Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Можно ли швертовый колодец и шверт смазать водостойкой смазкой


Сообщений в теме: 23

#1 Сергей 911

Сергей 911

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот 5 м
  • Название: Гюйс

Отправлено 03 июля 2017 - 10:53

Подскажите новичку.

В результате неиспользования шверта из водостойкой фанеры ( окрашенный темакоут rm40 ) , в течении одного сезона ( ходили только на попутном ветре), на  швертботе Дресскомб Логгер 4,8 шверт заклинило и для его все-таки использования  пришлось практически выбивать из колодца.

Снял шверт, немного очистил его и колодец, стало лучше, но до конца все-равно свободно не убирается.

В районе стыковки колодца с  набором лодки имеется небольшое заужение ( на 1-2 мм от стандарта), наверное  связанное с разбуханием шпангоута, примыкающего к колодцу. 

Что делать - ?

В целях уменьшения трения я додумался смазать водостойкой морской смазкой.

Правильно ли это  - ?

Сергей


  • 0

#2 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 03 июля 2017 - 12:07

Нет, т.к. к этой смазке поналипает песка и всякой дряни, и вымыть это нормально не получится. Можно вырезать круглую шайбу большого диаметра из тонкого фторопласта/капролона/похожих материалов, если затирание приходится на участок который может закрыть эта шайба (или две, если материал достаточно тонкий, так еще лучше).

 

Проще всего просто регулярно пользоваться швертом. А для начала - снять его и проинспектировать, может у него герметичность нарушена (или в швертовом колодце) и клинит потому что дерево разбухло.


  • 0

#3 Сергей 911

Сергей 911

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот 5 м
  • Название: Гюйс

Отправлено 03 июля 2017 - 12:45

Спасибо,

Шверт снят, почищен, стало гораздо лучше, но все равно до конца свободно не поднимается и где-то начиная с половины практически застревает.

Шверт нормальный, не разбух и не изменил геометрические параметры, а вот в середине колодца есть 

небольшое сужение ( на 1-2 мм)  в месте примыкания колодца к шпангоуту, но как его  убрать ( и стоит ли) пока не придумал .

Может быть есть какие-либо советы - ?


  • 0

#4 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 июля 2017 - 14:56

Спасибо,

Шверт снят, почищен, стало гораздо лучше, но все равно до конца свободно не поднимается и где-то начиная с половины практически застревает.

Шверт нормальный, не разбух и не изменил геометрические параметры, а вот в середине колодца есть 

небольшое сужение ( на 1-2 мм)  в месте примыкания колодца к шпангоуту, но как его  убрать ( и стоит ли) пока не придумал .

Может быть есть какие-либо советы - ?

 Варианта всего два.

1 Спилить это набухание.

2  Изготовить другой шверт. который задевать не будет.


  • 0

#5 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 03 июля 2017 - 16:28

 Варианта всего два.

1 Спилить это набухание.

2  Изготовить другой шверт. который задевать не будет.

1. Человек сам говорит: "как бы убрать это сужение", но пока не придумал как, и вы тут же советуете "спилить", это видимо совет  "как убрать". Уточните уж тогда чем, болгарка туда явно не пролезет, может имели в виду бензопилой "Дружба" .

Графомания?

2. Ну это уж совсем..... не практично и... не мудро.

Зачем же его изготавливать, если он уже есть, проще готовый  шверт по бокам строгнуть, если деревянный-полнотелый, или стянуть шпильками впотай если пустотелый хоть из чего.


Сообщение отредактировал Борис А.: 03 июля 2017 - 16:29

  • 2

#6 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 июля 2017 - 16:50

1. Человек сам говорит: "как бы убрать это сужение", но пока не придумал как, и вы тут же советуете "спилить", это видимо совет  "как убрать". Уточните уж тогда чем, болгарка туда явно не пролезет, может имели в виду бензопилой "Дружба" .

Графомания?

2. Ну это уж совсем..... не практично и... не мудро.

Зачем же его изготавливать, если он уже есть, проще готовый  шверт по бокам строгнуть, если деревянный-полнотелый, или стянуть шпильками впотай если пустотелый хоть из чего.

Убрать или спилить достаточно просто. Достаточно длинная и прочная доска к доске прибивается или приклеивается грубая наждачная бумага.потом этой доской производятся возвратно поступательные движения.

Графомания у Вас.Кроме болгарки и бензопилы видимо инструментов не знаете.


  • 2

#7 Сергей 911

Сергей 911

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот 5 м
  • Название: Гюйс

Отправлено 03 июля 2017 - 16:53

Спасибо за советы.

ДОска с наждачкой должны пойти.

Я сначала думал трубу металлопластиковую водопроводную  согнуть для удобства работы двумя руками и

посередине ту же наждачку закрепить и устранить сужение, потом  ветошью протереть, потом тампоном лаком покрыть.

Пойдет - ?


  • 0

#8 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 03 июля 2017 - 16:56

Ну вот видите, можете же когда хотите, а то "спилить"......). Правда ни прибивать (гвоздями штоли?), ни приклеивать не стоит, проще обвернуть полосу по торцам.

Но почему именно колодец изнутри, а не шверт снаружи? Подозреваю что есть в этом какой-то потаённый смысл).

============

Сергей 911, лак ерунда, лучше эпоксидкой.


Сообщение отредактировал Борис А.: 03 июля 2017 - 16:57

  • 3

#9 Сергей 911

Сергей 911

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот 5 м
  • Название: Гюйс

Отправлено 03 июля 2017 - 17:05

Да шверт такой красивый и правильный, что жалко с ним что-то делать.

Сделан из фанеры 18 мм ( или 20 мм)  ,  спрофилирован и покрашен, тем более именно колодец сузился, а не шверт расширился.

Лаком думаю, потому что он гораздо более  тонким слоем ложится и я так понимаю все равно  перед каждым сезоном придется

разбирать-собирать  механизм шверт-колодец, сушить и делать профилактику.


  • 0

#10 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 03 июля 2017 - 17:15

Лак с таким же успехом сшоркается или отвалится и опять колодец набухнет. А эпоксидку можно подогреть и размазать тоже тонким слоем, причём она гораздо лучше впитывается в дерево


  • 3

#11 Сергей 911

Сергей 911

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот 5 м
  • Название: Гюйс

Отправлено 03 июля 2017 - 17:19

Спасибо за советы , буду применять  на выходных.


  • 0

#12 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 июля 2017 - 17:34

Спасибо за советы.

ДОска с наждачкой должны пойти.

Я сначала думал трубу металлопластиковую водопроводную  согнуть для удобства работы двумя руками и

посередине ту же наждачку закрепить и устранить сужение, потом  ветошью протереть, потом тампоном лаком покрыть.

Пойдет - ?

Металлопласт гнется как попало. Вам нужно спиливать конкретное место.Доску или фанеру  желательно подобрать в толщину шверта минус   толщину наждачки и оставить небольшой зазор около миллиметра.По мере стирания наждачки можно наклеивать на противоположную сторону доски ткань .которая хорошо скользит.

В Вашем случае изготовление оснастки дольше и сложнее чем работа.Наждачку  лучше купить рулонную на строительном рынке .клеить либо БФ либо 88 .

Самое паршивое что Вы можете  протереть насквозь покрытие швертового колодца и он начнет еще больше впитывать воду.не видя сложно советовать.

Протрете - смола .


  • 1

#13 Сергей 911

Сергей 911

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот 5 м
  • Название: Гюйс

Отправлено 03 июля 2017 - 17:42

Еще раз спасибо, буду пробовать.


  • 0

#14 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 352 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 03 июля 2017 - 18:03

 

В результате неиспользования шверта из водостойкой фанеры ... 

...он стал клинить в колодце

 

2  Изготовить другой шверт. который задевать не будет.

"Логика" называеца Изображение

 

 

Да шверт такой красивый и правильный, что жалко с ним что-то делать.

Сделан из фанеры 18 мм ( или 20 мм)  ,  спрофилирован и покрашен,

От сошлифованного 1 миллиметра на ШВЕРТЕ ни ходовые, ни лавировочные, никакие другие качества вашей яхты не пострадают.

Зато работать со швертом на столе гораздо удобнее и быстрее, чем в колодце.

Пропитывать-красить все равно нужно либо колодец изнутри, либо шверт снаружи, и всё равно этой красоты кроме окуней никто не оценит, поскольку она под водойИзображение


  • 1

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 654 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июля 2017 - 18:14

 именно колодец сузился, а не шверт расширился.

Если решите все-таки расширять колодец, то поищите инструмент - называется механический напильник.

Это насадка на болгарку. На рамку надевается кольцо из шкурки, как на ленточную шлифмашинку. Только уже. Размеры этой насадки вполне позволяют засунуть ее в колодец и там работать. Получится быстро и качественно.

Шкурка кольцами продается фирменная. Но мы нарезали нужной ширины из лент для шлифмашинки.

Примерно такой.

1182788.jpg

 


  • 0

#16 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 03 июля 2017 - 20:13

Когда-то тоже приходилось шкурить внутри шверколодца. По причине непроходимой лени сделал приспособу. Полоска фанеры 4мм около 10 см шириной и длиной, достаточной, чтобы достать до места шлифовки. С одной стороны наклеил кусок хорошей (!) наждачки, с другой - старую пилку от электолобзика (прижал другим кусочком фанеры), естественно, хвостом наружу. Всё клеил эпоксидкой. Вся это конструкция ставится в лобзик, суется в колодец, берется широкая рейка, которой фанерная полоска прижимается к нужному месту, и на средних оборотах шкурится. Был приятно удивлён, насколько быстро вышло. PS. хорошая шкурка добывается из ленты для ленточной шлифмашины путём ее разрезания,зерно 40-60. Если нужны фотки приспособы, буду в гараже - сделаю.

Сообщение отредактировал Deloni: 03 июля 2017 - 20:16

  • 6

#17 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 июля 2017 - 20:41

Если выступающее место швертового  колодца локальное .не очень большой по площади. То можно поступить следующим образом. Длинная полоса наждачки. пропущена  сквозь колодец.Можно на концы приделать ручки.Участвуют трое.Двое тянут наждачку .третий поджимает ее к требуемому  месту подходящий деревяшкой.

Этот вариант самый простой и требует минимального времени на подготовку.

Наждачка .как писали выше номеров  40 - 60.


  • 0

#18 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 03 июля 2017 - 20:48

Если решите все-таки расширять колодец, то поищите инструмент - называется механический напильник.
Это насадка на болгарку. На рамку надевается кольцо из шкурки, как на ленточную шлифмашинку. Только уже. Размеры этой насадки вполне позволяют засунуть ее в колодец и там работать. Получится быстро и качественно.
Шкурка кольцами продается фирменная. Но мы нарезали нужной ширины из лент для шлифмашинки.
Примерно такой.
Изображение1182788.jpg

Хорошая штучка. На каких оборотах ей можно пользоваться? У меня болгарка, увы, без регулировки, как даст 11 тыщ - насадка не улетит?
  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 654 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 июля 2017 - 00:01

Хорошая штучка. На каких оборотах ей можно пользоваться? У меня болгарка, увы, без регулировки, как даст 11 тыщ - насадка не улетит?

Нет, она на это рассчитана.


  • 0

#20 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 04 июля 2017 - 01:12

Нет, она на это рассчитана.

Вот только дорогая и редкая.Из за небольшой работы покупать странно. взять в аренду мало реально.

Почему то написано что обязательна  регулировка оборотов на болгарке. 

 

Адаптер GLOB GS03-00 предназначен для угловых шлифовальных машин с регулировкой скорости (обязательно). Оснастка позволяет использовать УШМ в качестве ленточной шлифовальной машины. Применяется для шлифовки и полировки круглых, овальных и плоских деталей в труднодоступных местах, удаления излишков сварки. Резьба для установки – М14. С адаптером используются ленты – 10х550 мм.http://ekb.vseinstru...t-glob-gs03-00/


Сообщение отредактировал Метчик: 04 июля 2017 - 01:23

  • 0

#21 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 04 июля 2017 - 01:27

Хорошая штучка. На каких оборотах ей можно пользоваться? У меня болгарка, увы, без регулировки, как даст 11 тыщ - насадка не улетит?

Мне тоже понравилась. Только если шверт толщиной 16 мм то и колодец наверно такой же, придётся подбирать на конец приспособы подшипник(втулку) и ближе к болгарке ставить прижимной ролик.

На ютубе много роликов про самодельные


  • 0

#22 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 июля 2017 - 06:34

Судя по описанию проблемы (выпуклось то у самого дна?) если есть навыки и болгарка, можно и просто болгаркой с кругом большого диаметра. Неважно каким кругом, можно даже и по металлу.

Но совет опасный ;) легко снять лишнее :o  безопаснее дощечка и шкурка. Действительно не так уж и долго. И разумеется никаких лаков. Только эпоксидка и подогреть хорошо бы, что бы впиталась, И несколько раз намазать.


  • 1

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 654 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 июля 2017 - 12:30

Вот только дорогая и редкая.Из за небольшой работы покупать странно. взять в аренду мало реально.

Почему то написано что обязательна  регулировка оборотов на болгарке. 

Эту я просто нашел в сети. У нас другая. Редкая - да. Покупали в Финляндии. Насчет дорогая - нет. Цифру не помню, но жаба не душила. На нашей слов про регулировку оборотов не было.

Что касается частоты использования - когда нет, кажется негде применить. Когда есть, часто в работе. Ее не зря называют механическим напильником. В какую-нибудь щель залезть, что-то подравнять, снять лишнее, зачистить до блеска. Особенно там, куда болгарка или дрель с кругом не лезет.

Я за нее не агитирую, можно и без этого инструмента обойтись. Но нам показался удобным.


  • 1

#24 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 08 июля 2017 - 01:21

у самодельных ленточных минишлифовалок громоздкая конструкция, в тесные места залезть нереально. Насадка на болгарку тоже не оптимум т.к. и тяжело получается и ленты рвёт и подшипники в насадке умирают быстро (перегрев, подклин, привет).

 

Когда-то была куплена на распродаже за 37е такая машинка

http://www.fartools....-PRO/115458.pdf

с тех пор чуть ли не основной инструмент при вышкуривании всяких сложных поверхностей куда толком не подлезть. Концевой подшипник правда приходится менять раз в месяц, но переделал на ходовый размер, выходят копейки.. Польза такого девайса в том что лёгкий, что удобно регулировать наклон ленты относительно машинки.

 

Ну а сами ленты нарезаю из лент для широкой шлифовалки, по длине практически один в один. Тоже зверская экономия выходит.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей