Перейти к содержимому

Фотография

К вопросу о мгновенно ржавеющей х/к


Сообщений в теме: 75

#76 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 13 января 2018 - 15:22

Вы можете себе представить нагрузку, способную разрушить защемлённую балку, размером 8х2х1м?!
Я не очень.

А я вот легко, бывает просыпаюсь поутру в кроватке с больной башкой и сразу нагрузку себе представляю.  :)

Это Вы с чего вдруг?

Если вопрос гипотетический, то тут все легко, как с поиском площади Ленина - длину Ленина умножаем на ширину Ленина.

Находим момент сопротивления поперечного сечения балки умножаем на опасные напряжения получаем разрушающий момент. Ну а величину нагрузки, ежели она распределенная, определяем исходя из формы распределения оной.

НО.

1. Если речь шла не о балке вообще, а как бы о корпусе парохода, то с чего вдруг защемленную? (он что 16 м или просто слово нравится). Вот тут мне гораздо труднее представить заделку, а не нагрузку.

2. Ежели рассматривать не вообще балку, а корпус судна сваренный из тонких листов, то считая момент сопротивления надо не забывать о редуцировании - тонкие листы обшивки потеряют устойчивость и перестанут нести нагрузку задолго до достижения опасных напряжений. И как следствие, представление об огромности требуемой для разрушения конструкции нагрузки очень сильно побледнеет.

3. Строго говоря балка, означенных Вами размеров вообще балкой не является в силу ограничений положенных в основу теории изгиба балок. Но это вообще никогда расчетам не мешало. :)

4. Самое интересное. С какого перепуга Вы вдруг решили, что разрушение означенной конструкции вообще начнется с общего изгиба. А что если для начала появится просто трещина в каком либо прж. Если трудно представлять большое, можно начать с малого. Представьте себе нагрузку необходимую для разрушения полосы например 4х40 на пролете 500 мм. Причем, что смешно, если нагрузка, необходимая для разрушения связи радикально отличается от эксплуатационной, то это как раз признак не оптимально спроектированной конструкции. Представили? А Вы какой к-т запас прочности при этом представляли - 2, 5, может 10? А теперь представьте, что именно в наиболее напряженном месте попался дефект материала - концентратор напряжений с коэффициентом скажем 8 или 12. Вот как раз вероятность совпадения вот этих "если" и решает вопрос быть иль не быть. Вот об этом как раз и шла речь, а вовсе не об общем изгибе корпуса.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей