Может быть кто-нибудь знает подобные прототипы и может меня жестоко фактом переубедит
испытывали катамаран 10 м на 5 метров, вес 800, с нагрузкой в 1700 кг с 2 моторами по 40 ли, и абы какими винтами выдал 32 км ч, несколько лет назад публиковал здесь отчет вот видео
Сообщение отредактировал scrudg: 05 июля 2017 - 12:58
испытывали катамаран 10 м на 5 метров, вес 800, с нагрузкой в 1700 кг с 2 моторами по 40 ли, и абы какими винтами выдал 32 км ч, несколько лет назад публиковал здесь отчет вот видео
Собственно сомнений в тримаранах я не озвучивал - совсем наоборот, хочу тоже строить (после стальной "Каравеллы" для детишек).
Но согласитесь - кат 10х5м, это совсем не трим 12х3.2м!
3.2м это мало даже для нормального 12и метрового монохула, а для трима просто нонсенс, даже для моторного.
И опять же, каким боком кат на видео, к триму ТС?!
Сообщение отредактировал катерщик: 05 июля 2017 - 13:40
Пока определяемся со скоростными качествами, вот вам ещё на растерзание, так сделаны отсеки непотопляемости они-же балластные цистерны, в носовые отсеки можно перекачать около 200л воды из центрального бака для компенсации кормового дифферента. нужно ли это, не знаю.
"Разберемся в поведении сравниваемых корпусов на воде. Если, например, на стоянке пассажир встанет на борт катера, то под влиянием кренящего момента Мкр судно получит крен. При этом на тримаране спонсон со стороны накрененного борта сразу же войдет в воду и будет испытывать со стороны воды противодействующую крену силу d, направленную вверх и пропорциональную погруженному объему спонсона. Эта сила приложена на большом расстоянии от ДП, почти равном полуширине катера, поэтому восстанавливающий момент получается большим и сразу же приостанавливает дальнейшее накренение судна.
Крен тримарана (слева) и обычного катера
В подобной ситуации на традиционном корпусе так же происходит перераспределение погруженного объема, который уменьшается со стороны поднимающегося из воды борта и увеличивается на накрененном. Однако нетрудно заметить, что погружается не удаленный от ДП, сконцентрированный у самого борта большой объем спонсона, как на тримаране, а вся полуширина судна. Значит, плечо L действия восстанавливающей силы D будет гораздо меньше, чем l и традиционный корпус получит значительно больший крен."
Сообщение отредактировал Dmit: 05 июля 2017 - 18:36
Сейчас застопорился с выбором двигателя. подскажите как посчитать скорость корпуса, и необходимую мощность. Автор салфетки считает, что 40 л.с. хватит для 20 узлов. У меня есть сомнения.
Насчет двигателя не понял - Вы планируете стационар или подвесник?
Нарыл вот [color=rgb(33,25,34);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, 'ヒラギノ角ゴ Pro W3', 'Hiragino Kaku Gothic Pro', 'メイリオ', Meiryo, 'MS Pゴシック', arial, sans-serif;font-size:15px;]Evercat 25 Trimaran [/color][color=rgb(33,25,34);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, 'ヒラギノ角ゴ Pro W3', 'Hiragino Kaku Gothic Pro', 'メイリオ', Meiryo, 'MS Pゴシック', arial, sans-serif;font-size:15px;] - у него max до 90л.с. для 20уз при L = 7,6м[/color]
[color=rgb(33,25,34);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, 'ヒラギノ角ゴ Pro W3', 'Hiragino Kaku Gothic Pro', 'メイリオ', Meiryo, 'MS Pゴシック', arial, sans-serif;font-size:15px;]У Вас уже удлинение значительно больше - может автор салфетки и прав насчет 40-ки??? [/color]
У вышеупомянутого тримарана Yanmar Endeavor при мощности его подвесных Янмаров 27 л.с. Х 2, средняя скорость за переход была 10.5 узлов. Ессно что шли они не на полных оборотах моторов. Я так думаю.
Насчет двигателя не понял - Вы планируете стационар или подвесник?
Стационар. Пока представляется так: дизель 46л.с. при 2400об., р-редуктор 2:1, винт 400-500мм. Если увеличить мощность, придется ставить автомобильный дизель. Не радуют цены на редуктора.
Собственно сомнений в тримаранах я не озвучивал - совсем наоборот, хочу тоже строить (после стальной "Каравеллы" для детишек).
Но согласитесь - кат 10х5м, это совсем не трим 12х3.2м!
3.2м это мало даже для нормального 12и метрового монохула, а для трима просто нонсенс, даже для моторного.
И опять же, каким боком кат на видео, к триму ТС?!
разговор был про плошадь смоченой поверхности
Наверное просто родные колпаки поставить забыли. Угадал?
Так я и прошу помочь посчитать. На сколько я понял сопротивление трения имеет большую составляющую при малых и очень больших скоростях, а на средних Фруд мешает движению. Раньше мне попадались методики расчета, даже готовые графики для разного удлинения, сейчас не могу найти. Накидайте пожалуйста ссылок.
[color=rgb(0,0,0);][font="Verdana;"] По поводу остойчивости, вот что нашел:[/color][/font][color=rgb(0,0,0);][font="Verdana;"] "Разберемся в поведении сравниваемых корпусов на воде. Если, например, на стоянке пассажир встанет на борт катера, то под влиянием кренящего момента Мкр судно получит крен. При этом на тримаране спонсон со стороны накрененного борта сразу же войдет в воду и будет испытывать со стороны воды противодействующую крену силу d, направленную вверх и пропорциональную погруженному объему спонсона. Эта сила приложена на большом расстоянии от ДП, почти равном полуширине катера, поэтому восстанавливающий момент получается большим и сразу же приостанавливает дальнейшее накренение судна.[/color][/font] Крен тримарана (слева) и обычного катера [color=rgb(0,0,0);][font="Verdana;"] В подобной ситуации на традиционном корпусе так же происходит перераспределение погруженного объема, который уменьшается со стороны поднимающегося из воды борта и увеличивается на накрененном. Однако нетрудно заметить, что погружается не удаленный от ДП, сконцентрированный у самого борта большой объем спонсона, как на тримаране, а вся полуширина судна. Значит, плечо L действия восстанавливающей силы D будет гораздо меньше, чем l и традиционный корпус получит значительно больший крен."[/color][/font]
Тримаран-тримарану рознь! У ТС "раздельные корпуса". Нет у него "монохульной составляющей", из которой торчат поплавки! Всё это далеко вверху, и отношения к статике и гидродинамике не имеет - просто "несущий мост", и не более. И вот тут возникают интересные противоречия - обычно выделяют из корпуса монохула боковые части и стараются отодвинуть от оставшегося узкого корпуса, чтобы обеспечить ему остойчивость. А чтобы эти "выделенные" части меньше мешали движению, их уменьшают в размере и уменьшают осадку. Но при этом приходится их отодвигать ещё дальше! Мысль сечёте, или продолжать?
Насчет двигателя не понял - Вы планируете стационар или подвесник? Нарыл вот [color=rgb(33,25,34);][font="'Helvetica Neue';"]Evercat 25 Trimaran [/color][/font][color=rgb(33,25,34);][font="'Helvetica Neue';"] - у него max до 90л.с. для 20уз при L = 7,6м[/color][/font] [color=rgb(33,25,34);][font="'Helvetica Neue';"]У Вас уже удлинение значительно больше - может автор салфетки и прав насчет 40-ки??? [/color][/font]
Внимательно смотрим на эти девайсы и осмысливаем (не способные отличить глиссирующий трим от водоизмещающего, могут продолжать транслировать свою мысль, а не напрягать) - волноподнимание, пеновзбивание и дифферентозагибание этих комплектов. Как говорил один великий теоретик-авиатор - если к ротаксу прикрутить держак от лопаты, он всё равно полетит. У нас-то другой путь - нам подавай маломощно, экономично, но быстро и мореходно. Значит эти "ноу-хау" не про нас.
Сообщение отредактировал катерщик: 07 июля 2017 - 17:06
Внимательно смотрим на эти девайсы и осмысливаем (не способные отличить глиссирующий трим от водоизмещающего, могут продолжать транслировать свою мысль, а не напрягать) - волноподнимание, пеновзбивание и дифферентозагибание этих комплектов.
Как говорил один великий теоретик-авиатор - если к ротаксу прикрутить держак от лопаты, он всё равно полетит.
У нас-то другой путь - нам подавай маломощно, экономично, но быстро и мореходно. Значит эти "ноу-хау" не про нас.
Все украдено до нас...
При длине L = 13,85м - ширина В = 3,2м -- и никто... не заикнулся...
Добавлю свои "5 копеек" про заглубление поплавков, "плавучий тормоз"
При такой концепции всё зависит от заглубления поплавков.
Если стремиться к максимальной остойчивости, то погружать поплавки придётся почти до киля основного корпуса, но это будет "плавучий тормоз"!
Если поплавки убрать из воды, то получится быстроходный водный атракцион.
Ограничив ширину Вашей конструкции, Вы сами себя загнали в безвыходное положение - маловероятно, что ход получите как у полноценного тримарана, в то же время комфорта как у монохула уже нет.
Образования по кораблестроению не имею, но делаю уже четвёртый тримаран, правда не большие, но...
хочу показать видео, там мы втроём идём на тримране с мотором 2.5 л.с. На каком однокорпуснике можно подобную скорость развить, при хорошей остойчивости, это уже вопрос