Перейти к содержимому

Фотография

Тримаран моторный 12м


Сообщений в теме: 259

#251 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 04 июля 2019 - 08:10

Вот еще один опытный проект пятилетней давности: работающий на древесном угле - (смесь H2 и СО) или А-76. 

длина 8.4 м.

ширина 1.35 м

полное водоизмещение 1,2 т.

вес корпуса 80 кг.

Встречная волна или по курсу до 1 м., чашка с чаем стоит не разливаясь. Лодка одинаково экономила на всех режимах до скорости по F=1.3, но при умелом хождении и с учетом водоизмещения.

 

Снимаем тарелку до октября и мочим весла. Хана Интернету, пожары в Тайге, горим. :o

Прикрепленные изображения

  • SAM_0520 (1).JPG
  • SAM_0501.JPG

Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 04 июля 2019 - 08:10

  • 2

#252 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 04 июля 2019 - 10:30

Вот еще один опытный проект пятилетней давности: работающий на древесном угле - (смесь H2 и СО) или А-76. 

длина 8.4 м.

ширина 1.35 м

полное водоизмещение 1,2 т.

вес корпуса 80 кг.

Встречная волна или по курсу до 1 м., чашка с чаем стоит не разливаясь. Лодка одинаково экономила на всех режимах до скорости по F=1.3, но при умелом хождении и с учетом водоизмещения.

 

Снимаем тарелку до октября и мочим весла. Хана Интернету, пожары в Тайге, горим. :o

Вообще тема открыта ТС для освещения опыта постройки и эксплуатации ЕГО тримарана. Ваша лодка тут не к месту,нравится вам такая пирога,так и ходите себе на счастье. У вас лодка для доставки вашей тушки и вещей по Енисею, у ТС своё видение на чём ходить и как ходить.


  • 0

#253 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 04 июля 2019 - 12:01

Было бы неплохо осветить ваши лодки в отдельной теме - мне, например, интересно.
  • 1

#254 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 04 июля 2019 - 13:03

Винт заглублён не достаточно, тоннель при моей ширине врятли поможет, и сложные формы трудно чистить при обрастании.

Попробовал нарисовать половину тоннеля.IMG_0313.JPG1.jpg

Если приподнять поплавки. корпус погрузится на пару сантиметров, если снизится сопротивление то и яма перед винтом уменьшится.

Форштевень мне не нравился ещё при строительстве, автор сказал, что при этих скоростях не стоит заморачиватся, зря я поверил.

 

Наилучший результат был с винтом 14Х14, при 2800 об. мин. 21,5км/ч, и прохватывал реже, но не понравилось ходить на оборотах близким к максимальным.

 


  • 0

#255 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 июля 2019 - 13:13

Если приподнять поплавки. корпус погрузится на пару сантиметров, если снизится сопротивление то и яма перед винтом уменьшится.

Можно ещё передвинуть поплавки чуть в нос - судно получит дифферент на корму.


  • 0

#256 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 июля 2019 - 13:22

Можно ещё передвинуть поплавки чуть в нос - судно получит дифферент на корму.

Совершенно верно.
Существующая компоновка явно для других скоростей.
  • 0

#257 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 июля 2019 - 13:29

Винт заглублён не достаточно, тоннель при моей ширине врятли поможет, и сложные формы трудно чистить при обрастании.
Попробовал нарисовать половину тоннеля. IMG_0313.JPG1.jpg
Если приподнять поплавки. корпус погрузится на пару сантиметров, если снизится сопротивление то и яма перед винтом уменьшится.
Форштевень мне не нравился ещё при строительстве, автор сказал, что при этих скоростях не стоит заморачиватся, зря я поверил.

Наилучший результат был с винтом 14Х14, при 2800 об. мин. 21,5км/ч, и прохватывал реже, но не понравилось ходить на оборотах близким к максимальным.

То, что Вы нарисовали, называется обратная килеватость и братьями Аткиными применялось очень эффективно, ещё при царе Горохе.
(таки удобнее называть ахтерштевень не форштевнем, а ахтерштевнем)

И последнее - правильно подобранный винт и должен давать на максимальных оборотах максимальную скорость, но ходят все с крейсерской скоростью - тогда и расход топлива оптимальный, и моторесурс двигателя не страдает.
  • 0

#258 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 07 января 2020 - 20:26

Я Вам обещал по осени помочь узнать все о своей лодке - обводе, если Вы выложите сюда 3D модель в любом масштабе или я сделаю ее сам, если будут хорошие эскизы на три вида.

Не будем гадать и точно будем знать всё про волны и сопротивление. 3D модель гораздо проще и дешевле деформировать в редакторе, нежели в гараже топором. А Star-ccm+ все сделает и посчитает для Вас без пустой балтавни здешней публики.

Это простенький намек. Характеристик может быть куча - не кучка.

Совсем легкая анимация расчета.

3333.gif


Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 07 января 2020 - 21:21

  • 0

#259 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 07 января 2020 - 21:36

Практически, для Вас не будет ограничения, но только для Вас. Любой вид, любое приближение, бесконечное число кадров и характеристик. Любой винт, любая скорость вращения и кавитация на ладони будет. :D

Главное, споров не будет и тишина, как ... :innocent: Жду модель.

Вид из бездны.

 

111111111111.gif


Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 07 января 2020 - 21:38

  • 0

#260 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 07 января 2020 - 22:13

Ну, всё. Для понимания достаточно. Ну, так попали ..., под руку....

 

111111111111111.gif


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей