Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как согнуть оргстекло по форме рубки


Сообщений в теме: 41

#1 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 июля 2017 - 18:41

Имеется проблема - на яхте преклонного возраста на обтекаемой клинообразной рубке окошки толщиной 20 мм ну совершенно стали непрозрачны, в сеточку. Требуется заменить, но вот как такое стекло согнуть. Изгиб небольшой, но толщина! Может, кто-то знает технологии гибки оргстекла в домашних условиях и сможет поделиться? Или к профессионалам, тогда кто этим занимается?

 

Фотки проблемного окна будут.


  • 0

#2 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 03 июля 2017 - 18:44

Имеется проблема - на яхте преклонного возраста на обтекаемой клинообразной рубке окошки толщиной 20 мм ну совершенно стали непрозрачны, в сеточку. Требуется заменить, но вот как такое стекло согнуть. Изгиб небольшой, но толщина! Может, кто-то знает технологии гибки оргстекла в домашних условиях и сможет поделиться? Или к профессионалам, тогда кто этим занимается?

 

Фотки проблемного окна будут.

Греть в кипящей воде.



#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июля 2017 - 18:54

Греть в кипящей воде.

Уверены, что не помутнеет?

Я бы взял лист металла и развел под ним костер (условно). А над ним подержал оргстекло. Мы штамповали из него при температуре ~140-160 градусов. 

Гнутся начнет раньше.


  • 0

#4 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 03 июля 2017 - 19:01

Уверены, что не помутнеет?

Я бы взял лист металла и развел под ним костер (условно). А над ним подержал оргстекло. Мы штамповали из него при температуре ~140-160 градусов. 

Гнутся начнет раньше.

Уверен.Меньшие толщины,так и гнул.Просто надо не на дно ложить,а на подставочке,какой-нибудь.У меня куски были небольшие,я вообще - подвешивал.В том и дело,что хватает 100 градусов,чтоб согнуть. А чтоб помутнело надо больше.Причем в кипятке его можно долго держать при равномерной температуре со всех сторон,а вот над листом - вопрос! Толстое можно и запоганить,низ уже пузырить пойдет,а верх еще,условно, холодный



#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июля 2017 - 19:07

Толстое можно и запоганить,низ уже пузырить пойдет,а верх еще,условно, холодный

Можно. Переворачивать надо, как быка на вертеле.  :)


  • 0

#6 Димитрий Григорьев

Димитрий Григорьев

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Название: Мурена

Отправлено 03 июля 2017 - 20:05

Выстригайте шаблон нужного радиуса, монтажный фен, помощник  и всё получится!


  • 2

#7 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 03 июля 2017 - 20:27

Выстригайте шаблон нужного радиуса, монтажный фен, помощник  и всё получится!

С двадцаткой? Я б посомневался.И сильно. Хрен ее прогреешь. Феном.Скорее спалишь;



#8 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 июля 2017 - 20:29

Уверены, что не помутнеет?

Поварить  пробный кусочек на кухне в кастрюле и вопрос будет исчерпан.


Сообщение отредактировал Метчик: 03 июля 2017 - 20:43

  • 1

#9 Димитрий Григорьев

Димитрий Григорьев

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Название: Мурена

Отправлено 03 июля 2017 - 20:31

С двадцаткой? Я б посомневался.И сильно. Хрен ее прогреешь. Феном.Скорее спалишь;

виноват толщину не увидал...

Просто её сократить нужно!

Или полировка!


  • 0

#10 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 июля 2017 - 22:09

С феном, газовой горелкой или костром вряд ли получится, точнее - совсем не получится. Прогрев стекла должен быть равномерным, а этого в данном случае достичь практически невозможно, да и толщина какая!

В идеале нужен термошкаф с температурой порядка 140 град., затем загнуть в кондукторе-шаблоне и дать полностью остыть. 

Я разогревал 10-ку в бане при температуре около 110 град., хреновато, но получилось


  • 0

#11 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 04 июля 2017 - 00:53

Имеется проблема - на яхте преклонного возраста на обтекаемой клинообразной рубке окошки толщиной 20 мм ну совершенно стали непрозрачны, в сеточку. Требуется заменить, но вот как такое стекло согнуть. Изгиб небольшой, но толщина! Может, кто-то знает технологии гибки оргстекла в домашних условиях и сможет поделиться? Или к профессионалам, тогда кто этим занимается?

 

Фотки проблемного окна будут.

Это именно окошки или люк, по которому ходить нужно? Если окошки, то чем вызвана необходимость такой толщины?


  • 0

#12 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 04 июля 2017 - 01:01

Это именно окошки или люк, по которому ходить нужно? Если окошки, то чем вызвана необходимость такой толщины?

Волной. Обычной волной. У меня в рубке 10мм каленого стекла,а это сильно крепче,чем 20 органики.И стеклышки-то...так себе...мелочь! на обычных иллюминаторах та же 10-ка,да еще и задрайка за ними! Зачем? Как приложит метра два волнишки в него,так думаешь,что и не маловато ли?



#13 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 04 июля 2017 - 04:03

Волной. Обычной волной. У меня в рубке 10мм каленого стекла,а это сильно крепче,чем 20 органики.И стеклышки-то...так себе...мелочь! на обычных иллюминаторах та же 10-ка,да еще и задрайка за ними! Зачем? Как приложит метра два волнишки в него,так думаешь,что и не маловато ли?

А, я-то думал речь про яхту и иллюминаторы на ней. Если же это БЖП с метровыми окнами, тогда да.


  • 0

#14 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 04 июля 2017 - 05:40

Выкладываю фотки окошек как обещал. Ну ничего ж не видно! И это все-таки яхта, точнее катамаран.

 

DSCN4745.JPG   DSCN4746.JPG  

 

DSCN4794.JPG   DSCN4795.JPG

 

Всем большое спасибо! На аналогичном катамаране меняли окошки в Австралии, чего-то далековато. Вот и думаю а самому слабо?

 

Сразу отсеку возможные вопросы - мопед не мой, только присматриваюсь :)


  • 0

#15 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 04 июля 2017 - 08:49

Обратитесь к рекламщикам,они световые короба делают,у них для гнутья всё есть.


  • 0

#16 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 июля 2017 - 08:55

Окошки вроде небольшие. Зачем 20 мм толщины? Вполне хватит 10-ки. Только акрил нужно взять не экструзионный , а литьевой, или поликарбонат на худой конец.


  • 0

#17 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 04 июля 2017 - 10:17

С феном, газовой горелкой или костром вряд ли получится, точнее - совсем не получится. Прогрев стекла должен быть равномерным, а этого в данном случае достичь практически невозможно, да и толщина какая!

В идеале нужен термошкаф с температурой порядка 140 град., затем загнуть в кондукторе-шаблоне и дать полностью остыть. 

Я разогревал 10-ку в бане при температуре около 110 град., хреновато, но получилось

Согласен. Местным нагревом - материал "потечёт"

Грел 10-ку над паром дожимая к кондуктору струбцинами. Обратная "отдача" довольно значительная.  Пришлось делать кондуктор с запасом и давать остывать постепенно.

Интересно почему так сильно стекло деградировало? Нетипичный случай - ИМХО.


  • 0

#18 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 04 июля 2017 - 10:35

Согласен. Местным нагревом - материал "потечёт"

Грел 10-ку над паром дожимая к кондуктору струбцинами. Обратная "отдача" довольно значительная.  Пришлось делать кондуктор с запасом и давать остывать постепенно.

Интересно почему так сильно стекло деградировало? Нетипичный случай - ИМХО.

Ультрафиолет!


  • 1

#19 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 04 июля 2017 - 10:46

А, я-то думал речь про яхту и иллюминаторы на ней. Если же это БЖП с метровыми окнами, тогда да.

В лучших традициях сетевых анекдотов! Человек спрашивает:КАК СОГНУТЬ ДВАДЦАТКУ? На КиЯ другого ответа,кроме как - а зачем двадцатку,и не дождаться. Ну могут ответить еще - а зачем гнуть? На крайний случай - а нафига вообще иллюминаторы?Кстати,окна на БЖП всего лишь 300 на 500 примерно...Да и ходят они примерно в одинаково жидкой воде и волна,почему-то, для них  одинаковая

Согласен. Местным нагревом - материал "потечёт"

Грел 10-ку над паром дожимая к кондуктору струбцинами. Обратная "отдача" довольно значительная.  Пришлось делать кондуктор с запасом и давать остывать постепенно.

Интересно почему так сильно стекло деградировало? Нетипичный случай - ИМХО.

У меня такие же пузыри на дверях,просто меньше. Подозреваю,потому,что дверь в тени в основном.



#20 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 04 июля 2017 - 10:51

Надо брать поликарбонат,у него с одной стороны УФ защита.


  • 0

#21 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 04 июля 2017 - 10:55

Надо брать поликарбонат,у него с одной стороны УФ защита.

А как он гнется? При какой температуре?



#22 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 04 июля 2017 - 11:25

Духовка 160 градусов


  • 0

#23 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 июля 2017 - 11:48

Выкладываю фотки окошек как обещал. Ну ничего ж не видно! И это все-таки яхта, точнее катамаран.

 

ИзображениеDSCN4745.JPG  ИзображениеDSCN4746.JPG

 

ИзображениеDSCN4794.JPG  ИзображениеDSCN4795.JPG

 

Всем большое спасибо! На аналогичном катамаране меняли окошки в Австралии, чего-то далековато. Вот и думаю а самому слабо?

 

Сразу отсеку возможные вопросы - мопед не мой, только присматриваюсь :)

Можно попробовать эти люмики освежить, если трещины не сквозные. Сошкурить сеточку, а затем Газовой горелкой с красным пламенем поводить туда-сюда по иллюминатору (снятому с лодки), как пульверизатором при покраске. Мы так когда-то делали "финишную" ручкам КПП автО, и защитным сферам компасов, что стояли прамо на палубе. Кэп захотел защитить дорогие  и весьма дефицитные в ту пору компАсы, решив над их сферами установить ещё одни, защитные. Точили те сферы из оргстекла 100 мм на ЧПУ, затем шкурили-шлифовали-полировали, а финишную обработку делали горелкой. Все оставшиеся после полировки рисочки подплавляются, и оргстекло становится совершенно прозрачным.


  • 0

#24 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 04 июля 2017 - 18:08

...Интересно почему так сильно стекло деградировало? Нетипичный случай - ИМХО.

Предположу, что такой эффект от чрезмерного нагрева стекла на солнце под защитной сеткой черного цвета. Многие просят ставить такую сетку на стекло чтобы создать тень внутри, остановить поток света. В то же время сама сетка будучи черной сильно нагревает поверхность под ней, то есть само стекло. Сквозь эти окошки что на фотках еще недавно что-то можно было видеть судя по фотографиям от владельца, но вот на сегодняшний день... Подобную сетку (имеется ввиду сетка трещин а не защитная сетка) я видел и на иллюминаторах яхт на широте Торонто, предположил что это от морозов зимой, но против этой теории факт самых побитых иллюминаторов на яхте, недавно перевезенной из Карибского моря. И это на бортовых окнах, не очень то под прямыми лучами солнца. Кстати, на катамаране что я смотрел открывающиеся люки вполне прозрачны, даже горизонтальные. Видимо, их когда то меняли. А может и нет, просто стекло качеством получше.

 

DSCN4798.JPG DSCN4747.JPG

 

А по поводу как гнуть - я предполагаю гнуть по старому стеклу, по его форме, только нужно подкрепить чтобы старое самое не распрямилось. Греть в ванне с водой на огне, сначала попробовать как выбранное стекло выдержит нагрев, не помутнеет ли. Да и размягчится ли чтобы гнуть?

Но это возможные, но необязательные будущие проблемы. Сюрвейер совсем этот дефект не заметил и никак не отразил в отчете, хозяин заявил что проблемы нет и смотреть сквозь окошки из каюты совсем не нужно. Хочешь что увидеть вокруг - выйди на палубу! Он вообще закупорил все окошки изнутри листами пенопласта с фольгой чтобы от жары спрятаться и кондиционер гоняет. Так что будет ли соглашение, не будет - это еще вода не выпала в лужу, да и вилы не куплены чтобы писать ими на воде.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 04 июля 2017 - 18:09

  • 0

#25 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 04 июля 2017 - 20:00

:offTopic:

 

В лучших традициях сетевых анекдотов! Человек спрашивает:КАК СОГНУТЬ ДВАДЦАТКУ? На КиЯ другого ответа,кроме как - а зачем двадцатку,и не дождаться. Ну могут ответить еще - а зачем гнуть? На крайний случай - а нафига вообще иллюминаторы

 

Надо отметить, что вопрос был не просто "как согнуть двадцатку" а конкретизированный, с описанием общей задачи. Поэтому реакция коллег вполне адекватная, а то может получиться как у Райкина: "К пуговицам претензии есть?" :)

Кстати,окна на БЖП всего лишь 300 на 500 примерно.

 

Так-то разные бывают...

Да и ходят они примерно в одинаково жидкой воде и волна,почему-то, для них  одинаковая

 

Да, но масса у них разная.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей