Перейти к содержимому


Фотография

Нескользящее покрытие на палубе


Сообщений в теме: 183

#51 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 августа 2006 - 06:49

Видимо надо как-то классифицировать нескользячки. Например так:

1. Абразивные (песок, патентованные гранулы, модификаторы краски, соль/сахар и т.п.)
2. Шероховатости (сетка, стекломат, брезент)
3. Настоящие (тик, самоклеющаяся резина, пробка и патентованные покрытия)

Недостатки первой группы понятны - потёртая одежда и паруса, ободранные колени и локти. Достоинства - простота и относительная дешевизна.

Вторая группа делает палубу более или менее неряшливой, не обеспечивает высоких нескользящих свойств.

Третья группа - это правильные нескользячки, но они дороже всех прочих, иногда сложнее в работе. Однако именно их надо выбирать, если есть малейшая возможность.

Я так думаю!
  • 0

#52 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 635 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 29 августа 2006 - 11:49

Третья группа - это правильные нескользячки, но они дороже всех прочих, иногда сложнее в работе. Однако именно их надо выбирать, если есть малейшая возможность.

Я так думаю!

<{POST_SNAPBACK}>


А коментарии к названию топика читал? "ИЗ ДОСТУПНЫХ..." читай - халявных.
  • 0

#53 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 635 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 29 августа 2006 - 11:53

Но сетку, если клеить смолой, надоть отжигать, она гадостью против цемента пропитана, иначе не пропитается, я так думаю. Завтра испытаю.
  • 0

#54 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 августа 2006 - 12:12

А коментарии к названию топика читал? "ИЗ ДОСТУПНЫХ..." читай - халявных.

<{POST_SNAPBACK}>

Халявных - это только песок. Халява эта потом очень дорого обходится! А вот доступность - это другое дело. Чем недоступна пробка? Её можно и на халяву раздобыть, при желании (небось не коммерческие масштабы). То-же самое с лестничной самоклеющейся резиной, которая очень здорово смотрится на палубе и ваще не скользит.
  • 0

#55 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 августа 2006 - 12:49

То-же самое с лестничной самоклеющейся резиной, которая очень здорово смотрится на палубе и ваще не скользит.

<{POST_SNAPBACK}>

А подробнее? Что за резина? Где почитать про нее?
  • 0

#56 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 29 августа 2006 - 13:04

Если рассматривать дерево то кроме тика совсем все плохо?
Обычной сосной нельзя? А листвинницей?
  • 0

#57 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 августа 2006 - 14:21

А подробнее? Что за резина? Где почитать про нее?

<{POST_SNAPBACK}>

Господи, да их куча, ты их не раз видел и наверняка сам топтал... Ну например вот: http://www.mirror-se...ru/footstep.htm Узкая 30-40 мм резиноподобная лента с клейким слоем, держится намертво, поскольку рассчитана на очень жёсткую эксплуатацию. Если сделать из неё с художественным вкусом "аппликацию" на палубе - смотрится замечательно и держит мёртвой хваткой.
  • 0

#58 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 августа 2006 - 14:28

Если рассматривать дерево то кроме тика совсем все плохо? Обычной сосной нельзя? А листвинницей?

<{POST_SNAPBACK}>

Наверное лиственницей можно, морёной. Сосной вряд-ли, без защитных лаковых покрытий она сгниёт махом или вид будет иметь непрезентабельный. Весь цимус тика - не гниёт ваще и сохраняет первоначальный цвет при длительном воздействии воды, солнца и т.д. Тик пропитан природной смолой так, что сосне и не снилось, потому и сохраняет товарный вид при минимальном уходе.
  • 0

#59 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 августа 2006 - 14:46

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо зассылку, интересно.
  • 0

#60 сергеич

сергеич

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: забава-53
  • Название: ежик

Отправлено 29 августа 2006 - 14:51

Незнаю чем сетка пропитана против цемента, но после тривиального обезжиривания, на первых параходах держится уже четыре года и похоже прекрасно себя чувствует. А насчет неряшливого внешнего вида, извините, это от отношения к тому, что вы делаете.Новая сетка прекрасно дежит геометрическую форму, и выглядит не хуже чем фирменная нарезка, только высота профиля чуть меньше.
  • 0

#61 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 августа 2006 - 15:02

Спасибо зассылку, интересно.

<{POST_SNAPBACK}>

Если не забуду, сделаю в выходные фото палубы небезизвестной SKR яхты "Волга"... Там на пластик наклеена такая лента "ёлочкой", с шагом 150 мм между полосами - как не наступи, хоть кусочек заденешь, а этого достаточно! Стоит уже три сезона, еслиб углы путём скруглили - была бы как новая. Сносу ей нет, поскольку рассчитана на тысячи проходящих людей в час 365 дней в году, а на яхте её так агрессивно не топчут.
  • 0

#62 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 августа 2006 - 15:13

Незнаю чем сетка пропитана против цемента, но после тривиального обезжиривания, на первых параходах держится уже четыре года и похоже прекрасно себя чувствует.

<{POST_SNAPBACK}>

Стекло неравнодушно к кислотной среде, а обычный цемент при застывании даёт слабую кислотную реакцию. Пропитка сделана в рассчёте на выравнивание Ph (кислотно-щелочного баланса :D ) для смолы (полиэфирки или эпоксидки) такая пропитка не проблема. Однако обжечь непонятную органическую пропитку - не повредит. B)
  • 0

#63 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 августа 2006 - 21:09

Есть такоq фирменный продукт Marinedeck2000 для наклейки на палубу в качестве дешевого заменителя тика, в каталоге Maritim например, стоит 1900х36х9 23.4 Евро. При дальнейшем изучении оказалась, что это самая обычная пробка. Вот. Только нарезана такими реечками. Так что пробку и там используют вместо тика , когда дешево хотят.
  • 0

#64 Colonel1

Colonel1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: FR24

Отправлено 30 августа 2006 - 05:45

А коментарии к названию топика читал? "ИЗ ДОСТУПНЫХ..." читай - халявных.

<{POST_SNAPBACK}>


Совсем халявы не бывает. Второй сезон на палубе катера стоит строительная пробка-та, которая подклад для теплых полов приклеенная на полиуретановый клей-что то типа Мастер. Цена вопроса была в районе 500 рублей за все. Стоит прочно-за исключением тех мест-где сам с приклейкой накосячил. -_-
  • 0

#65 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 августа 2006 - 05:55

на палубе катера стоит строительная пробка-та, которая подклад для теплых полов приклеенная на полиуретановый клей-что то типа Мастер. Цена вопроса была в районе 500 рублей за все.

<{POST_SNAPBACK}>

Во, тот самый Marinedeck и есть только черт знает насколько дешевле по сравнению с "фирмой".
  • 0

#66 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 августа 2006 - 07:14

1900х36х9  23.4 Евро. Так что пробку и там используют вместо тика , когда дешево хотят.

<{POST_SNAPBACK}>

?340 за 1 м², и это без клея и мастики для зазоров - ничего себе дешёвенькое покрытие получается у Marinedesk... :w00 Но красиво конечно: http://www.stazo.nl/html/pictures.html . Я думаю вполне можно подобрать недорогие, адекватные заменители химии Marinedesk и по их же мануальчику ( http://www.stazo.nl/...DECK_Engels.pdf ) забабахать из пробки попроще, вложив вменяемые деньги.
  • 0

#67 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 августа 2006 - 07:16

?340 за 1 м², и это без клея и мастики для зазоров - ничего себе дешёвенькое покрытие получается у Marinedesk...  :w00

забабахать из пробки попроще, вложив вменяемые деньги.

<{POST_SNAPBACK}>

О чем и речь! Я так понимаю - это обычная пробка прессованая у них?
Спасиб за мануал- полезная вещь, я сразу не нашел их сайт.
  • 0

#68 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 635 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 30 августа 2006 - 08:36

Совсем халявы не бывает. Второй сезон на палубе катера стоит строительная пробка-та, которая подклад для теплых полов приклеенная на полиуретановый клей-что то типа Мастер. Цена вопроса была в районе 500 рублей за все. Стоит прочно-за исключением тех мест-где сам с приклейкой накосячил. -_-

<{POST_SNAPBACK}>

Вопросы:
1 Клеили на что - дерево, по краске, пластик...?
2 После наклейки чем-нибудь покрыли ?
3 Штука эта пористая, точнее - дырчитая. От сюда ?: Песок с палубы пылесосом собираешь ?
  • 0

#69 Colonel1

Colonel1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: FR24

Отправлено 30 августа 2006 - 09:17

Вопросы:
1 Клеили на что - дерево, по краске, пластик...?
2 После наклейки чем-нибудь покрыли ?
3 Штука эта пористая, точнее - дырчитая. От сюда ?: Песок с палубы пылесосом собираешь ?

<{POST_SNAPBACK}>


1) Клеил по покрашеному пластику-слегка прошелся наждачкой перед этим-без фанатизма
2) После наклейки прошелся полиуретановым лаком в один слой-так чтобы весь лак впитался.
3) Прессованная пробка-штука сплошная без пор и дырок-палубу мою водой и губкой, иногда с применением ферри.
Эксплуатация довольно жесткая, особенно женопоголовьем-обожают ходить в сандалиях и прочей обуви (правда шпилек еще не было :) ). На носовой палубе на покрытии есть пара вмятин-неудачно приложил якорем. Чесно говоря хочу переделать -не устраивает эстетика-наклеивал сплошным листом. Зимой хочу сделать то же самое но с имитацией рейки и разделкой швов мастикой-как на фотках в этой ветке.
  • 0

#70 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 августа 2006 - 10:17

3 Штука эта пористая, точнее - дырчитая.

<{POST_SNAPBACK}>

Природная пробка содержит около 1.000.000 пузырьков воздуха на 1 см³, НО! Воду практически не набирает (4-5%) и почти не гниёт. Банальная пробка от бутылки, выброшенная за борт будет плавать более 100 лет. Материал уникальный...
  • 0

#71 lalex_

lalex_

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: starboard carve
  • Название: 133

Отправлено 30 августа 2006 - 18:15

А что это за лаки - можно ли указать марку и для каких целей применяется? Т.е. в каких магазинах бывает?


Марку сказать не могу, забыл, что-то немецкое. Бывает естественно в серфовых магазинах, почти всегда есть в "Марабу".

Еще мнения о нескользяке применительно к доскам скоплены вот тут.
http://www.windsurf....ork&Number=4618

Лак тот показался дороговат и нежен, если кто подскажет другие марки, хоть ба и в крупной таре, был бы благодарен (в разумных пределах).
  • 0

#72 lalex_

lalex_

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: starboard carve
  • Название: 133

Отправлено 08 сентября 2006 - 19:07

Другой лак предложил maxtrim на форуме www.windsurf.ru:

"Фирма PPG производящая автоэмали для кузовного ремонта
выпускает шершавый пигмент для бамперов.
Он почти прозрачный. Смешивается по технологической пропорции с акриловой автоэмалью.Наносится пуликом через сопло 1.8-2.2мм.Результат-тот который и надо. "
  • 0

#73 Нямус

Нямус

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Парусный глиссер

Отправлено 10 сентября 2006 - 11:26

где-то встречал упоминание о таком методе - антигравийное покрытие автомобильное.. оно крепкое и на ощупь напоминает резину.. кроме этого не абразивное.. сам не пробовал, если кто хочет экспериментировать, велкам :))

для примера, наверно, такое http://www.nova.ru/p...antigravel.html
  • 0

#74 сергеич

сергеич

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: забава-53
  • Название: ежик

Отправлено 10 сентября 2006 - 11:52

В прошлом году видел, мужик на рабочей лодке закатал антигравом бак и форштевень, достаточно эффективно работает. Но неизвестно как он с морской водой уживается, в этом году его не встречал.
  • 0

#75 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 10 сентября 2006 - 12:05

Но неизвестно как он с морской водой уживается

- Если уживается зимой под днищем авто с антигололедными реагентами, то с морской водой уж как-нибудь должен поладить... <_<
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей