Перейти к содержимому

Фотография

Постройка катера Riva

riva aquarama ретро катер

Сообщений в теме: 655

#51 Boyarin

Boyarin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 июля 2017 - 21:08

Доброго времени суток. Интересная темка должна получиться.А вы на какой программе проект делали?


  • 0

#52 PoseidonMsk

PoseidonMsk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 июля 2017 - 07:46

Сосну без сучков очень тяжело найти. Её надо искать не в Досках, а в Брусках... их распускать и клеить. Я использую Лиственницу и Ангарскую сосну.

принял, спасибо за совет


  • 0

#53 PoseidonMsk

PoseidonMsk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 июля 2017 - 07:52

На киль и днищевые стрингера лучше исползовать лиственицу, остальное, сибирская сосна, выбирать по плотности и прямослою. Киль из дуба  при наличии влаги сильно подвержен гниению. Дуб для шпнгоутов в районе киля, так-же гниёт первым.

чем можно защитить в таком случае? Если дерево стабилизировать под вакуумом (шпангоут у нас состоит из нескольких частей - если мы самые нижние части провакуумируем эпоксидкой либо другим составом??


Если вместе собрать девять беременных женщин - ребёнок всё равно не родится через месяц. Есть определённая последовательность операций и через неё не перепрыгнешь. Хотя...  возможно вы будете первыми.  :) . Удачи.

последовательность операций конечно будем соблюдать. тут дело в другом, слаженность действий и не ходить считать ворон ))


  • 0

#54 PoseidonMsk

PoseidonMsk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 июля 2017 - 07:55

Доброго времени суток. Интересная темка должна получиться.А вы на какой программе проект делали?

здравствуйте. Проект заказывали в КБ по судостроению. Думаю используют все возможные рино, нх, солид и автокад + по гидродинамике и прочие судопроектирумые проги

 

у вас на аватарке лодочка :)  ) Ваша?


Сообщение отредактировал PoseidonMsk: 29 июля 2017 - 07:57

  • 0

#55 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 512 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 29 июля 2017 - 08:53

чем можно защитить в таком случае? Если дерево стабилизировать под вакуумом (шпангоут у нас состоит из нескольких частей - если мы самые нижние части провакуумируем эпоксидкой либо другим составом??


 

На сегодня множесто пропиток для дерева, но порекомендовать что то конкретное, затрудняюсь, нет статистики по времени. У дуба плотная древисина, а степень защиты зависит  от глубины  пропитки, поэтому вакумирование, наверно наилучшиу способ.

Для набора из сосны я пользуюсь дедовским методом,  пропитываю кипящей натуральной олифой в несколько слоёв, проверенно почти сороколетним сроком эксплуатации.


  • 1

#56 Boyarin

Boyarin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 июля 2017 - 11:13

здравствуйте. Проект заказывали в КБ по судостроению. Думаю используют все возможные рино, нх, солид и автокад + по гидродинамике и прочие судопроектирумые проги

 

у вас на аватарке лодочка :)  ) Ваша?

))) к сожалению нет, просто RIVA нравиться,впрочем как и многим


  • 1

#57 Boyarin

Boyarin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 июля 2017 - 11:18

У меня вот такое вот есть

Прикрепленные изображения

  • Aqu Plan1.JPG

  • 2

#58 PoseidonMsk

PoseidonMsk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 июля 2017 - 20:12

На сегодня множесто пропиток для дерева, но порекомендовать что то конкретное, затрудняюсь, нет статистики по времени. У дуба плотная древисина, а степень защиты зависит  от глубины  пропитки, поэтому вакумирование, наверно наилучшиу способ.

Для набора из сосны я пользуюсь дедовским методом,  пропитываю кипящей натуральной олифой в несколько слоёв, проверенно почти сороколетним сроком эксплуатации.

теперь спать не буду спокойно ) надо искать решение )


))) к сожалению нет, просто RIVA нравиться,впрочем как и многим

даа ) это легенда )


У меня вот такое вот есть

Оригинал ? в бумажном виде?


  • 0

#59 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 805 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 29 июля 2017 - 20:13

Как-то странно. Люди строят такой проект и ничего не знают о материале из которого строят...


  • 2

#60 Boyarin

Boyarin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 июля 2017 - 20:30

теперь спать не буду спокойно ) надо искать решение )


даа ) это легенда )


Оригинал ? в бумажном виде?

нет не в бумажном,только фото. нарыл на бескрайних просторах инета.

оригинал? незнаю,думаю что да, или кто то покупал у них чертежи


  • 0

#61 Boyarin

Boyarin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 июля 2017 - 20:33

МАЗУТА      тоже такая мысль проскочила


  • 0

#62 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 004 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 июля 2017 - 21:11

 Если дерево стабилизировать под вакуумом (шпангоут у нас состоит из нескольких частей - если мы самые нижние части провакуумируем эпоксидкой либо другим составом??


 

С трудом представляю Вакуумирование эпоксидкой... как это выглядит?

Есть же в Питере эпоксидная пропитка для дерева Х-101. Там все логично расписано. Лучше пользоваться строительным Феном... работа идет веселее и глубина пропитки увеличивается.


  • 1

#63 Boyarin

Boyarin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 июля 2017 - 21:16

PoseidonMsk ребята в Самаре парусную яхту строят,у них весь набор дубовый,капитана если не ошибаюсь Антон зовут. у нас на форуме ветка ихняя есть и в фейсбуке у них ветка,сайт у них есть. посмотри там,наверняка найдешь что ищешь про дуб
  • 0

#64 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 004 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 июля 2017 - 21:17

Палуба Рубки ДО и После пропитки Смолой:

P1000947.JPG P1000956.JPG


  • 1

#65 PoseidonMsk

PoseidonMsk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 июля 2017 - 21:42

Как-то странно. Люди строят такой проект и ничего не знают о материале из которого строят...


Ни чего странного нет, думаю не лишним послушать мнения людей. Мы не стучим себя в грудь и не кричим, что знаем всё.

нет не в бумажном,только фото. нарыл на бескрайних просторах инета.
оригинал? незнаю,думаю что да, или кто то покупал у них чертежи


Такого добра и у меня навалом

С трудом представляю Вакуумирование эпоксидкой... как это выглядит?
Есть же в Питере эпоксидная пропитка для дерева Х-101. Там все логично расписано. Лучше пользоваться строительным Феном... работа идет веселее и глубина пропитки увеличивается.


Строительный фен вместо вакуума? Господь с вами)
  • 0

#66 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 805 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 30 июля 2017 - 11:56

Ни чего странного нет, думаю не лишним послушать мнения людей. Мы не стучим себя в грудь и не кричим, что знаем всё.

Такого добра и у меня навалом

Строительный фен вместо вакуума? Господь с вами)

Э-э-э....я,лично, как бэ все себе немножечко по другому представляю.Для начала определить материал,как вам конструировали-то без этого? А сатурированная деревяха,к примеру, раза в три-четыре тяжелее простой...Как вам проект-то делали? А сатурировать вовсе не лишнее! И вполне можно на этапе разработки проекта все это предусмотреть. Допустим, шпангоуты у вас  вполне в камеру влезут,да и сделать можно в мешке, например.Но с сатурированной деревяхой и крепеж по другому выглядит.Хрен туда чего завернешь...Все надо предусмотреть заранье.

  Строительный фен вполне,может Вакуум заменить. Поскольку он не только разжижает смолу, а нагревает поверхность,которая при остывании всасывает в поры смолу,только давай.Просто есть маленькие хитрости, без которых ничего толком не получается. На эту тему есть не одно и не два серьезных исследований.Вот я и удивляюсь,как не изучив данный вопрос,  можно ваять настолько серьезный проект...Опять же использование ели на стрингерах,допустимо,на...оптимистах,но отнюдь не на подобных проектах! Кстати есть еще и класс древесины и район ее произрастания и распил...К примеру лиственница сибирская от лиственницы европейской отличается кардинально,а сосновая рейка тангенциального распила отличается от такой же рейки радиального распила так же серьезно. Одну вполне загнешь,а вторая на том же радиусе сломается. Но и гниют они совершенно по разному! хоть с одного бревна и пилены. Всем этим вопросам посвещено масса литературы.И как-то странно выглядят,при наличии проекта, подобные вопросы...Возникают вопросы к проектировщику и серьезные.


  • 3

#67 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 004 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 30 июля 2017 - 13:39

Вот представим:

Свакуумировали Шпангоуты. Выставили, Начали обшивку притуливать... малковать стали... ободрали этот Децил пропитки. Если не овладели пропиткой "с Феном", то как обнаженую поверхность защищать будете?А? опять разбирать и в мешок?


  • 1

#68 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 805 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 30 июля 2017 - 13:46

Вот представим:

Свакуумировали Шпангоуты. Выставили, Начали обшивку притуливать... малковать стали... ободрали этот Децил пропитки. Если не овладели пропиткой "с Феном", то как обнаженую поверхность защищать будете?А? опять разбирать и в мешок?

Честно сказать, нормально сатурированная деревяха, пропитывается НАСКВОЗЬ. Правда не смолой, а каким-то лаком это делали.Точно не помню.Был у на такой заводик Радиотехника,там этим развлекались...


  • 1

#69 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 004 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 30 июля 2017 - 14:25

Честно сказать, нормально сатурированная деревяха, пропитывается НАСКВОЗЬ. Правда не смолой, а каким-то лаком это делали.Точно не помню.Был у на такой заводик Радиотехника,там этим развлекались...

Да-ладно!

В Икее деревяхи из опилок и картона видел "пропитаные насквозь"... а что бы нормальную деревяху???

Надо с этого Заводика людей отыскать, да под пыткой ( водочка + соленый огурчик) секретную технологию вызнать.


  • 1

#70 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 805 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 30 июля 2017 - 14:37

Да-ладно!

В Икее деревяхи из опилок и картона видел "пропитаные насквозь"... а что бы нормальную деревяху???

Надо с этого Заводика людей отыскать, да под пыткой ( водочка + соленый огурчик) секретную технологию вызнать.

Там выпускали аудиоколонки. И в камеру ребята совали брус 50на50 сосну, потом резали. Насквозь.Тежелые сильно. Вот состав,чем пропитывали я не скажу.Все же тридцать лет прошло...Конкретно с того цеха,наверное и не найти ни кого.Скорее всего - уехали все.У меня токарь с того завода,который участвовал в сем процессе. Но он тоже - только рядом стоял, а чего и сколько там было,не знает.


  • 0

#71 PoseidonMsk

PoseidonMsk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 июля 2017 - 17:32

Как-то странно. Люди строят такой проект и ничего не знают о материале из которого строят...

Уважаемый мазута, у нас есть рекомендации от КБ - но для меня лично не зазорно послушать мнения профессионалов думаю что тут таки имеются. Любая информация актуальна, но та которая реально подкреплена опытом


  • 0

#72 PoseidonMsk

PoseidonMsk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 июля 2017 - 17:38

Для начала определить материал,как вам конструировали-то без этого? А сатурированная деревяха,к примеру, раза в три-четыре тяжелее простой...Как вам проект-то делали? А сатурировать вовсе не лишнее! И вполне можно на этапе разработки проекта все это предусмотреть. Допустим, шпангоуты у вас  вполне в камеру влезут,да и сделать можно в мешке, например.Но с сатурированной деревяхой и крепеж по другому выглядит.Хрен туда чего завернешь...Все надо предусмотреть заранье.

  Строительный фен вполне,может Вакуум заменить. Поскольку он не только разжижает смолу, а нагревает поверхность,которая при остывании всасывает в поры смолу,только давай.Просто есть маленькие хитрости, без которых ничего толком не получается. На эту тему есть не одно и не два серьезных исследований.Вот я и удивляюсь,как не изучив данный вопрос,  можно ваять настолько серьезный проект...Опять же использование ели на стрингерах,допустимо,на...оптимистах,но отнюдь не на подобных проектах! Кстати есть еще и класс древесины и район ее произрастания и распил...К примеру лиственница сибирская от лиственницы европейской отличается кардинально,а сосновая рейка тангенциального распила отличается от такой же рейки радиального распила так же серьезно. Одну вполне загнешь,а вторая на том же радиусе сломается. Но и гниют они совершенно по разному! хоть с одного бревна и пилены. Всем этим вопросам посвещено масса литературы.И как-то странно выглядят,при наличии проекта, подобные вопросы...Возникают вопросы к проектировщику и серьезные.

 

Материал определён на стрингеры - сосна

шпангоуты - дуб

 

кто то написал что может быть гниение - возникает вопрос - с от куда вода - если корпус проклеен плохо то да. Но у нас будет система откачки воды - скопление воды сведётся к минимуму. Катер не будет всё время стоять в воде. места склейки так же обрабатываются.

 

поэтому и был задан вопрос про стрингера - вполне спокойно так он был задан. И не совсем понятно мне почему сразу сорказм, ребята))


Сообщение отредактировал PoseidonMsk: 30 июля 2017 - 17:41

  • 0

#73 PoseidonMsk

PoseidonMsk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 июля 2017 - 17:42

Вот представим:

Свакуумировали Шпангоуты. Выставили, Начали обшивку притуливать... малковать стали... ободрали этот Децил пропитки. Если не овладели пропиткой "с Феном", то как обнаженую поверхность защищать будете?А? опять разбирать и в мешок?

ну так поведайте про фен, что за техника такая


  • 0

#74 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 004 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 30 июля 2017 - 17:49

ну так поведайте про фен, что за техника такая

Это основная техника судостроителя... это как владение топором и стамеской, передается от Отца к Сыну... почти на генном уровне.

А Вы хотите так сразу " а поведайте мне про Фен"! На сегодня из всех судовых плотников, только Еденицы!!! владеют этим искусством... практическая Магия.


  • 2

#75 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 805 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 30 июля 2017 - 18:11

Материал определён на стрингеры - сосна

шпангоуты - дуб

 

кто то написал что может быть гниение - возникает вопрос - с от куда вода - если корпус проклеен плохо то да. Но у нас будет система откачки воды - скопление воды сведётся к минимуму. Катер не будет всё время стоять в воде. места склейки так же обрабатываются.

 

поэтому и был задан вопрос про стрингера - вполне спокойно так он был задан. И не совсем понятно мне почему сразу сорказм, ребята))

Да какой сарказм! Перестаньте. Я же пишу, деревяшка сатурированная,это совершенно другой ВЕС! У вас судно глиссер,весовая дисциплина - первое дело. Если заложен дуб - все, стройте из дуба. И нечего переживать. Поздно уже. Хотите сатурированную деревяху? Так об этом надо было думать РАНЬШЕ, ДО того,как началось проектирование. А вода из моря. Она ВСЕГДА И ВО ВСЕХ параходах имеет место быть. И много. Стрингер сосна? А какой РАСПИЛ? Это же совершенно разный момент инерции! Поймите РИВА собрана на пределе.Скругление кромки стрингера, снимает концентрацию напряжения с ребра и увеличивает прочность на излом,того стрингера процентов на 15-20ть! Но это все надо считать,с учетом реального материала выбираются достаточные сечения набора... Там все по максимуму. Максимальный мотор,максимально легкий корпус,при максимально жесткой конструкции,материал это очень важно в этом проекте. Это ж не водоизмещайка,какая.На которой есть СРЕДНИЕ, заранье избыточные сечения,по которым можно строить и не париться!А Вы задаете вопросы,с которых надо было НАЧИНАТЬ,вот это и удивляет. Вы не тем людям задаете вопросы,Вам надо консультироваться со своим проектировщиком и если он не может объяснить почему он выбрал тот или иной материал тогда... лодка поплывет,скорее всего,вот только до РИВА ей будет,как до луны....


Уважаемый мазута, у нас есть рекомендации от КБ - но для меня лично не зазорно послушать мнения профессионалов думаю что тут таки имеются. Любая информация актуальна, но та которая реально подкреплена опытом

Ну, опыта постройки РИВА у меня нет точно, но вот это я строил.. http://forum.katera....ир#entry1343754   ;)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей