К вопросу о мгновенно ржавеющей х/к
#27
Отправлено 03 июля 2017 - 12:26
А чтобы продолжить практику.
Если мы здесь все таки собрались не померится аппаратами, а пообщаться и выяснить что-то новое для себя. То у отдельной верфи есть проблема именно с бортами, причем на большинстве лодок.
Я не специалист, почему так получается, но мне как заказчику это точно не нравится.
Или это как то надо лечить (и не предлагаемым вариантом - шпаклевкой) или возможно, если в домашних условиях по другому не получается, то чем не вариант применить х/к сталь.
#28
Отправлено 03 июля 2017 - 12:50
Автомобили как-то научились строить из х/к.
Хотя условия жизни металла там порой похуже морских. И нагрузки.
И ничего. Потребитель покупает, хотя и догадывается, что это когда-то заржавеет или разрушится.
Хороший пример. Заметил такую тенденцию - на некотрых авто после ремонта выгнивают именно залатанные места. На бусе мерсе стоит, а на американце загнивает именно латка. На обе машины шел один и тот же хк лист (из одного листа). Начисто разделанное отверстие обвариваю сплошным швом (гермитично)Сначала думал, что начинается коррозия от шва из-за наличии меди на сварочной проволоке. Нет, не со шва. Грунтовки, шпаклевки, шовный герметик - все из одной партии. Второй раз через год ставил латки из остатков кузова - стоит. Получается состав не сильно важен, а в некотрых случаях вредит вредит гальваника ?
#30
Отправлено 03 июля 2017 - 21:03
Прикольно вас ( железянщиков) читать... а есть варианты с Ровными бортами? Ну... если только из 5-ки? А 2 и 3мм всю жизнь были "ребрастыми".
Мне вот другое прикольно! Использование 3-4-5 мм на корпуса. Вот те же голландцы на 12 метровые суда ставят 10-ку и даже и не задумываются.У меня,фальшборт из пятерки...
#31
Отправлено 04 июля 2017 - 04:11
Мое мнение, что в данном, конкретном случае бухтоватость была заложена в проект ) При тонком листе бортов, набор должен быть продольный и борта не должны касаться шпангоутов.Я не специалист, почему так получается, но мне как заказчику это точно не нравится.
#32
Отправлено 04 июля 2017 - 09:08
и борта не должны касаться шпангоутов.
С навесными шпангоутами, может быть, будет лучше, а может и нет.
Всё-таки смешанный набор делает более ровной обшивку - шпангоут ограничивает продольную бухтину, а стрингер поперечную.
А если продольную бухтину ничем не ограничивать по всей длине корабля...
И переборки, опять же, есть. От них никуда не денешься.
Ну и сам факт свободной стенки шпангоута тоже не гуд. Обычно обшивка, она как присоединенный поясок к шпангоутной раме работает. А тут рама в воздухе висит.
В общем, идея заманчивая, но не нравится мне. Я за клетку, с продольной шпацией вдвое меньше поперечной.
#35
Отправлено 04 июля 2017 - 10:53
А если Борт не приваривать, а Приклеивать к шпангоутам? зато и бухтины не будет.
Почему не будет? Обязательно будет! Металл имеет свойство на жаре расширяться,а на холоде сужаться. Представьте,что вы его ограничили с 4-х сторон.Он же не перестанет от этого расширяться! Так и продолжит.И что с ним будет? Да выгнет его в какую-то сторону и все! Вот вам и бухтина.Потому либо набор почаще,чтоб ограниченные куски поменьше были,либо обшивка потолще,чтоб гнуло не лист,а набор...А при 3 мм и шпации в полметра селедка гарантирована всегда. Не в этом году,так в следующем.
#36
Отправлено 04 июля 2017 - 14:07
Прикольно вас ( железянщиков) читать... а есть варианты с Ровными бортами? Ну... если только из 5-ки? А 2 и 3мм всю жизнь были "ребрастыми".
На фото выше борт 4 мм.
Я уже выкладывал фото, которое тут ниже - борт 5 мм.
Все равно бухтиноватость есть.
Мне вот другое прикольно! Использование 3-4-5 мм на корпуса. Вот те же голландцы на 12 метровые суда ставят 10-ку и даже и не задумываются.У меня,фальшборт из пятерки...
Я понимаю, что лучше Вашего кораблика нет на свете, и все должны по нему равняться.
Тоже уже выкладывал: прайс голландской фирмы (цены примерно у всех одинаковые)
Этот прайс интересен тем, что в нем есть масса раскроя. Если увеличить толщину раскроя до 10 мм, то что голые корпуса на 12 метровые суда начнут весить по 30 тонн, а на 15 метровые по 60 тонн. Увеличится осадка, уменьшится угол заливания - есть примеры современных судов из 10 мм?
Мое мнение, что в данном, конкретном случае бухтоватость была заложена в проект ) При тонком листе бортов, набор должен быть продольный и борта не должны касаться шпангоутов.
На фото белой яхты какой набор не знаю, а на фото синей - набор продольный и это не спасло.
#37
Отправлено 04 июля 2017 - 14:13
Потому либо набор почаще,чтоб ограниченные куски поменьше были,либо обшивка потолще,чтоб гнуло не лист,а набор...А при 3 мм и шпации в полметра селедка гарантирована всегда. Не в этом году,так в следующем.
Правильно. Вот и пусть гнет Набор. Если клеить, а не варить, то Набор можно сделать деревянный.
#38
Отправлено 04 июля 2017 - 16:03
#44
Отправлено 04 июля 2017 - 18:16
Господа, я щас один умный вещь скажу, вы тока не обижайтэсь: Бухтиноватость на стальном сварном корпусе- это естественное положение вещей. Это как зубы, которые белые только в рекламе а в естественной среде они желтоватые и это нормально. И к белоснежным зубам стремятся очень отдельные категории граждан. Бухтиноватость также естественна. А ровный и зеркальный борт стальной лодки- это маркетинговый рай для продавцов штукатурки и малярнопокрасочных бригад. Этакая привнесенная извне сомнительная ценность.. ))
Добавить нечего. Весомо-Зримо!
........................
Ну... если только, что для того чтобы Издалека был виден материал творения, необходимо "разумное" присутствие Ржи. В купе с "естественной бухтиноватостью" будет выглядеть Устрашаемо для потенциального противника.
#45
Отправлено 04 июля 2017 - 20:08
Мое мнение, что в данном, конкретном случае бухтоватость была заложена в проект ) При тонком листе бортов, набор должен быть продольный и борта не должны касаться шпангоутов.
Правильно , особенно актуально чтобы на бухтинах днища не было поперечин , пусть будет продольный набор и шпангоуты к стрингерам . Переборки по обшивке можно придумать чем заполнить . полно сейчас - композит пена герметик и тд .
#46
Отправлено 04 июля 2017 - 20:39
Правильно , особенно актуально чтобы на бухтинах днища не было поперечин , пусть будет продольный набор и шпангоуты к стрингерам . Переборки по обшивке можно придумать чем заполнить . полно сейчас - композит пена герметик и тд .
Такая конструкция применяется иногда на быстроходных судах и называется продольная система набора с навесными шпангоутами.
Бухтиноватость - следствие сварки: при Т-образной сварке лист обязательно согнется "домиком". Плоский лист хуже сопротивляется сварочным деформациям чем гнутый, поэтому на бортах бухтины больше.
#47
Отправлено 04 июля 2017 - 21:35
Плоский лист хуже сопротивляется сварочным деформациям чем гнутый, поэтому на бортах бухтины больше.
Это когда как. Если элемент набора параллельно образующей, то ведёт больше. Если близко к перпендикулярному - не ведёт вообще.
Так настил с погибью, например, настил рубки, на стрингерах деформируется больше, чем на шпангоутах. Даже если его предварительно приподсогнуть.
#48
Отправлено 04 июля 2017 - 22:12
Это когда как. Если элемент набора параллельно образующей, то ведёт больше. Если близко к перпендикулярному - не ведёт вообще.
Так настил с погибью, например, настил рубки, на стрингерах деформируется больше, чем на шпангоутах. Даже если его предварительно приподсогнуть.
Все правильно. Для стрингера палуба плоская, а для бимса гнутая.
Но мы отошли от темы корозионной стойкости х/к и г/к сталей.
#49
Отправлено 04 июля 2017 - 23:53
Я понимаю, что лучше Вашего кораблика нет на свете, и все должны по нему равняться.
Тоже уже выкладывал: прайс голландской фирмы (цены примерно у всех одинаковые)
Этот прайс интересен тем, что в нем есть масса раскроя. Если увеличить толщину раскроя до 10 мм, то что голые корпуса на 12 метровые суда начнут весить по 30 тонн, а на 15 метровые по 60 тонн. Увеличится осадка, уменьшится угол заливания - есть примеры современных судов из 10 мм?
На фото белой яхты какой набор не знаю, а на фото синей - набор продольный и это не спасло.
Ни как не могу понять,при чем тут мой кораблик? Огромное количество океанских яхт имеют толщину борта более 10мм.при длине до 20-ти метров. Проект СТБ-150 при 18 метрах длины имеет 70 тонн водоизмещения,причем это ему не мешает совершенно! Если мне склероз не изменяет угол заката у него равен 70-ти градусам.Дай бог,чтобы вы на своем получили,хотя-бы 60!Если вас интересуют современные суда - пожалуйста.Изучайте.Подводная часть до 22 миллиметров на размере 15-20 метров... http://www.captaincl...les.html/id/426 Поймите,толщины в 5-6 мм это суда ПРИБРЕЖНОГО плавания! Немного по речке и чуть,чуть водохранилище. А голландцы строят суда океанского класса.И там корпус менее 10 мм я вообще не встречал. А ваши размышления,по поводу вреда большой массы,выглядят,простите,очень смешно! Вы выйдите в океан на Фишере или Наутикете и на Веге.Разницу поймете сразу.Если вы строите судно река-озеро - поздравляю,вам и 5 мм за глаза,а если вы строите,что-то,что должно выходить в море,то 70 тонн это вполне нормально на длине до 20 метров и это обшивка ЗА 10мм толщиной.И вопрос бухтин там выглядит несколько по иному. Причем я приводил пример катера (НЕ МОЕГО!) длиной в 12 метров с бортом в 20 мм,у шведов стоит и ни кто,почему-то не парится,по поводу его веса.В России ,просто ни кто, особо для океана не строил - нет необходимости.Потому и такая толщина воспринимается,как что-то черезвычайное.На самом же деле это совершенно обычное дело.Которое никак на мореходные качества судна не влияет.Наоборот только в плюс идет.
Сообщение отредактировал мазута: 04 июля 2017 - 23:55
#50
Отправлено 05 июля 2017 - 06:03
Это когда как. Если элемент набора параллельно образующей, то ведёт больше. Если близко к перпендикулярному - не ведёт вообще.
Так настил с погибью, например, настил рубки, на стрингерах деформируется больше, чем на шпангоутах. Даже если его предварительно приподсогнуть.
Подсогнуть в обратную сторону , бугром к набору - пружина будет работать против сварочного увода ?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей