотку и заметил, что там и ряд рифов есть, и колдунчики на стакселе, и даже фаловая дощечка.

 

 

А что за NASA профиль? Какой-то особенный, или просто заточка на 1/3? Понравилась ваша идея насчет заточить и выкрасить, теперь тоже хочу так сделать.

 

Нет фото не мое. Но комплектация похожая, рифы и колдунчики, фал.дощечка есть.

Пробовал фото свое вставить, да что-то не получается.

 

NASA-профиль, это альбом аэродинамических профилей с координатами и размерами. Легко можно найти в инете по запросу. "Идеальные" обтекаемые профили в зависимости от размера обтекателя, симметричное крыло. Поищу у себя-выложу. (Только научите, как фото вставлять, пробовал по подсказке в темах-не получилось, не ищет файлы. Может что -то должно быть активировано? Или тогда в личку)

Калибр вырезал из плотного 1,5мм картона, разрезал на максимальной толщине на две части и по ним шлифовал ПШМ. Рисунок открывающихся слоев фанеры помогает держать нужную глубину шлифовки. Только надо без энтузиазма! ПШМ лихо материал точит! На пере провалил размер, в самом верху правда, увлекся...

 Колдунчиков я еще наклеил по гроту - липкий дакрон + магнитофонная лента / шерстяная нить

 


Сообщение отредактировал Vlad_37: 01 ноября 2017 - 16:38

  • 0

#37 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 12

  • Капитан
  • 13 055 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 01 ноября 2017 - 16:39

Возможность вставки фоток появится после 10 сообщений.
  • 0

#38 Vlad_37

Vlad_37

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Швертбот
  • Название: ГалаВль

Отправлено 01 ноября 2017 - 19:14

Возможность вставки фоток появится после 10 сообщений.

Понятно,спасибо.


  • 0

#39 Vlad_37

Vlad_37

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Швертбот
  • Название: ГалаВль

Отправлено 01 ноября 2017 - 19:26

Нашел у себя, был выбран профиль NASA 006 (1:0,06/длина к толщине профиля) она более-менее подходит к размерам шверта (Ширина/толщина) 320/18, и пера 250/12.

 Чертежи профилей с размерами могу сбросить в личку. Так же фото.


Афалиновцы присылали фото "систершипа" для демонстрации. Не ваша ли? :) Сейчас прикладывал фотку и заметил, что там и ряд рифов есть, и колдунчики на стакселе, и даже фаловая дощечка.

image-0-02-05-8221c852f5b8846d7cb305e8f1

 

А что за NASA профиль? Какой-то особенный, или просто заточка на 1/3? Понравилась ваша идея насчет заточить и выкрасить, теперь тоже хочу так сделать.

 У меня головной образец Фофана гуари от Афалины, это ,наверное, №2


  • 0

#40 silent_lesch

silent_lesch

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Гафельный шлюп 4.5 м
  • Название: Mardöll

Отправлено 02 ноября 2017 - 07:16

Нашел у себя, был выбран профиль NASA 006 (1:0,06/длина к толщине профиля) она более-менее подходит к размерам шверта (Ширина/толщина) 320/18, и пера 250/12.
 Чертежи профилей с размерами могу сбросить в личку. Так же фото.


Спасибо, я уже нагуглил :)
  • 0

#41 Vlad_37

Vlad_37

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Швертбот
  • Название: ГалаВль

Отправлено 03 ноября 2017 - 07:57

Спасибо, я уже нагуглил :)

 В клипе вы говорили, что треснул румпель. Где? У основания вилки ?


  • 0

#42 silent_lesch

silent_lesch

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Гафельный шлюп 4.5 м
  • Название: Mardöll

Отправлено 03 ноября 2017 - 08:54

В клипе вы говорили, что треснул румпель. Где? У основания вилки ?


Ииенно. Там стоит поворотный винт, чтобы отбрасывать румпель назад, а сама рукоять опирается на вырезы в пере. Собственно, я оперся и румпель треснул от этого винта вдоль. Теперь думаю сделать рукоять покороче и на нее поставить удлинитель.
  • 0

#43 Vlad_37

Vlad_37

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Швертбот
  • Название: ГалаВль

Отправлено 03 ноября 2017 - 14:07

Ииенно. Там стоит поворотный винт, чтобы отбрасывать румпель назад, а сама рукоять опирается на вырезы в пере. Собственно, я оперся и румпель треснул от этого винта вдоль. Теперь думаю сделать рукоять покороче и на нее поставить удлинитель.

 Его бы из нескольких (3х) листов бакелитовой фанеры сделать, был бы "вечный", да как склеить ? И фанеры обыщешься.  А может аккуратней быть и все будет хорошо!? Главное чтобы на ходу не раскололся, сделаю   я оплетку на конце пропила, на всякий случай.


  • 0

#44 silent_lesch

silent_lesch

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Гафельный шлюп 4.5 м
  • Название: Mardöll

Отправлено 04 ноября 2017 - 10:26

Ну как склеить-то понятно: вырезал по шаблону, промазал эпоксидкой и в струбцины на ночь или под пресс. Фанера находится в один запрос гуглу.
Потом, насчет быть аккуратнее - я подложил под зад сложенную пенку, по которой у меня очень легко скользили штаны. Собственно, на волне я поехал в сторону, и оперся локтем на румпель. Если подложил бы нескользкую сидушку, то и не сломал бы.
  • 0

#45 Vlad_37

Vlad_37

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Швертбот
  • Название: ГалаВль

Отправлено 04 ноября 2017 - 20:15

Ну как склеить-то понятно: вырезал по шаблону, промазал эпоксидкой и в струбцины на ночь или под пресс. Фанера находится в один запрос гуглу.
Потом, насчет быть аккуратнее - я подложил под зад сложенную пенку, по которой у меня очень легко скользили штаны. Собственно, на волне я поехал в сторону, и оперся локтем на румпель. Если подложил бы нескользкую сидушку, то и не сломал бы.

 Привет. Ты посмотри. Брат. не все клеится на ура!. Бакелитка - супер случай.очень дорогая! простая эпокси разваливается без предупреждения.хотел найти для поперечных банок для откренки/посидушек. не нашел!!! Именно бакелит! Хотя можно и 25-35мм доску /лак/на уголках..  надо пробовать. Может у Афелины обрезки есть?  У всех зад и клешни разные. согласен с твоим  резюме в начале. Мне швербот Фофан нравится.  Поставил бот на прикол. жду

весны.  

 сделал були на борта 65л/борт, Боюсь оскорбить судно.!? Кто бы объяснил юнге!  Чего стоит остоичивость...

 Капитаны!!!!!Скажите юнге, когда,можно сбросить,пузыри  с борта? Плавание в акватории водохранилища(пока) ширина 400 м..


  • 0

#46 Vlad_37

Vlad_37

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Швертбот
  • Название: ГалаВль

Отправлено 04 ноября 2017 - 20:20

Ну как склеить-то понятно: вырезал по шаблону, промазал эпоксидкой и в струбцины на ночь или под пресс. Фанера находится в один запрос гуглу.
Потом, насчет быть аккуратнее - я подложил под зад сложенную пенку, по которой у меня очень легко скользили штаны. Собственно, на волне я поехал в сторону, и оперся локтем на румпель. Если подложил бы нескользкую сидушку, то и не сломал бы.

Обрати внимание! Именно бакелит! Именно в наличии!


  • 0

#47 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie-15
  • Название: Восторг

Отправлено 06 ноября 2017 - 07:23

Подскажите, насколько вместительна, удобна и безопасна данная лодка в парусно-моторном варианте для небольших походов семьей из 4 человек, собаки и вещей на несколько дней по Волге и ее водохранилищам? Или лучше искать что-то с бортами повыше, типа Argie-15?


  • 0

#48 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 06 ноября 2017 - 07:24

Обрати внимание! Именно бакелит! Именно в наличии!


Проблема не в материале, как мне видится. А в том, что на румпеле разрез в самом нагруженном месте ( в который входит шип коробки). Там бы сделать щечки на коробке, внутрь которых входит цельный румпель без пропила. Румпель, который еще не сломался можно усилить двумя полосами фанеры в корневом сечении. Примерно на треть длины.
Да, и залейте сразу композитные втулки на оси вращения руля, шверта и румпеля. Я на своей лодке это сразу сделал.
  • 0

#49 slocum76

slocum76

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: пикокрейсер

Отправлено 06 ноября 2017 - 08:05

Подскажите, насколько вместительна, удобна и безопасна данная лодка в парусно-моторном варианте для небольших походов семьей из 4 человек, собаки и вещей на несколько дней по Волге и ее водохранилищам? Или лучше искать что-то с бортами повыше, типа Argie-15?

Мне кажется,что ни по одному из требований эта лодка вам не подходит.Что бы на несколько дней на такой в поход идти,надо быть матерым походником))В смысле шмурдяка много не положишь.Правда,вам видимо, все это ясно,раз байдарочник.И фраза "небольшие походы на несколько дней" тоже о многом говорит)Я думаю,больше двух человек в длительном походе на этой лодке -перебор.Если  на уикенд куда смотаться-тут и четыре+собака вполне.


Сообщение отредактировал slocum76: 06 ноября 2017 - 08:13

  • 0

#50 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie-15
  • Название: Восторг

Отправлено 06 ноября 2017 - 08:19

В плане размещения вещей вопросов особо нет. 2-3 рюкзака литров на 100 каждый вроде бы влезают под две скамьи и в нос. Основной непонятный мне вопрос - безопасность. Насколько Фофан при загрузке 300-350кг (суммарнвый вес с экипажем) будет черпать бортами волны от проходящих катеров? Байдарка боковые волны отрабатывает хорошо, но она узкая и успевает взобраться боком на волну, а как это делает Фофан? Есть ощущение, что широкие суда не успеют накрениться, чтобы взобраться боком на волну.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей