Перейти к содержимому

Фотография

Тримаран моторный 12м


Сообщений в теме: 259

#176 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 января 2018 - 14:31

Это после глушения ваш глушитель полностью заполняется водой?
Не боитесь, что в двигатель попадёт?
А что достаётся Гудричу? И с каким давлением это "что"?
  • 0

#177 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 25 января 2018 - 14:39

Глушитель стоит выше ватерлинии, вода стекает в дейдвуд. Не запотентовал, думал все так делают.
Вибрацию победил. При увеличение оборотов, винт начинает проскальзывать, скорость почти не растёт. Может винт неправильно расположен и срывается поток.IMG_0515.JPG
  • 1

#178 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 25 января 2018 - 16:14

 При увеличение оборотов, винт начинает проскальзывать, скорость почти не растёт. 

Какие максимально расчётные обороты на винте?   Для прикиди винта на ваш катер, желательно иметь вводные, мощность  и обороты двигателя, редукция РР , расчётная скорость катера.  

 

Судя по фото винто-рулевой комплекс выполнен нормально, надо ещё убедится  нет-ли подсоса воздуха, иначе проверить заглубление винта.

 

И последнее, самое простоё, подача воды в дейдвуд из глушителя, вместе с водой подаются и выхлопные газы, происходит аэрация винта, чем больше обороты, тем больше и аэрация и как следствие повышение оборотов без прибавки скорости.


Сообщение отредактировал kater61: 25 января 2018 - 16:32

  • 0

#179 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 января 2018 - 16:15

А может срезали самые рабочие 3см площади винта? По науке 15% площади на концах лопастей, дают 75% тяги! А Вы по ним резцом!
А можно в цыфрах обороты=скорость. В идеале с шагом в 100 оборотов, но можно и 500.
Перо руля очень близко к винту.
  • 0

#180 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 25 января 2018 - 17:40

И последнее, самое простоё, подача воды в дейдвуд из глушителя, вместе с водой подаются и выхлопные газы, происходит аэрация винта, чем больше обороты, тем больше и аэрация и как следствие повышение оборотов без прибавки скорости.

Спасубо, завтра проверю. По калькуляторам с этим винтом должен раскручиваться до 2500. Меня беспокоит зодняя кромка корпуса из которой выходит вал, она закруглённая диаметр около 5см, может надо было делать острой.

А может срезали самые рабочие 3см площади винта? По науке 15% площади на концах лопастей, дают 75% тяги! А Вы по ним резцом!
А можно в цыфрах обороты=скорость. В идеале с шагом в 100 оборотов, но можно и 500.Перо руля очень близко к винту.

На.1000 12,5км/ч, на1800 14,5км/ч

Сообщение отредактировал Dmit: 25 января 2018 - 17:42

  • 0

#181 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 января 2018 - 19:12

Сомневаюсь, что продувая Гудрича выхлопными газами ГВ возле ступицы, можно аэрировать те самые 15% процентов концевой площади, создающие присные 75% тяги.
Особенно когда скорость перевалила за 10 км/час.
Э-эх, посмотреть бы видео хода, с кормы под 45гр.

Сообщение отредактировал катерщик: 25 января 2018 - 19:12

  • 0

#182 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 25 января 2018 - 19:32

За Пирс веревку с динамометром и... газнуть. Если тяговое усилие возрастает после 1800 до 2500, значит "форма корпуса не едет". Если не растет в этом диапазоне - кавитация?


  • 0

#183 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 27 января 2018 - 13:08

Пузырьки оказались не причём, на скорости 12км/ч яма волны примерно 15см попадает в зону винта, винт хватает воздух. Вчера купил винт поменьше D 400, шаг не указан, грубо померил 325мм. Конус нужно перетачивать.
Думаю, нужно поднимать аутригеры, но не в этом сизоне.
  • 0

#184 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 27 января 2018 - 13:33

Пузырьки оказались не причём, на скорости 12км/ч яма волны примерно 15см попадает в зону винта, винт хватает воздух. Вчера купил винт поменьше D 400, шаг не указан, грубо померил 325мм. Конус нужно перетачивать.
Думаю, нужно поднимать аутригеры, но не в этом сизоне.

Как увидели это,снимали со стороны видео?


  • 0

#185 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 27 января 2018 - 14:05

Пробывать винты на угад можно долго, я просил дать хотя-бы обороты на винте и мощность двигателя, что-бы орентировочно посчитать Вам винт, тот винт, что на фото приблизительно с шагом около 500.


  • 0

#186 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 27 января 2018 - 14:15

Как увидели это,снимали со стороны видео?


Посмотрел под мост.
  • 0

#187 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 27 января 2018 - 14:23

Пробывать винты на угад можно долго, я просил дать хотя-бы обороты на винте и мощность двигателя, что-бы орентировочно посчитать Вам винт, тот винт, что на фото приблизительно с шагом около 500.


Тот,что на фото до обрезания д 500 ш 525. Двигатель 32 л.с. На 3000 оборотов, планировал крутить до 2400 примерно 27 л.с. Редуктор 1.88 к 1.
  • 0

#188 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 января 2018 - 15:23

Провал в системе волнообразования самого корпуса, или интерфиренция с поплавками?
Правильный винт от этого не поможет, хотя и очень нужен.
Видео этой бяки можете снять?
Панорамно и плавно в деталях.

Сообщение отредактировал катерщик: 27 января 2018 - 15:25

  • 0

#189 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 27 января 2018 - 15:44

Провал в системе волнообразования самого корпуса, или интерфиренция с поплавками?
Правильный винт от этого не поможет, хотя и очень нужен.
Видео этой бяки можете снять?
Панорамно и плавно в деталях.

От поплавков. Попробую снять. Винт ели не подойдёт, будет запасной. Бронзовый винт 20$
  • 0

#190 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 января 2018 - 16:36

От поплавков.

Это уже обнадёживает.
В принципе понятно, когда на фото собранного корпуса, с транца смотреть. (жаль телефон не копирует)
Конечно поплавки двигать не айс, но и не смертельно.
Вам бы сейчас, на воде, собрать по больше информации.
Например, осадка оконечностями с различной загрузкой, и различным её размещением.
Просто тримы и каты чувствительны к загрузке, потому желательно точнее расчитать второй вариант - чтобы не "провалился" по привальник.

Сообщение отредактировал катерщик: 27 января 2018 - 16:36

  • 0

#191 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 января 2018 - 16:39

Себе мечтаю, что всё водоизмещение и гидродинамика будут только основного корпуса, а поплавки, на полном ходу, только слегка касаться воды.
Вот тогда трим уйдёт в отрыв от ката.
  • 2

#192 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 27 января 2018 - 17:20

 D 400, шаг не указан, грубо померил 325мм. Конус нужно перетачивать.

 

Оренитровочно нужен винт  D-400-420.    H-290-320. 

 

Ставте винт, что купили, очень близок к орентировочно - расчётному.


  • 1

#193 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 27 января 2018 - 18:06

Оренитровочно нужен винт  D-400-420.    H-290-320. 
 
Ставте винт, что купили, очень близок к орентировочно - расчётному.

Спасибо. Я так понимаю, это расчёт для 3000 оборотов?
  • 0

#194 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 27 января 2018 - 18:33

Спасибо. Я так понимаю, это расчёт для 3000 оборотов?

Для 2500 при 25л.с.   до 3000 при 30л.с.  Для скорости   14-16 км. ч.  

Меньший шаг для меньшей скорости, а диаметр откорректировать в процессе проб.


  • 0

#195 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 января 2018 - 19:18

Для скорости 14-16 км. ч.

Вот они и вылезли по "10 КНм" на каждый борт!
"Это много, или мало"?!
Да любой монохул легко такое показывает. И красоту тоже.
Т.ч. либо биться за параметры настоящего трима до победного, либо полное фиаско.
Сейчас нужно попробовать разогнать без "прохвата". Загрузив корму.
Если по "10 КНм" не дадут этого сделать - поднимать и категорически резать, не дожидаясь перетонита!

Сообщение отредактировал катерщик: 27 января 2018 - 19:19

  • 0

#196 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 января 2018 - 20:13

Пузырьки оказались не причём, на скорости 12км/ч яма волны примерно 15см попадает в зону винта, винт хватает воздух. Вчера купил винт поменьше D 400, шаг не указан, грубо померил 325мм. Конус нужно перетачивать.
Думаю, нужно поднимать аутригеры, но не в этом сизоне.

Можно Крылья приформовать... супротив Винта. Надо Лешку за ухо тащить.


  • 0

#197 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 января 2018 - 20:43

Пузырьки оказались не причём, на скорости 12км/ч яма волны примерно 15см попадает в зону винта, винт хватает воздух.

 

Посмотрел под мост.

 

От поплавков. Попробую снять. 

Торопиться не надо. Торопиться вредно.

Если действительно яма от поплавковой волны, то надо просто сдвинуть поплавки. Вперед или назад. Примерно на 0.5-1 м. Лучше вперед, тогда еще и корма  глубже сядет.

Возможно и винт менять не придется.


  • 0

#198 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 января 2018 - 21:18

Вот здесь всё видно.
Огромный поплавок, в "притирку" к корпусу и катастрофически заглублён.
Конечно если бы увидеть всё так же, но на воде.

Прикрепленные изображения

  • 0_post-57067-0-50152700-1499680003.jpg

Сообщение отредактировал катерщик: 27 января 2018 - 21:22

  • 1

#199 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 января 2018 - 21:25

Возможно "10 КНм", при попытке движения, просто упираются в воду, а винт высасывает поток из под днища.
  • 0

#200 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 января 2018 - 21:36

Вот здесь всё видно.
Огромный поплавок, в "притирку" к корпусу и катастрофически заглублён.
Конечно если бы увидеть всё так же, но на воде.

 

Возможно "10 КНм", при попытке движения, просто упираются в воду, а винт высасывает поток из под днища.

НЕт. Эта Яма - величина переменная и блуждает по длине Корпуса в зависимости от скорости... Рефракцию сближеных корпусов расчитать НЕвозможно. СтОит преодолеть барьер в 10 узлов и она уйдет на корму... но эту Критическую скорость НЕпроскочить. Этот момент был прогнозируем и обсуждаем. Вариант решения был найден еще до постройки этого корпуса... во время проектирования над ГиперТримараном.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей