Перейти к содержимому

Фотография

Гуари шлюп Фофан от верфи Афалина


Сообщений в теме: 92

#51 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 247 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 06 ноября 2017 - 11:50

В плане размещения вещей вопросов особо нет. 2-3 рюкзака литров на 100 каждый вроде бы влезают под две скамьи и в нос. Основной непонятный мне вопрос - безопасность. Насколько Фофан при загрузке 300-350кг (суммарнвый вес с экипажем) будет черпать бортами волны от проходящих катеров? Байдарка боковые волны отрабатывает хорошо, но она узкая и успевает взобраться боком на волну, а как это делает Фофан? Есть ощущение, что широкие суда не успеют накрениться, чтобы взобраться боком на волну.

Может и черпануть. 350 кило - для фофана это прилично, ещё вполне приемлемо на гладкой воде но уже опасно на волнении.


  • 0

#52 silent_lesch

silent_lesch

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Гафельный шлюп 4.5 м
  • Название: Mardöll

Отправлено 06 ноября 2017 - 12:09

Производитель указывает грузоподъемность в 450 кг, но мы пока ходили только вдвоем: 120 кг меня, 60 кг старпома, две гермы по 100 л вдоль швертового колодца, дрова и прочий хабар в носу. Суммарно около 200-220 кг, думаю.

 

Но вообще, в кэт-вариант на фотках грузили 4+ людей

 

2167e666767fffd9a664232fae971ef8130dec77

 

Ну и есть даже видео, где оно при этом даже едет. Хотя внутри, думаю, не очень.


  • 0

#53 Vlad_37

Vlad_37

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Швертбот
  • Название: ГалаВль

Отправлено 06 ноября 2017 - 18:59

Проблема не в материале, как мне видится. А в том, что на румпеле разрез в самом нагруженном месте ( в который входит шип коробки). Там бы сделать щечки на коробке, внутрь которых входит цельный румпель без пропила. Румпель, который еще не сломался можно усилить двумя полосами фанеры в корневом сечении. Примерно на треть длины.
Да, и залейте сразу композитные втулки на оси вращения руля, шверта и румпеля. Я на своей лодке это сразу сделал.

 Да,накладки,это  хороший выход, спасибо.

  Шверт цепляет ось колодца "зубом.Надеюсь, что бакелит вещь крепкая выдержит!?

А в румпеле можно втулки заложить.. из трубки медной,пойдут?


  • 0

#54 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 07 ноября 2017 - 05:26

 Да,накладки,это  хороший выход, спасибо.

  Шверт цепляет ось колодца "зубом.Надеюсь, что бакелит вещь крепкая выдержит!?

А в румпеле можно втулки заложить.. из трубки медной,пойдут?

Доброе утро. Это не бакелит. Это строительная фанера ламинированная. Прошу не путать. На зуб этот нагрузки нет- при посадке на мель шверт просто выбивает вверх. Неплохая система. Паз зуба я тоже хорошенечко пропитал грунтом эпоксидным проникающим. В фанеру прямо проваливается.

По втулке- проще рассверлить сверлом перьевым , пропитать жидкой эпоксидкой торцы отверстия и заложить туда густую шпаклевку (та же смола с опилками). Когда засохнет просверлить сверлом 6 мм. Получится как бы пластиковая втулка, вклееная в дерево.


  • 0

#55 Vlad_37

Vlad_37

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Швертбот
  • Название: ГалаВль

Отправлено 07 ноября 2017 - 07:12

Доброе утро. Это не бакелит. Это строительная фанера ламинированная. Прошу не путать. На зуб этот нагрузки нет- при посадке на мель шверт просто выбивает вверх. Неплохая система. Паз зуба я тоже хорошенечко пропитал грунтом эпоксидным проникающим. В фанеру прямо проваливается.

По втулке- проще рассверлить сверлом перьевым , пропитать жидкой эпоксидкой торцы отверстия и заложить туда густую шпаклевку (та же смола с опилками). Когда засохнет просверлить сверлом 6 мм. Получится как бы пластиковая втулка, вклееная в дерево.

 На верфи мне сказали, что шверт,руль,скамьи из бакфанеры. Лодка простояла на реке сезон, скамьи в норме.. А как отличить бакелит от прочего, в инете каша, сортов много. Настоящая должна быть, как кость?И тонуть?

 Раз я ее ЛШМ обточил, значит не самый верх, но под слоем яхтлака сезон отстояла без видимых изменений.

 Мысль по втулкам впитана.


  • 0

#56 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 07 ноября 2017 - 14:20

В плане размещения вещей вопросов особо нет. 2-3 рюкзака литров на 100 каждый вроде бы влезают под две скамьи и в нос. Основной непонятный мне вопрос - безопасность. Насколько Фофан при загрузке 300-350кг (суммарнвый вес с экипажем) будет черпать бортами волны от проходящих катеров? Байдарка боковые волны отрабатывает хорошо, но она узкая и успевает взобраться боком на волну, а как это делает Фофан? Есть ощущение, что широкие суда не успеют накрениться, чтобы взобраться боком на волну.

У адвоката Егорова тоже фофан. Говорит- оч мореходная вещь
https://youtu.be/8BFS--5FMCM
  • 0

#57 silent_lesch

silent_lesch

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Гафельный шлюп 4.5 м
  • Название: Mardöll

Отправлено 07 ноября 2017 - 15:51

У адвоката Егорова тоже фофан. Говорит- оч мореходная вещь
https://youtu.be/8BFS--5FMCM

Там единственный нормальный коммент

https://www.youtube....ytyrKhWCngCoAEC


Сообщение отредактировал silent_lesch: 07 ноября 2017 - 15:51

  • 0

#58 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 07 ноября 2017 - 16:06

Там единственный нормальный коммент
https://www.youtube....ytyrKhWCngCoAEC

Ну, на то он и ютуб чтобы каждый дурак писал свои коменты. Что я могу сказать. Раскладывать его бред по полочкам не буду. Дядя Егоров построил лодку, ходит на ней и улыбается. Причем не первый год.
  • 0

#59 silent_lesch

silent_lesch

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Гафельный шлюп 4.5 м
  • Название: Mardöll

Отправлено 07 ноября 2017 - 16:07

Дык это. Лодку-то он не строил, а взял готовую вроде как.


  • 0

#60 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 247 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 07 ноября 2017 - 16:16

У адвоката Егорова тоже фофан. Говорит- оч мореходная вещь
 

Для понимания вопроса. Я ходил на фофане в очень разную погоду - в т.ч. и во вполне штормовую. Заливается фофан на счёт раз. Эмпирически пределом мореходности можно считать появление гребешков на волнах - с этого момента начинается выживание. Я же ходил за счёт того что у меня  парусная версия фофана, незаливаемая, у которой вода из кокпита при крене выливается практически досуха - а не переделанный гребной - как у афалины. И что я ещё хотел бы сказать - при сильном ветре валкость лодки не позволит работать со стакселем, шкотовый должен быть целиком сосредоточен на балансе лодки, ему не до работы со шкотами. Поэтому я категорически за вооружение фофана кэтом.


  • 0

#61 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 07 ноября 2017 - 16:23

Дык это. Лодку-то он не строил, а взял готовую вроде как.

Там из готового была только скорлупа корпуса. Объем переделок и доделок позволяет говорить о постройке. На мой взгляд, конечно.

Для понимания вопроса. Я ходил на фофане в очень разную погоду - в т.ч. и во вполне штормовую. Заливается фофан на счёт раз. Эмпирически пределом мореходности можно считать появление гребешков на волнах - с этого момента начинается выживание. Я же ходил за счёт того что у меня парусная версия фофана, незаливаемая, у которой вода из кокпита при крене выливается практически досуха - а не переделанный гребной - как у афалины. И что я ещё хотел бы сказать - при сильном ветре валкость лодки не позволит работать со стакселем, шкотовый должен быть целиком сосредоточен на балансе лодки, ему не до работы со шкотами. Поэтому я категорически за вооружение фофана кэтом.

Там не простая переделка. Добавлены бортовые плавучести. Но это так, к слову. Не для спора. Сам на фофане под парусами не ходил.
Когда появляются барашки всякие мелкие на аоду уже не выходят. Если нужна лодка чтобы прорываться сквозь шторма- надо покупать килёвку, метров от 6.5

Сообщение отредактировал Dr. Bu: 07 ноября 2017 - 16:26

  • 0

#62 silent_lesch

silent_lesch

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Гафельный шлюп 4.5 м
  • Название: Mardöll

Отправлено 08 ноября 2017 - 10:06

Для понимания вопроса. Я ходил на фофане в очень разную погоду - в т.ч. и во вполне штормовую. Заливается фофан на счёт раз. Эмпирически пределом мореходности можно считать появление гребешков на волнах - с этого момента начинается выживание. Я же ходил за счёт того что у меня  парусная версия фофана, незаливаемая, у которой вода из кокпита при крене выливается практически досуха - а не переделанный гребной - как у афалины. И что я ещё хотел бы сказать - при сильном ветре валкость лодки не позволит работать со стакселем, шкотовый должен быть целиком сосредоточен на балансе лодки, ему не до работы со шкотами. Поэтому я категорически за вооружение фофана кэтом.

Хотел было сказать, что мы по барашкам шли на Приозерском, но проверил видео и нет, барашков почти не было, только пена на воде. Хотя мы шли бакштаг и было довольно стремово.

А что за парусная версия Фофана с незаливаемым кокпитом?

Насчет работы со стакселем согласен - до стопора на борту при сильном крене бывает банально не дотянуться.

 

 

Там из готового была только скорлупа корпуса. Объем переделок и доделок позволяет говорить о постройке. На мой взгляд, конечно.
Там не простая переделка. Добавлены бортовые плавучести. Но это так, к слову. Не для спора. Сам на фофане под парусами не ходил.
Когда появляются барашки всякие мелкие на аоду уже не выходят. Если нужна лодка чтобы прорываться сквозь шторма- надо покупать килёвку, метров от 6.5

Я думаю, мои проблемы с Егоровым просто в том, что меня очень раздражает подача. Поэтому мне сложно объективно оценивать его работу.


  • 0

#63 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 247 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 08 ноября 2017 - 12:09

 

А что за парусная версия Фофана с незаливаемым кокпитом?

 

Вот:

Прикрепленные изображения

  • Фофан2.JPG

  • 0

#64 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 08 ноября 2017 - 12:52

 

Я думаю, мои проблемы с Егоровым просто в том, что меня очень раздражает подача. Поэтому мне сложно объективно оценивать его работу.

Поначалу тоже бесило :)))

Но если объективно- очень талантливый товарищ. Многогранно технически талантливый. И упорный. Сейчас с удовольствием смотрю его ролики. 


  • 0

#65 Алексий8

Алексий8

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Швертбот
  • Название: Фофан

Отправлено 08 ноября 2017 - 20:24

А вот мой фофан и первый кувырок на нем...
http://ruskemping.ru...ta-fofan-m.html
  • 0

#66 Vlad_37

Vlad_37

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Швертбот
  • Название: ГалаВль

Отправлено 09 ноября 2017 - 07:41

А вот мой фофан и первый кувырок на нем...
http://ruskemping.ru...ta-fofan-m.html

 Афалина сейчас делает Фофан с дополнительными боковыми банками плавучести. Були навесные , при таком экстриме , наверное, спасли бы ситуацию. Пожалуй  продолжу я делать навесные були. Ибо у экипажа уже появилась эйфория и желание- ветер по-крепче, скорость по-больше, а под парусом без году неделя... :nono:  

  Були: объем 63л на борт,Длина 2м, диаметр 200мм, вспененный полиэтилен, чехол-неопрен. По оси предполагаю трубу пустить с серьгами на концах. Крепить к ответным на бортах и в середине за обруч. Обтекатель торца может быть из экструзионного пенопласта выточить..

 Готов к критике и советам.

Прикрепленные изображения

  • Були IMG_4235.jpg
  • Були торец IMG_4237.jpg
  • Були торец2 IMG_4238.jpg

Сообщение отредактировал Vlad_37: 09 ноября 2017 - 08:29

  • 0

#67 silent_lesch

silent_lesch

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Гафельный шлюп 4.5 м
  • Название: Mardöll

Отправлено 09 ноября 2017 - 08:11

А вот мой фофан и первый кувырок на нем...
http://ruskemping.ru...ta-fofan-m.html


Спасибо за видео и текст, крайне интересно. За смелость и даже некоторую отмороженность мое уважение, а также за то, что провели тренировку с оверкилем до оверкиля.

Насколько я понял, после того, как вы выпустили гика-шкот (грота-рей-шкот?), в нормальной ситуации на кэте грот бы просто улетел под ветер и стух, на шлюпе улететь ему не дали бы ванты. А тут он улетел вперед и упал на импровизированный форштаг. Дальше форштага ему ослабляться было некуда, и он придавил лодку к воде.

Еще вопрос: где у вас закреплены стаксель-шкоты? В конце видео вы вроде как раздергиваете стаксель-шкот возле мачты - как в нормальной ситуации туда ходить?
И что с форштагом на такой гибкой мачте? На кэте она же как хворостина гнется по ветру.

Как мне казалось (по опыту эксплуатации кэта), лучший способ освободить рейковый грот - раздернуть грота-шкот и сбросить с рейка шкотовый угол, а не рубить реек у мачты. Вы так поступили так потому что до конца рейка было неудобно добираться, или это я чего-то не знаю?
  • 0

#68 silent_lesch

silent_lesch

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Гафельный шлюп 4.5 м
  • Название: Mardöll

Отправлено 09 ноября 2017 - 08:48

Вот:

Очень классный :)
На форме "поясьев обшивки" как бы меньше, чем на Афалиновском, гафель стоит не так радикально вверх, мачта поприземистей, стаксель визуально поменьше.
А какая у него фактическая площадь парусов получается, если не секрет?

Кроме того, как я понимаю, баки плавучести по всему периметру кокпита. Кипы стаксель-шкотов ближе к миделю, гика-шкот заведен не через старн-кницы как на Афалине, а куда-то на палубу.

Все в целом напоминает Navigator Велсфорда или даже лодки британских Cornish Crabbers, видимо, из-за этой "широкой обшивки", но штевни более приподнятые.
  • 0

#69 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 247 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 09 ноября 2017 - 09:20

Очень классный :)
На форме "поясьев обшивки" как бы меньше, чем на Афалиновском, гафель стоит не так радикально вверх, мачта поприземистей, стаксель визуально поменьше.
А какая у него фактическая площадь парусов получается, если не секрет?

Кроме того, как я понимаю, баки плавучести по всему периметру кокпита. Кипы стаксель-шкотов ближе к миделю, гика-шкот заведен не через старн-кницы как на Афалине, а куда-то на палубу.

Все в целом напоминает Navigator Велсфорда или даже лодки британских Cornish Crabbers, видимо, из-за этой "широкой обшивки", но штевни более приподнятые.

Парусов почти 7 метров.  В двойном днище мощная закладная - на неё и заведён блок гика-шкота. И именно эта лодка изготовлена в оригинальной матрице снятой с настоящего фофана (обводы полностью сохранены, поясья сделаны через 1) - проекта А.П. Фан-дер-Флита, победившего в своё время в конкурсе  Российского общества спасания на водах. 


  • 0

#70 slocum76

slocum76

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: пикокрейсер

Отправлено 09 ноября 2017 - 12:00

Там из готового была только скорлупа корпуса. Объем переделок и доделок позволяет говорить о постройке. На мой взгляд, конечно.
Там не простая переделка. Добавлены бортовые плавучести. Но это так, к слову. Не для спора. Сам на фофане под парусами не ходил.
Когда появляются барашки всякие мелкие на аоду уже не выходят. Если нужна лодка чтобы прорываться сквозь шторма- надо покупать килёвку, метров от 6.5

Если эти мелкие запалубленные и самоотливные-то очень даже выходят.Про свой спутник-15 не говорю.Тут товарищ лодку сделал,по проэкту Врежко,динги 4.8.Но с изменениями.Присоветовал ему банки герметичные и кокпит самоотливной-теперь когда барашки появляются-для него самый адреналин выйти.Правда вдвоем хотя бы.А была бы лодка по проекту-то наверное обосрались.Но тут вроде с уклоном в спортивность лодка вышла.Посади в эту лодку 4 человек со шмотками-совсем другой коленкор будет.Не поедет уже так.По этому про ограничение по численности экипажа и веса  выше и написал.

Прикрепленные изображения

  • оверкиль.jpg
  • лодка.jpg

  • 0

#71 slocum76

slocum76

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: пикокрейсер

Отправлено 09 ноября 2017 - 12:15

А для Романа В самый лучший вариант на мой взгляд вот этот.Я бы такую себе выбрал под перечисленные задачи.Мне бы спокойней было на такой.А фофан и арги 15-приблизительно те же яйца.Правда,тут уже 6 метров

Прикрепленные изображения

  • лодка.jpg

Сообщение отредактировал slocum76: 09 ноября 2017 - 12:16

  • 0

#72 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie-15
  • Название: Восторг

Отправлено 09 ноября 2017 - 13:26

А для Романа В самый лучший вариант на мой взгляд вот этот.Я бы такую себе выбрал под перечисленные задачи.Мне бы спокойней было на такой.А фофан и арги 15-приблизительно те же яйца.Правда,тут уже 6 метров

А что это за судно? Похоже на дори.


  • 0

#73 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 247 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 09 ноября 2017 - 13:47

А что это за судно? Похоже на дори.

Никак это на дори не похоже. Это увеличенный вариант фофана в парусном варианте. На фото - я  с сыном. 

Прикрепленные изображения

  • Фофан6-10.jpg

  • 0

#74 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie-15
  • Название: Восторг

Отправлено 09 ноября 2017 - 15:44

Такие где-нибудь выпускают или это самоделка?


  • 0

#75 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 247 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 09 ноября 2017 - 15:49

Такие где-нибудь выпускают или это самоделка?

Делал Артмарин, по выпуску на настоящий момент информации не имею.

Лодка на снимке стоит 250 т.р.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей